Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
История Sega Dreamcast
Dreamfall
Слово "Dreamcast" можно перевести, как "бросок мечты", а Dreamfall, как её падение. Для компании SEGA (SErvice GAmes of Japan) эта приставка стала пятой и последней попыткой завоевать рынок консолей. Но давайте обо всём по порядку.
История создания
В марте 1997 года стало известно, что компания готовит модернизацию своей игровой консоли Sega Saturn под рабочим названием Eclipse. Самым удивительным было то, что приставку хотели поднять с уровня 32-х бит до 128. 31 марта этого же года стало окончательно известно, что Sega решила отказаться от поддержки предудущей консоли, и сосредоточила свои силы на новой. На прошедшей E3'97 президент компании Sega of America Берни Столар (Bernie Stolar) объявил о том, что Saturn был мертворождённым, и он не является будущим компании.
Для разработки преемника, президентом корпорации Sega Соричиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri) был нанят Татсуя Ямамото (Tatsuo Yamamoto) из IBM Austin. Нанятие стороннего разработчика было очень необычным ходом. Но такой подход к делу позволил Сеге создать два прототипа будущей консоли (второй был создан группой, возглавляемой Хидеки Сато (Hideki Sato)). В итоге, в июне 1997 года компания оказалась перед выбором. Японская группа представила вариант "White Belt" (предыдущая наработка носила название Guppy) с процессором Hitachi SH4 и графическим чипсетом PowerVR. Со своей стороны американская группа преподнесла вариант "Black Belt" (до этого проект носил названия Shark) остановившись на том же процессоре, но с графическим чипсетом 3dfx Voodoo 2.
В апреле 1997 3dfx публично рассказала все подробности своего контракта с Сегой, но несмотря на это разработка консоли оставалась в секрете. В июле был выбран японский вариант приставки, чуть позже получившей название Katana (американский же был переименован в Dural). В сентябре 3dfx подала иск на Sega и NEC за несоблюдение условий контракта. Разногласия решили миром.
Удачный старт
27 ноября 1998 года первая 128-битная консоль шестого поколения видеоприставок увидела свет страны восходящего солнца. Новое детище Sega получило название Dreamcast. Помимо Сеги в разработке приняли участие Microsoft, Hitachi, NEC, Video Logic и Yamaha. 9 сентября 1999 приставка появилась в Северной Америке по цене 199,99$. В рекламе был использован слоган "Оно думает (It's thinking)", навевающий мысли о грядущей проблеме 2000 и годе Апокалипсиса. В Европе приставка появилась 14 октября 1999 под слоганом "Вплоть до 6 миллионов игроков (Up to 6 Billion Players)" по цене 199 фунтов стерлингов. 30 ноября Dreamcast появилась также в Австралии и Новой Зеландии.
В Японии в первый же день раскупили все 150 000 экземпляров, которые Sega успела произвести. В США за первые сутки было продано 225 000 консолей. За один день Sega заработала 98,4 миллиона долларов. За последующие две недели было продано ещё 500 000. Непосредственно перед релизом в штаты отправили 300 000 приставок по предварительному заказу. К концу 1999 года количество проданных консолей достигло миллиона, к марту 2000 намечено было увеличить цифру до двух.
Вероятно, Sega не расчитывала на такое обилие предварительных заказов из-за чего некоторые из них пришлось отменить. Некоторые специалисты считают, что нехватка консолей и игр привела к снижению интереса к приставке. К тому же игры, выпущенные в Японии, не запускались на штатовских консолях. Для привлечения новых клиентов Sega объявила о том, что Dreamcast будет расширяемой и улучшаемой. Обещания оказались правдой. К концу 1999 в продажу поступил кабель для обеспечения функционирования модема.
Консоль пользовалась огромной популярностью из-за наличия известных брендов, таких как: Soul Calibur, Sonic Adventure, Power Stone и Hydro Thunder. Пользователей также привлекало, то что в Dreamcast имелся модем и доступ в Интернет. Но из-за технических проблем нормальный доступ был обеспечен лишь в январе 2000. Именно тогда были запущены онлайновые сервисы SegaNet, GameSpy и Dreamarena. В Великобритании между Sega и British Telecom был заключён договор, согласно которому выход в сеть становился бесплатным, а время пребывания в ней неограниченным.
Как и в случае с PSOne, у дримкаст имелась своя операционная система. В ней имелись часы, музыкальный проигрыватель и менеджер карт памяти. В некоторых моделях использовалась Windows CE.
Игры и аксессуары
В качестве носителя информации компанией Yamaha был разработан специальный диск, ёмкостью 1,4 Гб, более известный, как GD-ROM. Технология его производства была такой же дешёвой, как и при производстве CD. Кстати, первые экземпляры Dreamcast имели возможность читать аудио диски, таким образом консоль можно было использовать ещё и как музыкальный центр. Приводы, выпущенные после 2001 года, уже не могли читать CD-R.
Картой памяти для Dreamcast стал VMU (Visual Memory Unit). C виду он напоминал гибрид Memory Card и Pocket Station для PSOne. Стандартный VMU имел монохромный LCD экран и 8 кнопок управления. В других вариантах карта памяти была гораздо большего объёма, но она была лишена экрана, а кнопка была всего одна - для смены блоков памяти. На VMU, как и на Pocket Station можно было играть в различные мини-игры, открывая доступ к различным бонусам в "больших" играх.
Дримкастовский джойстик был очень необычным. Он был громоздким и даже немного тяжёлым. Но геймеры быстро привыкали к особенностям дизайна и находили контроллёр очень удобным. В джойстике имелся разъём для VMU, это позволило не создавать лишний слот на корпусе приставки. К Dreamcast можно было подключить четыре котроллёра одновременно, без всяких там переходников, а если бы сверху ещё торчали карты памяти, то это было бы очень неудобно.
Помимо стандартных приспособлений также были выпущены различные девайсы, расширяющие возможности приставки. Ниже я перечислю те, о которых удалось узнать:
- вибратор Jump Pack (Puru Puru Pack), подключаемый к джойстику, по идее должен был придавать контроллёру вибрацию, как в Dual Shock;
- мышь и клавиатура, использовались в основном для веб-сёрфинга. Но была также возможность их использования в играх, таких как The Typing of the Dead, Quake 3, Phantasy Star Online, Half-Life и Railroad Tycoon 2. REZ тоже поддерживал мышь, но в документации об этом не было сказано;
- микрофон, использовался для общения по интернету. А в игре Seaman с его помощью была реализована модель распознавания голоса;
- световой пистолет. Не был выпущен в США, так как Sega не хотела видеть название своей компании на оружии. Это было связано с резнёй в школе "Колумбина", случившейся 20 апреля 1999. Пистолет использовался в таких играх, как Mad Catz's Dream Blaster, The House of the Dead 2, Confidential Mission, Death Crimson OX, Death Crimson 2, Virtua Cop 2 и в мини-игре в Demolition Racer No Exit;
- удочка с гироскопом, была выпущена для нескольких рыбацких игр. А в игре Tennis 2k2 её можно было использовать как пульт управления Wii;
- VGA адаптер. Позволял подключать приставку к монитору или HDTV телевизору;
- аркадный контроллёр с шестью кнопками, с виду напоминавший джойстик аркадных автоматов. Не поддерживался ольшинством игр;
- Dreameye. Эту цифровую видеокамеру можно было использовать в качестве видеотелефона. Также можно было через интернет обмениваться фотографиями в разрешении 640х480 пикселей и видеороликами, продолжительностью не более 25 секунд. Специально для Dreameye было выпущено несколько игр;
- Dream Karaoke, представляло собой микрофон, встроенный в модем. Позволяло скачивать и петь караоке версии песен, но не сохраняло их. Сервис проработал до 2006 года;
- для таких игр, как Virtual-On, Samba de Amigo, Densha De Go! 2 и Dance Dance Revolution были выпущены специальные контроллёры.
Со смертью приставки были отменены следующие аксессуары: жёсткий диск Zip drive, VMU/MP3 и DVD плееры. Также неоднократно заявлялось о выпуске карты для PC, позволяющей играть в игры для DC. В 1998 был выпущен аркадный автомат Naomi, работающий на "железе" Dreamcast, а в 2000 свет увидел Naomi 2.
За всё время существования дримкаста было выпущено почти четыре сотни игр. Для сравнения на PS2 вышло около 6000. На "дриме" нашли приют множество интересных игр. Жаль только, что RPG было всего около 7: Grandia 2, Skies of Arcadia, Silver, Phantasy Star Online, Record of Lodoss War, Run=Dim as Black Soul и Despiria. К хитам приставки, безусловно, можно отнести такие игры, как Crazy Taxi 1-2, Soul Calibur, Sonic Adventure 1-2, Sonic Shuffle, Dead or Alive 2, Resident Evil: Code Veronica, Ready 2 Rumble Boxing, Ecco the Dolphin: Defender of the Future, Mortal Kombat Gold, GTA 2, Dino Crisis, Headhunter, Gauntlet Legends, Shenmue 1-2, Spawn in the Demon's Hand и множество других.
Конкуренция и закат "дримки"
Sega изначально проигрывала Sony в конкуренции. Даже на весенней Tokyo Game Show'99 Dremcast получила лишь 11% процентов от общего числа игр, так как большая часть перекочевала к первой Playstation.
До выхода PS2 Sega шла на любые ухищрения, чтобы продать свою консоль. Вначале компания плавно снижала цену, так как "дримка" стоила почти столько же, сколько три Nintendo 64. Покупателям даже предлагался очень выгодный вариант: те, кто при покупке оплачивал 18 месяцев работы с SegaNet, получали "дрим" в подарок вместе с клавиатурой. C 30 сентября 2000 года игры для DC можно было официально взять в прокат в сети магазинов Tsutaya в Японии. С целью привлечения покупателей были выпущены модели чёрного, голубого и розового цветов.
В марте 2000 года появилась Playstation 2, и Dreamcast пришлось потесниться. PS 2 тут же окрестили "убийцей Dreamcast". Дело было не только в том, что новая приставка была мощнее и более любима разработчиками. Sony воспользовалась правильной маркетинговой кампанией, объявив, что PS 2 можно использовать в качестве DVD плеера. Положение также ухудшила совместимость новой консоли с играми для PSOne.
В Европе Sega выпустила комплект, в который входили DVD плеер, DC и игра Chu Chu Rocket по цене ниже, чем у PS2. А в 2002 на смену "дримке" пришёл видеомагнитофон от компании Pace со встроенной консолью и жёстким диском для хранения игр.
В конце-концов Dreamcast был задавлен своими конкурентами: Playstation 2, Game Cube и X-box. Приставка от Microsoft на правах помощника при создании "дримки" позаимствовала у умирающей консоли джойстик. На западных сайтах наглядно показывали, как можно было создать контроллёр для X-box. Берём джойстик от Dreamcast, перекрашиваем в чёрный цвет, добавляем зелёный логотип и аналоговую ручку как на Game Cube. Добавляем три дополнительных кнопки, уменьшаем в размерах и контроллёр готов. Правда в последствии, из-за жалоб, Microsoft всё же пришлось переделывать джойстики.
31 января 2001 Dreamcast был официально объявлен мёртвым. А 16 марта скончался президент корпорации Sega Исао Окава (Isao Okawa). После чего последовали массовые увольнения работников, а компания полностью переключилась на разработку игр, оставив попытки захватить приставочный Олимп. В США последняя игра вышла в феврале 2002 (NHL 2K2). К началу 2002 года приставка уже продавалась по цене 49$, что было почти равно цене одного лицензионного диска. По официальным данным за всё время существования DC было продано 10,6 миллионов консолей.
После жизни
16 февраля 2006 года Sega снова начала продавать Dreamcast, но это были лишь остатки былого производства. 20 мая 2006 были запущены бесплатные сервера Phantasy Star Online. В отличие от других компаний Sega ещё не прекратила поддержку своего детища и по-прежнему выпускает для неё новые игры. Жаль, что выходят они только в Японии. К счастью, геймеры остальных стран могут довольствоваться homebrew поделками независимых разработчиков. К тому же, Dreamcast уже довольно неплохо эмулируется, позволяя запускать большое количество игр, а некоторые их них даже можно пройти до конца. Из эмуляторов сейчас наиболее популярны: Chankast, NullDC, DEmul и Makaron.
Технические характеристики
Цетральный процессор (CPU): 200 Мгц Hitachi SH4 RISC
Графический процессор (GPU): PowerVR2 CLX2
Звуковой процессор: 64 Voice Yamaha Super Intelligent Sound Processor
Глубина цвета: 24-бит, True Color
Размеры: 189 мм x 195 мм x 76 мм
Вес: 1.9 кг
Скорость модема: 33,6 кбит/с, после 09.09.1999 - 56,6 кбит/с
Сетевые адапторы: HIT-400 - Broadband Adapter и HIT-300 - Lan Adapter
P.S. Если перепрограммированные чипы PS 2 можно использовать для начинки баллистических ракет, то "перепрошитые" чипы Dreamcast легко можно использовать в качестве "жучков".
P.P.S.При подготовке статьи использовались материалы 43, 44, 48, 51, 53, 54, 57 и 60 номеров журнала "Великий Дракон".
Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй