Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Sega Mega Jet
В начале 90х Sega Mega Drive стала настолько популярной игровой платформой, что в Японии решили сделать специальную версию этой приставки для использования на борту самолётов Японской Авиалинии (JAL). Для этой компании Sega разработала специальную конфигурацию SMD для удобного использования пассажирами. Этот вариант приставки назвали в духе аэрофлота - Mega Jet.
Но Sega Mega Jet только с виду выглядит как портативная приставка, а на самом деле это была всего лишь уменьшенная консоль в виде функционального джойстика. У неё не было маленького дисплея, но она имела A\V выход, что позволяло её подключить к любому телевизору. Так же она нуждалась в источнике питания, через обычный SMD адаптер. В самолётах она использовалась в комплекте с небольшими пассажирскими дисплеями, которыми было оборудовано каждое место в самолётах JAL.
На корпусе приставке были расположены клавиши управления, подобно оригинальному шестикнопочному джойстику SMD. В неё вставлялись обычные картриджи SMD и было гнездо для подключения наушников. Но что было ещё хорошо, так это то, что в приставке было предусмотрено подключение второго джойстика для игры вдвоём. Таким образом, можно было подключать цепочку из нескольких приставок Mega Jet, организуя мультиплеер.
В полётах предлагалось 4 игры на выбор, включая Super Monaco GP и Sonic the Hedgehog, но так как в консоли использовались стандартные картриджи Sega Mega Drive, то пассажиры могли использовать свои картриджи.
Mega Jet прошёл испытание в аренде у JAL без особого размаха, и в Сеге задумали выпустить данный вариант приставке ещё и для обычных потребителей. Потребительская версия Mega Jet была выпущена Сегой в Японии 10 марта 1994 года. И стоила одна единица 123$ США. Эта версия по существу была точно такой же как и версия используемая в полётах JAL, то есть, она так же была без дисплея и требовала подключение через адаптер в электросеть. Кроме комплектации моно шнура для подключения в звуковой порт и необходимого DC-адаптера не было сделано никаких других нововведений или изменений. В комплекте шёл один картридж с одной игрой. Чаще в комплекте была игра Dragon Ball Z, менее чаще гонки (Virtua Racing) или скачки на лошадях (Horse Racing).
На сегодняшний день данную консоль можно купить только с рук коллекционеров. Но несколько лет назад на Интернет аукционе eBay за 300$ США за единицу продавали партию запакованных новых консолей Mega Jet из Индонезии, всего пару сотен штук. Это фотографии одной из них.
Mega Jet продавалась в Японии как портативная SMD, и была доступно в ограниченных количествах в магазинах.
В конечном счёте, Mega Jet стала основой для Sega Nomad, вышедшей исключительно в Соединенных Штатах в 1995 году, которая была полноценной портативной приставкой с дисплеем и его подсветкой.
Все мы знаем неудачный опыт компании Sega с её проектом Sega Nomad. Sega Nomad была полноценной портативной версией SMD. Типичный американский дизайн Nomad значительно проигрывал своему японскому предшественнику Mega Jet. И у неё был один очень досадный минус – она (в частности её экран) потребляла много энергии из-за чего и не стала удачной.
Жаль, что Mega Jet и её продолжение Nomad не стали так распространены, как оригинальная SMD/Genesis, и их выпущенные многочисленные копии были обречены залежаться на складах, а в конце-концов забыты. Но мы истинные фанаты данной платформы – мы помним эти страницы истории SMD.
Автор: TLT
Журнал: TOF