Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
История Sega
Предисловие.
За то время, которое, я и Tarantul обсуждали эту статью, её первая часть - "History of Sega" успела стать почти раритетом. Исчез сайт Sega of America (похоже, что дела у американской Sega обстоят не самым лучшим образом). Вероятно, что для истории останется только моя русифицированная версия, а также англоязычная страница на моём жёстком диске. Да и то, мой жёсткий диск стар, и может однажды отказать в работе. Я считаю, что данная моя работа удалась намного лучше, чем ряд других моих статей, и я приглашаю вас к чтению, а также ожидаю ваших отзывов и рецензий.
История Sega.
Корни Sega тянутся аж из 1940 года и компании называвшейся Standard Games, образованной Мартином Брумли, Ирвином Бромбергом и Джеймсом Хумпертом, располагавшейся в Гонолулу (Гаваи). В 1951 году Брумли способствовал передвижению компании в Токио, и в мае 1952 была официально зарегистрирована фирма Service Games of Japan (также известная как Sega). Вначале Sega поставляла и обслуживала механические игровые автоматы для подразделений армии США, дислоцировавшихся в Японии. Бизнес развился, снабжая внутренний японский рынок, равно как и некоторые части Азии и Европы.
В 1965-ом году Sega объединилась с другой компанией, занимавшейся игровыми автоматами - Rosen Enterprises Inc., созданной американским предпринимателем Дэвидом Розэном в 1954-ом году. Rosen Enterprises занималась всем, начиная от моментального фото, и заканчивая аркадными игровыми автоматами на механическом принципе действия. Годом позже, объединённой компанией Sega выпущен Periscope - симулятор подводной лодки - который становится хитом во всём мире.
(ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Клон этого полумеханического игрового автомата был содран и Советским Союзом. Я принадлежу к тому поколению, которому удалось поиграть в эту игру. Такие игровые автоматы, в России, ставились в вестибюлях кинотеатров и других общественных строений).
В 1969 году Розэн и другие держатели акций решают продать Sega компании Gulf & Western Industries, но с возможностью продолжения деятельности Розэна в качестве главного исполнительного директора. Gulf & Western продолжили почивать на оригинальных продуктах и рыночной стратегии компании, с доходом, достигшим 214 миллионов долларов в 1982 году. В течение 1983 года были представлены несколько "новинок", включая первую игру на лазерном диске (Sega Astron Belt), первую 3D видео игру (SubRoc-3D) и первую потребительскую видео-игровую консоль от Sega (SG-1000). Все они были успешно проданы в Японии.
Чуть позже, аркады и домашний рынок США потерпели крушение. Gulf & Western, которые отхватили 20% от Sega, распродали свою долю акций и уступили свою власть компании Bally Manufacturing Corp.
Однако, в Японии Sega выжила. Ранее, в 1979 году, Розэн приобрёл фирму по распространению, основанную японским предпринимателем - Хаяо Накаяма. Затем Розэн объединился Накаямой и другими японскими инвесторами, чтобы выкупить активы Sega за 38 миллионов долларов. Накаяма стал исполнительным директором, а Розэн возглавил дочернее подразделение в США. С этого момента компания не слишком долго зацикливалась на одной идее, поскольку каждое поколение технологий имеет свой жизненный цикл.
В 1984 году Sega Enterprises была куплена в рамках сотрудничества между Sega Enterprises Japanese и CSK, итогом чего стало образование Sega Enterprises Ltd. - компании, работающей прежде всего на Японию. В 1986 году активы Sega Enterprises Ltd возглавили таблицу активов Tokyo Stock Exchange (Токийской фондовой биржи). В дополнение к этому, была учреждена Sega of America для локализации, адаптации и торговли видео играми на быстро развивающемся американском рынке.
В конце 80-ых Sega Enterprises представила линейку особенно удачных видеоигровых систем и тайтлов (наименований) программного обеспечения, которые подтолкнули компанию к международной известности, превращая её во второго по величине поставщика потребительской видеоигровой продукции в мире. В 1993 году акционерные активы Sega были внесены в розовые страницы NASDAQ (американская фондовая биржа, занимающаяся высокотехнологичными отраслями) и были представлены в американской депозитной расписке в США.
Домашние игровые развлекательные системы Sega.
Sega Master System
Вслед за всеобщим крахом видеоигр 1984 года, американская индустрия домашних видеоигр была в незавидном положении. Многие потребители оставили свои консоли, предпочтя недорогие бытовые компьютеры, а все основные игроки индустрии ранних 80'ых (такие как Atari, Mattel и Coleco) отошли от продажи видеоигр и были распроданы или оказались неплатёжеспособны. Тем временем, в Японии сеговский Mark III соперничал с очень удачной Famicom от Nintendo. (прим. переводчика: Famicom - японское название приставки NES, Dendy).
После невероятно успешного запуска компанией Nintendo американской версии платформы Famicom - NES, Sega также решает открыть Mark III для Америки. Mark III был "перекрещен" в Sega Master System для рынка Соединённых Штатов, и был запущен в путь, к своему упадку в 1986. В то время Sega Master System превосходил NES по техническим показателям, мог похвастаться некоторыми интересными дополнительными устройствами и продавался крупным поставщиком игрушек Tonka, но NES контролировал 90% рынка, имел преимущество на старте и властное влияние на сторонних разработчиков. Если уж разработчики создавали игры для NES, то они не имели права выпускать игры для какой-либо другой системы, что оставило Sega, Activision и Parker Brothers единственными компаниями, производящими игры для Master System. К тому времени, когда эти ограничения были сняты соответственно требованию правительства, сочетание неудовлетворительных продаж, упущенное время, нехватка сторонних разработчиков программного обеспечения и отсутствие новаторских продуктов способствовали падению Master System. Технология Sega Master System позже была использована в основанной на картриджах портативной системе Game Gear, которая была выпущена в 1990 году.
Genesis/Mega Drive
Через три года Sega предприняла очередной ход на рынке домашних видеоигр с Sega Genesis (16-битной системой) - системой следующего поколения, многократно превосходившей NES. Во время своего запуска в продажу, цена Genesis (продавался как 'Mega Drive' в Европе и Японии) составляла 189 долларов США. В комплект поставки входил джойстик и игра "Altered Beast". "Power Base Converter" - адаптер, который позволял запускать игры с Sega Master System на Genesis, был выпущен незамедлительно, и Sega планировала выпустить модем и, возможно, клавиатуру для системы до конца года.
Несмотря на то, что TurboGrafx-16 от NEC, в течение четырёх месяцев выигрывал по продажам у Genesis, Genesis поддерживался сильными сторонними разработчиками (наиболее известный и значимый из которых - Electronic Arts), имел отменный маркетинг, хороший расчёт времени, популярные игры. Плотной конкуренции не было вплоть до того, пока в конце 1991 года не был выпущен Super NES, но к тому времени у Genesis было общирное число пользователей, и были изданы игры-блокбастеры, наподобие Sonic the Hedgehog.
На аркадном поприще Sega выпустила первую голографическую видеоигру - Time Traveler (в 1991 году). Virtua Fighter 1993-го года положила начало удачной серии Virtua Fighter’ов, в то время как линейка известных гоночных игр, таких как Sega Rally, заложила фундамент присутствия Sega в американских аркадах. В 1996-ом году Sega объединилась с Dreamworks SKG для открытия собственной цепи аркадно-развлекательных центров Sega Gameworks.
В 1993-ем, Sega начала терять своё господство на рынке домашних приставок. SNES рос в популярности, а давно обещанная Sega CD, основанная на CD-технологии для Genesis, которая была выпущена чуть позже, имела скудный объём продаж из-за нехватки хороших игр и высокой цены. В течение 1994 года начали появляться 32-битные системы, и Sega выпускает злополучную 32X, как попытку апгрейда устаревающей Genesis и возрождения интереса к системе. Сначала 32X продавался удачно, но почти полное отсутствие дельного программного обеспечения и окружающая суматоха по поводу выхода в скором будущем Sega Saturn и Playstation отправили 32X в список уценённых товаров.
Sega Saturn
1995-ый был годом, в котором Sega учредила SegaSoft - новое подразделение, занимающееся программным обеспечением, и запустили Sega Saturn в продажу в Соединённых Штатах. Хотя Saturn имел преимущество на старте в пару недель по сравнению с конкурирующей Sony Playstation, Playstation была намного проще на взгляд разработчиков игр для неё, и быстро обогнала Saturn в продажах. Несмотря на то, что Saturn имела несколько хороших конверсий аркадных игр от Sega и была одной из первых приставок с возможностью выхода в Internet (посредством использования устройства Netlink adapter), нехватка хорошего программного обеспечения и сильная конкуренция со стороны PlayStation обрекли Sega Saturn на судьбу, схожую с судьбой Master System.
В стороне от нескольких успешных аркадных игр, наподобие House of the Dead и Virtua Fighter 3, деятельность Sega была сравнительно скромной после тихой кончины Saturn'а, который был гораздо успешнее в Японии, чем в Штатах и Европе.
Dreamcast
Dreamcast, 128-битная система от Sega, была запущена в продажу в Японии в ноябре 1998 года и сентябре 1999-го в США и Европе. Популярность Dreamcast в США и Европе возросла в течение конца 1999-го и всего 2000 года.
Тем не менее, четыре года убытков, разделяющие Saturn и Dreamcast, не оставили компании другого выбора, как остановить производство консоли в конце марта 2001 года. Sega убедилась, что существующие владельцы Dreamcast приобретут устойчивую поддержку программным обеспечением в 2002-ом, в то время как компания, кажется, становится одним из обычных разработчиков, передав британскому изготовителю "Пэйс" права на изготовление устройств с использованием технологии Dreamcast.
Переводчик: GNTB (Игорь Синявин)
Журнал: Romomania