Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Reverse Evolution
Скажу честно - я считаю, что современная гейм индустрия напоминает обратный процесс эволюции человеческого общества. Очень просто объяснимый синдром: в самом начале своего зарождения игры делались отдельными энтузиастами, считавшими, что это занятие просто не в состоянии принести более-менее нормальную прибыль. Зачастую они были сотрудниками крупных компаний, имели постоянную работу, стабильный доход и чашку чая по утрам. А кодинг игрушек был обычным милым увлечением наравне с гольфом или макроме. Да что там говорить, почитайте историю id software - типичный пример. Сначала были "мальчиками на подпевках" в небольшой софтверной фирме, а доросли до культовых персонажей, облепленных со всех сторон кучей мифов, легенд и шестнадцатилетних фанаток.
Игродевелопмент превратился в, по сути, новую, причем весьма доходную статью бизнеса. Началось повальное зашибание денег на наивных игроках, всерьёз полагающих, что какой-нибудь, прости-господи, Far Cry можно назвать очередным прорывом. Ничего подобного: стандартненький FPS с модными нынче "стелс" - элементами... И "срубает кассу", получает признание. Действительно, что в нём есть такого, чего мы не видели раньше? Продвинутый интеллект? Не смешите мои тапочки! Может быть графика? Чуете, на чём делает сенсации наш брат?
Сейчас никто не придумает Тетрис. Правда, зачем? Если можно слепить пару примитивных шутеров, набить их под завязку эффектами и кровищей да пустить в оборот. Интересный факт: львиная доля игр для самых маленьких направлена на развитие интеллекта, творческих способностей; для старших - убийства, секс, наркотики, тупая перестрелка аля "Шварценейгер-с-бодуна" и отсутствие какого-либо намёка на оригинальность. Это в меньшей степени относится к квестам и jRPG, хотя тенденция налицо - чем старше целевая аудитория, тем тупее выходной продукт. Человеческое общество шло строго наоборот: от стремления "пожрать и поспать" к живописи и музыке.
Стали появляться первые блокбастеры. Вообще, термин "блокбастеръ" сам по себе обозначает нечто с высокими продажами. Трэш чаще всего. Вспомните Doom 3 с его мегаамбициями и совершенно бесталанной реализацией. Можно сказать, что "это" всего-навсего демонстрация нового движка. Но прецедент налицо: ребята, нас снова надурили. Срубили денюжек по-лёгкому. Также как и на ПКМ, хотя парни из Акеллы плакали навзрыд, говоря, что не хотели, их заставили, да и вообще, Дисней - бяка жуткая. Верим. Все равно, надурили. "Развели на бабки". Знаете, мне уже просто надоело быть очередным кошельком для хитроумных дельцов... Хочу, почему-то, честную игру без претензий.
Почему игробизнес так плох? Судите сами: с самого начала игрушки были просто видом искусства. Есть живопись, есть литература, есть музыка, так почему бы и обычным программистам нельзя творить? Да, можно вспомнить про демосцену, но это всё же экстремальное программирование, заниматься которым может не каждый. Да и высидит не всякий. Так вот, сейчас игры - просто бизнес. Тривиальное проявление капиталистических отношений. Дайте народу хлеба и зрелищ! А где деньги, там не может быть и настоящего честного искусства. Вспомните поп-музыку, дорогие мои.
Кроме того, последнее время Идея всё чаще заменяется квинтэссенцией прошлого опыта. Если проще, то оригинальных замыслов становится всё меньше и меньше, в основном выходит лишь переработка старых находок. FPS, RTS, MMORPG - всё это, по сути, было пройдено много лет назад. Зачем создавать велосипед, когда на него можно повесить новую красочную детальку и продать по бешеным расценкам? Сравните: Тетрис, Сокобан, Лайнс - каждая идея оригинальная, и простая не отвлекающая реализация является залогом столь необходимого успеха.
Да, я хочу сказать, что, в целом, игровая индустрия выдохлась. Она уже не может привнести ничего нового в былое наследие. Сейчас её назначение заключается, преимущественно, в выбивании денег из зазевавшихся обывателей. Некоторые недальновидные товарищи утверждают, что "всё уже придумано до нас". С этим трудно не согласиться, если обращать внимание только на коммерческий рынок. Однако если взглянуть на Shareware- и Freeware-сегменты можно с лёгкостью опровергнуть это заявление. Взять хотя бы ту же Gerbera Quarry от Moppi Production или Ballo от Marelwish Production. Абсолютно оригинальные задумки, оцените на досуге.
Обратный процесс эволюции, да? С творчества до примитивных животных желаний. "Ну и в чём соль?" - спросите вы. Дело в том, что индустрии не нужны игры, выпускаемые в настоящий момент. Провокация, да! :). Но если серьёзно: так как создание игр стало очередной статьей бизнеса, то вскоре ориентация на хардкорных игроков (ценителей широкого размаха) сменится ориентацией на обывателей, которые принесут куда большую прибыль. А им нужны простые игры. Кому понадобится Лайнс, где управление напоминает приборную панель от орбитальной станции? А чем выделятся простым играм среди себе подобных? Зрелищностью и Идеей (с большой буквы). И если со зрелищностью уже сейчас всё отлично (блокбастеры делают свое грязное дело), то насчёт идей - мозги атрофировались...
Такая вот reverse evolution!...
Автор: .flint
Журнал: Game Bit