» » Лучшее – враг хорошего, или «Мейнстрим» для любителей.
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Лучшее – враг хорошего, или «Мейнстрим» для любителей.

Мы живем в современном мире, где первое место занимают технологии. Иногда мы даже не обращаем внимания на окружающие нас вещи, воспринимая их как само собой разумеющееся. Многие вещи, которыми мы пользуемся, имеют давнюю историю, полную изменений и развития, а какие-то вещи просто остались такие, какие есть. Никто не задумается, как выглядела вилка лет сто назад, но некоторые, например, могут задуматься, как выглядела одежда те же сто лет назад.

В плане компьютерных игр современная молодежь обеспечена по высшему разряду, и зачастую ей не за чем задумываться об истории игровой индустрии. Этим могут заниматься только те, кому это реально интересно. Я задался вообще другим вопросом, который вроде как и затрагивает истоки, а вроде как и больше похож на филосовский: «Почему так быстро меняются интересы у нового поколения геймеров, и им становится безразлично все, во что играли до них?». Я очень много размышлял над тем, куда уходят эти интересы, но однозначного ответа нет. Также я не хочу сказать, что вообще все поголовно не хотят интересоваться старыми играми. Просто таких людей все меньше и меньше. Попробую разобраться, разложив все по полочкам.

Лучшее – враг хорошего, или «Мейнстрим» для любителей.Итак, вариант такой: технический прогресс. Да, он делает свое главное дело – улучшает и упрощает нашу жизнь, и, казалось бы, часто вполне удачно. В отношении всего, что связано с компьютерами, это в первую очередь – основной критерий. Технический прогресс позволяет не просто разрабатывать новые железки, он дает нам в руки новые возможности. Взять, к примеру, графику в играх. Никто не станет спорить, насколько далеко за какие-то пять лет шагнули технологии, давшие нам игры с практически кинематографичной графикой, а в некоторых случаях, эта графика ничем не отличима от того, что мы можем встретить в реальной жизни. Автосимуляторы – вообще уже давно стали этаким эталоном реалистичной графики.

Тогда возникает вопрос, неужто все дело в графическом исполнении? Разве игроки ставят графику на первое место? Во многих случаях можно ответить утвердительно, но не в нашем вопросе. Если сравнивать любую игру с похожим сюжетом/геймплеем, выпущенную примерно в одно и то же время с другой такой же, то графика – хороший критерий для сравнения, если не сказать главный. Но если речь идет о сравнении современных игр с играми на стареньких восьмибитных компьютерах, то здесь и вопрос такой подниматься просто не должен. Бесспорно, текстовые адвентюры не так интересны, как любая игра с графикой. Или аркадный боевичок, который точно не сравнить с современным шутером от первого лица.

Но если отбросить технический прогресс? Есть же игры, которые сейчас ушли в отдельный жанр – инди, фактически перекроенные под современную технику, которые вообще ничем от старых не отличаются. И даже если они сделаны «по образу и подобию», но имеют другой сюжет, чуть более красивую графику… они также не популярны и не интересны для тех, кто не рос в эпоху первых компьютеров. А значит, технический прогресс здесь не причем.

Другой вариант: простота. Это больше всего касается геймплея, жанровых особенностей и различных кроссжанровых переплетений. Для современной игры – быть платформером, это значит попасть в планшеты и телефоны, но никак не в приставку или компьютер. В большинстве случаев. Есть исключения – игры для детей, игры для карманных приставок. Но это фактически отдельный жанр! К платформерам сейчас у разработчиков особое отношение: стало модным делать игры в стиле старых аркад и боевичков (из примеров можно назвать новую игру как «Commando 8-bit») или переиздавать успешные франшизы (тот же «Duck Tales Remastered»). Но это больше дань моде, попытка вспомнить, как это было и под новым соусом подать как горячие пирожки для искушенных. Несмотря на всю простоту, это уже не те старенькие игры. Не станет современный геймер запускать после этих игр старые, дабы прочувствовать атмосферу.

Другой аспект простоты – отсутствие разноплановости. Т.е., говоря простым языком, современному геймеру подавай игру, чтобы и героя прокачать, и мечом помахать, и из оружия пострелять, и нужные артефакты собрать, и чтобы это все было в рамках чумового сюжета. А много ли таких игр? Несомненно, их достаточно, но и не меньше более простых, в плане геймплея, где нам достаточно бегать и палить из разного оружия. Многие онлайн стрелялки в этом плане гораздо популярнее, чем навороченные РПГ. И поклонники есть и у тех и у других. Да и некоторые старенькие игры могут похвастать заковыристым геймплеем, где надо и врагов уничтожать в режиме реального боя, и предметы нужные отыскивать, и за временем следить, а еще и не заблудиться (даже старый добрый «Saboteur» это все мог). Значит и простота здесь не причем.

Тогда что же еще? Отсутствие у среднестатистического игрока старой консоли? Это вообще глупо, учитывая вездесущий интернет с его «е-беями», «али экспрессами» и подобными онлайн рынками. Что консоли, что игры – все продается. Даже о деньгах вопрос не стоит, ведь при желании можно накопить. На крутые компьютеры и next-gen консоли же копят! А еще не стоит забывать про эмуляцию, которая уже давно дает возможность на своем компьютере насобирать все мыслимые консоли и игры. Тут начнутся споры о том, что эмуляция не дает в полной мере всего того «кайфа. Не станем об этом говорить вообще, ведь речь о том, почему это стало не интересно. Атмосферы той нет? Эмуляция ее не создает? А откуда современный школьник знает об этой самой «атмосфере», когда школьником был еще его папа? То-то же!

Может тогда современному геймеру вообще неинтересно все, что было до него? Может для него это что-то настолько глупое, что и посмотреть одним глазком не хочется? Возможно. Но я считаю, что и не в этом дело. И хотя нет однозначного ответа, все вместе сложенные факторы вполне могут быть самой причиной. Но, я все же немного другого мнения. Мейнстрим. Да, да, друзья! Это волшебное понятие как нельзя лучше описывает текущее положение вещей. Можете назвать это модой, прогрессом, социальной структурой, да чем угодно! Все интересы современного человека диктуются, причем очень четко, одной большой вещью – мейнстримом.

В восьмидесятые было модно увлекаться компьютерами. Были возможности не только играть в игры, но и самим их создавать. Кроме того, у нас было желание всем этим заниматься. Потому что это было в то время мейнстримом. Как было и мейнстримом собираться во дворе, чтобы поиграть в «Соловьев-Разбойников». Создавать на компьютере хоть и простые поделки было круто! Собирались команды, которые делали игры, демо, проводились мероприятия посвященные компьютерному творчеству. И кстати, такие мероприятия прижились и все еще проводятся. Правда заинтересованных вразы меньше.

В девяностые мейнстримом стали денди и сега. Существовал даже не просто обмен картриджами, была целая система, которая показывала, как хорошо котируется та или иная игра (а ведь не все игры сразу доходили до нас). Это все было модно, этим занимался каждый мальчишка. Появились и первые персональные компьютеры, где игры становились все круче и круче. Началось бурное развитие в этом направлении. Компьютер постепенно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

Сейчас мейнстрим – это, скорее всего, интернет и все что с ним связано. Тут и возможность общения (хоть с телефона, хоть с компьютера, хоть с игровой приставки), возможность получать необходимую информацию (соцсети, сайты и форумы, онлайн телеканалы и радио), онлайн магазины и, конечно же, игры. Погонять толпой по сети стало лучшей альтернативой, чем зависать за одной игрой, которую быстро пройдешь и поставишь себе мысленную «галочку». Я не беру в расчёт шедевры, которые во все времена ценились и будут цениться. Ради них покупаешь коллекционные издания, собираешь тематические вещицы, и в эпоху восьмибиток было также, поверьте. Но все равно приоритетней погонять по сети. А для некоторых сетевые игры и полностью заменяют всю остальную жизнь. Но, боюсь, это уже болезнь.

Итак, делаем вывод из всего вышесказанного. В любое время есть определенные интересы, вызванные тем, что модно и востребовано. Технический прогресс, интересы, модные тенденции – все это мейнстрим, в рамках которого старается жить человек. Поэтому современный ребенок вряд ли надолго заинтересуется тем, что было модно в те же восьмидесятые или даже в девяностые. Я не говорю, что мейнстрим – это плохо. Нет! Как я и сказал вначале, вопрос то больше филосовский. И мнений тут может быть много. И отсюда появляется другой вопрос: «А как же наследие?». Тут ответ однозначен: остается рассчитывать только на тех, у кого есть легкая стадия «Ретро головного мозга». Чтобы восьмибитное наследие совсем не кануло в лету.

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1399

Комментарии:

Оставить комментарий