Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игра VS Игрок. Часть 1
Каждый год игровая индустрия выпускает более тысячи игр только на ПК, прибавьте к этому игры которые выпускаются только на консоли и число станет неприличным, прибавьте младших братьев с КПК, смартфонов, мобильных телефонов и имя этому числу станет "тьма". Сколько из этих игр удостаиваются нашего внимания? А сколько занимают почетное звание любимых? Ой да… Не спешите перелистывать страницу - я не буду заниматься модным ныне дребюжжянием о том какие игры были раньше, и о том как теперь разучились делать игры. В зоне сегодняшнего моего внимания Игрок и Игра. Их нелегкие взаимоотношения вот уже в течение почти 20 лет наблюдает ваш покорный слуга, и именно об эволюции этих взаимоотношений я хочу вам поведать.
Давным-давно (но все же позднее эпохи перфокарт) компьютер был непозволительной роскошью для простых смертных. С ПК имел дело узкий круг людей, которые были "в теме", остальные довольствовались игровыми автоматами в магазинах и игровых центрах, те кто побогаче имели простенькие домашние ПК и только-только появившиеся игровые приставки (разумеется, я говорю не "о нас", все вышеперечисленное имело место за бугром и к нам повалило лишь в начале 90-х). Игры того времени являлись редкостным отстоем в силу простоты и слабости вычислительных и графических мощностей. Разумеется в то время никому и дела не было до какой-то там графики или геймплея - бегающая по экрану точка уже вызывала дикий восторг и зависть тех, кто в силу понятных причин не имел возможности прикоснуться к чуду. Но прогресс не стоял на месте. За какие-то пять лет компьютеры шагнули очень далеко вперед, приставки подешевели, а игровые автоматы уже мало кого удивляли. Именно в это время (начиная с конца 80-х) все и началось. Умные капиталисты поняли, что рынок компьютерных развлечений весьма перспективен и, что очень важно, совершенно не насыщен. Начали появляться игры, которые уже можно было оценивать и сравнивать. Зародились жанры компьютерных игр, появилась концепция развития… На тот период стоимость ПК была все еще очень высокой, а приставки еще не получили широкого распространения, и посему потенциальное количество геймеров было небольшим. Поэтому каждая проданная копия с игрой, каждый картридж, каждая дискета были на вес золота. Но я думаю, многие помнят с какой скоростью ситуация изменилась. Еще пять лет и в 1995 году ни ПК, ни приставки уже никого не удивляли, а армия геймеров исчислялась сотнями тысяч… Теперь нас миллионы, но мир поменялся. Поменялись игры. Поменялись игроки.
Когда только появились компьютерные игры, в них играли избранные. Игры делали для избранных. Сейчас в игры играют миллионы. Игры делают для миллионов. Что по сути "миллион"? Толпа, "мясо", электорат, налогоплательщики, быдло - кто угодно, но не избранные. За массовостью стерлась штучность каждой игры, стиль, атмосфера. Даже явно отстойную игру не за что нельзя было спутать с другой отстойной игрой, потому как у второй был свой стиль.
Кто виноват и что делать? В прошлом году, зайдя в магазин, я купил 2 диска с играми. Только из-за того что они были по "Звездным войнам"… Я купил FIFA 2006 потому что в FIFA 2005 были старые составы… Я HoMM 4, потому что люблю HoMM 1,2,3 и что-то мне подсказывает, что куплю и пятую часть… Ах да! Я купил и третью, и четвертую "кваку"… М-да. Это малая толика ошибок, которые я совершил и еще совершу, не понятно зачем покупая и играя в игры, которые кроме как отстоем не назовешь. Очень обидно бывает за себя. Но к счастью я не одинок. Нас миллионы и все мы носим гордое имя - "геймер".
С кем такого не было - купил игру, ну дерьмо полное! Почему купил? Ну в журнале про нее прочитал, в инете посмотрел - вроде нормальная игра. Оказалось дерьмо. Это называется "повелся"… Но денюшка уже в кармане дяди-продавца, девелоперы получили свои контрактные, владельцы прав - проценты, издатели - все остальное.
В рыночной экономике существует два основных закона. Они взаимодополняют друг друга:
- спрос рождает предложение
- предложение рождает спрос
Суть проста нам что-либо втюхивают, смотрят как мы на это реагируем, вносят поправки на "спрос" и снова втюхивают. Все просто и эффективно. Манипулировать толпой проще. чем отдельной личностью, это вам любой психолог подтвердит. И никого не интересует, что толпа кричит: "Нам не нравится! Мы не хотим!". Пока люди платят - им нравится, они хотят, это вам любой экономист подтвердит.
Тысячи игр в год выходит. Ну не покупали бы - не продавали бы, так ведь?
Примечание: Тут следует сделать небольшую поправочку - все о чем я пишу, касается лицензиооных копий игр. Купив "пиратку" вы платите пирату, а не издателю, и свои претензии можете засунуть себе сами знаете куда. Как быть людям приобретающим "лицензионки" за 50 "бачинских"? Ответ виснет в воздухе, ибо советовать покупать пиратские копии занятие уголовно-наказуемое.
К сожалению "пипл хавает". Увы. Игры деградируют вслед за игроками, не наоборот. Жанр РПГ уже порядка десяти лет определяется наличием… правильно, прокачки героя, а отнюдь не отыгрышем роли. Так уж повелось теперь. Если статсы, экспа и прокачка - значит РПГ. Жанр квеста умер. Постедняя ласточка The Longest Journey улетела на юга, оставив нам "петьку" со второй "сибирью" - хавайте, а мы бабосов срубим! Варгеймы живут своей жизнью, поэтому Hearts of Iron покупают немногие - сложно, непонятно, ф топку. Стратегии, тема сегодняшнего номера, мрут как мухи, мода в стане геймеров на "ролевой момент" везде, где только можно, пролез и сюда. Скромно молчу о том, как выглядит обычное ныне прохождение "миссий" в стратегиях нового времени: раш везде где можно, бит-даун где раш невозможен. Сто танков/суперорков/мегазомби вынесут кого хочешь…
Тут я подхожу к самому важному: почему все так, а не иначе? Очень просто. Игр много стало. На все времени нет. На первое место выходит прохождение игры как факт, а не как процесс прохождения. Если раньше мы играли, чтобы получить удовольствие от процесса, то теперь удовольствие в основном получают от финальных титров. Потому что играть очень часто не интересно, интерес получаешь от роста крутости героя, от процесса прокачки. Сюжет важен, но не первичен. Графика первостепенна (иначе нафига у меня крутой "пень", крутая "видяха" и столько "мозгов"?). Что-то забыл? Напишите сами. Вы же помните свои слабости…
На этом прервусь. Потому как мне принесли очередной фарш. Надо установить. Поиграть. Может повезло и игра стоит того, что бы посвятить ей больше часа?
Автор: BAZER
Журнал: Romomania