Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Черно-белое "кино"...
Недавно ко мне в гости зашел мой старый приятель, с которым лет 12 назад мы во всю рубились в Mortal Kombat 2. Человек этот уже очень давно уехал на ПМЖ в Германию (что-то около 10 лет) и потому с тех пор МК 2 вообще не видел... Я, конечно сразу припомнил нашу молодость и рубки в МК 2 сначала на желания (типа: вылезти и повиснуть на балконе шестого этажа, при этом жутко крича "Помогите!!!"), а затем уже и на деньги. Не долго думая, включили комп, загрузили эмуль с ромом, и каково же было моё изумление, когда он привычно выбрав курсором Лю Кэнга, вдруг воскликнул: "Смотри! У него штаны красные..."
MK 2. Мой вон он, справа, а теперь слева, а теперь... А где он?
Да сегодня речь пойдет о таких вещах, которые могли возникнуть только в нашей, богом забытой стране, причем под "страной" я подразумеваю весь наш бывший СССР. Вышеописанный случай с моим приятелем заставил меня задуматься, а сколько же игр я переиграл в черно-белой палитре, и насколько собственно отсутствие цвета влияет на игровой процесс?
TMNT:TF Благо цвет у черепах разный, ведь повязки получились одинаковые.
Но сначала немного предыстории. Сегодняшнему молодому геймеру, скорее всего, не придется столкнуться с такой проблемой, как отсутствие цвета при подключении PlayStation 2 или X Box к телевизору, ведь сегодня в квартирах у 99% населения нашей страны стоят мультисистемные телевизоры последнего поколения, и даже отечественные производители оснащают свои "голубые экраны" декодерами PAL и NTSC вот уже лет 6-7. Ну а геймерам начала девяностых приходилось ой как не сладко. Тогдашние Горизонты, Кварцы, Рекорды, Витязи и тд, поголовно стоявшие в квартирах большинства соотечественников имели только декодер SECAM, способный воспроизводить в цвете исключительно телевизионное вещание. И даже если Ваша семья обладала таким чудом тогдашней техники как ТВ Panasonic или Funai, то это не давало гарантии, что выпущенная в Китае-Бабае приставка под наименование Changhong (а то и вовсе без англоязычных признаков на коробке) покажет игры во всём цвете, ведь вышеуказанные телевизоры тогда не имели декодера NTSC, а заботливая китайская рука именно в Ваш Changhong такой декодер и вставляла. Относительно спокойно себя могли чувствовать обладатели корейского чуда под названием Gold Star. Этот расчудесный мультисистемный телевизор очень часто можно было видеть в местах продаж приставок и картриджей, и продавцы на просьбу вернуть деньги недоуменно нахмуривали брови и разводили руками: "Ну что Вы от меня хотите, вот всё цветное!" Нельзя не упомянуть и еще об одной проблеме - родителях. Ну кто же даст играться на дорогом японском телевизоре, когда ходят слухи, что китайское барахло подсаживает кинескопы и выводит из строя строчник. Пусть вон лучше чадо играет на стареньком Горизонте, его ведь всё равно не жалко. Проблему усугубляло еще и отсутствие на нашем рынке таких, казалось бы, простых вещей как транскодер систем, например из PAL в NTSC или наоборот (сам столкнулся с этой проблемой, когда купил 3DO, просто такого устройства в городе не было, а это уже 1996!!! Что уж говорить о начале 90х.). Да, тогда можно было поставить декодер в сам телевизор, но стоимость такой процедуры была достаточно высокой, да и знал ли об этом какой то 7-13 летний пацан.
Batlle City. Танки цвета не боятся! Разница минимальна
Ну и наконец последняя проблема, с которой приходилось столкнуться на тяжелом пути от черно-белого к цветному, проблема эта - звук! Вы спросите, а причем тут звук? Да притом, что помимо системы цветности есть ещё и система звука. Так, например, счастливые обладатели приставок с системой звука B/G были обречены играть в полной тишине, так как почти все ТВ (за исключением опять же Gold Star и некоторых моделей Panasonic) имели звуковую систему D/K. Конечно, прямой связи между звуком и цветом нет, но её очень легко почувствовать на примере из моей молодости. У соседа была китайская NES, на задней панели красовался переключатель PAL-NTSC. Телевизор у соседа был Sony, NTSC декодера у него не было. Соответственно ставить надо на PAL, да только как раз в PAL звук от китайской "тарелки" идет в системе B/G, а в NTSC звук идет, почему-то в D/K. То есть бедный мой сосед вынужден был играть или в цвете, но без звука или со звуком, но в черно-белой палитре. Вот Вам и прямая (куда уже прямей-то) связь между звуком и цветом.
Side Poket. Если бы не номера, которые можно включить, то игра была бы не проходимой.
Ну да ладно о плохом. Так уж получилось, что телевизор у меня дома был Горизонт, и играл я на нем сначала в китайскую Денди, а потом в фирменную Sega MD2 исключительно в черно-белом цвете.
Наверно можно долго спорить насколько отсутствие цвета в изначально задуманных цветными играх вредно для здоровья. Судить об этом я не в силах, так как специального медицинского образования у меня нет, но ужасная цветовая палитра некоторых игр наводит на мысль, что лучше бы она была черно-белой. Поэтому рассмотрим игры исключительно с практической точки зрения. Например, насколько сложнее играть в черно-белой палитре?
Сами игры по степени неудобства можно отнести к трем категориям. Причем одна и та же игра может быть отнесена к разным категориям (например, при игре вдвоем или в одиночку).
Первая категория: В игровом процессе ничего не изменяется. Цвета подобраны настолько удачно, что хорошо различимы даже в черно-белой палитре. Примером может служить Contra (NES) или Robocop vs Terminator (MD). Играя в черно-белую Контру я не испытывал никаких неудобств. Можно заметить, что чем качественнее графика, тем проще играть, на NES намного меньше игр из первой категории, чем на Sega MD или SNES.
Contra. Два солдата-близнеца, ну как тут не ошибиться
Вторая категория: Изредка в игре попадаются одинаковые оттенки, например синий и красный с аналогичными значениями. Примеров таких игр на NES полно, в основном платформеры-ходилки, особенно раздражают задние планы синего цвета, а земля под ногами красного, пропасти получаются практически незаметными. Очень хороший пример - та же Contra (NES), солдаты, которыми Вы управляете практически близнецы, попробуйте поиграть вдвоем в черно-белом цвете (уровни Base и Base 2 вообще тяжело проходимы). Еще один очень хороший пример с Sega MD это MK2, но не собственно он, а бойцы близнецы Саб Зиро, Скорпион и Рептилия. Играя Шан Цунгом можно было превратиться в ниндзю и, нажав блок, чтобы не видно было стойку бойца, повергнуть противника сомнения против кого он бьется. А попробуйте поиграть двумя Лю Кэнгами! Сюда можно так же отнести игры, в которых цвет не имеет первостепенного значения, но помогает игроку быстрее ориентироваться в ситуации. Например Galaxian (NES) или Tetris (NES).
Tetris. Для удобства игрока цвет фигур сделали разным. Теперь, через 10 лет, я это знаю.
Galaxian. Мухи 3х цветов! Ну чудеса!
Третья категория: Игры, где цвет решает всё. Всякого рода цветные пазлы. Или тяжелые случаи из второй категории. Не думаю, что нужно долго объяснять, о чем речь, все мы в такие игры играли. Пример Puyo Puyo (MD). Или любой арканоид, да еще и на двоих игроков!!! (ярчайший примео - Dr. Mario. прим. ред.)
Puyo Puyo 2. Поиграть конечно можно, но только получиться ли ?
Из вышесказанного можно сделать вывод - играть сложнее, но не во всё. Ну а как же красота? Ведь разработчики игр не для того делали игры красивыми, чтобы мы потом играли в них в черно-белом цвете.
В своё время мой старый Кварц доживал свое, демонстрируя мне сеговские хиты. Alladin, Jungle Book, Urban Strike, Ranger X, Pirates of Dark Water, Mortal Kombat... Всё это впервые я видел как раз черно-белым. Сейчас могу с уверенностью заявить, тогда я потерял ОЧЕНЬ много, и хорошо, что сейчас у меня есть возможность поиграть во всё это снова, но уже в цвете. Что касается хитов с Денди, то у меня в памяти они навсегда останутся черно-белыми, я просто не представляю себе Марио или Тетрис или Чипа и Дейла цветными!!! Цветные танчики - что это за кощунство над моим прошлым? Так что пусть они и черно-белые, но они мне роднее большинства сегодняшнего многомиллиноцветного барахла.
Urban Strike. Те же джунгли, тока ночью.
Alladin. Ну небо и земля !
P.S. Наверное были (а может и есть сейчас) люди которые играли в черно-белой палите в PlayStation, вот воистину святые люди...
Автор: p_star
Журнал: Game Bit