Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
«Ветеранские» консоли.
Конечно же, ни для кого не секрет, что современные приставки по своим возможностям перегнали обычный домашний ПК. Но ведь когда-то давно все с чего-то начиналось. Так же как и у персоналок, у игровых консолей есть своя история развития. Именно о ней мы поговорим сегодня подробнее. Я не возьмусь сравнивать возможности приставок и компьютеров тех далеких времен, а просто расскажу, как консоли заняли свое достойное место в потоке прогресса компьютерных технологий.
Самая первая консоль появилась примерно в 1972 году. Тогда еще не выпускались персональные компьютеры, но уже были ЭВМ, созданные для промышленных целей. Приставка представляла собой коричневую коробочку, которая подключалась к телевизору, и световой пистолет, который, кстати, приобретался отдельно. Также в комплекте были так называемые «джойстики». Хочется отметить, что они выглядели как коробочки с вращающимися дисками, расположенными справа и слева. Этого было достаточно, чтобы играть в одинаковые, по сути, игры. На экран телевизора выводилось черно-белое изображение с тремя точками. Одна точка – «мяч», который игроки отбивали двумя другими точками, двигая их при помощи дисков. Для этой приставки, получившей название «Одиссей», выпускаемой фирмой Magnavox, существовало и несколько картриджей. С ними шли цветные прозрачные накладки. В зависимости от наложенной на экран накладки, менялись и правила игры. Приставка не «умела» считать, поэтому игроки вели счет на бумаге. Сразу отмечу, что компания Nintendo уже существовала на рынке, но еще не выпускала приставки. Поэтому в Японии именно она и взялась за продажу «Одиссея».
Время шло, и в 1975 году под торговой маркой Tele-Games была продана первая приставка Atari со знаменитой игрой Pong. Самое главное то, что приставка функционировала за счет первого приставочного чипа фирмы Atari, в то время, как «Одиссей» был на транзисторах. Соответственно появились и новые возможности – вывод на экран не только черно-белого, но и цветного изображения, возможность играть «против компьютера», увеличение количества игроков. В этом же году Atari уже вела разработки новой консоли с более мощным процессором, с дополнительными микросхемами для вывода звука и более разнообразного изображения. Но этой консоли не было суждено поступить в продажу, т.к. она так и не была разработана до конца, ведь в 1977 году появилась новая консоль – Video Entertainment System. VES была первой процессорной приставкой – в ней использовался процессор F8 фирмы Fairchild Semiconductor. Игры были простейшие, изображение цветное, а звук можно было слышать из встроенного в приставку динамика.
Atari решила во что бы то ни стало выпустить приставку, которая могла бы конкурировать с VES. Она добились успеха в 1979 году, запустив в продажу VCS, более известную нам как Atari 2600. Вот жаль, что я не знал об этом, когда у меня появилась эта историческая (не побоюсь этого слова) приставка! Мы с ребятами называли ее «Рембо». Уж не знаю, откуда взялось такое название.
Что я могу сказать по поводу этой консоли? Да много чего хорошего и приятного! Во-первых, приставка имела встроенные игры и поддерживала картриджи. Подключалась она к телевизору, выдавая цветное изображение и отличный звук. К ней подключались два джойстика, а при небольшом усовершенствовании мне удалось подключить даже четыре. Во-вторых, это первая приставка, с которой началась история многих знаменитых игр. Приведу в пример только Space Invaders и Adventure, ибо список можно продолжать долго. В-третьих, всемирную известность получили разработчики игр, такие как Activision и Coleco, ведь именно они разработали основное количество хитов для Atari 2600. В-четвертых, приставка успешно продавалась почти 15 лет. Благодаря своей популярности, игры для этой приставки разрабатываются до сих пор (спасибо эмуляции) и на настоящий момент их насчитывается около 1000 (включая различные хаки и римейки). Плюс ко всему, приставка имеет множество полезных багов, которые использовались даже самими разработчиками. Ни одна приставка, выпущенная после Atari 2600, не завоевала такую популярность. По крайней мере, до тех пор, пока не появилась Dendy. Но об этом позже.
Следующим детищем фирмы Atari стала консоль Atari 5200, увидевшая свет в 1982 году. Но фактически это был уже почти компьютер. Управление шло от процессора, имелась оперативная память размером 16 килобайт, графическая подсистема на базе 2-х микросхем и звуковой чип. Конечно же, использовались картриджи с играми, что и делало эту машину приставкой. Как ни странно, но Атари выпускала еще и компьютер с такими же характеристиками. К нему подключался и дисковод для дискет 5,25”, и магнитофон (точнее микродрайв), и такие же, как у приставки джойстики, и даже принтер. В общем, положение вещей было таковым, что компьютер сам по себе продавался плохо за рубежом, из-за того, что имел очень ограниченные возможности даже по тем временам. А вот приставка с теми же возможностями шла на «ура», ведь стоила дешевле. В Россию просочились, в основном, компьютеры, так что мало кто из советских граждан смог поиграть на оригинальной приставке Atari 5200. Зато даже в моем маленьком городе было аж два салона, в которых стояли по три персоналки на базе Atari 5200. Мы с удовольствием рубились в International Karate, гоняли в Pole Position и играли в River Raid, Montezuma’s Revenge и Super Cobra.
Но вернемся в начало 80-х. В это время, в США успешно продавалась консоль Intellivision фирмы Mattel. Для нее разрабатывала игры команда Blue Sky Rangers. Но немногим позже игры стали выпускать и такие известные производители как Imagic, Coleco, основной конкурент Mattel’а – Atari, и конечно же Activision. В результате популярности консоли, в 1983-м была выпущена модификация Intellivision II с полезным аддоном System Changer. Благодаря нововведению, приставка могла работать и с картриджами от Atari VCS. Но многое не устраивало конечных пользователей. Например, контроллеры, от которых даже после недолговременной игры, начинали болеть пальцы, и невозможность запуска некоторых «родных» для этой консоли игр.
Еще одна фирма занималась в те времена разработкой приставок. Это Coleco. На тот момент (начало 80-х) этой фирмой было разработано множество клонов и модификаций уже известного нам Pong’а. На этом Coleco конечно же не остановилась и разработала Colecovision. Процессором служил Zilog Z80A – одна из сторонних модификаций оригинального Z80, примененного в компьютерах Spectrum. Памяти у консоли было значительно меньше, чем у Атари 5200 – 1 килобайт против 16-ти у Атари. Зато были отдельный звуковой чип и видеочип. 12 имеющихся игр управлялись джойстиками. Всего за время существования консоли было выпущено 170 игр, а позже приставке добавили специальную функцию – возможность запускать игры от Атари. На эту приставку был портирован с игровых автоматов Donkey Kong. А сама фирма объединилась с такими известными производителями игр как Konami, Sega, Universal. В результате было много портов на множество аркадных игр. Напомню, что вышеуказанные разработчики выпускали игры для игровых автоматов. Позже приставку пытались превратить в компьютер, получивший название Coleco Adam. Но по разным причинам, этот компьютер не завоевал популярность.
Мы вплотную подошли к моменту, когда назрел «игровой» крах. На Атари подавали в суд различные бывшие работники, сама Атари делала неверные коммерческие ходы. Кроме того, появилось огромное количество разработчиков игр, которые только и занимались тем, что переманивали программистов друг у друга. Плюс ко всему, актуальность стали приобретать домашние компьютеры. Тот же Commodore использовал рекламную акцию, в которой указывалось, что помимо игр, как на приставках, он позволял еще и развивать и обучать ребенка. Цены на компьютеры были почти такими же, как и на приставки. Конечно же, ясно, на чем останавливали выбор покупатели. Так пришло время разработать нечто действительно выдающееся. Пока компании-разработчики игр переключались на персоналки, сложилось мнение, что приставки навсегда отжили свое и ушли в историю. Тут то на сцену и вышла компания Nintendo.
Первая консоль от Nintendo называлась Nintendo Family Computer или просто Famicom. Три самые удачные игры Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye были успешно портированы для этой консоли. Приставка довольно успешно продавалась в Японии в 1983-84 годах. Однако, чтобы покорить европейский и американский рынки, Нинтендо пришлось приложить немало усилий. Благодаря различным маркетинговым ходам, ей это удалось. Начало было положено переименованием консоли в Nintendo Entertainment System (всем известная NES) и созданием для нее дизайна, как у бытовой техники той поры. Кроме того, в комплект входил робот, управлявшийся приставкой как частью игры на экране. Контроллеры сделали отсоединяющимися, а в комплект Deluxe помимо робота был включен световой пистолет Zapper и игра Duck Hunt. К приставке можно было отдельно приобрести 3D очки, но правда игр для них было выпущено очень мало. Таким образом, всем известная Dendy продержалась в лидерах аж до конца 80-х, обскакав по количеству продаж и популярности Atari VCS.
Вот собственно и все, о «ветеранах» игровых консолей. Отмечу, что существовали, конечно, и некоторые полностью самостоятельные решения, не требующие подключения к телевизору. Но на них мы не станем заострять внимания, потому как они не получили широкого распространения. Ясное дело, что ВСЕ эти приставки послужили началом развития компьютерных игр в целом, дав рождение всем известным игровым хитам, таким как тот же Pac-man. Технологии старых приставок долгое время использовались в игровых автоматах (вспомните всем известный «Теле-Тир»). Даже компания Sega начинала с игр к игровым автоматам 80-х. Одним словом, многие помнят и играют в старые игры, а некоторые даже дают им новое рождение. Хотя прогресс и не стоит на месте, основа остается одна. Так что пойду-ка и я, вспомню молодость, поиграю в River Raid на Atari 2600.
PS. В статье частично использовались материалы, добытые Валерием Косихиным, за что ему отдельное спасибо.
Автор: tipa
Журнал: Romomania
Конечно же, ни для кого не секрет, что современные приставки по своим возможностям перегнали обычный домашний ПК. Но ведь когда-то давно все с чего-то начиналось. Так же как и у персоналок, у игровых консолей есть своя история развития. Именно о ней мы поговорим сегодня подробнее. Я не возьмусь сравнивать возможности приставок и компьютеров тех далеких времен, а просто расскажу, как консоли заняли свое достойное место в потоке прогресса компьютерных технологий.
Самая первая консоль появилась примерно в 1972 году. Тогда еще не выпускались персональные компьютеры, но уже были ЭВМ, созданные для промышленных целей. Приставка представляла собой коричневую коробочку, которая подключалась к телевизору, и световой пистолет, который, кстати, приобретался отдельно. Также в комплекте были так называемые «джойстики». Хочется отметить, что они выглядели как коробочки с вращающимися дисками, расположенными справа и слева. Этого было достаточно, чтобы играть в одинаковые, по сути, игры. На экран телевизора выводилось черно-белое изображение с тремя точками. Одна точка – «мяч», который игроки отбивали двумя другими точками, двигая их при помощи дисков. Для этой приставки, получившей название «Одиссей», выпускаемой фирмой Magnavox, существовало и несколько картриджей. С ними шли цветные прозрачные накладки. В зависимости от наложенной на экран накладки, менялись и правила игры. Приставка не «умела» считать, поэтому игроки вели счет на бумаге. Сразу отмечу, что компания Nintendo уже существовала на рынке, но еще не выпускала приставки. Поэтому в Японии именно она и взялась за продажу «Одиссея».
Время шло, и в 1975 году под торговой маркой Tele-Games была продана первая приставка Atari со знаменитой игрой Pong. Самое главное то, что приставка функционировала за счет первого приставочного чипа фирмы Atari, в то время, как «Одиссей» был на транзисторах. Соответственно появились и новые возможности – вывод на экран не только черно-белого, но и цветного изображения, возможность играть «против компьютера», увеличение количества игроков. В этом же году Atari уже вела разработки новой консоли с более мощным процессором, с дополнительными микросхемами для вывода звука и более разнообразного изображения. Но этой консоли не было суждено поступить в продажу, т.к. она так и не была разработана до конца, ведь в 1977 году появилась новая консоль – Video Entertainment System. VES была первой процессорной приставкой – в ней использовался процессор F8 фирмы Fairchild Semiconductor. Игры были простейшие, изображение цветное, а звук можно было слышать из встроенного в приставку динамика.
Atari решила во что бы то ни стало выпустить приставку, которая могла бы конкурировать с VES. Она добились успеха в 1979 году, запустив в продажу VCS, более известную нам как Atari 2600. Вот жаль, что я не знал об этом, когда у меня появилась эта историческая (не побоюсь этого слова) приставка! Мы с ребятами называли ее «Рембо». Уж не знаю, откуда взялось такое название.
Что я могу сказать по поводу этой консоли? Да много чего хорошего и приятного! Во-первых, приставка имела встроенные игры и поддерживала картриджи. Подключалась она к телевизору, выдавая цветное изображение и отличный звук. К ней подключались два джойстика, а при небольшом усовершенствовании мне удалось подключить даже четыре. Во-вторых, это первая приставка, с которой началась история многих знаменитых игр. Приведу в пример только Space Invaders и Adventure, ибо список можно продолжать долго. В-третьих, всемирную известность получили разработчики игр, такие как Activision и Coleco, ведь именно они разработали основное количество хитов для Atari 2600. В-четвертых, приставка успешно продавалась почти 15 лет. Благодаря своей популярности, игры для этой приставки разрабатываются до сих пор (спасибо эмуляции) и на настоящий момент их насчитывается около 1000 (включая различные хаки и римейки). Плюс ко всему, приставка имеет множество полезных багов, которые использовались даже самими разработчиками. Ни одна приставка, выпущенная после Atari 2600, не завоевала такую популярность. По крайней мере, до тех пор, пока не появилась Dendy. Но об этом позже.
Следующим детищем фирмы Atari стала консоль Atari 5200, увидевшая свет в 1982 году. Но фактически это был уже почти компьютер. Управление шло от процессора, имелась оперативная память размером 16 килобайт, графическая подсистема на базе 2-х микросхем и звуковой чип. Конечно же, использовались картриджи с играми, что и делало эту машину приставкой. Как ни странно, но Атари выпускала еще и компьютер с такими же характеристиками. К нему подключался и дисковод для дискет 5,25”, и магнитофон (точнее микродрайв), и такие же, как у приставки джойстики, и даже принтер. В общем, положение вещей было таковым, что компьютер сам по себе продавался плохо за рубежом, из-за того, что имел очень ограниченные возможности даже по тем временам. А вот приставка с теми же возможностями шла на «ура», ведь стоила дешевле. В Россию просочились, в основном, компьютеры, так что мало кто из советских граждан смог поиграть на оригинальной приставке Atari 5200. Зато даже в моем маленьком городе было аж два салона, в которых стояли по три персоналки на базе Atari 5200. Мы с удовольствием рубились в International Karate, гоняли в Pole Position и играли в River Raid, Montezuma’s Revenge и Super Cobra.
Но вернемся в начало 80-х. В это время, в США успешно продавалась консоль Intellivision фирмы Mattel. Для нее разрабатывала игры команда Blue Sky Rangers. Но немногим позже игры стали выпускать и такие известные производители как Imagic, Coleco, основной конкурент Mattel’а – Atari, и конечно же Activision. В результате популярности консоли, в 1983-м была выпущена модификация Intellivision II с полезным аддоном System Changer. Благодаря нововведению, приставка могла работать и с картриджами от Atari VCS. Но многое не устраивало конечных пользователей. Например, контроллеры, от которых даже после недолговременной игры, начинали болеть пальцы, и невозможность запуска некоторых «родных» для этой консоли игр.
Еще одна фирма занималась в те времена разработкой приставок. Это Coleco. На тот момент (начало 80-х) этой фирмой было разработано множество клонов и модификаций уже известного нам Pong’а. На этом Coleco конечно же не остановилась и разработала Colecovision. Процессором служил Zilog Z80A – одна из сторонних модификаций оригинального Z80, примененного в компьютерах Spectrum. Памяти у консоли было значительно меньше, чем у Атари 5200 – 1 килобайт против 16-ти у Атари. Зато были отдельный звуковой чип и видеочип. 12 имеющихся игр управлялись джойстиками. Всего за время существования консоли было выпущено 170 игр, а позже приставке добавили специальную функцию – возможность запускать игры от Атари. На эту приставку был портирован с игровых автоматов Donkey Kong. А сама фирма объединилась с такими известными производителями игр как Konami, Sega, Universal. В результате было много портов на множество аркадных игр. Напомню, что вышеуказанные разработчики выпускали игры для игровых автоматов. Позже приставку пытались превратить в компьютер, получивший название Coleco Adam. Но по разным причинам, этот компьютер не завоевал популярность.
Мы вплотную подошли к моменту, когда назрел «игровой» крах. На Атари подавали в суд различные бывшие работники, сама Атари делала неверные коммерческие ходы. Кроме того, появилось огромное количество разработчиков игр, которые только и занимались тем, что переманивали программистов друг у друга. Плюс ко всему, актуальность стали приобретать домашние компьютеры. Тот же Commodore использовал рекламную акцию, в которой указывалось, что помимо игр, как на приставках, он позволял еще и развивать и обучать ребенка. Цены на компьютеры были почти такими же, как и на приставки. Конечно же, ясно, на чем останавливали выбор покупатели. Так пришло время разработать нечто действительно выдающееся. Пока компании-разработчики игр переключались на персоналки, сложилось мнение, что приставки навсегда отжили свое и ушли в историю. Тут то на сцену и вышла компания Nintendo.
Первая консоль от Nintendo называлась Nintendo Family Computer или просто Famicom. Три самые удачные игры Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye были успешно портированы для этой консоли. Приставка довольно успешно продавалась в Японии в 1983-84 годах. Однако, чтобы покорить европейский и американский рынки, Нинтендо пришлось приложить немало усилий. Благодаря различным маркетинговым ходам, ей это удалось. Начало было положено переименованием консоли в Nintendo Entertainment System (всем известная NES) и созданием для нее дизайна, как у бытовой техники той поры. Кроме того, в комплект входил робот, управлявшийся приставкой как частью игры на экране. Контроллеры сделали отсоединяющимися, а в комплект Deluxe помимо робота был включен световой пистолет Zapper и игра Duck Hunt. К приставке можно было отдельно приобрести 3D очки, но правда игр для них было выпущено очень мало. Таким образом, всем известная Dendy продержалась в лидерах аж до конца 80-х, обскакав по количеству продаж и популярности Atari VCS.
Вот собственно и все, о «ветеранах» игровых консолей. Отмечу, что существовали, конечно, и некоторые полностью самостоятельные решения, не требующие подключения к телевизору. Но на них мы не станем заострять внимания, потому как они не получили широкого распространения. Ясное дело, что ВСЕ эти приставки послужили началом развития компьютерных игр в целом, дав рождение всем известным игровым хитам, таким как тот же Pac-man. Технологии старых приставок долгое время использовались в игровых автоматах (вспомните всем известный «Теле-Тир»). Даже компания Sega начинала с игр к игровым автоматам 80-х. Одним словом, многие помнят и играют в старые игры, а некоторые даже дают им новое рождение. Хотя прогресс и не стоит на месте, основа остается одна. Так что пойду-ка и я, вспомню молодость, поиграю в River Raid на Atari 2600.
PS. В статье частично использовались материалы, добытые Валерием Косихиным, за что ему отдельное спасибо.
Автор: tipa
Журнал: Romomania