Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
SIMBA’S
Первой под флагом Весёлого Роджера шагает контора Simba’s, существующая и поныне. Как ни странно, вместо ожидаемого львёнка на логотипе изображен Zitz из легендарной игры Battletoads. Эта фирма активно рекламировалась на страницах книг а-ля «100500 игр для Денди» и поставляла на наш рынок 8- и 16-битные клоны приставок, а также игровые аксессуары для компьютеров. В основном, конечно, нас интересует прямой клон Денди (клон клона, ага) – Simba’s Junior.
Внешне приставка ничем не отличалась от «каноничной» Dendy Junior, за исключением логотипа. Та же бело-серая цветовая гамма, та же форма консоли и джойстиков, даже на коробках в большинстве случаев был изображён знакомый мотоцикл.
Качество… применительно к клону – довольно неплохое, пластик вменяемый как на джойстиках, так и на самой приставке. Джойстики имели круглую крестовину, и, внезапно, ненавистное всем отсутствие кнопок Start и Select на
втором джойстике. Впрочем, это было небольшой проблемой, так как джойстики были съемными, подключались они к двум широким разъемам на передней части консоли. Можно было докупить еще один «первый» джойстик, благо, провода в них были выведены сверху, что немаловажно, учитывая небольшую длину провода (экономия, понимаете
ли). Естественно, чтобы подключить световой пистолет, второй джойстик нужно было вытащить, что провоцировало быструю смерть гнезда.
Кнопки джойстика имели довольно большой ход, но, в отличие от других клонов, практически не болтались. Украшала джойстики декоративная наклейка белого, или, почему-то, желтого цвета. Схематически приставка была выполнена по «экономной» системе из трех плат, соединяющихся шлейфами. Вся эта конструкция выдавала приличный звук и изображение. А вот пистолет был выполнен не так, как «классический» Zapper, а более похожим на тот, что шел в комплекте с «Сюборами». Также для любителей «Сюборов» выпускались Simba’s Junior черного цвета.
Дополнялось всё это ярко-оранжевым картриджем с рекордным числом игр – 9 999 999, на заставке которого были уже не любимые чайки, парящие под аккомпанемент «Unchained Melody», а львенок Симба, безуспешно пытающийся взобраться на скалу из первого уровня портированной с Sega игры Lion King. Видимо, так же безуспешно компания Simba’s пыталась достичь уровня Dendy.
Дальше в восьмибитном арсенале этой фирмы следовала приставка с пафосным названием Simba’s Mega Power II, внешне представлявшая собой не что иное, как копию Sega MD2. Когда-то такими же подтасовками занималась
китайская фирма Zhiliton(g), о чем можно прочитать в нашем журнале за номером 2. На коробке не было ничего интересного. На фоне водоворота коричневой жидкости красовалась сама приставка, джойстики и пистолет.
Конечно, были и другие варианты. Цветовая гамма приставки была точной копией азиатской или японской версии Sega – черно-красно-синяя. Качество изготовления – довольно средненькое, что заметно даже по весу приставки. Внутри была небольшая основная плата, сблокированная с платой питания и контроллер джойстиков, а также очень много китайского воздуха. Такой легкой не была даже азиатская Sega, не имевшая металлического защитного экрана.
Джойстики также повторяли шестикнопочные сеговские. На удивление хорошего качества, насколько оно могло быть хорошим – на кнопках B и Y были «оригинальные» пупырышки, а кнопка Select занимала место кнопки MODE, располагаясь под указательным пальцем. А вот провода были ужасно короткими. Пистолет был достаточно оригинальным – он имел форму револьвера, и подключался в непривычный для «сеговского» корпуса третий, широкий разъем. Картридж был аналогичен «юниоровскому», разве что черного цвета.
Третьим «основным» продуктом была обучающая приставка КИБОРД-003. Она, как следует из названия, была не просто игровой консолью, а целым компьютером, подобным советскому «Корвету» или «Байту». Имелась полноценная QWERTY-клавиатура и шариковая двухконопочная мышка. Подключалась она в гнездо второго джойстика, как и пистолет… а вот, собственно, второго джойстика и пистолета в комплекте не было. И если с при-
обретением джойстика особых проблем не возникало, то покупка пистолета была проблемой… да, 9-штырьковый узкий разъем.
Зато цветовая гамма этих моделей поражала воображение и центральную нервную систему игроков. Приставки выпускались красного, синего (самая вменяемая), кислотно-салатового и серебристого цвета. Вдобавок, каждый блок клавиатуры имел свой цвет, но это можно списать на удобство запоминания расположения клавиш. Джойстик был в цвет консоли и имел форму, сильно напоминающую джойстик PlayStation. Мышка же была ничем не примечательного серого цвета и сомнительного удобства. Собственно качество изготовления приставки было ниже остальной продукции Simba’s – бренчащая пластмасса, хлипкие джойстики и мышка, про жесткий ход и залипание клавиш я даже не говорю.
Прилагающийся картридж был довольно интересен – он содержал в себе аж целый клон Windows! Текстовый и графический редакторы, клавиатурный тренажер, игры для мышки и даже интерпретатор BASIC! Причем всё это на почти адекватном русском языке.
Инженеры постарались на славу – для меня до сих пор загадка, каким образом обрабатывается сигнал с клавиатуры – схематически она параллельна второму джойстику, и на этот же разъем вешается еще и мышка…
если бы этот монстр еще и изображение со звуком выдавал толковое – было бы очень интересно. А так – довольно странный продукт конца 90-х, но с функционалом «Корвета».
Никак не получается сказать «на этом все». Simba’s имели в арсенале еще и 16-битные консоли, причем кардинально отличающиеся по качеству (Mega Drive X, кстати, продаваемая и поныне, сделана весьма хорошо, чего
не скажешь о приставке в виде PlayStation), и более поздние 8-битные приставки ерундового качества, с кучей встроенных игр, но, поверьте, они не стоят упоминания в этой статье.
Журнал: DF Mag