Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Легенды про Зельду

Полное название: Legend of Zelda, The Link's Awakening\DX
Жанр: Adventure\RPG (Zelda-Type RPG :))
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Платформа: Game Boy\Game Boy Color
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1993\1998
Размер РОМа: 524KB\1048KB
Легенды про Зельду

Как бы это банально не звучало, но с этой игрой я познакомился совершенно случайно, причем два раза. Первый раз она попала ко мне вместе с горсткой ромов, скачанной моим другом из Интернета. Запустив эмулятор Гэйм Боя, я воскликнул: "Она же черно-белая". Друг спокойно сказал: "А ты поиграй, понравится". И действительно, ведь играл же я кода-то на черно-белом телевизоре в восьмибитку, с чего бы не вспомнить былые времена. Игра была благополучно пройдена, и она заняла далеко не последнее место в списке моих любимых ролевых игр. Прошел примерно год, а может и меньше, и тут один мой новый знакомый принес мне болванку, на которой были записаны в основном СНЕСовские РПГшки, плюс немного ролевых игр на другие консоли. Перед уходом друг сказал мне: "Посмотри, там есть несколько игр на русском языке". Действительно, среди многообразия СНЕС игр была замечена Final Fantasy 5 с переводом группы "Шедевр" и Dragon Warrior на NES. Dragon Warrior меня особо не впечатлил, а Final Fantasy 5 я сначала предпочел англоязычный Chrono Trigger. Вскоре я решил разгрести папочку с играми на Гэйм Бой и увидел знакомое название - Зельда. Вот и решил я сыграть заново в русскую версию этой игры. Поиграв с пару часиков, меня что-то насторожило: вроде бы та игра, но как-то всё по-другому. Тогда еще я в настройках эмулятора не особо разбирался, но что-то подсознательно меня потянуло на вкладку System, где методом научного тыка я придал игре немного цветности (Super Game Boy). Поиграв еще полчасика, я подумал, что чего-то мне все-таки не хватает (в игре были однотонные цвета). Пришлось опять лезть во вкладку System, и вот я нашел то, чего мне нехватало - полной цветовой палитры (Game Boy Color). Игра была открыта заново. Ну, хватит воспоминаний, пора рассматривать игру.

Сюжет
В самом начале игры мы видим, как корабль главного героя терпит крушение у берега какого-то острова. Девушка, прогуливающаяся по пляжу, видит нашего героя без сознания на берегу. Наш герой просыпается уже в доме этой девушки и ее брата, сильно смахивающего на известного итальянца (ну вы поняли, о ком я). Герою вручают его собственный щит, говорят его имя (которое было написано на щите) и отправляют прогуляться на тот самый пляж, куда его вынесло прибоем. В песке Линк (стандартное имя для игры Зельда, хотя в данной игре стандарта как такового нет) находит свой меч, и тут прилетает сова и просит его пробудить какую-то рыбу ветра, что спит в большом яйце на самой высокой точке этого острова. Чтобы разбудить ее, необходимы восемь инструментов-сирен. Каждый инструмент спрятан в подземелье, и к каждому подземелью необходимо найти ключ. А сами инструменты в подземельях охраняют сны-кошмары рыбы ветра. Во время поисков инструментов к нашему герою на время присоединятся разные существа, а так, в основном, герой ходит сам (и в подземелья тоже заходит один). В принципе, сам он прекрасно справляется.
Легенды про Зельду

Геймплей и инвентарь
В игре стандартный для игр такого плана вид сверху, а весь игровой мир разбит на квадраты и действовать вы можете только в рамках этих квадратов. В подземельях встречается стандартный для платформера вид сбоку. Как и в Супер Марио, на некоторых врагов даже можно прыгать. В наличии имеется уже привычное нам по Денди двухкнопочное управление (select, start отвечают за карту и инвентарь соответственно), вот только само это управление задаете непосредственно вы. В инвентаре у вас несколько предметов (в начале лишь щит и меч) и к концу игры это количество, естественно, увеличится. На кнопки "А" и "В" нужно будет нацепить необходимый вам предмет. Мечом герой машет во все стороны, а может и супер-удар сделать, щитом он прикрывается от врагов и толкает нежелательные препятствия, волшебным порошком зажигает факелы, с помощью браслета поднимает и кидает Камни, с помощью перышка прыгает, бомбами разрушает треснувшие стены и т.п. Помимо этих предметов, есть еще инструменты сирен и сюжетные предметы, а также предметы, актуальные только в подземельях. Сюжетный предмет фактически один: в начале игры вы, потратив несколько рупий (местная валюта), должны вытащить из аркадного автомата куколку Йоши. Затем вы поменяете ее на другой предмет, этот предмет еще на один, и так далее, пока в конце концов вы не выменяете последний предмет на необходимую вам в конце игры волшебную линзу. Прохождение всех подземелий сводится к нахождению некоторого количества маленьких ключей, открывающих двери, карты подземелья, компаса, показывающего местонахождение сундуков и кошмаров (финальных боссов подземелья), клюва совы (в черно-белой версии часть пентаграммы), статуи, что даст тебе подсказку для прохождения данного подземелья и ключа-кошмара, что откроет тебе дверь к финальному боссу. Еще вы будете находить части сердечка (4 штуки - одно дополнительное сердце) и ракушки меча (20 штук дадут вам новый меч, позволяющий стрелять сгустками энергии). Из врагов сыпятся рупии, сердечки, восполняющие жизненные силы, желудь, увеличивающий на время вашу защиту, и треугольник, увеличивающий на время атаку. Еще есть эликсир, полностью восполняющий жизни (действует после смерти героя) и ласты, позволяющие плавать под водой. Также есть предметы только для цветной версии игры (DX): фотографии (на протяжении игры в определенный момент и в определенном месте вы встретите мышонка-фотографа, который сфотографирует вас в какой-нибудь нелепой ситуации), одежда, а вернее цвет одежды, который меняется, когда вы пройдете секретное подземелье, основанное на цвете.
Легенды про Зельду

Пара слов о врагах
Врагов не так уж и мало, хотя большинство из них погибает от двух ударов меча (или одного супер-удара).

Сами враги сразу напомнят вам противников из многочисленных представителей серии Супер-Марио. Боссы несложные, хотя босс в орлиной башне, наверное, самый сложный во всей игре, но при хорошей сноровке (и умелом использовании Save/Load State :) у вас всё получится.

Графика, музыка
Графика на очень приличном уровне, даже на черно-белой версии смотрится просто великолепно, ну а цветная версия порадует буйством красок (особенно после черно-белой игры и какой-нибудь тусклой несовской РПГшки). Музыка - это из-за чего не хочется лишний раз включать Winamp, она просто не может надоесть. И я не ошибусь, если скажу, что это один из самых лучших музыкальных треков на всем Гэйм Бое (имеется в виду основная тема игры, т.е. музыка, которая играет на открытой местности).

Геймплей: Отличный
Графика: Великолепная
Звук/музыка: Шедевр
Сложность: Средняя
Управление: Привычное и простое
Сюжет: Затягивающий
Реиграбельность: достаточна, чтобы пройти игру второй раз и найти все секреты игры

Много: головоломок, подземелий.
Не хватает: напарника, который может вовремя тебя исцелить.

Вердикт: Лучшая РПГ из встреченных мною на Гэйм Бой. В заключение скажу, что это единственная игра из всей серии Зельда, которую я прошел (на СНЕСовскую нет времени, а на Nintendo64 не хватает ресурсов). Думаю, каждый любитель приключенческих игр и RPG’шек должен обратить особое внимание на эту игру, да и на всю серию в целом.

Автор: Prince Nick
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2766

Комментарии:

Оставить комментарий