Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Цикл о Гайе

Цикл о Гайе

Внимание всем-всем-всем! В этой статье будет огромное количество спойлеров и сюжетных ходов из игр Soul Blazer, Illusion of Gaia и Terranigma. Я предупредил! И если вы не верите, что все настолько серьезно: Айрис умрет в FF VII, Т-800 умрет в фильме Терминатор 2, а Дарт Вейдер на самом деле отец Люка Скай...

Ладно, я просто хочу, чтобы те люди, которые ценят в играх неожиданность и не приемлют спойлеров (а таких я знаю достаточно много) не получили разочарования от прочтения этой статьи. Я хочу вам представить мое видение связей трех игр между собой, а так же их связь с реальностью, некоторые из них дополнительно прокомментирую. Читать или не читать это - ваше решение, я предупредил. И еще я хочу добавить, что все нижеизложенное, это всего лишь мое мнение, основанное на прохождении всех трех игр и прочтении различного рода сопутствующих материалов. Мои мысли могут не совпадать с официальной позицией разработчиков или поклонников игр. Чтобы сильно не затягивать, давайте начнем с самой известной и очевидной связи игр, а после я просто в порядке перечисления буду продолжать. Для удобства я иногда буду использовать сокращения от названий игр, так как они будут встречаться часто: SB - Soul Blazer, IOG - Illusion of Gaia, TR - Terranigma. Еще одно пояснение - безымянный герой в SB имеет вариацию имени Blazer, при этом игра позволяет задать любое другое имя. В предыдущих статьях я мог называть этого героя Безымянным.

Пес Турбо (Turbo a dog)
Уникальный пес, который практически является визитной карточкой серии, а еще вдобавок вставлен в игру Robotrek в качестве пасхалки. В Soul Blazer он был основателем поселения GreenWood, на момент игры уже умершим, что тем не менее не помешало главному герою встретиться с ним во сне. Пес был одним из питомцев-друзей доктора Лео и по сюжету давал нам Leaves Of a GreenWood, для того чтобы уговорить плоты нам помочь. Отдал свою жизнь в борьбе с Deathtoll. Следующее свое перерождение обрел в Illusion of Gaia, где нашел выброшенный на берег плот с Уиллом и Карой. Что примечательно, спрайт собаки практически тот же. Следующий виток переселения душ и мы видим нового пса Турбо, питомца Мейлин. На этот раз он из серьезного пса превратился в какую-то нервную болонку, что не мешает ему поучаствовать в сюжете для поиска Мейлин по запаху ее шарфа, затерявшейся в городе-призраке Lourean. Сначала, предстоит найти сам шарф, затем собаку и, наконец, ее хозяина.

Тюльпан (Tulip)
Маленькая, практически незаметная, связь SB и IOG. В первой игре тюльпаны встречались в достаточном количестве, давая советы. Самое большее их количество в Долине трав. Уилл встречает говорящий тюльпан при побеге из тюрьмы в замке Короля Эдварда. Тюльпан советует ему поиграть на флейте, для того, чтобы узнать секрет открытия тайного прохода. В TR после победы над паразитом, который отравил древо Ра, цветы очень похожие на распустившиеся тюльпаны, дают вам советы об окружающем мире. Что примечательно, кроме тюльпанов в TR советы дают так же и кактусы.

Геммы (Gems)
Драгоценные камушки или Геммы, так же, появляются во всех трех частях цикла. В SB и IOG они визуально очень похожи, тогда как в TR они уже больше похожи на монеты и золотые слитки. Интересный факт: не смотря на то, что во всех трех играх они называются одинаково, функции у них абсолютно разные. В SB они были нужны для использования магии, в IOG - для получения дополнительных жизней, а в TR они используются в качестве местной валюты. Что примечательно, ни в SB, ни в IOG денежно-магазинная система не применялась. Вещи добывались либо по сюжету, либо могли быть найдены на локациях.

Блокирование (Shift block)

Несмотря на то, что это не совсем связь между играми, но упомянуть о ней стоит. Во всех трех играх нажатие одного из шифтов позволяло блокировать удары противника. В SB оно позволяло так же притягивать к себе геммы, что являлось одной из уникальных способностей Уилла в IOG. В Терранигме же, это действия позволяло только производить блок и все.

Разговоры с животными
В этом плане отличились SB и TR, исключив IOG. Блейзер и Арк умели разговаривать с животными, а так же растениями и птицами. Правда Блейзер мог разговаривать и с людьми тоже, а Арк, в свою очередь, потерял возможность общения с травами, птицами и животными после появления людей.

Видение Анкгор-Ват (Angkor-Wat Wraith)

В IOG во время своих приключений в Ангкор-Ват Уилл испытывает видение, во время которого видит современные города, с асфальтовыми улицами. Именно такие города повстречает Арк во время своих приключений в TR.

Красные драгоценности (Red-Jewel)
Собрав 50 Red-Jewel в IOG, Уилл попадает в мистическое поместье. Боссом в этом месте является побежденный в SB Блейзером Solid Arm. Из его речи становится известным, что много лет назад он был повержен могучим героем, но после победы Уилла над ним признает его могущество. Solid Arm заключил свое сознание в пятьдесят драгоценных камней. Он был способен появляться в мире в виде торговцев драгоценностями, а так же создал общество, построенное на работорговле.

Небесные сады (Sky Garden)
Локация "Небесный сад" в IOG, где Уилл получает одну из мистических статуй, сражаясь с кондором похожа по стилистике и атмосфере на картину доктора Лео из SB, которую он нарисовал, под воздействием ярких впечатлений. Именно Solid Arm является боссом в нарисованной картине.

Кондор (Condor)
Босс в небесных садах (Sky Garden) в IOG очень похож по методике ведения боя на Демона Сокола из SB и на Dark Twins из TR. Не знаю является ли это совпадением, или нет, но тем не менее определенные сходства явно есть.

Ослепительный Космос (Dazzling Space)
В локации Мир Зла (World of Evil) в SB, финальное пространство перед последним сражением похоже на Dark Space из IOG где Уилл может общаться с Гайей и трансформироваться в легендарных героев. Что примечательно - все три финальные битвы происходят в похожих пространствах, расположенных за пределами планеты Земля.

Магия Феникса (Magic of Phoenix)
Магия Феникса - могущественная сила, которую обретает Блейзер в SB после нахождения трех артефактов: пламенного шара, пламенного посоха и пламенного зеркала. Только с помощью этой силы можно победить Deathtoll. В IOG фатальный воин Shadow, который получает свои силы объединяя в себе Dark Knight и Light Knight так же пробуждает магию Феникса для последней битвы. В TR ничего подобного замечено не было.

Корабль (a ship)
Корабли из заставки IOG, плывущие по морю похожи на корабль, на котором плавает Ark в TR. Визуально карта мира выглядит очень похоже и там и там.

Затонувший континент Му
Так или иначе присутствует во всех трех играх серии. В SB судя по обрывкам истории третья локация - затонувшее святилище (The Seabed Sanctuary) в Океании, расположено совсем рядом с подводным замком вампиров из IOG, откуда открывается путь в затерянный континент Му. В TR же, при выполнении секретного квеста, можно возродить континент Му и получить там позже полезные вещи. Башня русалок в TR, которую освобождает Арк от зла является прямой отсылкой к Океании в SB, в том числе, включая одного из персонажей.

Лунное племя (Moon Tribe)
В SB лунное племя было враждебно Блейзеру (возможно под влиянием Смертоносца), в IOG же они выступают как незримые соучастники главного героя. В TR не замечены, хотя вполне может быть, что Crystal Blue - одно из проявлений их деятельности.

Чистые души (Clear Spirit)
Во всех трех играх серии мы встречаем чистые души. В SB одна из них постоянно сопровождала Блейзера, впитывая возможности остальных душ (Soul of Light, Soul of Shield e.t.c.), в IOG множество душ повстречается Уиллу на вершине Вавилонской башни. Арк в TR выясняет, что вся деревня Crysta населена чистыми душами, правда порожденными Темной Гайей.

Мельница (Mill)
В Долине Трав из SB есть водяная мельница, которая управляет механизмом подъемника. В TR в Кристе тоже есть водяная мельница (река рядом, лопастей, доказывающих, что эта мельница ветряная нет). При этом, один из работников мельницы говорит, что у него ощущение, что он работает уже много-много лет. Это намек на то, что в одной из прошлых жизней он был работником мельницы из Долины трав.

Южный мыс (South Cape)
Место жительства главного героя в IOG перекликается с названием одного из места в TR, а именно с Кейптауном (Capetown). Географически это одно и то же место, при этом в Кейптаун в TR попасть физически невозможно.

C каждой последующей связью уровень абстракции будет повышаться, в итоге практически предлагая связи настолько тонкие, что возможно их не существует. Как их классифицировать и верить им или нет - решать вам.

Уилл (Will)
Уилл из IOG так же встречается в Terranigma как изобретатель самолета. Это не является прямым перерождением, т.к. Уилл из IOG переродился в Арке, а в Уилла из TR переродился Neil из IOG который тоже изобрел самолет, но витком времени ранее. Фух, как все запутанно.

Нана и Сервас (Nana & Servas)
В SB Наной звали одну из русалок-танцовщиц королевы в Океании. Сервас был дельфином и ее другом. Благодаря этой паре Блейзер получил кольцо молний (Thunder Ring), с помощью которых уничтожил металлических обезьян. В IOG в руинах Инков мы находим скелет, у которого есть письмо от Наны и Сабаса (возможно измененное со временем имя Сервас). Из письма мы узнаем, что они его дети, а он сам пропал во время поисков Золотого корабля Инков. На похожем корабле происходит битва с боссом в SB в Океании. В TR мы снова встречаемся с Наной из Mermaid Tower, которая превратилась в русалку, когда упала за борт корабля во время шторма. Она просит передать кольцо (Thunder Ring?) любимому человеку по имени Сервас. Парень блокирует проход к озерам около Nirlake и при получении кольца исчезает, показав всем, что он призрак. Вот такой путь возрождений прослеживается от игры к игре.

Трио докторов (Three of a Doctor)
В каждой части игры есть свой доктор: Доктор Лео из SB, доктор Риверсон (ставший Левиафаном) из IOG, доктор Беруга из TR.

Приспешник Темной Гайи (Dark Gaia henchman)
В каждой игре главным боссом выступала Темная Гайя в одном из своих обличий. При этом в каждой части цикла у Гайи был приспешник: королева Магридд в SB, Шакал в IOG (Solid Arm судя по всему был независим от Темной Гайи), доктор Беруга в TR. Используя подобную логику, можно сделать вывод об единстве трех главных героев игр.

Единый герой (a Hero)
Blazer из SB, Will из IOG и Ark из TR по моей версии вполне могли являться витками возрождений одного и того же легендарного героя - аватары Мастера. Блейзер был неделим, и был направлен Мастером. После войны Душ (события Soul Blazer) его душу могли разделить на две и сформировать Светлого рыцаря Кару и Темного рыцаря Уилла, которых разбросали по миру. В TR Кара и Уилл воплотились в Элли и Арка (при этом имея в наличии и темную и светлую сторону обоих). Если расширить эти предположения до конца, то выходит, что Лиза, дочь доктора Лео из SB тоже вполне может быть тем, чья душа обрелась впоследствии в Каре и Элли.

Элли (Elle)
Несмотря на то, что она является одной из главных героев в TR, в SB название одной из локаций звучит как The Seabed of St. Elles. Элли пожертвовала собой ради спасения мира, вполне может быть, что ее причислили к лику святых, правда на несколько временных витков ранее. Не иначе как Moon Tribes постарались.

Жертвы (Сasualties)
Во всех трех играх присутствует жертва. В SB доктор Лео жертвует собой, взрывая королеву Магридд и ее охрану. В IOG поросенок Гамлет бросается в костер, чтобы накормить каннибалов, спасая Уилла и его друзей. В TR Элли, жертвуя собой, низвергает доктора Беругу из внешнего мира (External side)

Тема каннибализма (Сannibalism)
Во всех трех играх есть сцена, поднимающая моральную составляющую каннибализма. В SB собака из GreenWood в шутку перечисляя меню ресторана говорит, что фирменное блюдо - это главный герой. В IOG племя каннибалов пытается съесть Уилла и его товарищей, чему препятствует поросенок Гамлет, сжигая себя на костре. В TR горная коза, предлагает Арку позавтракать ее умершим мужем, что, по сути, является каннибализмом, так как ее муж олицетворялся как мыслящее существо.

Горная коза (Mountain goat)

Кстати, есть еще неявная отсылка-связь между SB и TR. Выше я упомянул горную козу с умершим мужем, которые оказались заперты лавиной в пещере. В SB в Долине Трав мы возрождаем сначала мужчину, который говорит, что потерял жену из-за болезни, а затем и козу, которая утверждает, что это переродившаяся жена мужчины. Налицо связь между этими двумя парами - коза-жена и муж (в одном случае человек, во втором - мертвый козел). Есть подозрение, что это тоже изыски реинкарнации.

Магия чисел
В SB Блейзер исследовал шесть миров, для того, чтобы найти шесть камней, которые откроют врата в мир Зла. Камни находились у шести хранителей и, соответственно, у шести боссов. Все это является аллюзиями на число зверя 666, что явно указывает на природу Темной Гайи. В IOG Уилл должен был найти шесть мистических статуй, исследуя таинственные развалины. Русская рулетка в оригинале играется с шестизарядным револьвером, но ее вариация в Watermia подразумевало пять бокалов. Число известных мест в игре тоже шесть: Пирамиды, Наска, Китайская стена, Вавилонская башня, Му, Ангкор-Ват. Есть конечно еще руины Инков, но они не имеют четкой привязки к существовавшим местам на Земле. В TR вместо использования числа шесть, заметен крен к числу пять. Пять башен и пять континентов для возрождения, пять городов, которые можно развивать, пять звездных камней для воскрешения героя. Таким образом, разработчики хотели сделать крен от мрачного числа зверя к более светлому числу.

Можно найти еще множество пересекающихся вещей, но я постарался расписать самые явные, либо наиболее правдоподобные из них. Ниже я приведу примеры связи серии игр с реальностью, а их тоже достаточно. Самая очевидная связь для всех игр, это определения. Светлая Гайя (Light Gaia) - Мастер, Бог, добро, душа. Темная Гайя (Dark Gaia) - Deathtoll, Дьявол, зло и так далее.

Soul Blazer
Начнем с самого простого - Леонардо да Винчи. Исходя из игры понятно, что все аллюзии доктора Лео направлены именно на великого художника, изобретателя и мыслителя. Да и имя дочки доктора Лео - Лиза наводит мысли о самом известном творении мастера - Мона Лиза. В Долине Трав, картина доктора Лео, куда проникает Блейзер с помощью кистей художника, не имеет никаких аналогов в реальности. Хотя, во многих его работах на заднем плане изображены пейзажи со значительной высоты. Как изобретатель, Леонардо прославился, в том числе, и тем, что хотел изобрести средство, которое будут передвигаться по воздуху. Эту идею закрепили Neil из IOG и Will из TR. Как и в реальности имел очень много друзей и учеников, а так же свою собственную лабораторию.

В игре мимолетом упоминается еще один известный человек - Антонио Гауди (Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет) испанский архитектор, автор множества работ в Барселоне. В Долине Трав мы можем возродить его вместе с его монументальной лестницей. Он утверждает, что построил все дома в деревне. Его работы в игре не похожи на его реальные работы, к тому же он избегал прямых углов, предпочитая более плавные формы. Но, тем не менее отсылка в игре на него есть.

Еще одной неявной отсылкой к реальности может являться четвертая локация игры, а именно Soul of Mountain House. Возрождая жителей нам открывается история о людях, которые живут внутри горы: их жизнь коротка и они очень быстро взрослеют, стареют и умирают. Поэтому там нет взрослых - только дети и старики. Подобная история раскрывалась в рассказе Рэя Брэдбери "Лед и Пламя" (не путать с Джорджем Мартиным "Песнь Льда и Пламени"). Действие там происходило на Меркурии, где ночью были страшные заморозки, а дрем ужасная жара. Люди из-за ускоренного метаболизма проходили путь от рождения до смерти за три-четыре дня. Намек на заморозки - это склоны горы в SB, намек на жару - внутреннее пространство горы где обитают быстро стареющие люди.

Последняя ссылка игры, которую я смог найти, это один из боссов - Посейдон (в локации Soul of Mountain House), это, как вы поняли, отсылка к древнегреческой мифологии к богу всех морей и океанов.

Illusion of Gaia
Так как действие игры происходит в средние века, то отсылок к реальности очень много. Как минимум один раз упоминается Христофор Колумб.

В основном, это отсылки к реально существующим местам, нежели к персонажам.

South Cape, как говорилось ранее это одно из названий Кейптауна.

В игре нет четкого указания, что же понимается под руинами Инков. По архитектуре и расположению можно предположить, что это либо затерянный город инков Мачу Пикчу, либо Теночтитлан. Вообще тема инков прослеживается по всей игре, наверное разработчики вдохновлялись тематикой древних обитателей доколумбовской Америки. Например, из руин Инков Уилл попадает на загадочный золотой корабль с экипажем, который живет только в воспоминаниях. Это прямая аллюзия на легенду о "Золотом корабле", прибывшим со звезд и управляла им женщина, носящая имя Орьяна. Она родила семьдесят земных детей, а, затем, вернулась к звездам. Легенду о золотом корабле ученые связывают, правда, прежде всего с плато Наска, которое тоже есть в IOG.

Плато Наска богато большим количеством геоглифов. Некоторые из которых, предполагали ученые, служили для взлета и посадки "золотых кораблей". Что это на самом деле - никто не знает. На плато нанесено множество рисунков: обезьяна, паук, кондор, собака с тремя ногами и еще не пойми что. Как Инкам удавалось рисовать настолько масштабные рисунки, одному Богу известно.
Следующее интересное место, куда судьба забросит Уилла - это затерянный континент Му. Ученые воспринимают Му (или Пацифиду) как таинственный континент, который располагается между Америкой и Евразией. Самый известный представитель затонувшего континента - остров Пасхи, на котором расположено множество статуй Моаи. До сих пор целенаправленные поиски затонувшего континента не производились. Му так же встречается в TR где ее можно возродить вместе с Полинезией.

Кстати, перед тем, как обследовать плато Наска герои попадают в город Frejia. Этимология названия города балансирует между городом Фригия (Freegia) и Фрейей (Freyja) из Скандинавской мифологии. Фригия знаменита правлением царя Мидаса, который превратил собственную дочь в золотую статую (незаметная аллюзия на завязку SB, где все жители превратились в золотые геммы). Фрейя же - это богиня любви и плодородия. Город Frejia очень четко попадает между этими двумя описаниями, предлагая красивое лицо, при этом развивая работорговлю.
После Му Уилл совершит вынужденное путешествие на Великую Китайскую Стену. Это монументальное сооружение в представлении, думаю, не нуждается.

После китайской стены на очередь придет чудесный образец кмерхской архитектуры - Ангкор-Ват, самый крупный храмовый комплекс на Земле, включенный в наследие ЮНЕСКО. Архитектура и стиль этого места выдержаны на должном уровне, воссоздана даже структура комплекса - три территории, вложенные друг в друга.

Перед финалом герой посетит Египетские Пирамиды Гизы, которые тоже не нуждаются в представлении. Наконец, в конце игры его ждет знаменитая мифологическая Вавилонская башня.

Еще из известных аллюзий можно вспомнить короля Англии Эдуарда (Edward Castle), притом неясно на какого именно из королей была сделана аллюзия (их было немало).

Страшное чудище Riverson в которого превратился Сэт - это прямая отсылка к Библейскому Левиафану.

Имя поросенка - Гамлет. Что является данью великолепному произведению Шекспира "Гамлет". Судьба поросенка так же трагична. Если в оригинальном произведении Гамлет умер от яда, в попытке отомстить за убийство короля-отца, то в игре он умер от огня, что бы "отомстить" за других свиней, которые пошли на алтарь, став жертвами приготовления пищи. Аллюзия тонкая, но достаточно уместная.

Русская рулетка нашла отражение в IOG в виде игры Russian Glass. Правила просты: пять бокалов, в одном из которых яд. Каждый участник выпивает по одному бокалу, пока они не кончатся. Кто выпивает бокал с ядом, соответственно, проигрывает.

В IOG существует еще множество отсылок к реальности, но я рассказал о самых очевидных. Давайте перейдем к самому большому списку отсылок, потому что именно Терранигма предлагает их огромное количество.

Terranigma
Все начинается с пяти реально существующих континентов: Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Африка. Дополнительно можно возродить Полинезию и Му. Антарктида появилась как-то без вмешательства игрока. Помимо континентов обыгрываются реально существующие географические места. Копаясь на просторах интернета я наткнулся на интересное исследование одного из поклонников игры в виде сравнения игровой карты и реальной географической.

Ниже приведен перечень всех географических связей, как точных, так и примерных:

Airsrock: Эрс Рок (Ayers Rock), место, известное как Улуру, самая большая и самая древняя скала-монолит в мире.

Artica: Национальный заповедник "Ноатак" (Noatak National Preserve). Находится на Аляске. Создан в 1910 году, с целью сохранения нетронутой человеком части бассейна реки Ноатак.

Astarica: Мачу-Пикчу (Machu Picchu). Вот так неожиданность! Еще одна связь с IOG! Имеет отсылки с археологическому комплексу Ингапирка (на языке кечуа означает "Крепость Инков").

Baffin Bay: Море Баффина (залив Баффина) - море Северного Ледовитого океана, граничащее с морем Лабрадор Атлантического океана и омывающее западный берег Гренландии.

Balkans: Балканский полуостров, на котором в современном мире расположено 11 стран. Является родиной многих древних культур и цивилизаций.

Beruga's Lab: Внезапно, расположена на Тюленьих островах в Казахстане (The Tyuleniy Archipelago), по другой версии находится на Бёюк-Зиря (Nargin) - острове в Каспийском море. Более точное месторасположение определить не представляется возможным.

Canyon: Митумба - горный хребет в центральной части Восточно-Африканского плоскогорья, в Бурунди и восточной части Демократической Республики Конго.

Capetown: Кейптаун (Cape Town). Тут без комментариев, я ранее упоминал эту взаимосвязь.

Caravan: Мавритания (Mauritania). Государство в западной Африке.

Carpentaria: Карпентария - залив Арафурского моря на севере Австралии. Ограничен полуостровами Арнем-Ленд и Кейп-Йорк.

Colorado: Колорадо. Крупная река на юго-западе США и крайнем северо-западе Мексики.

Dragoon Castle: Дзонг в Бутане. Дзонг - укрепленная крепость, совмещающая в себя функции административного здания. Бутан - государство в Азии и в Гималаях. Бутан на местном наречии будет Друк-Юл или в переводе "Страна дракона-громовержца". Отсюда и игра слов с названием замка "Dragoon castle". На роль такого замка подходит, например Пунакха-дзонг - самый известный дзонг в Бутане.

Dryval: Шельфовый ледник Росса (Ross Ice Shelf) - крупнейший шельфовый ледник в Антарктиде.

Eklemata: Гималаи. Высочайшая горная система Земли.

Evergreen: Амазонская низменность (Amazon Basin between Madeira and Xingu) - самая большая низменность на Земле, площадь свыше 5 млн км?. Расположена в Южной Америке.

Freedom: Нью-Йорк. Крупнейший город в США.

Gobi: Пустыня Гоби (Gobi Desert). Крупнейшая пустыня Азии.

Great Lakes: Великие озёра - система пресноводных озёр в Северной Америке, на территории США и Канады. Включает ряд крупных и средних водоёмов, соединённых реками и проливами. Перенесены на карту игры с особой старательностью.

Grecliff: Гранд-Каньон (Grand Canyon) - один из глубочайших каньонов в мире.

Guiana: Гвиана (Guyana) - регион на северо-восточном побережье Южной Америки.

Gumin: Лес у озера Манитоба (крупнейшее озеро в провинции Манитоба), находится под влиянием Компания Гудзонова залива (Hudson's Bay Company).

Indus River: Река Инд. Крупная река в Южной Азии.

Kalahari: Калахари - пустыня в Южной Африке в пределах государств , ЮАР и Намибия. Один из самых жарких районов Южной Африки.

Kamiyo: Здесь сложно найти точные ориентиры, но это явно Япония. Притом, судя по этимологии слова Kamiyo имеется ввиду древняя, культурно-мифологическая Япония.

Lhasa: Лхаса - городской округ в Тибетском автономном районе КНР, место размещения правительства автономного района, бывшая столица независимого Тибетского государства. То, что часто называют «городом Лхаса» (историческая столица Тибета) — это современный район Чэнгуань городского округа Лхаса. Лхаса является также традиционной резиденцией Далай-ламы. Буквально в переводе с тибетского «лхаса» означает «место богов».

Liotto: Рио-де-Жанейро, город-карнавал, город праздник и, по совместительству один из крупнейших финансовых центров и морских портов на континенте.

Litz: Лиссабон (Lisbon) - столица, крупнейший город и главный порт Португалии.

Loire: Париж (Paris), пятый по величине город Евросоюза. Название Луара (Loire), взято из названия самой длинной реки Франции.

Loire Castle: Шамборский замок (Chateau de Chambord) - один из замков, расположенный в долине реки Луары.

Louran: Лоулань (Loulan), древний оазис и царство в пустыне Такла-Макан, важный пункт на Великом шёлковом пути между Хотаном и Дуньхуаном. В настоящее время полностью засыпан песками; археологическая зона - на территории Баиньголэн-Монгольского автономного округа. Это известный некрополис, именно там были найдены, так называемые, "Лоуланьские красавицы" - мумии, захороненные около 3800 лет назад. Именно эта аллюзия и обыграна в игре с жителями-зомби.

Mermaid Tower: Остров святой Елены (Saint Helena), остров вулканического происхождения, расположенный в Атлантическом океане в 2800 км к западу от Африки.

Mosque: Москва (снова внезапно!). Несмотря на то, что название mosque можно перевести как "мечеть", географически она расположена там где находится столица России. Кстати культ Беруги это очень суровая отсылка сразу к двум направлениям: иудаизму в России и культу Сталина (Сталинизм).

Mu: Остров Пасхи (Easter Island). Как я и говорил, отсылка к древнему затонувшему континенту. Каменные изваяния и все такое.

Mush: Лапландия (Lapland) — название расположенного в Северной Европе (в северной части Фенноскандии) культурного региона, который традиционно населяют саамы.

NeoTokio: Токио. Столица Японии, её административный, финансовый, культурный, промышленный и политический центр. Крупнейшая городская экономика мира. В игре, в качестве пасхального яйца можно встретиться с разработчиками игры, студией Quintet, которые называют Терранигму "Illusion of Gaia 2".

Nirlake: Чикаго (Chicago). Третий по числу жителей (после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса) город США, второй по значимости финансовый центр страны (после Нью-Йорка) и крупнейший транспортный узел Северной Америки. В 1871 году большая часть города сгорела в Великом чикагском пожаре. Это дало возможность заново отстроить город и послужило толчком к величайшему строительному буму в США, который привел к тому, что город стал центром архитектуры США. Этот момент был здорово обыгран в игре, когда одной из стадий развития Nirlake было восстановление его из пепла.

Norfest: Леса около Сёрланде – одного из пяти регионов Норвегии, расположенного в самой южной части страны.

Polynese: Гавайи (Hawaii). Внимание, рекурсия. Гавайи ранее назывались Полинезией, но позже были переименованы. Имеется ввиду именно остров Гавайи, не путать с одним из штатов США.

Quatro's: Имеется ввиду цыганские поселения в Испании и Америке.

Safarium: Национальный Парк Янкари (Yankari National Park) в Нигерии.

Sanctuary: Большое соленое озеро Юты (Great Saltlake in Utan).

Santiago: Ла-Пампа - провинция Аргентины. Несмотря на то, что Сантьяго это столица Чили, город расположен на южном материке, тогда как на северном по географическому расположению подходит именно La-Pampa.

Storkolm: Стокгольм. В реальности столица Швеции расположена немного юго-западнее, поэтому по расположению еще подходят города Берген (Норвегия) либо Олесунн (Норвегия). Интересный факт, Стокгольм славится, в том числе, и своим текстилем. Казалось, причем тут ткачи?

Scandavia: Скандинавия. Историко-культурный регион на севере Европы, охватывающий Скандинавский полуостров, полуостров Ютландия и прилегающие острова. Включает в себя три страны — Швецию, Норвегию и Данию.

Suncoast: Голд-Кост (Gold Coast) - один из крупнейших туристических центров Австралии.

Sylvain Castle: Королевский дворец в Мадриде (Royal Palaca in Madrid). Официальная резиденция королей Испании.

Taklama: Такла-Макан - пустыня на западе Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Является одной из крупнейших песчаных пустынь мира.

Unnamed snowy island above Scandavia: Шпицберген, он же Свальбард. Обширный полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане. Самая северная часть королевства Норвегии.

Windvale: Система пещер Бланчард в районе Маунтин-Вью (Blanchard Springs Caverns) в штате Арканзас. Штат славится своими геотермальными источниками.

Yangtze: Янцзы - самая длинная и многоводная река Евразии, третья река в мире по полноводности и по длине.

Yunkou: Нанкин (Nanjing) - бывшая столица Китая, порт в низовьях реки Янцзы, столица провинции Цзянсу.

Zue: Впадина Конго (Congo Basin) - плоское понижение (диаметр около 1000 км) в Центральной Африке, на высоте 300-500 м. Обрамлена ступенчатыми плато и плоскогорьями.

Разобравшись с географическими отсылками перейдем к отсылкам-персоналиям. К сожалению, по известным личностям в интернете мало информации об отсылках, но из того, что есть все равно складывается довольно весомый список (хоть и не такой большой как с локациями):

Lord Kumari: Кумари, или Кумари Деви - живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами. Естественно в игре обыгрывается только то, что лорд Кумари - живое божество, или одно из воплощений Мастера.

Hedyn: Свен Андерс Гедин - шведский путешественник, географ, журналист, писатель, общественный деятель.

White Wind: Робин Гуд. В игре прямо не упоминается эта взаимосвязь, кроме детской речи о разбойнике, который "грабит богатых и отдает деньги бедным".

King Henri XIII: Судя по всему имеется ввиду последний король основатель династии Бурбонов - Генрих IV.

Jean & Louis: Для Jean не найдено никаких отсылок к реальным персоналиям, тогда как Louis это аллюзия на сына короля Генриха IV - Людовика XIII.

Bell: Александр Грэйам Белл - изобретатель телефона. Конгресс США в 2002 году опроверг, что Белл первым изобрел телефон в 1876 году, так как это сделал Антонио Меуччи в 1871 году. Естественно на момент выхода разработки игры этой информации не было. В игре одним из мотивов изобретения телефона была цель, чтобы близкие люди, разделенные расстоянием, знали, что происходит друг у друга.

Pierre: Тонкая отсылка к Пьеру Кюри, известному французскому ученому, исследователю радиоактивности. С другой стороны, первый фотоаппарат изобрел в 1816 году Жозеф Нисефор. Через год другой изобретатель Карл Гаусс создал первую модель объектива.

Eddy: Томас Альва Эдисон - известный американский изобретатель и предприниматель. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания (именно это изобретение показано в игре).

Christopher Columbus: Христофор Колумб. Испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку. В игре показан после первого путешествия, хроники которого можно найти в библиотеке Испанского замка.

Matis: Анри Матисс - французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Rich: Собирательный образ Британских миллионеров. Самый подходящий кандидат на эту роль - Ричард Брэнсон, миллиардер.

Bloody Mary
: Мария I, королева Англии, затем Ирландии, затем Испании. Прозвище "Кровавая Мэри" она получила за излишнюю жестокость по отношению к подданным. Так же, в игре обыгран призрак "Кровавой Мэри" который является одной из легенд, по которой если перед зеркалом трижды произнести ее имя, то ее дух появится в зеркале. Кстати, до сих пор неизвестны аналогии четырех портретов в Замке, которые по сюжету являются ее четырьмя сыновьями. Портреты явно срисованы с кого-то, но в игре нет никаких отсылок к реальности.

Will: Уилбур Райт. Тот самый, который со своим братом Орвиллом изобрел самолет. В игре так же показан процесс этого изобретения, не без помощи главного героя.

Mik: Джим Деллигатти (Jim Delligatti). Несмотря на то, что в игре явно указывается соответствие этого персонажа маскоту сети ресторанов - Рональду МакДональду, изобретателем Биг-Мака является именно Джим. Разработчики постарались создать отсылку целиком к истории становления Макдональдса, индекса Биг-Мака (благодаря еще одному персонажу - Stoma, который переводиться как "желудок") и самому Биг-Маку.

Temjin: Внезапно, Чингисхан. Темучин - настоящее имя Чингисхана. основатель и первый великий хан Монгольской империи.

Keinz: Джон Мейнард Кейнс - английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории.

Dr. Beruga: Четких отсылок нет. В Mosque он выступает в роли тирана - Сталина, но его выдающийся ум и научные разработки намекают на другого вероятного кандидата - Роберта Оппенгеймера "отца ядерной бомбы", руководителя Манхэттенского проекта и ученого, внесшего огромный вклад в ядерную физику.

Ark: Ной, а если быть точнее, то Ноев Ковчег. Суть героя является отсылкой к библейскому мифу о всемирном потопе (континенты ушли под воду).

Wong & Lon, Marily, Winery: К сожалению явных признаков кто это может быть так же нет. Вонг и Лун - это отсылка к историям Китайской мафии, Мэрили - одна из историй освобождения от рабского труда к свободному производству. История винодельни тоже не находит своих аналогов в реальной истории. Наверняка в игре спрятано еще множество отсылок к реальности, которые я проглядел, но даже то, что мне удалось найти, оказалось богато на связи. На этой ноте я и хочу закончить знакомство с циклом о Гайе и, надеюсь, вы поиграете в эти игры и получите такое же удовольствие, как и я.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2201

Комментарии:

Оставить комментарий