Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Illusion of Gaia

Полное название: Illusion of Gaia / Illusion of Time
Жанр: Action-RPG
Разработчик: Quintet
Платформа: SNES
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1
Illusion of Gaia

Иногда бывает очень стыдно за написанное ранее, но, как говорится, - из статьи слов не выкинешь. Буквально несколько номеров назад я писал вещи в которые верил сам, но все оказалось иначе.

Кстати пес Турбо появляется и в других играх фирмы Enix, таких как Terranigma, IllusionofGaia, Robotrek. Примечательно, что первые две игры вроде как позиционируются как приквел и сиквел игры SoulBlazer. Правда, сказать честно, связи между играми настолько прозрачны, что их практически не заметно.


Все не так. Вообще не так! Я достиг того уровня, когда я могу сказать это. Мне пришлось пройти через гигантскую статью прохождение Soul Blazer (Re-Player #7,8,10), её Let's Play, а так же Let's Play Illusion of Gaia и Terranigma! И теперь я полностью готов расписать великолепную вселенную, известную как "Цикл о Гайе". Это не отдельная статья, а целый цикл. Я конечно не смогу расписать в Dojo прохождение Иллюзии и Терранигмы, просто потому что это огромный труд, который уже вылился в видеопрохождения на канале. В цикл статей в итоге входит: оригинальная статья о Soul Blazer, о которой я написал выше. Статья, которую вы читаете сейчас, статья посвященная игре Terranigma, и, наконец, статья "Цикл о Гайе" объединяющая в себя все игры серии и рассказывающая их связи. Я думаю это будет максимально исчерпывающее описание вселенной. Естественно оно не будет полным без просмотра прохождения всех трех частей серии, но для этого вам достаточно зайти на наш канал - там все есть.

Так вот, по поводу моей цитаты, приведенной выше. Приквел и сиквел - враки и мое личное заблуждение. Soul Blazer является первой игрой серии, после которой идет Illusion of Gaia, а Terranigma завершает цикл. А, что касаемо связей между играми - их достаточно для того, чтобы этим связям была выделена собственная статья в "Can I Say?".

Фух, с толкованием моих ошибок вроде закончил, давайте же теперь перейдем к виновнику торжества, то есть Иллюзии Гайи.

The world was in an age of exploration.
Looking for new lands, man uncovered the relics of ancient cultures.
As time passed, many legends began to surface
A legend from each ruin, a legend from each culture...
Various relics were found in the ruins.
One of the legends told strange statues in the shapes of spirits.
What was a spirit to the ancient people, the ruins don't tell us.
People who entered the ruins search went in and were never seen again.
Some said there were traps to protect the treasure, others say it was a curse.
No one thought these ruins would bring about disaster.

Чем же примечательна эта игра, спросите вы? Soul Blazer обозначил в своем сюжете множество тем, которые так или иначе были раскрыты в Иллюзии. Более детально я на них остановлюсь в отдельной статье разборе, сейчас лишь обозначу вкратце. Идея о перерождении душ, примеры самопожертвования, роль дружбы во вселенной - все это проходит лейтмотивом через всю трилогию. Давайте более детально попробуем разобрать основные составляющие игры, а начнем с сюжета.

Игра погружает нас в мир, когда в людях проснулась страсть к исследованиям. Мир стремительно развивался, древние развалины привлекали путешественников, которые пытались разгадать старинные тайны. Монументальные сооружения по всему миру, забытые территории и заброшенные поселения представляли собой загадку: что же именно произошло с прошлым миром, что он превратился в современность? Одна из экспедиций попыталась разгадать тайны Вавилонской башни и пропала без вести. Произошла таинственная катастрофа, в результате которой все члены команды погибли. В живых остался только сын одного из исследователей. Он не помнит как вернулся в родной город. В руках у него была флейта, унесенная из сундука Вавилонской башни. Как выяснилась позже, эта флейта дарует ему странные способности. Герой получил возможность с помощью флейты проникать в, так называемое, Dark Space. В этом пространстве, он знакомится со странным существом, именуемым себя Гайей, и узнает о своем нелегком предназначении. Протагониста зовут Will (Уилл) или в переводе Воля (надеюсь не Павел) и он живет в маленьком прибрежном городке под названием South Cape. Игра начинается с урока в воскресной школе. Кстати, из-за проблем с религиозным подтекстом в некоторых странах воскресная школа была заменена на обычную, а версия игры получила название Illusion of Time. В воскресной школе после урока друзья Уилла Лэнс (Lance), Сет (Seth) и Эрик (Erik) убегают в свое "тайное место" а главный герой знакомится со странным существом в непонятном месте без пространства и времени. Что это за место, тоже будет ясно из обобщающей статьи. Существо называет себя Гайя и открывает главному герою его предназначение - спасти мир от кометы, которая летит в сторону Земли и несет с собой зло. Уилл вняв словам, вместо того чтобы со всех ног бежать спасать планету идет играть со своими друзьями. Там его просят показать его мистические способности, а дело в том, что Уилл умеет притягивать предметы силой мысли (привет Soul Blazer!) а так же угадывать загаданную карту. Как вы понимаете все это лишь умело замаскированный туториал для обучения управлению. Герой бегает по городу, общается с населением и постепенно погружается в игру. Ну а потом в доме его бабушки с дедушкой внезапно появляется капризная и странная принцесса по имени Кара с ручным поросенком Гамлетом и все заверте...

По мере развития сюжета герою вместе со своими новоиспеченными и старыми друзьями предстоит изрядно побродить по миру в поисках шести мистических статуй. Это и является одной из целей игры. Естественно, сюжет разбавлен не только поиском самих статуй но и различными поворотами: Уилл, по ходу, игры обретет новых друзей, потеряет старых и десять тысяч раз успеет выяснить отношения с принцессой. Ух, какая же она все-таки зануда! Кстати диалогам между друзьями в игре выделено немало времени - это очень здорово меняет акценты от одиночного прохождения Soul Blazer до путешествия по сюжету с компанией друзей. А они, между прочим, еще и сами по себе толкают сюжет совершенно в неожиданном направлении, заставляя героя впутываться в новые передряги. Это одна из замечательных черт игры: все персонажи в игре имеют свою историю и своих скелетов в шкафу. Основных персонажей в игре не так много, разработчики так же как и в Soul Blazer делают атмосферу игры более камерной, не превращая ее в обширный эпик. События емкие и развиваются исключительно с небольшим количеством персонажей, будь то деревня ангелов со странным художником по имени Иштар или подводный замок вампиров, которые пьют души. Немножко отклонились от персонажей, давайте к ним и вернемся. Уилла мы уже вкратце описали, настала очередь его друзей:
Illusion of Gaia

Лэнс - ребенок со сложной судьбой, отец которого погиб в кораблекрушении. Довольно активен и предприимчив. Типичный авантюрист. По сюжету развивается очень занятная история с его участием, благодаря которой мы побываем на одном из культовых сооружений мира.

Сет - мальчик в очках, который живет в проблемной семье. По сюжету имеет одну из самых странных судеб.

Эрик - наивный и доверчивый парень, тем не менее имеющий твердый характер. По сюжету ему предстоит многое понять и повзрослеть.

Уилл, Ленс, Сет и Эрик одноклассники, так же известные в South Cape как приморская банда.

Лили (Lily) - странная девочка, принадлежит к таинственному племени Итори (Itory) и умеет превращаться в летающий одуванчик. На протяжении игры ее судьба так же тесно переплетется с судьбами остальных.

Нил (Neil) - в каждой РПГ должен быть гениальный изобретатель. Если в Soul Blazer это доктор Лео, то здесь именно Нил. Изобрел множество технологических вещей, в том числе самолет.

Кара (Kara) - непоседливая принцесса со страстью к путешествиям, совершенно не приспособленная к выживанию за пределами отцовского замка. Капризна и имеет шило в одном царском месте. Несмотря на характер по сюжету проходит, наверное, один из самых долгих и интересных путей взросления.

Гамлет (Hamlet) - ручной поросенок Кары. Внезапно, играет очень важную роль в сюжете.

Остальные персонажи раскроются вам в процессе прохождения игры. Помимо обычных NPC вам повстречаются в том числе условно-постоянные знакомые, которые появятся более чем в одной локации. Кстати по поводу локаций, да и рельсовости сюжета тоже. Игра более прямолинейна своего предшественника и, если в прошлой игре у нас была относительная линейность, которая не бросалась в глаза (хотя бы тем, что мы могли возвращаться в места где были раньше и исследовать их), то в этой все проще. Сюжет нас толкает по единственной колее без возможности вернуться назад. Условно мы каждый раз попадаем в регион где есть одна-две мирных локации и одна-две боевых. Выполнив все необходимые условия локации мы переходим в следующую, там цикл повторяется. Тем не менее подобная линейность ничуть не портит игровой процесс по сути отделяя части игры друг от друга.
Про персонажей вроде как все ясно, давайте перейдем к еще одному чудесному элементу игры, а именно к локациям.

Когда я писал Let’s play по игре мне пришлось изучить достаточное количество исторических материалов связанных со знаковыми местами нашей планеты. Шесть мистических статуй мы будем искать по разнообразным таинственным загадкам древнего зодчества. Хотите посетить Великую китайскую стену? Ее длина, между прочим, составляет около девяти тысяч километров, а по некоторым источникам и все двадцать! А каменные блоки скреплялись между собой смесью гашеной извести с рисовой кашей. Устали? Можете отдохнуть на затонувшем континенте Му, который еще называется Пацифида. Антураж и мистичность этого места частично взята с легендарного острова Пасхи (еще со времен Duck Tales, ага), по крайней мере, каменные изваяния Моаи на Му периодически проскакивают. По версии Лавкрафта Му – это материк, на котором появилось человечество. Если вам надоели подводные красоты, добро пожаловать на плато Наска, которое вдоль и поперек изрисовано гигантскими геоглифами. В настоящий момент известно около 30 рисунков. Самое известное изображение на плато – птица кондор, простирается на сто двадцать метров. В игре этому геоглифу уделено особое внимание. Грубые намалеванные на многокилометровом плато рисунки, которые видны только с высоты полета, вам больше не интересны? Тогда добро пожаловать в Великие пирамиды Гизы. Многие думают, что все ограничивается пирамидой Хеопса, но это не так. Помимо главной и самой большой пирамиды (включенной в список семи чудес света) есть еще пирамида Хафры и Менкаура, а еще множество мелких пирамид и целая тьма мастаб. Еще в игре есть руины инков, но для них я не нашел аналогов в исторической свистопляске, хотя под описание и архитектуру подходит и затерянный город Мачу-Пикчу и Теночтитлан. Наконец завершает парад архитектурных изысков город-храм, включенный в наследие ЮНЕСКО, а именно Ангкор-Ват. Чудесное место, по совместительству самый крупный храмовый комплекс в мире. Именно во время прохождения игры (а так же просмотра фотографий с поездки друга во Вьетнам) мне захотелось побывать в этом интересном уголке планеты. Правда дороговато выходит. Помимо мест, которые имеют реальные прототипы в игре нашлось место и вымышленным локациям: алмазной шахте, деревне призрачных людей Итори, грибных джунглей и подземном поселении ангелов и даже небесным садам.
Illusion of Gaia

Несмотря на то, что приключение до неприличия линейно, что не скажешь о предшественнике, оно достаточно увлекательно и насыщенно событиями. Друзья, которые практически постоянно сопровождают Уилла, очень сильно расширяют атмосферу игры, делая ее в разы насыщенней. Противники же в игре разнообразные и к каждому нужен свой подход. Правда этот подход зачастую довольно прост и незамысловат. Раз уж затронули боевку, то расскажу поподробнее, что же умеет делать наш персонаж. В отличие от Soul Blazer где главный герой мог только махать мечом и ставить блоки (магию не берем в расчет) Уилл умеет гораздо больше. Хотя при этом магии он лишен практически полностью. Дерется герой флейтой, что послужило причиной обстебывания персонажа в различных фанфиках. Сам лично видел комикс где встречаются три героя цикла: Уилл, Арк и безымянный из Soul Blazer и начинают спорить кто из них круче. Безымянный владеет мастерски мечами, Арк (забегая вперед - главный герой игры Terranigma) виртуозно обращается с копьями, а Уилл... дерется флейтой. Но затем происходит событие, которое заставляет остальных героев почувствовать истинную мощь главного действующего лица Иллюзии. Об этой мощи я напишу ниже, после того, как закончу с боевой системой.

Так вот, помимо махания мечом (ой, то есть флейтой) мы можем делать завершающий удар (после нескольких удачных попаданий), атаковать с разбега и блокировать удары. Возможность бега, а так же передвижения по диагоналям здорово увеличивает привлекательность сражений. Со временем персонаж будет получать новые навыки, с помощью которых он сможет расширить свой арсенал, например изучив подкат или вращение для разгона. И самая главная маковка игры, которая прекрасно вписывается в дизайн уровней игры, это способность превращения.

По ходу игры Уилл научится трансформироваться в более мощные сущности. Практически в начале игры он получит способность становиться великим древним воином Freedan, ну а ближе к концу игры получит способность стать фатальным воином Shadow. Мощь этих воинов не идет ни в какое сравнение с попытками главного героя спасти мир с флейтой наперевес. Повышенная убойная сила и защита, а так же некоторые сверхспособности - главные козыри воинов. Самое приятное то, что боевые локации построены таким образом, что без использования и способностей Уилла, и способностей Фридана, и способностей Тени их не преодолеть. Предстоит частенько переключаться между ними, а это можно сделать только в специально отведенных для этого Dark Space. Поэтому каждая локация носит в себе части головоломки, связанной с использованием возможностей персонажей.

Боссы в игре не особо сложные, за исключением двух представителей. По сравнению с ними даже финальная схватка выглядит не такой сложной. Правда, не обошлось без классического приема "убей всех боссов второй раз перед финальной схваткой подряд без восстановления здоровья". Подробности сего издевательства смотрите в заключительной серии прохождения Illusion of Gaia на канале Ретробита. Называется "Безумие и беспредел". Тема борьбы с боссами там раскрыта полностью.

В целом, описание, что собой представляет Illusion of Gaia, у вас уже должно сложиться. Можно, конечно детально расписать идеи и атмосферу игры, но я хотел это рассмотреть в общей статье о цикле. Музыка в игре довольно хороша, но иногда наскучивает, особенно в боевых локациях. Хотя на будильнике у меня стоит ремикс на одну из главных тем игры. Самая клевая мелодия на локации Sky Garden, уж очень красивое там стаккато. Напоследок скажу, что в игре еще есть забавный побочный квест "Собери 50 Red Jewel". Что это такое и зачем это нужно - читайте в рубрике Can I Say. Но не забудьте, там будут спооойлеры! Не страшно? Тогда немного отдохните, сделайте зарядку для глаз и переходите к следующей статье. В журнале еще много интересного!

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2783

Комментарии:

Оставить комментарий