Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Недружелюбное киберпространство
Полное название: DroneZ
Жанр: Action с элементами логики
Разработчик: Zetha-GameZ
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2001
Количество игроков: 1 + мультиплеер
Что за хрень тут творится?
Джонни Мнемоник
Джонни Мнемоник
Пролог. Реальный мир.
Начну издалека. Гетто в нашем понимании — это нечто такое, где добровольно или принудительно обитают этнические меньшинства. В нашем случае — это игры, которые по сути тоже «ретро», но не приставочные. Игра «DroneZ» - это совего рода гетто даже среди компьютерных игр того времени. Она для большинства не является шедевром, для кого-то она является олицетворением виртуального мира, но в целом она по-своему уникальна и конечно же заслуживает нашего внимания.
Французы уже доказали всему миру, что они очень отличаются подходом к любому делу от среднестатистических хомо сапиенсов. Дайте им снять комедию, обязательно будет понятно, что она снята французами, включите музыку, и обязательно определите, которая родом из Франции. Эта самобытность возможно и повлияла на стиль, в котором выполнена игра «DroneZ». Судите сами, здесь и отличная графика (а красота у французов в крови), и незамысловатый сюжет (а чаще настоящему французу он и не нужен), и мастерское переплетение первого и второго, что говорит только в пользу получившегося продукта.
Давайте теперь знакомиться с игрой, ведь иначе вы не поймете, как эпиграф вяжется с дифирамбами пролога.
Часть первая. Поиск смысла.
Начиная игру, мы не сразу улавливаем смысл вступления. В чем же кроется завязка сюжета? То, что мы видим вначале ничего нам не объясняет. Остается только догадываться о сути игры, а точнее о ее конечной цели.
Придется нам самим немного пофантазировать, дабы у нас был логически продуманный сюжетец. Хотя многие факторы нам подсказывают, что у разработчиков на этот счет есть свои мысли.
Предположим, что люди стали жить в неких виртуальных пространствах. Для них современный мир больше не существует, ведь каждый человек проводит всю жизнь в капсулах с виртуальным шлемом на голове. Причем сам шлем видимо вживлен. Чего нам не хватает для развития сюжета? Конечно же, могущественного врага! Вот только в «DroneZ» это не какой-нибудь монстр, а скорее всего собственное сознание игрока, которое породило всякие непонятные пространства, где смешаны древние храмы с футуристической обстановкой, фантастические коридоры с внутренностями живого существа... Ну и, конечно же, обитатели всех этих мест — помесь из робототв, мифических существ, возможно и инопланетян.
В целом мы либо просто участвуем в повседневной жизни игрока, либо попадаем в конкретный момент, когда игрок должен очнуться, но некие злые силы не дают ему это сделать. В любом случае предполагаемый нами сюжет только задает точку отсчета. Все происходящее дальше можно и не пытаться связывать со вступлением к игре.
Часть вторая. Киберпространство.
Общее впечатление от графики тех времен довольно положительное. Причем основной антураж задается не столько прорисовкой моделей, сколько отличными задниками. Они густо приправлены яркими и сочными цветами, хотя это здесь тоже не главное. Футуристичность — главная отличительная черта игрового пространства. И пускай уровни сменяются по стилю, везде есть абсолютно фантастические элементы. Во-первых, сам игрок одет в футуристический костюм, он передвигается на полупрозрачной платформе, везде встречаются порталы, лазеры, энергетические пушки на стенах и тому подобное.
Один из уровней представляет собой древнеегипетский храм, возможно даже пирамиду, со всей присущей стилистикой. Но все равно древние письмена светятся, противники пользуются энергетическим оружием, на пути возникают порталы. Еще один странный уровень — внутренности какого-то гигантского существа. Наряду с общим внешним фоном, который представляет из себя пронизанный кровеносными сосудами тоннель, нам могут встретиться и энергетические порталы, и в тоже время металлические части скелета.
Есть уровень, напоминающий болото. Тут вам и ядовитые растения, и грязно-зеленая растительность. А в центре всего этого великолепия — гигантская жаба! Кстати, о боссах я умалчиваю нарочно, так же как и о врагах. Поиграете — поймете почему. И раз уж речь зашла немного о конкретике, пора описать геймплей. Но опять-таки в общих чертах, дабы не спугнуть у потенциальных игроков первовпечатления.
Часть третья. Ненастоящая виртуальная реальная жизнь.
Не зря у нас эпиграф самого Джони Мнемоника! Он как раз и олицетворяет все происходящее в игре. Мало того, что уровни никак друг с другом не связаны по смыслу, так еще и нет никакой свободы передвижения по локациям! Все, что ждет игрока — вынос мозга над очередной головоломкой как одолеть врага или выбраться из локации живым. Это при том, что оружие у нас всего одно, энергия его ограничена, а сила не всегда решает. Об оружии еще можно добавить пару слов. Если удерживать кнопку выстрела, то оружие накопит ZNRG (стилизованое «ENERGY»), и нам можно производить мощный выстрел. Правда отнимает это хозяйство почти всю оружейную энергию.
Еще нам могут попасться парочка дополнительных ружий, но применить их придется в конкретных местах для конкретных целей.
Мы можем временно защищать себя силовым полем, но это умеют делать и враги. Кстати, они с каждым новым уровнем становятся все проворнее, и победть их зачастую помогает отнюдь не ловкость, а качественно приложенный УМ!
А поломать голову ой как придется. И умерев в сороковой раз, додуматься-таки, какую тактику использовать и как пройти уже ненавистную локацию! Для нетерпеливых сразу отмечу, что им совсем незачем играть в «DroneZ». Ну не выдержите вы натиска игрового задротства (простите меня за выражение)!
Для того, чтобы начать игру, мы должны выбрать одного из двух персонажей — мужчину или женщину. Сменить их во время игры нельзя. Лично я не заметил приемуществ, кем проходить. Похоже в игре это вопрос эстетики. Зато у нас всегда будет помощник. В нижней части экрана появится лицо некоего товарища, который будет наставлять нас на путь истинный своими отнюдь не подробными комментариями. При этом сама игра будет замедляться, дабы мы могли на эти комментарии отвлечься.
Общая атмосфера приправлена не тяжелым техно, которое сопровождает нас всю игру. Иногда мы можем услышать редкие возгласы персонажей или врагов, но они не делают погоды. Все остальное, как и положено — стандартно. Звуки, эффекты, шумы и все что должно быть — обычно, без наворотов.
Эпилог. Чего же мы ждали?
Лично я ничего сверхъестественного не ожидал. Но я так же не ожидал, что в игре намешаны известные обычному человеку существа, воплощенные во врагов, локации, представленные в совсем неожиданном свете и головоломки, решить которые порой не так уж и легко. Постоянно борясь с ограниченным боезапасом, вновь и вновь проходя одни и те же локации, сталкиваясь нос к носу с гипертрофированными пейзажами виртуального мира и его обитателями, невольно задаешься вопросом: «Что за хреновина тут творится?», вспоминаешь Джони Мнемоника, а потом, не находя ответа, либо продолжаешь проходить стиснув зубы, либо отключаешься от игры. Может ненадолго, а может и навсегда, понимая, что это и есть настоящее гетто...
Анализировал виртуальный мир tipa.
Автор: tipa
Журнал: Re-player