Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Назад, на Ахерон

Полное название: LV-426
Жанр: Тактический FPS
Разработчик: Derbian Games
Платформа: PC (Windows)
Движок
: Собственный
Год выпуска: 2007-2010
Количество игроков: 1-2
Управление: Клавиатура+мышь

…завывание ветра…
…дождь, мелкий, моросящий, паскудный…
… датчик движения на ремне, висящий на левом боку…
…импульсная винтовка в руках…
…тёмный коридор с иногда мигающим аварийным освещением…
…глухой звук датчика движения…
…баррикады, следы от выстрелов в стенах, гильзы…
…пустые комнаты, беспорядок, грязь…
…мурашки по коже…
…сердце колотит внутри, со скоростью болида Формулы-1…
…ещё несколько коридоров…

… внезапно гаснет свет. Аварийное освещение тускло светит красным…
…лестница, переход на третий уровень…
…воздух спёртый, пахнет чем-то сырым, неприятным…
…какая-то странная конструкция над головой…
…под ногами слизь, вязкая, тягучая…

… небольшой зал…
…в котором видишь… коконы с колонистами. У всех разорвана грудная клетка…
…подходишь ближе, смотришь на жертвы…
…разворачиваешься…
…и видишь, как какая-то дрянь прыгает тебе на лицо.

Назад, на Ахерон Разумеется, такого сценария не пожелаешь никому. Полагаю, что дальнейшие события вам, уважаемые читатели, очень хорошо известны. Поэтому я их лучше пропущу.
Потому что сегодня мы поговорим о ремейке одной из игр 1987 года, выпущенной на Commodore 64/ZX Spectrum/Amstrad CPC/MSX. Так и есть – я говорю о той самой ALIENS, вышедшей в 1987 году, и созданной компанией Electric Dreams. Правда, ремейк немного отошёл от оригинального названия (наверное, дабы не попасть в какие-нибудь неприятности с хранителями лицензий), поэтому ремейк был назван коротко и ясно: LV-426. Да-да, именно та самая планета, где и происходило действие фильма Джеймса Кэмерона «Чужие».

IT’S ANOTHER BUG HUNT…

Уверен, что в оригинальную игру играли не все, поэтому распишу вкратце её основы. На LV-426 был послан отряд космических колониальных морских пехотинцев, вместе с лейтенантом Эллен Рипли, которая единственная осталась в живых после столкновения с так называемым «ксеноморфом» - организмом, убившим в одиночку всех, кроме неё. И так случилось, что внезапно исчезла связь с колонией на этой же планете. Мисс Рипли летит с морпехами как консультант по ксеноморфам.
И вот сели. Правда, уже поздно. Колония была пуста, и никаких признаков колонистов в ней найдено не было.
И вот тут сюжетная связь с фильмом сходит на нет. А именно, задача солдат (и Рипли, в том числе) – найти и уничтожить королеву Чужих, «матку». После чего свалить оттуда, и желательно побыстрее, пока не нашли и не уничтожили вас.

Сама же игра представляет ну... э... сказать, тактическо-командный шутер от первого лица. Нам даётся шесть персонажей (Рипли, Горман, Васкез, Хикс, Бёрк, Бишоп), и мы управляем ими. Причём управляем мы только одним солдатом – остальные стоят, как пни, и ничего не делают. Поэтому приходится командовать взводом по очереди, то подгоняя отстающих, то продвигаясь вперёд…
При этом нужно следить за количеством патронов, которые у нас вовсе не бесконечные. Солдаты наши, несмотря на то, что они крепкие морпехи, довольно беспомощны – сами по себе отбиваться не умеют и гибнут от одной вражеской атаки. Поэтому надо наблюдать за всеми.
Правда, при этом было довольно тяжело ориентироваться – все комнаты представляют собой горизонтальные плоскости, причём непонятно, куда смотришь и что делать. Поэтому, с первого раза вряд ли можно понять, куда идти и каким маршрутом удобнее пользоваться. Да, я сказал «маршрутом», потому что в игре 255 комнат (почему, полагаю, говорить не надо?). Причём ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕНТИЧНЫХ. Меняются только стены, и то не слишком часто. Так что или приходится заучивать построение комнат, или долго и нудно проигрывать снова и снова. Выбор есть. Немного разве что помогал номер комнаты, находящийся чуть выше имени выбранного персонажа, и то не сильно…

Немного коснусь звука и музыки. Звук проигрывался только в случае выстрела из импульсной винтовки («ПИУ!»). Ну, и если ваш персонаж находится в опасности, раздаётся писк (в зависимости от версии игры), в придачу его имя помечается жёлтым цветом. С музыкой ещё интереснее: вступительная есть практически везде, а вот внутри игры – только в одной версии, Amstrad CPC. На протяжении игры звучала мрачная, таинственная и даже немного настораживающая музыка, насколько это можно для 8-битного звука. Для шутера такого уровня – вполне на уровне. Тем более, если мы говорим об игре 1986 года…

По поводу предпочтения версий – даже не знаю, какая версия вышла лучше. Как по мне – или MSX, или ZX Spectrum. С64 и Amstrad’у чего-то не хватает…

Вот такая интересная игра. Разумеется, есть ценители старины, но их не так уж и много. А эта игра стоит того, чтобы в неё поиграть. Поэтому, с периода с 2007 по 2010 был создан ремейк, от фаната Derbian. И вот ТЕПЕРЬ-то мы уже поговорим о LV-426, и чем она отличается от оригинала (а отличия там есть).
(обратите внимание – речь пойдёт о последней на данный момент версии ремейка – 1.5)

SIR, UH, THIS PLACE IS DEAD.
NO MATTER WHAT HAPPENED HERE, I THINK WE’VE MISSED IT…

Перед запуском уточняем, под каким режимом играть – Direct3D или OpenGL (скажу, что особой разницы между ними нету), запускаем игру и попадаем в главное меню. Нажимаем на NEW GAME, затем ONE PLAYER (о другом режиме расскажу немного позже) и попадаем на экран выбора солдат.
Вот именно этот момент – первый, который бросается в глаза по сравнению с оригиналом. Возможность самому выбирать персонажей. В отличие от упомянутых мною ранее героев, можно выбирать также таких менее известных личностей, как Вержбовски, Кроу, Спанкмайер, Дитрих, Ферро, Эйпоун, Фрост, Дрэйк, и, наконец, Хадсон. У каждого из персонажей есть свои плюсы и минусы (о них тоже чуть ниже).
Выбрав взвод, идём в колонию…

… которая встречает нас тьмой, или тусклым аварийным освещением. Тут кроется ещё одна вещь, которой не было в оригинале – если там освещение было статическим, и на краткий миг всё освещалось во время выстрела, то здесь свет может моргать, быть другого цвета (зелёного). Текстуры сделаны немного более детально. Портреты персонажей тоже (взяты из фильма, если быть точнее). А вот с врагами…

…нет, к самим чужим претензий нету. Нарисованы они неплохо, и анимированы тоже. Причём своим внешним видом они напоминают своих собратьев из Aliens vs Predator 2 (кстати, по сравнению с оригиналом на порядок качественнее – в оригинале было ощущение, что они ковыляли с лапы на лапу, как утки). А вот с кем немного не сложилось – это с колонистами, лицехватами–фейсхаггерами и Ньют. Первые нарисованы как-то коряво, словно куклы, и когда они говорят «Kill me!», у них не открывается рот. Впрочем, это мелочи. Вторые же как-то неуклюже передвигаются на полу комнат, словно приклеенные. Разве что с их «внутренней» частью разработчики справились достойно. Ньют же похожа на одного из колонистов, правда, с куклой Кейси в руках, и при этом она СТОИТ И НЕ ДВИГАЕТСЯ. А стоит вам отойти чуть в сторону (дабы её не стало видно) или даже выстрелить по ней (вам виднее) – она исчезает. Правда, появляется в игре она редко, поэтому найти её удастся не сразу.

Остальное – в стиле «Чужих». Мониторы, биодрянь на стенах, яйца ксеноморфов… к ним претензий нету. Узнаваемо, фанаты «Чужих» недовольными не останутся.

I GOT SIGNALS! I GOT READINGS, IN FRONT AND BEHIND!

Звук тоже подвергся переработке. При входе в комнату дверь открывается с таким же звуком, как и в фильме. Некоторые звуки, вроде сирены, перекочевали из той же Aliens vs Predator 2. Разумеется, никуда не делся выстрел из импульсной винтовки – этот звук фанаты серии помнят очень хорошо. Как и ещё один. Полагаю, вы знаете, о чём я?

Назад, на Ахерон Да, о сигнале датчика передвижения. Конечно, он молчит, когда в комнате никого нету. Но стоит только ксеноморфу появиться, начинается писк. И если в оригинале писк был постоянным/менял свой тон, то здесь писк ускоряется по мере того, насколько персонажу грозит опасность. Попадание по ксеноморфу и его смерть также взяты из фильма, убийство лицехвата и матки взято из Aliens vs Predator 2, как и просьба колониста “Kill me!”. Всё это воспроизводит атмосферу фильма, но не сразу драйвовым экшеном, а саспенсом. Который, кстати, иногда действительно пугает.

Музыка тут тоже претерпела изменения. Здесь нужно сказать, что присутствует как оригинальная музыка (то есть, из Amstrad CPC-версии), так и из фильма – всё переключается в опциях игры. Первая – для тех, кто помнит и любит оригинал, вторая добавляет атмосферы и саспенса (вроде бы одно и то же, нет?).

Сделано хорошо, причём снова в духе тех же «Чужих».

HOW MANY DROPS IS THIS FOR YOU, LIEUTENANT?
THIRTY EIGHT... SIMULATED.
HOW MANY *COMBAT* DROPS?
UH, TWO. INCLUDING THIS ONE.
SHIT.
OH, MAN...

Управление точно такое же, как и в большинстве нынешних шутеров от первого лица, WASD + мышь. В принципе, можно настроить настроить в опциях свою раскладку, но первоначальная очень удобная. Можно даже задействовать джойстик (хотя последнее под сомнением – у меня не вышло, но кто знает?..). Левая кнопка мыши – выстрел, правая – войти в дверь. Просто ведь, не так ли? Да, как и колбаса по рубль двадцать.

WE'RE ALL IN STRUNG OUT SHAPE, BUT STAY FROSTY, AND ALERT.
WE CAN'T AFFORD TO LET ONE OF THOSE BASTARDS IN HERE.

И вот, наверное, самая интересная часть игры. Геймплей.
Да, по сути, точно такой же, как и в оригинале – двигаемся по комнатам, отстреливаем чужих с лицехватами, сами яйца с лицехватами, убиваем колонистов, добираемся до матки, убиваем её и убегаем обратно в точку старта. Это главная цель игры.

Но ремейк, хоть и недалеко ушёл от оригинала, добавил ещё несколько вещей.

Во-первых, как я уже говорил, это «плюсы-минусы» персонажей. Причём делятся они на следующие категории:
здоровье - кол-во патронов – уровень выносливости – меткость.
Скажем, такой персонаж, как Бёрк, практически бесполезен – дохнет с одного попадания, да и патронов с собой мало берёт… а вот Хикс или Рипли, уже более правильный выбор: крепкие, и здоровья побольше, разве что Рипли не помешало бы меткости побольше…
Разберём по косточками, что означает каждый параметр.

1) Здоровье. Как и в любой игре от первого лица, это индикатор состояния персонажа. Стоит отметить, что если в оригинале персонаж погибал от одной атаки чужого, то здесь персонаж может выдержать и одну, и даже две атаки. За повреждение персонажа, правда, снимается 2 сердечка… кстати, восстановить пошатнувшееся здоровье можно в медицинском отсеке, как и в оригинале.
2) Количество патронов. Чем больше патронов у персонажа, тем лучше, потому как когда игра входит в раж, чужих становится много. Нет, даже так – ОЧЕНЬ МНОГО. И даже несмотря на то, что всем врагам, кроме матки, хватает одного выстрела для отправки их в ксеноморфовый ад, здесь враги часто берут числом. И точно так же, как со здоровьем, патроны можно восстановить в оружейной.
3) Выносливость. Как и в оригинале, тратится уже на само передвижение по комнате/перемещение между комнатами. Восстанавливается, если персонаж какое-то время постоит. Причём у кого-то восстановление проходит быстрее, у кого-то медленнее… а ещё знайте, что если вы встретились с ксеноморфом, будучи не в форме, шансы будут явно не в вашу пользу.
4) Меткость. Не самый важный параметр… дело в том, что на сам выстрел этот параметр не влияет – он влияет на то, куда отойдёт прицел уже ПОСЛЕ выстрела. Но если надо стрелять очередями…

При этом стоит отметить, что как оружейная, так и медицинский отсек расположены довольно далеко друг от друга. Поэтому, пользуйтесь с умом тем, что у вас есть, господа!

Потом, есть одна вещь, которой я не видел в оригинале (или, быть может, не натыкался на неё). Иногда время от времени ваши прогулки по колонии будут прерваны внезапно появляющейся картинкой колониста, из которого вот-вот вылезет грудолом. Поэтому действовать надо резко и быстро. Как? Сами знаете.

Во время ваших странствий по колонии есть шанс наткнуться на Ньют, но что с ней делать, даже не знаю. В принципе, я говорил, выше, что можно сделать…

Но никуда не делся элемент неожиданности из сюжета фильма. А именно – гаснет свет по колонии. И если в фильме герои давали бой ксеноморфам при красном аварийном освещении, то здесь освещение можно вернуть. Для этого нужно найти комнату, где находится электропанель, и очистить её от «резины» ксеноморфов. После этого освещение снова возвращается в норму. И раз уж я заговорил о «резине», эта гадость влияет на скорость появления яиц с лицехватами в комнатах. Поэтому совет – если не хотите встретить лицехвата, уничтожайте эту дрянь.
Также присутствует небольшой элемент реализма, как и в оригинале. Видите панель у дверей? Одним выстрелом в неё вы заблокируете вход в комнату на некоторое время (если в комнату несколько входов – долго не продержитесь). Но и сами в ней застрянете. Что делать? Пальнуть уже в саму дверь. И можно уходить. При этом, если сначала выстрелить в дверь, и только потом уже в панель, ничего не сработает. Пользуйтесь с умом…

По сравнению с запутанным оригиналом, здесь есть несколько вещей, значительно облегчающих игру. Первая вещь – компас. Он указывает, к какую сторону вы смотрите/куда ведёт рассматриваемая вами дверь. Далее, есть небольшой радарчик, на котором показывается ваша комната и несколько ближайших. Поэтому заблудиться вы просто не сможете, хотя при первом знакомстве с игрой такой шанс реален. Ещё есть мини-камеры, которые показывают то, что сейчас происходит с другими персонажами (скажем, если лейтенант Горман добрался до центра управления и остался там, вы можете контролировать тот участок комнаты, который он видит). При этом, если персонаж в опасности, но самого ксеноморфа не видит, то рядом с него именем заминает жёлтый восклицательный знак.

Последние же 2 вещи были добавлены ТОЛЬКО в самую последнюю версию релиза. Первая – save/load. То, чего не было в оригинале. И то, как признаётся автор, это было добавлено по просьбе игроков, дабы облегчить игру. Quick save и quick load тоже имеются. Вторая – экран, разделённый пополам для режима двух игроков. Для второго игрока можно настроить управление отдельно, правда, мышью целиться он не сможет.
Собственно, сама поддержка мыши даже для появилась только в версии 1.5…

Отдельно хочу отметить то, что в фильме, как вы знаете, у ксеноморфов вместо крови кислота. И если в оригинале этого не было, то здесь же иногда при уничтожении чужого остается буквально мокрое место. И если такая лужа появилась перед дверью – не вздумайте идти, пока она не испарилась, потому как один шаг в кислоту равен полноценной атаке!

Мультиплеера (сетевой игры) нету. Вообще. Хотя нужен ли он там?

По окончании игры показан только небольшой экран с текстом, что игрок заработал столько-то очков… и предлагает как-нибудь снова вернуться на базу. Умно, ничего не скажешь. И когда же вы там образумитесь, а, Уэйлэнд-Ютани?

YOU ALWAYS WERE AN ASSHOLE, GORMAN…

В принципе, ремейк получился отличный. Правда, я бы кой-чего всё-таки добавил. Например, атака лицехвата не означает автоматическую смерть. Скажем, какое-то время можно понаблюдать за его расположением на лице, затем вернуться в строй ненадолго, дабы потом уже погибнуть из-за грудолома; потом можно было бы расширить арсенал (почему только импульсные винтовки? Ведь в фильме были огнемёты, гранатомёты, пистолеты и даже дробовик у Хикса); задействовать автоматические турели (как в фильме). Кстати, с точки зрения сюжета у игры есть один небольшой пробел. Ведь Горман сказал, что под теплообменной системой стрелять из оружия морпехов НЕЛЬЗЯ. В игре, получается, можно?

Впрочем, всё это мелочи, все это несерьёзно. Не надо нам такой придирчивой критики.
Моё мнение? Игра цепляет. Причём не хуже, чем её оригинал, вне зависимости от платформы. Хотите сделать игру хардкорнее? Отключите компас, радарчик, камеры – и играть станет КУДА ВЕСЕЛЕЕ. Можете и не сохраняться. А хотите вместе с другом окунуться в атмосферу страха? Пожалуйста, сплитскрин к вашим услугам.

По крайней мере, игра у меня очень часто запускается. Это ещё одно доказательство того, что автор справился со своей задачей. Уж больно чувствуется атмосфера фильма.

Ну что, вдохновились? Дерзайте, господа. И почаще глядите на детектор движения. Ещё спасибо скажете.

Там же имеется и карта для удобного ориентирования в игре.
Кстати, в игре есть читы, но какие – не скажу. Подсказка – внимательно читайте мануал, поймёте.
Джейк Крашер,
USMC.

P.S. Фух, чуть было не забыл. Как мы все помним (надеюсь), LV-426 находится в системе Дзета2 Сетки (Zeta 2 Reticuli). Так вот, эта система реально существует. Это двойная звезда на расстоянии 39 световых лет от Земли. Она является культовой среди американских уфологов, и в 1960-е годы её определили как возможное местопребывание пришельцев, похищавших людей. Делайте выводы.

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2473

Комментарии:

Оставить комментарий