Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
История трёх героев

Полное название: HeXen: Beyond Heretic
Жанр: FPS
Разработчик: Raven Software
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1-8
История трёх героев

Пучкову Дмитрию Юрьевичу
посвящается.

… ох, нравится мне фэнтези, что ни говори. Наверное, за то, чего нету в нашем с вами мире: эльфы, гномы, древние клинки, пророчества, грандиозные битвы, магия, артефакты, и прочая, прочая, прочая. Само собой, не каждая работа в этом жанре может вовлечь в углублённое прочтение, потому как автору нужно создать действительно завораживающий и увлекательный мир, полный опасностей и приключений, легенд и пророчеств, артефактов и волшебных финтифлюшек… ну, и врагов, которых нужно побеждать. Разумеется, без последних становится несколько скучно, и весь интерес к данной работе несколько теряется. Если вообще не откладывается на полку.

К чему я? В принципе, к тому, что одно дело – когда мы читаем книгу в стиле «фэнтези». Другое дело – когда мы играем в видеоигру, в жанре «фэнтези». Причём не в какую-то игру, выкопанную откуда-то из потолка, а в ДОБРОТНУЮ игру, в которой «фэнтези» это самое представлено и в нужной мере, а не «для галочки». К тому же, сия игра, как и её знаменитый предшественник, вышедший годом ранее, относится к жанру так называемого «тёмного фэнтези», где нету каких-либо спокойных городков, тихих и укромных закоулок, спокойных мест, и т.д. Разумеется, под предшественником я имею в виду нашего старого знакомого Heretic, обзор которого был в 3 номере Re-Player (тоже, кстати, вышедшем год назад… какое странное совпадение, не находите ли?).

И, как нетрудно догадаться, речь пойдёт о не менее знаменитой, чем Heretic, игре. Думаю, вы уже догадались, о какой конкретно игрушке я говорю, нет?

В любом случае – господа и дамы, встречайте нашего нынешнего гостя, Hexen: Beyond Heretic!

Если тут тихо, то тебе повезло. Ненадолго…


Как мы помним по прохождению Heretic, самый слабый из трёх Змеиных Всадников, Д’Спарил, был побеждён одним эльфом расы Сидх, по имени Корвус. После чего он отправился домой через портал… или, по крайней мере, думал, что отправился. При этом даже не подозревая, что за ним наблюдают в кристальный шар. Как и не зная, что он отправляется вовсе не домой…

В это же время, Змеиные Всадники продолжали сеять семена разрушений и смерти в других измерениях, одним из которых стал мир под названием Кронос. Мир, где магия гораздо сильнее, и где она контролируется более жёстко, чем в Парторисе.

Со временем, люди (кстати, в Кроносе жили именно люди) поняли, что магия может быть весьма хорошим подспорьем, и основе этого была созданы строжайшая дисциплина и порядок, где каждый человек знал своё место, и где осуществлялся контроль со стороны нескольких харизматичных и безжалостных лидеров. Спустя некоторое время были сформированы 3 организации, а именно – Легион, Арканум и Церковь. Причём именно эти 3 фракции сумели сохранить контроль даже во времена конфликтов и междоусобиц, отчего со временем стали делить абсолютное доминирование над людьми.

Легион состоял из закалённых физически воинов, которые использовали грубую силу в сочетании с оружием, усиленным магией. Командовал ими Маршал Легиона, Зедек.

Арканум представлял сосредоточие всех магов Кроноса, при этом маги решали, кто будет/не будет допущен к великим знаниям. Руководителем являлся Архи-Маг Менелькир.

Церковь же являлась своего рода «посредником» между магами и воинами. Они совмещали как физические тренировки, так и магические заклинания для поддержания баланса, и преследовали одним только участникам Церкви ведомые цели. Возглавлял Церковь Традуктус, Великий Патриарх всей Цервки.

Вместе или порознь, они смогли таким образом контролировать практически любой аспект человеческой жизни…

… до прибытия Змеиных Всадников. И в этот момент всё полетело, фигурально выражаясь, к чёрту…

… потому как первыми подчинились им Зедек, Традуктус и Менелькир. По сути, главы фракций были холодными, расчетливыми людьми, которых не заботило ничего, кроме своего собственного статуса. Поэтому неудивительно, что именно они стали первыми слугами Змеиных Всадников.История трёх героев
А подчинил их второй Змеиный Всадник – Коракс. И в подарок за то, что эта тройка преклонилась перед ним, как перед апостолом новой веры, он даровал им возможность так называемой "Нежизни", заключавшейся в том, что сами по себе они умереть не смогут; их можно было только убить. Таков был тёмный дар Коракса. А если принять во внимание, что Зедек, Традуктус и Менелькир попали в подчинение Кораксу вместе со своими артефактами, то нетрудно догадаться, что все люди на Кроносе изменились вместе с хозяевами.

И только троим людям удалось избежать этой страшной судьбы. Баратус – Воин Легиона, Дэдолон – Маг Арканума, и Париас – Клерик Церкви (он же, говоря простонародным языком, «поп»). Поняв, что случилось, они поклялись отомстить Кораксу за содеянное, и решили помешать его планам, уничтожив всё то, что стоит у них на пути, в том числе – тех, кто продался Кораксу, как древнегреческий Эфиальт.

Во время прохождения через портал товарищей по несчастью разбросало кого куда. И теперь, в такой ситуации, им предстояло добраться до цитадели Коракса, уничтожая его слуг, пробираясь через ловушки, решая многочисленные загадки, и уничтожить как бывших лидеров фракций, так и самого Коракса. При этом отважные воины знали, что свою силу Коракс черпает из некоей Сферы Хаоса, которую он использует для отправки своих слуг в любое место Кроноса, или для развращения всего, до чего Змеиный Всадник дотрагивается. При этом стоит добавить, что Коракс сильнее Д’Спарила, хотя и уступает третьему Всаднику. Имя которого пока что лучше не называть, потому что его время ещё не пришло.

И вот в такой обстановке начинается Hexen.

GREETINGS, MORTAL.
ARE YOU READY TO DIE?


Как и предшественник игры, Heretic, Hexen создавался на движке id tech (или же, выражаясь проще – движке первого Дума), но с дополнительными возможностями. Здесь можно наблюдать, как ветер гонит по земле листья, видеть осколки бьющихся витражей, пульсирующее освещение, полиобьекты (двери, которые вместо поднятия вверх разъезжаются по сторонам), всплески воды…
При этом игра по визуальному качеству, на мой взгляд, немного уступает Еретику – в плане «резкости» графики, но не сильно. Да и вообще, это мелочи. Цветовая палитра такая же, как и у Еретика, освещение, витражи, лава… не поворачивается у меня язык расписывать всё это по полочкам. Здесь всё надо видеть самому воочию, причём Hexen сумел исправить один небольшой недостаток Еретика – текстуры стали более разнообразными. Ведь путешествуют наши герои по разным местам – и цепочка Семи Порталов, и тёмные леса, и болота, и даже некрополис… разнообразия графического тут хватает, поверьте. Враги, кстати, тоже не однообразные, и анимированы добротно. Чего уж говорить о мини-боссах… или об артефактах…


MY SERVANTS CAN SMELL YOUR BLOOD,
HUMAN!

Звук не отступает от графики, ни на йоту. При этом звуки созданы правильно – можно ощутить, что вот разбился кувшин, вот кнопочка нажалась, или двинули кому-то в наглую, ухмыляющуюся морду. Витражи разбиваются, двери открываются со скрипом или величественно разъезжаются, пока не упрутся в стены, вода булькает под ногами, топор рассекает воздух, волшебная палочка стреляет. А еще бульканье лавы, землетрясение, течение воды, или звук скрежета плоти с одновременным падением трупа на пол/землю – тут можно много перечислять, очень много. Но такие описания – просто ничто по сравнению с тем, что слышишь в самой игре! Так что можно смело сказать, что со звуковой составляющей Raven Software справились.
Особенно хочу отметить голос Коракса. Не знаю, кто его озвучивал, но звучит он несколько пугающе и довольно хрипло. Наверное, как и полагается демону… помните фразу “Greetings, mortal. Are you ready to die?”? В последнем слове читалась насмешка по отношению к игроку, причём не прикрытая ничем. Озвучка правильная, настраивает на атмосферу игры.

Что касается музыки – и снова тот же Кевин Шильдер. По исполнению музыка не шагнула сильно далеко по сравнению с Heretic, но здесь разработчики преподнесли игрокам сюрприз. Музыка к игре также была и в CD-A варианте. Причём исполнение, скажу вам, брррр – не самое милое и приятное. А мрачное, и тяжёлое, под стать игре. Это уже говорит о том, что Raven Software не стояли на месте, а двигались с прогрессом в мире игр дальше. Если наткнётесь как-нибудь на диск – очень советую.

WORSHIP ME – AND I MAY YET BE MERCIFUL…

А вот управление осталось таким же, как в Heretic. Передвигаемся, используем вещички из инвентаря, уклоняемся, смотрим немного вверх/вниз, используем мышку для поворота обзора. Но было добавлено одно важное дополнение – отныне мы умеем прыгать. И это правильно, потому что если в Еретике можно было обойтись Крыльями Гнева Инхиликона, то здесь Крылья не будут встречаться так часто. Придётся и попрыгать. Причём немало…

… THEN AGAIN – MAYBE NOT.

Но самое вкусное – впереди. Если же говорить конкретнее – игровой процесс. И вот тут игра показывает, что не зря она носит в названии Beyond Heretic. А не называется, например, Heretic 2.

Во-первых, как я уже рассказывал, главных героев – 3. А это означает, что героя можно выбрать на старте игры. И у каждого своим навыки и умения. Например.

«Сейчас как тюкну топором – и ляжете все впятером…»

Баратус – великолепный воин, с хорошей выносливостью и скоростью, да и не очень сильно полагающийся на ману, но вот с магией у его проблемы, отчего некоторые вещички, вроде зелёной фляжки, он использует по-другому, не как его товарищи. Но будьте уверены – уж как он тюкнет топором/молотом/мечом по голове монстра/ даст 3 раза своими мощными кулачищами по роже врага – мало не покажется, враг точно передумает вставать. «Трупы не встают».

«Калима, балима, дани… ну, в общем, как там… а, вот… ПОЛУЧАЙТЕ!»

Дэдолон – полная противоположность Баратусу. Слабый физически, не шибко быстрый, и абсолютно никакой в рукопашном бою, тем не менее, этот маг по части магических навыков покажет воину кошерную фигу. Пускай его магическая палочка с бесконечными запасами зарядов и слаба, но обстрелять издали вполне можно. А вот когда к нему в руки попадают более серьёзные заклинания, начинается такой ахтунг, что просто держись. Убьёт всех на своём пути, и не заметит этого. Маны носит больше, чем другие персонажи, но и потребляет её немало. Маг же, чего вы хотите…

«А НУ, НЕ РУГАЙСЯ В ЦЕРКВИ МАТОМ! А ТО Я СЕЙЧАС КАК КАДИЛОМ!»(… прости, Господи…)

И наконец, Париас. Поп. Своего рода – нечто среднее между воином и магом. Может постоять за себя и в рукопашном бою (со своей палицей), или заклинание использовать какое-нибудь мощное, хотя до Дэдолона далековато будет по эффективности.

Как говорится, вам карты в руки – тут есть, из чего выбирать. При этом каждый персонаж может одновременно иметь с собой 4 вида вооружения, включая первоначальное, которое выдаётся на старте. Стоит добавить, что последнее оружие каждому персонажу придётся собирать, причём по деталям. Интригующе звучит, правда? Нет, это не РПГ, ни в коем случае. Это элементы РПГ, не более того.
История трёх героев
Во-вторых. Появилась так называемая система «хабов». То есть, теперь, выйдя с уровня, вы не обязательно прощаетесь с ним навеки. Можно будет вернуться на уже пройденный этап и решить часть головоломки. Причём приготовьтесь – колесить туда-сюда придётся ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ часто. Вот будете проходить Семь Порталов – поймёте, о чём я. И да, ещё – учтите, это только цветочки. Ягодки пойдут дальше.
Причём уже отсюда видно, что это не линейный шутер от первого лица, где требуется всех убить и уйти с уровня. Здесь нужно часто перемещаться с уровня на уровень вперёд (и обратно), решать головоломки, находить артефакты и исследовать территорию дальше. Разумеется, попутно убивая всех, кого видим.

В-третьих. Количество артефактов увеличилось. Старые добрые фляжки, восстанавливающие 25 единиц здоровья, никуда не делись. Но к ним были добавлены разные добавки, вроде зелёной фляжки (у разных персонажей работает по-разному – но всё равно суть её сводится к атаке), чаши, восполняющей ману, или даже куклы молотавра, которая призывает в помощники… босса – минотавра из Heretic. Правда, тут он меньшего размера, но помочь всё равно может. Пускай даже тем, что отвлекает на себя противников.

В-четвёртых. Враги теперь не только наземные и летающие. Есть и подводные, которые в момент атаки вылезают из воды/жижи, чтобы атаковать игрока. В такие моменты стоит быть ПРЕДЕЛЬНО внимательным, иначе можно или недосчитаться немалой порции здоровья, или в очередной раз применить магическую команду load game…

В-пятых. Поскольку Hexen с технической точки зрения более продвинутый, чем Heretic, то здесь игра может подкинуть нам сюрприз – другой. Например, идёте вы спокойненько, и вдруг – БББББББРРРРРРР! Землетрясение, и вы летите вниз на бешеной скорости. И если у вас нету Крыльев Гнева – то всё, гросс капут. Спасёт только load game. Но если вы и его не сделали своевременно…
Причём, всё это достигнуто за счёт скриптов. Которые значительно расширяют игровой процесс.
И стоит добавить, что размер уровней тоже возрос. Так что часто обращайтесь к карте, потому как заблудиться в игре вполне реально.

Разумеется, сложность у игры тоже выросла. Но кто сказал, что мы боимся трудностей?

I THINK THAT YOU’VE BEEN PLAYING THIS GAME
FOR TOO LONG, MORTAL.

Собственно, игра изначально предполагалась как дополнение к Heretic. Но как только разработка началась, стало сразу ясно – на дополнение это не тянет, причём даже на полноценное дополнение – это уже больше отдельная игра! Поэтому Raven Software не стали что-либо менять, а благополучно завершили игру до конца. За что им и спасибо, потому что такого погружения в атмосферу я ещё не помню в том году. 1995 год, всё-таки… тогда, как вы помните, многое было. И экономика, и правительство, и всё остальное – а нам было неинтересно. Мы сидели и играли, отчего и были счастливы.

И в отличие от Heretic, так и оставшегося на ПК, Hexen посетил 3 платформы. Nintendo 64, Sony PlayStation и Sega Saturn. Самой неудачной оказалась PSX-версия, Sega Saturn смотрелась немного получше, но всё равно не самый удовлетворительный порт, а вот N64 справилась с игрой. При этом на PSX были и FMV, и музыка полноценная – ан нет же, не приняли. Проблемы были с тем, что игра была изменена в архитектурном плане. Не полностью, конечно, но всё же, всё же, всё же…

Существует также байка, что на одном из чемпионатов по Думу в США была показана демо-версия Hexen, причём мультиплеерная. Тогда игроки начали шушукаться, что «поп всех порвёт». Но некто Деннис Фонг, он же Thresh, раздолбал своего оппонента – клерика, играя воином, и выиграл игру. Видите, как важно не делать сразу поспешных выводов?

После окончания одиночной игры, имеется и мультиплеер. Причём очень, ОЧЕНЬ неплохой. Одним из доказательств этого было одновременная возможность играть с 8 игроками. А это в 2 раза больше, чем в Heretic. Любопытно, правда?

Не стоит забывать про исходный код игры и порты. Про первое уже известно то, что изначально код был выпущен в 1999 году, а в 2008 был перевыпущен под свободной лицензией. А насчёт портов – сейчас таковых несколько, с их помощью можно поиграть в игру без DOSBox. Я говорю, в частности, о (G)ZDoom и jHexen (он же часть порта Doomsday). Причём второй поддерживает трёхмерные модели и текстуры высокого разрешения, отчего игра заметно преображается в лучшую сторону (однако и GZDoom поддерживает такие возможности; впрочем, судя по отсутствию текстур и моделей для Hexen в GZD, можно сказать, что пока что за вторым преимущество).

AND I THINK THAT IT’S TIME TO…
… REMOVE YOU FROM THE BOARD.


… после всего прошедшего троица вломилась в зал, где и обитал Коракс. Увидев непрошенных визитёров, Змеиный Всадник решил не выяснять отношения, а попросту уничтожить новопришедших. Но куда там! Баратус, Париас и Дэдолон за свои путешествия такого навидались, что какая-то шестирукая рептилия для них была не помехой. Обьединённая сила воина, клерика и мага врезала по наглой морде Коракса с такой силой, что супостат не выдержал и разломился пополам. Вылетевшие из него души спустя небольшой промежуток времени исчезли, отворив портал. Войдя в который, герои увидели Сферу Хаоса, ту самую, откуда Коракс и черпал свои силы. Но стоило героям только прикоснуться к ней, как их отправило в некий мир, Измерение Мёртвых, где находилась так называемая Тёмная Цитадель, из которой и можно было выбраться обратно в свой мир. Но кто знает, что там поджидало героев?

… и всё же, они выбрались. Живыми. И завладели Сферой Хаоса. Что было с ней дальше – нам не рассказывается, потому как на этом заканчивается Hexen: Deathkings of the Dark Citadel (дополнение к игре) и сам Hexen.

Но герои не знали, что есть ещё кое-кто, кто наблюдал за происходящим на Кроносе. Как это было и в случае с Парторисом. Этот кое-кто аккуратно передвигал пешки, похожие на Баратуса, Париаса и Дэдолона, на шахматном поле, где была фигурка Коракса. Что это означает?

Неизвестно…

… но история на этом не заканчивается.

Летописец Джейк Крашер.


PS. А знаете ли вы, что «hexen» с немецкого означает не только «ведьмы», но и «колдовать»? Интересное название у игры, очень интересное…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2272

Комментарии:

Оставить комментарий