Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Тройное приключение джедая...
Полное название: Star Wars: Dark Forces
Жанр: FPS
Разработчик: LucasArts
Платформа: PC (DOS), Macintosh, PS
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1
Путешествие из тьмы в свет…
Ух, «Звёздные Войны»! Сколько по ним было шума, в момент их выхода – самый первый фильм восприняли на ура, причём для того времени прорыв был феноменальным…да и игр по этой серии было немало. Правда, один прокол всё-таки вышел. Какой? Чего мы только не видели – и X-Wing, и TIE Fighter, и Star Wars Chess…чего только не было. А вот с шутерами от первого лица не сложилось как-то…и непонятно, почему. Или разработчики побоялись вступать в конкуренцию с доминировавшим тогда DOOM, или попросту они замахнулись на нечто большее, чем детище id software. И в 1995 году LucasArts опубликовала «наш ответ id software». И решать, получился ли он или нет – уже нам. Итак, встречайте – Star Wars: Dark Forces!
Честно говоря, на фоне стрелялок того времени, DF не особенно и выделяется. И тем не менее, у него есть сильные стороны. Например, сюжет. Молодой наёмник Кайл Катарн (ранее – имперский штурмовик) переметнулся из Империи к повстанцам, узнав, что его отец погиб от рук имперцев, в армии которых он состоял (а мать до этого убил охранный дроид BT-16). Поэтому Кайл, официально не являющийся повстанцем, тем не менее, не гнушается брать задания от Мон Мотмы, причём такие, на которые ни один дурак среди всех повстанцев брать не будет. И неудивительно – знаете, почему? А потому что самым первым заданием Кайла является проникновение на имперскую фабрику, которая находится на планете Данута, и…воровство планов Звезды Смерти. Да-да, тех самых планов, за которые Чёрный Лорд Дарт Вейдер отправился в погоню за принцессой Леей Органой в начале 4 эпизода фильма. То есть, события фильма и игры взаимосвязаны, подумает игрок. Ан нет же – это только в начале игры. Далее следуют такие экзотичные вещи как, например, уничтожение очередной козни Империи, под названием Dark Trooper Project, вся соль которой состоит в применении…штурмовиков-роботов, вместо людей! А также, Катарн переходит дорогу таким личностям как Боба Фетт, Джабба Хатт…ну и самому Дарту Вейдеру, который, кстати, после того, когда он увидел Катарна в бою, намекнул на «неплохой потенциал Силы» у Кайла. Забавно, хе-хе-хе, теперь можно почуять, откуда дует ветер…
Как шутер, что нам предлагает Dark Forces по сравнению с DOOM? Практически тоже самое, но у DF есть парочка козырей. Графика здешнего движка Jedi engine в чём-то превосходит картинку id tech, хотя здешние спрайты врагов выглядят не очень (ходят как-то искусственно и неестественно, впрочем – для игр того времени это было характерно). Но набор текстур (кстати, анимированных кое-где), более аккуратный подход к 256 цветовой палитре, всякие эффекты вроде тумана, а также многоэтажность показывают, что DF отличается от того же DOOM, в частности, что текстур в первом много, и сделаны они под дизайн того места, где сейчас находится Катарн. Причём в отличие DOOM здесь присутствуют и полностью трёхмерные объекты, а не плоские спрайты. Стволы выглядят вполне прилично, и хотя ничего мега-красивого в них не было, но вид здешних видов оружия уже чувствуется именно как «звездновойновский». Звук такой же как и в фильмах, не говоря уже о музыке (хороша, слов нету!), управление типичное (вперёд, назад, вбок, прыжок, посмотреть вверх-вниз…кстати, в Думе этих ухищрений вроде прыжка, и просмотров «выше-ниже» не было). Ну а геймплей…шутер как шутер, только на сей раз от нас требуется выполнение всяких заданий, вроде «разминировать взрывчатку» или «найти такую-то вещь». Более того, в отличие от того же DOOM, враги здесь в основном – люди и роботы, а не демоны. Соответственно, патронов на них уходит поменьше, чем на демонических супостатов. Но это не значит, что играть становится легче…
Разумеется, и без проколов не обошлось. При просмотре вверх-вниз экран несколько искажался (видать, этот аспект не довели до ума – враги тут спрайтовые, как ни крути), потом нельзя сохраняться где угодно (нехарактерно для PC-игры), но самое главное – мультиплеера нету. А ведь представьте, сколько людей хотело поиграть в сетевой режим в игре по «Звёздным Войнам», но разработчики так круто обманули эти желания…
Но сингл – режим тут хорош, поэтому скучать не придётся.
В результате, что мы имеем? А имеем мы неплохой шутер, правда – не полностью идеальный, но для первой игры в жанре FPS по Star Wars на MS-DOS/Macintosh, Dark Forces смотрится хорошо, и играется интересно. Ну и соответственно, на этих 2 платформах игру приняли тепло. Правда, PlayStation-вариант был выруган за плохое качество графики, и качество кадров в секунду не постоянное, как на PC/MAC. Но играть всё же можно…
Конечно, жалко что мультиплеера нету, как и нету ни приёмов Силы, ни световых мечей. Но, как известно, первый ком не всегда блином, поэтому…
Полное название: Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II
Жанр: FPS
Разработчик: LucasArts
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1 + мультиплеер
Назад, из света в тьму…
…все недостатки игры, разумеется, должны были быть исправленными в следующей игре-экшену от первого лица по Звёздным Войнам, а также – сиквелу удачно принятой как критиками, так и игроками Dark Forces. Причём на этот раз сиквел назван уже более приятно на слух, да и у игроков появляются соответствующие ассоциации в голове – Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II. Причём, этот экшен несколько отошёл от стандартной концепции шутера от первого лица, и предлагает нам уже несколько иные направления. Но обо всём по порядку.
Спустя несколько лет после событий 6 эпизода, Кайл Катарн встречается на Нар Шаддаа с дроидом 8t88 в одном баре. У этого дроида есть информация о судьбе Моргана Катарна, отца Кайла. При встрече выясняется, что Моргана убил некий тёмный джедай Джерек, разыскивающий некую Долину Джедаев, некое место сосредоточения Силы джедаев. Однако, диск с нужными Кайлу данными, оставленный ему отцом, 8t88 крадёт, после чего натравливает на Катарна убийц…да куда там! Катарн, как человек, побывавший в разных передрягах, и повидавший всякое, отправляет убийц на тот свет, и начинает преследовать 8t88, дабы его убить, а диск – забрать.
Вот так начинается игра. Сюжет, честно говоря, уже несколько более серьёзный, в отличие от того же Dark Forces – как пример, скажу что в игре есть 2 варианта концовки, которая зависит от выбора игрока по сюжету. Спойлерить не буду – это вы должны увидеть сами, и сделать свой выбор.
Первое, что бросается в глаза – графика уже полностью трёхмерная, и отличается от Dark Forces своей анимацией. Всё то, что движется, сделано очень гладко и плавно – это уже шаг вперёд, по сравнению с Dark Forces. Модели выполнены неплохо, хотя и чувствуется, что они несколько грубоваты – но опять же, вышедший ранее Quake показал, что супер-пупер модели вовсе необязательны: главное – они трёхмерны. Потом, здешний движок Sith (надо же, какие говорящие названия!) включает поддержку как обычного software-режима (256 цветов) – так и поддержку 3D-акселерации, отчего графика становится ещё красивее, палитра сочнее, а эффекты – чётче. Как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» - в те годы 3D-акселератор стоил весьма немалую цену в американских долларах. Поэтому игра могла удовлетворить тех игроков, которые остались несколько недовольными картинкой Dark Forces (кстати, именно Jedi Knight являлся одной из первых игр с поддержкой Direct3D). Чего уж стоит здесь…а нет, не скажу. Пока что.
А вот между уровнями здесь имеется полноценное видео, снятое на камеру с живыми актёрами, и длящееся около часа. Сделано оно качественно – актёры играют правдоподобно, и что самое главное – веришь, что так оно и есть (что показывают нам). Причём порой складывается впечатление, что перед тобой – новая часть ЗВ. Могу выразить почтение LucasArts, решившейся на такой шаг.
Звук и музыка тут тоже удались на славу. Как и в Dark Forces, звук следует тому, что мы слышали в самой саге «Звёздных Войн», а вот музыка из самих эпизодов саги, написанная Джоном Уильямсом, здесь подходит просто блестяще (разумеется, не все могут согласиться со мной). Действительно, чувствуешь, что сам находишься во вселенной саги, а если упомянуть о поддержке 3D-звука…сказка. Выстрелы бластеров, взрывы, голоса, и тому подобное завораживает.
Управление такое же, как и в Dark Forces (идти, уклоняться, целиться вверх-вниз, прыгать) – ведь мы играем в шутер. Разве что только появились кнопки для использования некоторых возможностей Катарна (советую перед началом игры выучить управление – потом пригодится!). Ну а игровой процесс…скажем так – игра отошла от обычной концепции шутера. Ну например, здесь также можно включить режим «из-за спины» (третьего лица), причём в некоторых моментах это очень нужно. Далее, помимо типичного для ЗВ арсенала, здесь впервые появляется такое оружие как…световой меч. Да-да, именно его не хватало в Dark Forces, и теперь у игроков наконец-то появилась возможность им помахать от души. Более того, теперь Кайл, как имеющий задатки в области Силы…может её использовать. При прохождении игры, Кайл получает очки Силы, которые можно потратить на своё усмотрение, дабы развить управление Силой. А при посещении скрытых мест (секретов), Катарн получает бонусные очки. Причём сама Сила делится на 3 категории: нейтральные возможности (игрок их использует вне зависимости от склонности к конкретной стороне Силы), Светлая и Тёмная стороны. И в одном месте в игре, от игрока будет зависеть принадлежность к конкретной стороне Силы, и как результат – концовка игры (а их две) Поэтому игрок может выбирать свой путь – ещё один плюс в копилку LucasArts.
Ну и разумеется, здесь присутствует мультиплеер – бывший «минус» DF. Правда, карт к нему было немного, но это не было важно – теперь можно вдоволь пострелять в друга/соперника из бластера, взорвать термальным детонатором, или бабахнуть ручной ракетной установкой. Удовольствия – вполне хватит. Разумеется, не обошлось без кое-каких недоработок, но сильно игру они не портили. Правда, специализированных серверов не было, поэтому были и лаги…но где их только не было, не правда ли?
Игра, несомненно, удалась. Причём и экшена здесь хватит, и мечом можно помахать, и Силой воспользоваться (самих умений не так уж и много, но это ведь не RPG – а FPS), и видео посмотреть. Любому фанату как самих «Звёздных Войн», так и игр по ним – очень рекомендую. Тем более, что таких игр не так уж и много, а поиграв разок, от души – можно серьёзно подсесть, и надолго. Так что – всем играть, причём не только фанатам ЗВ, но и любителям шутеров тоже (если, конечно, они могут привыкнуть к атмосфере ЗВ). И даже такая немного неприятная вещь как некоторая линейность уровней игру не портит. СОВСЕМ.
Ну а спустя несколько месяцев, вышло дополнение к игре, под названием Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith, где главным героем была уже Мара Джейд (одна из популярных персонажей расширенной вселенной «ЗВ»), которая не пожелала учиться в Академии Джедаев у Люка Скайуокера, и пошла в ученики к Катарну. Который сам нашёл некий храм Ситхов на Дромунд Каасе, и улетел туда. Но заподозрив неладное, Маара отправилась туда, где узнала что Кайл поддался Тёмной Стороне. Впрочем, ей удаётся вернуть его к Светлой Стороне…
Аддон внёс несколько визуальных новшеств в игру, добавил несколько мультиплеерных режимов, расширил как арсенал игрока, так и несколько возможностей Силы. Правда, при этом мультиплеерная часть не была такой популярной, как у Jedi Knight, поэтому, несмотря на нововведения, народ не очень-то и играл в него (учитывая также, что Mysteries of the Sith продавалась отдельно от оригинала…). Но всё же, аддон хороший, и всем фанатам, которые после прохождения Jedi Knight захотели большего – рекомендую.
Полное название: Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast
Жанр: FPS
Разработчик: Raven Software, LucasArts, Vicarious Visions
Платформа: PC (Windows), Mac OS, Xbox, GameCube
Год выпуска: 2002
Количество игроков: 1
Возвращение блудного джедая…
(В данном обзоре рассматривается версия для Nintendo GameCube)
Сюжетно Jedi Knight 2 берет свое начало через восемь лет после битвы за Эндор, которая подробно была описана в Шестом эпизоде Звездно-Войновой саги. Набирающая силу Новая Республика становится все милее и краше, хотя Империя и не думает сдавать свои так тяжко завоеванные позиции. Кайл Катарн, познавший все прелести обладания Силы, включая все услады Тёмной Стороны, решил завязать с этим делом раз и навсегда, посему плюнул на меч и разорвал все контакты с джедаями. Он по старой привычке пошел в наемники и начал выполнять разнокалиберные задания, которые ему в обилии подкидывала Новая Республика. В этом нелегком деле ему помогает его старая (ещё по Dark Forces – Jedi Knight) подружка Джен Орс.
Все это поведает нам сюжетный ролик перед игрой, затем же мы узреем главного героя и его подружку Джен в уютной кабине корабля. Они спешат на очередное задание. По слухам, которые долетели до Новой Республики, на старой имперской базе с планеты Кеджим была замечена некоторая, от того и являющаяся подозрительной, активность. Нужно выяснить, что в этот раз затевает Империя (точнее, её остатки) и доложить командованию. Все предельно просто и ясно - и именно с этого мгновения управление Кайлом переходит к нам в руки. Побродив по базе мы выясняем, что она набита имперцами как пчелиный улей пресловутыми пчелами. Более того, чуть позже на арену боевых действий выходит новый Темный лорд Дасанн. На поверку Дассан оказывается еще круче предыдущего Джерека. Проведя исследования по необычным кристаллам он разработал эффект в n-нное количество раз увеличивающий его Тёмную Силу. Более того, он научился наделять этой силой простых смертных, так, что теперь можно не отходя от кассы создать армию ситхов и завоевать мир. Для этого осталась одна малость, а именно - попасть в Академию Джедаев, куда, естественно, дорогу знают только оказавшиеся под боком Кайл и Джен. Собственно, завязка такова, и нам придется все это распутывать.
Игрушку создала компания Raven Software, известная по таким вещам как Soldier of Fortune (PC, Dreamcast), Heretic, и конечно же, HeXen. Скажу более, из нового Рыцаря Джедая они сделали хит, который затмит все их предыдущие творении («кому как», прим. Джейка Крашера)
Jedi Knight 2 сразу же бросает игрока в гущу событий: стоит нам едва сойти на поверхность планеты, как к нам уже толпой бегут те самые, любимые с детства имперские штурмовики, которых следует бить пачками из своего именного бластера. В голове яркими вспышками появляются воспоминания о старых деньках, проведенных за Dark Forces – те же коридоры, та же пальба по солдатам в белом, та же запутанность и навороченность уровней. В нашем арсенале нет лазерного джедайского резака, посему ощущение от привязанности к самому оригинальному Dark Forces только усиливаются. В голову закрадываются крамольные мысли о римейке старого хита, но не тут-то было…
После много часовых шатаний по базе имперцев в голове бушует одна единственная мысль, а именно - «когда же это все кончится то?». И тут - вах, именно в тот момент когда рука сама по себе тянется к кнопке выключения питания, игра выдает, что уровень пройден и кидает нас на новый, совершенно не похожий на только что пройденный. Вот это да. Таким вещам не стоит удивлятся - это стиль Dark Forces & Jedi Knight. Развитие сюжета происходит в скриптовых сценках. Причем сделаны они настолько великолепно, что игрока не на минуту не покинет ощущение киношности всего происходящего. Великолепные битвы с применением AT-ST или разборки ТIE-файтеров. Нам даже предстоит самим уничтожить n-нное количество техники противника…все это захватывает дух. Когда душа устает от чистого экшена, а руки чешутся и просят лазерный меч, игра выдает финт ушами в лице хорошего поворота в сюжете, и Кайл вновь возвращает взор в сторону джедаизма. Он вновь берет в свои руки лазерный меч и отправляется в школу джедаев. Тут настоящего фаната Звездных Войн хватит истерия. Можно прогуляться по комплексу, понаблюдать за тренировками джедаев, сходить в офис и полюбоваться старыми знакомыми С3ПО и Р2Д2. А позднее нас ждет аудиенция у самого Люка Скайвокера. Вот тут сердце бешено стучит и старается вылезти из грудной клетки.
Можно пройтись по коридорам и посмотреть как самые юные воспитанники учатся контролировать Силу под присмотром старших учителей. Поистине все это создает неповторимую атмосферу. Уверяю, что после уровня в Академии желания забросить игру уже не возникает, ибо она захватывает.
Далее в наши руки дают драгоценный световой меч и предлагают пройти тренировку. Тренировка выполнена очень хорошо и помогает освоиться в Силе и возможностях меча. После этого мы попадаем в город. Тут все как в книгах или кино. Небоскребы, летают автомобили, расположены многочисленные бары и другие увеселительные заведения, туда можно зайти и огрести очередные неприятности.. надо сказать, что меч в Jedi Knight 2 реализован намного лучше чем в предшественнике (Jedi Knight). Стоит активировать лазерный меч, как камера сама переключится на вид от третьего лица, и в итоге мы избавлены от этих тошнотворных прыжков и головокружительных боев с видом от первого лица. Поупражнявшись в нарезке супостатов, нам выдадут противника покруче - одного из новоиспеченных обладателей Силы. Бои на мечах поражают воображение, более того в игрушке появилась возможность броска меча. Причём бои проходят в ураганном темпе, и ни на минуту не заставят скучать. Ну а далее мы где только не побываем: и в воздушном городе Беспине встретимся с Ландо, и на пару с Люком устроим джихад пятерке новоявленных обладателей Силы…
Чем больше противников мы убьем и чем дальше в дебри игры забираемся - тем больше Кайл получит опыта и новых джедайских приёмчиков.
К сожалению, перейти на темную сторону Силы (Как это было в Jedi Kinght) уже нельзя, разработчики оставили этот момент за кадром. Хотя проблем от этого не возникает. Тут и оригинальной джедайской силы хватает с избытком, посему скучать не придется. Интересно, что вся эта Сила в игре не для красоты и ее действительно нужно применять: внушение охраннику открыть нам дверь или же застопорить какой-либо рычаг с помощью Силы - все это придется делать довольно часто. Отдельной строкой стоит прокачка фехтования. Чем дальше в лес, тем круче Кайл начнет орудовать лазерной шашкой. Брошеный во врага меч будет возвращаться к хозяину все быстрее, а выстрелы противников, отраженные мечем, уже не улетят в небытие, а вернутся к своим же хозяевам. В итоге битвы с настоящими мастерами ситхов превращаются в такие шоу, каких ещё свет не видывал. В игрушке реализована и технология slo-mo. Порой зарубив, или застрелив врага, мы будем лицезреть, как камера на минимальной скорости будет облетать эту сцену. Незабываемо. Многие скриптовые сцены поражают до глубины души и пересматриваются по-новой снова и снова.
Памятуя о врагах, они довольно умны, действуют группами, укрываются за любыми препятствиями, и в общем всячески стараются выжить и убить вас. И на фоне общей картины игры это дает ей еще один весомый плюс.
Что же осталось в сухом итоге? Великолепный экшен, поиграв в который вы поймете, чего же вам так давно не хватало. Отличное развитие темы Звездных Войн и истории Кайла Катарна. В общем играем в Jedi Knight 2, и радуемся, что по Звездным Войнам делают такие шедевральные игрушки.
Подводя резюме. Серия игр о Кайле Катарне является своего рода переломным моментом в истории игр от первого лица в саге о Звёздных Войнах. Конечно, прорывом их назвать нельзя (ведь до них были и DOOM, и Quake, и Quake 3, на движке которого делался и Jedi Knight 2 и дополнение к нему Jedi Academy, выведший мультиплеер в серии на новый уровень), но шагом вперёд назвать можно. Причём в сюжете самой саги Кайл Катарн укрепился весьма прочно (несмотря на то, что этот персонаж создавался специфически для Dark Forces), а вселенная ЗВ получила нового героя, который может потягаться на равных с самим Люком Скайуокером (хотя, может быть это и перебор). Поэтому вердикт таков – это серия хитов (простите нам рифму), в которые порой хочется играть снова и снова. Даже невзирая на возраст. Потому что это STAR WARS.
…а не проскакивающий текст вроде «…давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, по одной выдуманной вселенной, Джорджи Лукасы рубили бешеные бабки …».
Автор: Jake Crusher & THOR
Журнал: Re-player