Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Tone Rebellion
Жанр: RTS
Разработчик: The Logic Factory
Платформа: PC
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1, мультиплеер
Tone RebellionTone Rebellion

Да, сэр! Недостаточно денег! Юнит потерян! Ваши войска атакуют! Строение захвачено! Нужно построить кузницу! Слушаюсь! Миссия выполнена!
Еще не догадались? Не верю – подобные фразы вы слышали, неоднократно играя в игры своего любимого жанра – стратегии. Каноны жанра прочно укоренились в ваших мозгах – радары, резиновые рамки, классический вид сверху или 3D, в конце концов. Но не все так просто на просторах этого любопытного жанра. Как вам стратегия, скажем, с видом…сбоку? Да-да – 2D (с псевдотрехмерными образами). Или с необычным балансом и геймплеем? Да, чуть не забыл – с философским подтекстом, настолько мудреным при кажущейся простоте, что даже мне не под силу объяснить подобные нюансы. Представили? Замечательно, значит, теперь мы можем перейти к обзору интересной и необычной игры – Восстание Тонов.

Итак, перед нами образец яркого сюрреалистического действа. Хотя я убежал вперед, давайте лучше по порядку. Сначала было Нечто. Это Нечто было явно космического характера и являлось первородной энергией, перешедшей в материю. Материя обрекла себя в плоть аморфной субстанции, больше похожей на астероид. Именно там зародилась жизнь. Жизнь не наша – иная жизнь, существа, которые в игре именуются floaters, развились со временем в уникальную цивилизацию. Кстати floaters, или как я буду их называть – Парящие, представляют собой плавающих в пространстве медузоподобных существ. Так вот, Парящие создали свою историю, инфраструктуру, жили в гармонии с Тоном – это что-то вроде праны или ци, кому как удобней, в общем, некоторой жизненной силы. Но однажды из глубин пруда Парящих показались щупальца Левиафана. Левиафан, как вы догадались, является отсылкой к Библии и олицетворяет собой злую силу, которая противопоставлена доброй силе – Тону. В результате воздействия Левиафана цивилизация Парящих была разрушена – остров, дрейфующий в космосе, раскололся в результате чудовищного взрыва Тона на множество островов. Из всех Парящих после катаклизма выжило лишь четыре племени. Они были изолированы друг от друга, но у всех была единая цель – победить воплощение зла.

На протяжении многих лет, Парящие видоизменились и четыре племени стали непохожими друг на друга. Каждое племя вобрало в себя одну из космических сил. Вобрав в себя силу Физической стихии, на острове Тарзус поселилось племя Тарки. Зигоны, найдя приют в Хрустальной Пещере, приспособились к влиянию Сверхъестественной силы. Дилы облюбовали Пангир – место, где Естественная сила пронизывала пространство. Цефеи же развивались в Цефейском море, растворившись во влиянии Эфирной силы. Баланс сил постоянно колеблется, ведь острова вращаются вокруг ядра. Поэтому на всех островах влияние всех сил изменяется от ничтожного до колоссального. Каждое племя может увеличивать или уменьшать свое могущество в зависимости от того, какая сила в данный момент доминирует. А теперь давайте перейдем непосредственно к игре и рассмотрим интерфейс.

Интерфейс в игре сложно назвать дружелюбным, ведь практически ничего не понятно первого взгляда. Да и со второго тоже. Честно сказать, даже для того, чтобы найти меню, где можно сохранить и загрузить игру мне пришлось искать в интернете FAQ. Но я не буду вас посылать в бескрайние дали интернета, а расскажу, где оно находится: все просто – нужно подвести курсор к верхней границе экрана и щелкнуть мышкой. Да, вот так хитро – ибо всемогущий Эскейп не работает. Итак, интерфейс разделен на две части. Основную часть экрана занимает отображение игрового процесса. Тут мы видим нашу цивилизацию выбранного племени Парящих, расположенных на острове. Ниже интерфейс можно разделить условно на три части. Левая часть имеет четыре кнопки по углам, это карта, режим тревоги (все рабочие могут атаковать врага), список заданий и переключатель режима отображения характеристик Парящих. Между кнопками расположен крестообразный индикатор стихий, который показывает, какая пара стихий активна в данный момент и в какой степени. В центральной части интерфейса отображается миникарта острова, параметры выбранного здания, список заданий, группы боевых Парящих, торговля и т. п. Справа в интерфейсе находится инвентарь, список доступных знаний, параметры воинов, описание артефактов, кнопка дипломатии, торговли и т.п. В целом, через некоторое время можно вполне разобраться во всем этом безумии.

А теперь об игре. Включаем, значит, мы «New Game» смотрим заставку, выбираем сложность, племя и размер карты и начинаем. Возле пруда плавают несколько Парящих. Хорошо. Пусть вот этот полетит и разведает территорию. Что? Отказывается лететь по левому клику и даже правому. Непорядок, хотя можно сразу смекнуть, что существа, по сути, не подвластны нашему непосредственному управлению. Мы можем только давать им задания. Разбираемся дальше. Вот вроде какие-то синенькие спирали на земле, попробуем кликнуть. Ага, это значит места под строительство. Притом чем больше спираль, тем серьезней сооружение можно построить. Забегая вперед, скажу, что размеров спирали всего три – самые маленькие для трансляторов Тона и генераторов ресурсов, средние еще и для резерваций воинов и дома, большие для улучшенных резерваций воинов и улучшенного дома. Ресурсов три вида: Структурный Тон – используется для постройки сооружений, Кристаллический Тон – основной ресурс для снабжения воинов, Магический-Тон – для телепортации строений и для колдовства. Самое необходимое строение – транслятор Тона, именно им можно открывать неизведанные части острова. Прошу сразу обратить внимание на тонкий момент, не зная которого можно начинать сначала игру много раз. Речь идет о surplus flow – надеюсь, найдете этот пункт в интерфейсе. Если surplus flow больше пяти, то у вас периодически будет рождаться новый Парящий и расходовать единицу потока (flow). Каждое здание так же требует одну единицу потока, а если поток опустится до нуля, вы не сможете возводить новые сооружения – придется отключать или уничтожать старые. Поток не должен прерываться от самого первого пруда – иначе все генераторы перестанут работать. Каждый новый пруд, включенный в поток, добавляет вам немного surplus flow. Попробуем построить транслятор тона. Ага, рабочие засуетились, таская Структурный Тон из дома. А у вас внизу появилось активное задание. Каждое задание можно удалить, либо назначить ему более высокий приоритет, это особенно полезно, когда активных заданий около десятка (а поверьте мне, так будет часто). Кстати вы можете заметить в параметрах дома, напротив цифр с ресурсами иконки в виде домиков – кликая на них можно назначать задания: пополнить ресурс при возможности, можно пользоваться ресурсом, нельзя пользоваться ресурсом. В резервации воинов можно только пополнять или запретить пользоваться ресурсом. Кстати, чуть не забыл, все сооружения кроме трансляторов, при должном количестве Волшебного и Структурного Тона можно телепортировать, для того, чтобы не строить лишних сооружений и не тратить и так драгоценный surplus flow. Это особенно полезно на первых порах экспансии новых островов – когда необходимо в срочном порядке развернуть добычу ресурсов и подзарядку воинов под носом у Левиафана, заполонившего весь новый остров.

После того как вы возведете резервацию воинов (а их у каждого племени три разновидности, открывающихся по мере прохождения игры) часть ваших рабочих с помощью Кристаллического Тона будут завербованы в воины. По мере прохождения появится возможность улучшать здания и прокачивать воинов, набравших достаточное количество опыта. Каждый воин имеет параметры силы, количество атак до подзарядки и опыта. Самое важное в тактике – это количество атак до подзарядки, ведь, израсходовав боеприпас, воины отправятся в свою резервацию. Кстати обратите внимания, воины управляются не поштучно, а группами (соответственно 3-5-6 Парящих на каждом уровне улучшения). Вы можете отдать им приказ атаковать существо, либо место, либо защищать что-то, либо вернуться на базу. Старайтесь не оставлять резервации далеко от мест сражения, иначе во время перезарядки ситуация на островах может измениться не в лучшую сторону. Помимо воинов у каждого племени можно построить резервацию колдунов, которые с помощью Волшебного Тона способны на различные заклятия, например защита пруда от спор или лечение рабочих.

Поговорим о врагах. В игре враг один – Левиафан, ну и его порождения конечно. Каждая стихия (Естественная, Сверхестественная, Физическая, Эфирная) воплощает порождения Левиафана в свою оболочку. Его порождения могут принимать обличие существ-противников и сооружений, стоящих на спиралях Тона. Источник существ и спор (это такие пузыри – которые заражают спирали Тона и пруды) всегда находится на пруду. По мере освоения островов вам встретятся множество форм этих существ и сооружений, с различными атакующими способностями и уязвимостями одной из стихий.

Каждый остров представляет собой произведение искусства: очень красивые и необычные пейзажи, каждый из которых является уникальным – не оставит равнодушным ценителей красивой картинки. Индустриальные, биологические, сюрреалистические локации – оставляют приятное глазу впечатление. Каждая картинка самодостаточна и вписана в стилистику острова. В целом сооружения, да и сами Парящие тоже не выпадают из графического единства. Отличным дополнением к графической составляющей является музыка – она настолько сильно окунает игрока в атмосферу игры, что иногда хочется просто откинуться в кресле и насладиться таинственными мотивами. На каждом острове так же находятся врата к другим островам, повсюду разбросаны ключи от них и утерянные фрагменты артефактов. Кстати о них, на многих островах располагаются осколки былого величия Парящих – Mystycal Locations. Это своего рода артефакты, части которых разбросало по островам во время катаклизма. К каждому артефакту необходимо найти две отсутствующих части и восстановить его. Расположение частей артефактов на островах генерируется с запуском игры, поэтому если вы начнете играть сначала – то не удивляйтесь, если на вашем острове вместо двух частей от артефактов будут три других. После восстановления артефактов они дают вам частичку знаний, эти знания являются одним из необходимых атрибутов победы в игре.

В заключении обзора хочу дать вам несколько советов, которые могут вам помочь при игре.
С помощью сочетаний Ctrl+ Ctrl- можно увеличивать или уменьшать скорость игры – особенно полезно в ситуациях, когда вашему племени ничего не угрожает, а количество текущих заданий велико. Обычно перед экспансией на новый остров.
Не плодите сооружения – один генератор Структурного Тона, один-два Кристаллического и один Волшебного – вполне достаточно на всю игру. Количество резерваций воинов выбирайте сами, но учтите – Тона в игре не много.
Сохраняйтесь чаще. Нередко бывает, что игрок, увлекшись, захватил три острова и исчерпал весь свободный surplus flow – существа отказываются строить трансляторы, все здания генераторы отключены и ресурсы истощены. В этом случае имеет смысл уничтожить войсками лишние трансляторы (не разрывающие цепь) или даже резервации воинов. Но лучше конечно загрузиться и попробовать снова, но осторожнее.
При экспансии нового острова старайтесь построить как можно больше трансляторов в наиболее сжатый срок. Переносите резервации воинов, генераторы тона и свой дом, предварительно разрешив пользоваться запасами его ресурсов – это поможет уменьшить время на постройку трансляторов.
При экспансии островов не открывайте все доступные врата – следить за происходящим на нескольких флангах гораздо сложнее, чем на одном, лучше открывать острова постепенно – один за другим. При попадании на уже завоеванный остров, определите следующую мишень и переносите здания к ней.
Не забывайте периодически восстанавливать артефакты – подбирайте части и получайте знания. Когда в вашем племени появится особенный, светло-синий Парящий (из общего до катаклизма племени) – берегите его, без его помощи вы не сможете пройти игру.
На последнем острове истинный Парящий должен разрушить оковы, с помощью применения на них полученных от артефактов знаний.

В заключение хочется сказать, что если вы устали от многомиллионных армий «Казаков» или баталий в Red Alert, то эта стратегия будет глотком свежего воздуха – необычным, местами непонятным, но затягивающим. Кстати пока писал статью, прошел игру еще раз – не отпустила, хотя запустил, чтобы освежить в памяти. Так что дерзайте – племена Парящих ждут вашей помощи в борьбе с Левиафаном.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3057

Комментарии:

Оставить комментарий