Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Populous: The Beginning (Самоучитель для молодых богов)
Предыстория
Вначале была тьма, затем из тьмы появилась мана, а вслед за маной прозрение. Мы были не одни, были другие миры, другие племена. Заполоняющие вселенную подобно паям саранчи. Они уничтожат нас! Среди всего племени мне одной было дано предвидеть. Мана пронизывала меня, словно пламя огня, высвобождая скрытую во мне энергию. Мой приход был предсказан в древних легендах. Лишь избранный мог вести за собой народ. И этот выбор пал на меня. Мирное время кончилось, пробил час войны! Мы столкнемся с могущественной магией, с буйством стихий. Выживут немногие, остальных ждет смерть. Но с верой и мужеством мы сокрушим наших врагов. А я... Я стану богом...
Строения.
Костер (1)
Если вы хотите защитить какое-либо место на карте, то разведите костер и направьте к нему людей. Так они не будут разбегаться и при появлении врага нападут на него.
Хижина (2).
Является наиболее важным строением. В хижинах живут и размножаются ваши последователи. Соответственно, чем больше у вас хижин и чем полнее они заполнены людьми, тем быстрее происходит пополнение популяции и заполнение маны.
Казармы (3).
Построив казармы, вы сможете тренировать воинов. Чтобы переучить последователя в воина, просто направьте его в казарму.
Храм (4).
После появление храма вы можете учить проповедников. Чтобы переквалифицировать последователя в проповедника, направьте его в храм.
Сторожевая вышка (5).
Служит для охраны. Если на вышке сидит последователь, то при появлении врага поднимается тревога. На вышки лучше всего сажать огненных воинов или проповедников.
Сильно увеличивает радиус действия заклятий шамана.
Школа шпионов (6).
Направив своего последователя в школу шпионов, вы переучите его в шпиона, который сможет устраивать диверсии в лагере противника.
Казарма для огненных воинов (7).
С помощью этих казарм вы сможете создавать огненных воинов.
Верфь (1)
Направив последователя на верфь, вы начнете строить корабли.
Верфь воздушных шаров (2).
Направив последователя в здание, вы начнете производить воздушные шары.
Другие объекты.
Свод знаний (3).
Внутри свода знаний содержится знание, которым обладает ваш противник.
Каменная голова (4).
Внутри каменной головы содержится какое-либо заклинание, как правило, разового действия.
Тотем (5).
Тотем будет помогать вам в некоторых миссиях.
Обелиск (6).
Сходен с тотемом, но взывать к нему о помощи может лишь один шаман.
Святое место (7).
Самое важное место в игре, здесь шаман воскресает после смерти.
Последователи.
Дикари (8).
Этот вид людей не относится к какому-либо племени. Дикари питаются плодами, растущими на деревьях, и пьют из ручьев. Если вы не завербуете их в свое племя, то они в скором времени скончаются.
Рабочие (9).
Основной вид последователей. Рабочие строят дома, рубят лес, в общем, выполняют всю хозяйственную работу.
Воины (10).
Служат для защиты или нападения. Воины намного сильней рабочих, но они не могут работать.
Проповедники (11).
Наверное, самый полезный последователь. Благодаря своему умению проповедник может переманивать вражеских воинов. Он очень уязвим, поэтому оберегайте его.
Огненные воины (12).
Огненные воины немного слабее обычных солдат в рукопашнои, зато они могут поражать противника на расстоянии огненными шарами.
Шпионы (1).
Очень полезные последователи, способные незаметно проникать в лагерь противника и в тихую сжигать все, что горит (дома, деревья, хворост). Правда, перед этим вам придется сменить цвет их одежды, чтобы они не отличались от врага.
Транспорт.
Лодка (2).
Лодка способна перевозить пятерых последователей по воде. Оставленная без присмотра, саморазрушается через некоторое время.
Воздушный шар (3).
Воздушный шар способен перевозить двух последователей по воздуху и служить мобильной заменой сторожевой вышки. Наиболее полезные воздухоплаватели — это проповедник и огненный воин.
Магия.
Огненный шар (blast).
Самая слабая магия, дающаяся сразу после начала игры. Два точных попадания, как правило, уничтожают одного врага, но лучше использовать огонь, чтобы скинуть врага в воду или раскидать в стороны большую группу врагов.
Просвещение (convert).
С помощью этой магии вы можете просвещать дикарей, делая из них верных последователей. Просвещение очень эффективно на начальных стадиях развития, когда рабочих
еще мало.
Рой пчел (swarm) (4).
Пчелы не наносят урона вражеским подразделениям, но могут посеять панику среди войска противника, что очень полезно при наступлении.
Невидимость (invisibility).
Делает выбранное подразделение невидимым для врага. Действует временно.
Защита от магии (shield) (5).
Делает выбранное подразделение невосприимчивым к огненным шарам, молниям и другим заклятьям нападения.
Возвышение (landbridge).
Поднимает поверхность планеты. Хорошо использовать для соединения островов, возведения дорог к недоступным вершинам и постройки стен между двумя горами для защиты от противника.
Молния (lighting) (6).
Поджигает выбранное здание противника или его самого. Хорошо применять против сторожевых вышек и больших групп врага. При точном попадании способно сразу убить вражеского шамана.
Гипноз (hipnotism) (7).
На некоторое время переманивает подразделения противника на свою сторону.
Торнадо (tornado) (8).
Вызывает вихрь, который, проносясь по деревне врага, сносит все строения, возникающие на пути.
Болото (swamp) (1).
Убивает первые десять человек, вступивших на его поверхность. Устраиваются в местах, где чаще всего проходят вражеские войск или прямо у его построек.
Выравнивание (flatten).
Выравнивает неровности рельефа. При применении у возвышенности может уничтожить постройки врага.
Землетрясение (earthquake) (2).
Стихия, вызывающая огромные разрушения. Особенно страшно при применении на возвышенностях.
Эрозия (erode) (3).
Уничтожает почву. Прекрасное заклятье для уничтожения прибрежных построек врага.
Метеориты (firestorm) (4).
Вызывает метеоритный дождь, уничтожающий все в радиусе действия.
Ангел смерти (angel of death) (5).
Вызывает тварь с крыльями и огненным дыханием, сеющую смерть и панику в рядах врагов.
Вулкан (volcano) (6).
Вызывает глобальные разрушения. Самое разрушительное заклятие из имеющихся у вас.
Телепортация (teleport).
Перебрасывает шамана в любую точку мира.
Ярость (bloodlust).
Применяется только на последователей и делает их сильнее и быстрее врагов.
Армагеддон (armageddon) (7).
По-нашему это большая разборка. Заклятье перебрасывает все враждующие племена в закрытую долину, где они бьются насмерть. Не забудьте перед применением навербовать большое войско, поскольку здесь все решает именно численность ваших последователей.
Вражеские племена:
Дакини (Dakini) — красные.
Чумара (Chumarai — желтые.
Матак (Matak) — зеленые.
Общие советы
Постройка деревни
В начале осмотритесь (используйте для этого карту мира). Это позволит вам узнать место расположения противника, магических артефактов и наиболее удобного места для деревни. Помните: строить непосредственно у «места воскрешения» не всегда разумно. Теперь отключите все заклятья — пусть мана копится лишь для «просвещения». В начале уровня очень важно получить как можно больше последователей, не дожидаясь естественного прироста населения. Пока шаман занят рекрутированием дикарей, рабочие должны начать строить деревню. Для этого постарайтесь найти большую ровную площадку недалеко от деревьев. Помните, большое дерево «содержит» четыре вязанки дров, а для постройки хижины необходимо три. Поэтому если послать сразу троих рабочих к одному дереву, то можно и хижину построить, и сохранить леса для дальнейшего роста. Такая тактика особенно полезна на бедных лесонасаждениями уровнях. Продвинутым игрокам можно предложить также засылать невидимых рабочих в стан врага, чтобы поживиться чужим лесом. Да, не забудьте поставить заряжаться остальные заклятья.
Оборона
После постройки основных зданий займитесь обороной. Для начала определите пути наиболее вероятного вторжения противника (если, конечно, он сам их уже не определил). В таких местах полезно поставить группу сторожевых башен (по возможности на возвышенности). Наиболее полезными сторожами являются проповедники и огненные воины, но желательно не ставить их вместе, так как «огневики» не подпустят врага к проповедникам. Неплохо было бы сразу же за башнями развести сторожевой костер, так как это сильно упрочит вашу оборону. Не забудьте поставить туда пяток воинов с проповедником.
Для защиты своего дома можно использовать магию. Для использования внутри деревни больше всего подойдут «рой» и «огненный шар», а на подступах к ней — «болото» и «молния». Более мощные заклятья лучше приберечь для атаки.
Нападение
При атаке главное сформировать правильную армию. Не забывайте, что простые воины очень уязвимы для вражеских проповедников, так что в ваших войсках должно быть минимум шесть представителей той же касты. Перед атакой необходимо уничтожить все сторожевые башни с помощью магии: «молния» или «торнадо», желательно сразу попытаться убить шамана (очень хороша «молния», когда он стоит). Если же вы могучий маг, то можно применить и «торнадо», «землетрясение» или даже «вулкан». Далее нагнетаете панику («рой»), немного гипноза для увеличения войска и начинаете методичное уничтожение построек. Внимательно следите за проповедниками врага — можно быстро лишиться всей армии. В таких случаях хорошо помогает «огненный шар» шамана, свой проповедник или несколько огневиков.
Если же вам удалось убить шамана, то направьте немного воинов или своего шамана к месту воскрешения, чтобы не дать врагу ни минуты покоя (кроме того, это пополнит запас вашей маны).
Очень хороши и диверсионные вылазки шамана на лодке или воздушном шаре в стан врага перед последующей атакой. Оставаясь недоступным для вражеских войск, он легко может :вести на нет почти всю деревню. Здесь в ход идет вся разрушительная магия, имеющаяся в наличии.
Путеводитель по миссиям
Миссия №1. The journey begins (1)
Первая планета состоит из трех островов. Ващe поселение расположилось на самом крупном из них, а поселение Дакини разместилось на самом маленьком. Изначально ваша деревня состоит из трех хижин. Для прохождения уровня этого вполне хватит, так как действовать вам придется лишь одним шаманом. Рядом с вашей деревней возвышается каменная голова, в которой содержится магия возвышения. Взяв «возвышение», вы сможете присоединить к себе соседний остров, на котором находится свод знаний и каменная голова. Чтобы соединить острова, используйте магию на крае суши. Перебравшись шаманом на второй остров, убейте вражеского рабочего заклинанием огня. Посетив свод знаний, вы получите в свое распоряжение казармы. Поклонитесь каменной голове. Она преподнесет вам подарок, четыре заряда молнии, с помощью них вы без труда уничтожите все население племени Дакини.
Миссия №2. Night falls (2)
В этом задании вам предстоит уничтожить племя Матак. Вражеское поселение находится неподалеку от вашей деревни. Несмотря на это, вам не стоит беспокоиться на счет своей безопасности, так как Матак на данной стадии игры представляет весьма мирное племя. Расправиться с врагом вам поможет магия «торнадо», которую содержит каменная голова на острове. Чтобы попасть на остров, сходите к тотему. Вознеся около него молитву, вы откроете проход на остров. Для удачного набега на Матак вам потребуется немного воинов. Постройте несколько хижин и одни казармы для тренировки воинов. Собрав нужное вам войско, направляйтесь к вражеской деревне. Первым делом вам следует убить вражеского шамана, пока он не воспользовался своей магией. После нейтрализации шамана приступайте к разрушению вражеских строений с помощью смерча. Разрушив деревню, вы получите новое знание.
Миссия №3. Crisis of faith (3)
Главной опасностью для вас являются проповедники Чумара, которые могут переманивать на свою сторону ваших воинов и рабочих. Чтобы противостоять вражеским проповедникам, вам понадобятся собственные любители «толкнуть речь». Заполучить столь желанных юнитов можно лишь посетив свод знаний, который находится на территории врага. В самом начале задания прикажите шаману направляться к тотему. Пока он будет к нему идти, заставьте рабочих построить хижины (чем больше, тем лучше) и при желании казарму. Как только шаман вознесет тотему молитву, за ним обрушатся горы. По образовавшемуся проходу можно пройти к своду знаний (если вы пошли к тотему в самом начале задания, то все племя Чумара будет находиться в другой части деревни). Получив в свое распоряжение храм, постройте его в своей деревне и начинайте тренировку проповедников. Натренировав проповедников, наваливайтесь ими на вражеское поселение. Нападать лучше с двух сторон, тогда враг придет в полное смятение, и вы без труда захватите деревню.
Миссия №4. Combined forces (4)
По сложившемуся обычаю первым делом направляйте шамана к ближайшему своду знаний. Пока он получает новое знание прикажите последователям обустраивать деревню. В этом, впрочем, как и в последующих заданиях, вам понадобятся проповедники, поэтому обязательно постройте храм. Не помешают также обычные воины (для мясорубки). И, естественно, вам понадобятся работники, ведь именно их вы будете переучивать в проповедников и воинов, поэтому постройте как можно больше хижин. Как только шаман посетит первый свод знаний, вам станет доступна новая постройка, сторожевая башня. В данный момент строить сторожевые вышки не имеет никакого смысла, так как у вас еще нет огненных воинов. Отправьте шамана к каменной голове. Помолившись ей, вы получите новое заклятье «просвещение». С помощью просвещения привлеките к себе дикарей (так как вы пока еще ограничены в этой магии, то лучше используйте ее на больших группах темных). Вместе с новыми последователями направляйтесь ко второму своду знаний. Пока шаман будет молиться, отбивайте атаки группой рабочих. Вымолив заклинание молнии, возвращайтесь обратно в деревню. Копите силы, и решительным выпадом сокрушите своих врагов.
Миссия N«5. Death from above (5)
Прохождение этого задания ограничено временем. Вам дано пятнадцать минут на то, чтобы успеть захватить статую демона смерти, находящуюся на вражеском острове. У вас в распоряжении есть шаман и четыре воина. Направьте шамана на сторожевую вышку, а воинов — молиться к каменной голове. Когда воины вымолят заклинание просвещения, просветите шаманом дикарей, находящихся на маленьком острове. Заставьте рабочих (бывших дикарей) и воинов молиться тотему. После мольбы о помощи тотем подарит вам корабль. Переправьте рабочих на корабле в деревню (тотем, которому молились воины, открыл проход в деревню). Переквалифицируйте рабочих в проповедников, они будут полезней, нежели воины. Пока рабочие переучиваются, направьте шамана к каменной голове в деревне, получите «возвышение». Как только рабочие станут проповедниками, направьте их вместе с шаманом на корабль. Плывите к вражескому острову. Высадите шамана с проповедниками рядом со статуей горгульи. Вражеский шаман напустит на вас рой пчел. В отместку выпустите своих пчел. Бегом направляйтесь к статуе. На вашем пути встанет пара врагов, избавляйтесь от них магией огня. Пока большинство воинов из вражеского войска гоняют по деревне ваших бедных проповедников, поклонитесь статуе. Наблюдайте наикрасивейшую гибель вражеской деревни.
Миссия №6. Building bridges (6)
Это первая планета, на которой против вас выступают сразу два вражеских племени Матак и Чумара. Они объединились для того, чтобы уничтожить вас раз и навсегда. Несмотря на столь грозных противников, у вашего племени все же есть шанс выжить в этой войне. Для того чтобы победить, вам нужно будет поссорить ваших врагов. В этом вам поможет тотем, находящийся на острове. Но в самом начале задания ваши последователи не смогут к нему добраться, так как у вас еще нет магии возвышения. Что ж, придется на время забыть о спасительном тотеме и начать обустраивать деревню. Отдав распоряжения рабочим, направляйтесь шаманом к своду знаний. Посетив свод, вы получите полезную магию просвещения. С помощью нее переманите на свою сторону как можно больше дикарей. Чтобы избежать нападения со стороны Чумары, вознесите молитвы каменной голове, которая вознаградит вас магией «болото». Поместите болото в тех местах, где чаще всего проходят отряды Чумары. После некоторого затишья племя Матак с помощью магии возвышения соединит острова. Воспользовавшись небольшим переходом, направьте шамана (желательно в сопровождении охраны) к своду знаний Матак. Получив в свое распоряжение долгожданную магию возвышения, направьте шамана к тотему. Разрушив союз вражеских племен, вы без труда уничтожите оба племени.
Миссия №7. Unseen enemy (7)
Относительно легкое задание. В племени Чумара наступил полный застой. Оно не развивается и не принимает каких-либо решительных действий. Все племя, состоящее из нескольких рабочих, охраняет свод знаний, в котором находится заклятье «гипноза». Остров, на котором вы находитесь, является довольно удобным местом для развития. Равнинный рельеф, много ресурсов и отсутствие врагов, в общем, полная утопия. Если хотите, то можете немного разнообразить скучную и размеренную жизнь. Побродите по острову, объясните местным аборигенам, каким должен быть современный человек. Когда последний представитель дикарей окажется вашим верным последователем, направьте шамана к маленькому острову с каменной головой. Присоединив его к своим владениям, помолитесь каменной голове, в подарок получите магию «эрозии». Собрав необходимое вам войско, проложите путь на вражеский остров и дружной гурьбой уничтожьте вражеское племя. Вот, собственно, и все.
Миссия №8. Continental divide (8)
Кончились беззаботные времена, когда вы небольшим отрядом уничтожали вражескую деревню. Теперь враг стал намного умнее и хитрее, и просто с ним не справиться. Ваша деревня находится в небольшой горной долине, из которой есть только один вход и выход. Именно из этого прохода на вас и будут нападать вражеские подразделения. Изначально враг превосходит вас по силе, так как у него есть новые солдаты — огненные воины. Они способны атаковать ваших воинов на больших расстояниях. После начала задания направьте шамана к каменной голове. По дороге завербуйте себе нескольких дикарей. Пока шаман с последователями поклоняется каменной голове, заставьте рабочих начать строительство. Как только вы получите заклинание «волшебной защиты», направьте шамана к проходу. Некоторое время она сможет отбивать атаки врагов. Для успешного прохождения уровня вам понадобится очень мощная оборона, способная выдержать суровый натиск врагов. Чтобы обеспечить надежную оборону, вам потребуется построить в проходе несколько сторожевых башен (чем больше, тем, соответственно, лучше). Пока у вас нет огненных воинов, посадите в башни проповедников и шамана. Как только вражеские огненные воины приблизятся к вашим сторожевым башням, проповедники быстренько переманят их на вашу сторону. Захваченных воинов сажайте в башни. Таким образом, враг, посылая на вашу деревню воинов, будет снабжать вас халявными войсками. Теперь, обеспечив хорошую оборону, вам необходимо посетить свод знаний, находящийся на территории Дакини. Сделать это не так уж и просто, так как свод находится за горой, на которой расположились две сторожевые вышки противника. Если же вы все-таки смогли захватить казарму для огненных воинов, то, собрав комбинированный отряд, вы «без труда» разобьете племя Дакини.
Миссия №9. Fire in the mists (9)
Сложность данной миссии заключается в том, что вы не видите поверхность планеты. Все вокруг покрыто зловещим «туманом войны». Но на карте все же есть места, не тронутые туманом, как раз эти места вам предстоит посетить в первую очередь. Как и в прошлом задание непробиваемая защита. Чтобы ее обеспечить, вам нужно будет построить гигантское количество сторожевых башен с огненными воинами внутри. Строить башни лучше всего на том месте, куда прибывает на лодках вражеский шаман со своим войском. Вы должны добиться такой обороны, чтобы вражеские суда топились на порядочном расстоянии от вашего острова. Как только угроза миновала, захватите вражеский корабль. Посадите в него шамана и нескольких последователей. На корабле плывите получать самую мощную магию в игре. С помощью таких стихий, как извержение вулкана, землетрясение и смерч, вы сможете разрушить поселение врага.
Миссия №10. From the depth's (10)
На ваше племя наслано проклятье. Все ваши последователи обречены, а ваша деревня должна погрузиться в глубины океана, подобно Атлантиде. Делать нечего, придется бежать с острова, пока он не затонул. Берите шамана, нескольких последователей и сажайте их в лодку. Племя Дакини ответит нам за это! Мы отомстим за погибших братьев и сестер! Направляйте судно с неуловимыми мстителями на остров с тотемом. Перебив охрану, вознесите молитву. Тотем поднимет из воды новый полуразрушенный остров с дикарями. Как только остров поднимется на поверхность, начнется отсчет, по истечению которого враги вновь используют магию «эрозии». Плывите на остров. С помощью магии шамана переманите дикарей на свою сторону. Когда у вас появятся новые последователи, прикажите им отремонтировать здания. Пока часть рабочих чинит здания, переквалифицируйте остальных в огненных воинов и проповедников(первым делом отремонтируйте здания, где учатся эти юниты). Пока народ занят делом, постройте несколько кораблей. Когда время практически закончится, отправьте корабли на вражеский остров. Пока доблестные воины будут сражаться с врагом, заставьте шамана поклониться тотему. Возмездие свершилось!
Миссия №11. Treacherous souls (11)
И вновь вам предстоит сразиться сразу с двумя вражескими племенами. Первым делом надо обеспечить себе надежную защиту. Для этого вам придется вознести молитвы каменной голове. Просветите нескольких аборигенов и направляйтесь вместе с ними к голове.
У подножия горы, на которой стоит голова, может завязаться небольшая драка. Как только вы получите заклятье «болото», сразу же разместите ядовитые лужи в тех местах, где проходят отряды Матак. Теперь, когда племя Матак изолировано, можно присоединить к себе маленький остров, находящийся внизу. На этом острове находится каменная голова, которая содержит «выравнивание». С помощью этого заклинания вы сможете убрать горы, которые мешают строительству. Немного подкопив силы, можете попробовать стащить из свода знаний Чумары заклинание «гипноз». Используя в бою гипноз, вы сможете существенно облегчить себе жизнь. Стройте новые хижины, учите последователей, в общем, развивайтесь до тех пор, пока не почувствуете, что сможете без труда уничтожить ваших врагов.
Миссия №12. An easy target (12)
Первая планета, на которой разместилось... целых три (!) вражеских племени. Действовать следует очень быстро. Для начала попытайтесь хоть немного развиться. Всех последователей переучивайте в проповедников и огненных воинов. Собрав мало-мальски боеспособное войско, направляйтесь громить лагерь желтого племени, пока они не успели капитально отстроиться. Чтобы добраться до желтых, воспользуйтесь магией «возвышения». Расправившись с желтыми, постройте на руинах их деревни несколько хижин, чтобы восполнить потери. Пока рабочие трудятся, направьте шамана в свод знаний. Посетив свод, вы получите новое строение. Вновь накопив достаточно сил, направляйтесь к острову Дакини. С помощью «возвышения» соедините острова. Как только мост будет проложен, на вас кинется большая часть их войска. Разместите на возвышении болото. Отряды Дакини, проходя через него, потеряют половину своих подразделений. Теперь, когда Дакини ослаблены, нападите на их деревню. Первым делом уничтожьте храм, а затем все остальное. Как только с Дакини будет покончено, посетите свод знаний, в котором вы получите магию «торнадо». Пока шаман находиться внутри свода, прикажите рабочим построить несколько сторожевых вышек. Вышки совместно с остатком вашего войска должны выдержать натиск племени Матак. Посадите вашего шамана на сторожевую вышку и с помощью торнадо снесите вражеский храм и еще несколько строений. Направляйтесь к своду знаний, внутри которого находится заклятье «эрозии». Теперь, завладев такими стихиями, как торнадо и эрозия, вы сможете уничтожить племя Матак.
Миссия №13. Aerial bombardment (13)
Сразу же после начала уровня начинайте строить сторожевые вышки (чем больше, тем лучше). В каждую готовую вышку сажайте огненных воинов. Через некоторое время на вас нападут воздушные шары. Если вы успели построить вышки, то ваши огненные воины без труда уничтожат нападающих. Завладев шарами, посадите в них огненных воинов, которые теперь будут патрулировать вашу территорию. Накопив достаточно сил, оставьте около двадцати последователей в деревне, а остальных натравите на племя Матак. С помощью эрозии потопите большую часть вражеской деревни. Возьмите внутри свода знаний магию «землетрясения». Получив в руки столь могущественную стихию, уничтожьте остальную часть деревни Матак. Посетив каменную голову около деревни Матак, направляйтесь к другой каменной голове, от которой вы получите могущественный вулкан. Сгладьте землю около воды и постройте на берегу доки. Стройте корабли и сажайте в них людей. Как только шесть кораблей, полных воинов, будут готовы, посадите шамана в воздушный шар. Направьте его на территорию племени желтых. С воздуха нашлите на деревню эрозию и торнадо. Поместите вулкан в центр каменного круга Если стихии не справятся с деревней, то пошлите на остров корабли с воинами.
Миссия №14. Attacked on all sides (14)
Для начала постройте сторожевые вышки на холмах и вдоль береговой линии, враг будет постоянно нападать на вашу деревню. Поэтому вам понадобится большой гарнизон для защиты. Сконцентрируйтесь на постройке кораблей, чтобы быть готовым в любой момент уплыть с острова. Накопив достаточно воинов, посадите шамана в воздушный шар (от греха подальше). Переплывите океан и направляйтесь к своду знаний желтых. Внутри свода вы получите магию «защиты от магии» (во как!). Эта магия поможет защитить ваше войско от роя надоедливых пчел. Поставив защиту, нападите на вражескую деревню. Разрушив деревню желтых, обустройте на руинах небольшой лагерь, состоящий из нескольких хижин и храмов. Как только новое войско будет собрано, нападите на деревню Матак. Разрушив ее и завладев стихиями, уничтожьте «остатки» вражеского поселения.
Миссия №15. Incarcerated (15)
Очень оригинальная миссия. Чумара заключили вашего шамана в тюрьму, и вам на его освобождение дано восемь минут. Хотя шаман сидит в тюрьме, вы все равно можете генерировать ману для заклятий. Первым делом зарядите защиту от магии и торнадо. Заполните верфь людьми, чтобы они производили корабли. Обучите десять проповедников, пять воинов и пять огненных воинов. Поместите их в лодки и направьте к тюрьме. Как только шаман будет на свободе, вы получите неограниченное время на разгром Чумара. Но вызволить шамана из тюрьмы это одно, а вот спасти от множества врагов, это совсем другое. Так как у вас нет места, где бы вы могли воскресить шамана, то вы должны будете любой ценой сохранить ему жизнь. Под прикрытием воинов доставьте шамана к каменной голове. Вознеся молитвы голове, вы получите вулкан. Установите его в центре вражеской деревни. После того как вулкан потухнет, добейте Чумара торнадо.
Миссия №16. Bloodlust (16)
Это задание требует тщательного планирования и осторожного выполнения. Враг в несколько раз превосходит вас по своей численности. Вражеские племена будут неоднократно нападать на ваше поселение, поэтому надо постараться выстроить хоть какую-нибудь защиту. В этой миссии вам очень пригодятся шпионы, они смогут устраивать диверсии на территории врага. Главной целью шпионов должны быть запасы древесины и деревья на территории врага. Уничтожая ресурсы врага, вы не дадите ему развиться. Вашей первой целью должно стать племя Матак. Когда вы пошлете армию на разгром Матак, вы должны будете оставить небольшой резерв в деревне для отражения вражеских ударов. Посадив шамана на воздушный шар, направьте вашу армию на деревню Матак. Применяйте шаманом торнадо и землетрясения для уничтожения вражеских построек. В полном разгроме Матак, кроме вас, будут принимать участие племена Чумара и Дакини, это должно облегчить вам сражение. Как только Матак будут уничтожены, поставьте в каньоне, рядом с деревней Чумара, болото. Так вы выиграете время. Восстановите свою армию и направьте шамана к каменной голове, находящейся у деревни Дакини. Используйте заклинание «Ярость» и летите на юг лагеря Дакини. Потопите деревню заклятьем «эрозии». Теперь вам придется расправиться с племенем Чумара, в этом вам поможет «ангел смерти».
Миссия №17. Middle ground (17)
Весьма сложная миссия, но у вас есть кое-какой начальный капитал. В середине карты находится каменная голова, содержащая внутри себя так называемый конец света. Для удачного прохождения этой миссии, вам нужно будет натренировать целую тучу воинов до того, как каменная голова будет активирована. А лучше всего самим первыми вымолить у каменной головы страшное заклятье. Попробуйте при помощи «Эрозии» отрезать доступ к истукану (и к себе тоже) одного из племен. Также вам понадобятся шпионы для устроения диверсий в лагере противника. Можно засылать в деревни невидимых проповедников для переманивания вражеских воинов. Вот и все советы, которые я смог дать. Когда у вас будет достаточно сил, а враги ослабнут, активируйте «Армагеддон», и да поможет вам мана...
Миссия №18. Head hunter (18)
В этом задании у каждого племени есть своя собственная каменная голова. С начала как можно быстрее собирайте армию и попытайтесь разбить Дакине на вашем острове. У их деревни находится голова с заклятьем «Армагеддон» — это и есть ваша цель. Используйте огневиков на воздушных шарах для атаки сторожевых вышек, а шамана с руп-пой поддержки направьте к голове. Когда высота взята, поставьте башни с огненными воинами для ее защиты (можно воспользоваться магией — «болото»).
После гибели Дакини наступает время для подготовки воздушного и морского флотов. Для поджога вражеских хижин по воздуху засылайте шпионов, можно также использовать невидимый «спецназ» и убить вражеского шамана перед атакой. Теперь ваша цель — Матак, они будут донимать частыми нападениями по земляным мостам. Используйте магию болота, чтобы прекратить эти попытки. Теперь двигайте подготовленный флот на их остров и уничтожьте клан. Вот наступило время и для Чумара. Уже известная группа «невидимый спецназ» должна захватить магию «вулкана» недалеко от их лагеря. С получением столь мощного заклинания можно легко подорвать ресурсы вражеского племени, не потеряв ни единого воина. Используйте «Армагеддон», и даже если вы не смогли полностью уничтожить всех врагов — победа практически ваша.
Миссия №19. Unlikely allies (19)
Вот и появились у вас первые союзники, интересно, надолго ли? Вам предстоит предотвратить гибель племени Чумара. Сделать это будет совсем непросто, так как враг превосходит вас по своей численности. Первым делом нужно послать шамана в деревню Чумара. чтобы он обеспечил защиту племени. Соедините с помощью «возвышения» свой остров с островом Чумара. Лучшим решением будет перенести свою деревню поближе к поселению союзников. Тогда вам будет легче выстроить оборону против кровожадных Дакини. На данном уровне вам очень пригодятся заклятье «Телепортация» (каменная голова с ним находится на острове, откуда вы начинали), которое поможет вам провести ряд диверсии (магия «землетрясение») в тылу врага. Как и на предыдущих миссиях, морская высадка будет эффективней, нежели воздушный десант. Активно используйте шпионов для устроения диверсии в лагере противника. Ослабив Дакини изнутри, добейте их своей армией.
Миссия №20. Archipelago (20)
В этом задании вам придется сражаться лишь с одним племенем Дакини. Но эти гады так разрослись, что уничтожить их будет не так уж и просто. Данная планета поделена множеством мелких островов. Чтобы развиваться, вам нужно будет соединить их в один большой материк — заклинание «Возвышение» поможет вам. На центральном одиночном острове находится каменная голова, которая поможет вам зарядить это заклятье. Она же поднимет других истуканов на соседних островах, у которых можно вымолить множество заклинаний, не тратя времени на их зарядку. Используйте против Дакини тактику: «шаман на воздушном шаре поливает всех своей магией». Попытайтесь заслать во вражескую деревню шпионов для деверсий, а тем временем небольшой воздушный десант поможет получить «ангела смерти» из каменной головы. Остается лишь натравить его на поселение Дакини, выживших добьют войска и магия.
Миссия №21. Fractured earth (21)
Очень опасное местечко. На данной планете постоянно возникают извержения вулканов и землетрясения. Так как рельеф поверхности, будет постоянно изменяться, вам понадобится заклинание «выравнивание», сразу начните его заряжать. Как только произойдет какой-либо природный катаклизм, и возникнут непредвиденные препятствия, воспользуйтесь «выравниванием», чтобы восстановить хозяйство. Кроме природы, доставлять неприятности вам будет племя Дакини. Чтобы защититься от их вулкана, вам придется построить множество защитных сооружений. Против вражеского шамана хорошо применять как сторожевые вышки, так и воздушные шары, главное, не допускать его до своей деревни. Воздвигнув неприступную крепость, снарядите две лодки с воинами и проповедниками и направьте их к своду знаний Дакини. Посетив свод знаний, шаман получит вулкан. Теперь с помощью эрозии лишите врага ресурсов и построек, добейте выживших войсками и магией.
Миссия №22. Solo (22)
Самая сложная миссия в игре. В Solo вам предстоит действовать лишь одним шаманом и уничтожить им одним целых три (!) племени,.. Что ж, попытаемся это осуществить. Первым делом, вам нужно будет посетить обелиск, который даст вам всю возможную магию. Получив в свое распоряжение столь щедрый дар, вам следует очень экономно расходовать магию. Первой вашей целью должно стать племя Дакини. Чтобы уничтожить их деревню, вам потребуются очень сильные заклятья, такие, как метеориты, вулкан и землетрясение. Разбив поселение Дакини, захватите лодку и плывите на ней к острову Чумара. Используйте на береговой линии заклятье эрозии. Воспользуйтесь торнадо и землетрясением, чтобы уничтожить вражеские постройки. Уничтожив Чумара, захватите воздушный шар, и летите к деревне Матак. Напустите на них ангела смерти. Молнией убейте вражеского шамана, а метеориты добьют последователей.
Миссия №3. Inferno (23)
Вот и до ада добрались. Первым делом пошлите проповедников к каменной голове, находящейся неподалеку от вашей деревни. Пока проповедники вымаливают у головы Armageddon, прикажите рабочим обнести всю деревню плотным кольцом сторожевых башен. Построив фабрику воздушных шаров и построив летающие корабли, посадите в них проповедников и огненных воинов. Проповедников в шарах должно быть столько, чтобы хватило на вербовку всех отрядов противника. Пока ваши проповедники будут заниматься просвещением, огненные воины должны уничтожать вражеских проповедников. Стройте больше хижин и оставляйте внутри них последователей, чтобы они быстрей размножались. Когда вулкан зарядится, направьте шамана во вражеский лагерь. Подходя к нему, молнией подожгите сторожевые вышки вместе с огненными воинами. Поставьте вулкан посередине вражеского поселения. Если у вас уже есть около пятнадцати шаров с проповедниками и огненными воинами, то направьте их громить вражеские поселения.
Миссия №24. The journey end (24)
Последний уровень. Вы начинаете миссию на пустынном маленьком острове, который со всех сторон окружен вражескими деревнями. Застраиваться вам следует очень плотно, так как земли у вас пока еще мало. Большим дефицитом на острове является древесина, берегите ее запасы. Самым сложным для вас будет обеспечить деревни должной защитой, для этого вам придется попотеть. Неплохой защитой может послужить несколько вулканов (неважно чужих или своих), возведенных на окраине деревни и соединенных в горную цепь при помощи «возвышения». Вашей первой жертвой должно стать племя Матак, так как у них имеется большой запас дерева. Как и на прошедших уровнях, используйте воздушные шары с огненными воинами и проповедниками. Уничтожив племя Матак, вы сможете быстро развиться, так как у вас будет много свободного места и ресурсов, остальное дело техники.
Миссия №25. The journey end 2 (25)
Вот вы и стали богом, посмотрели наикрасивейшую концовку и на прощанье получили в подарок от разработчиков секретный бонус-уровень.
Журнал: Official Playstation Russia №7 '99