Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
История одного правителя

Скажите, а Вы когда-нибудь хотели стать королём? Наверняка, каждого человека хотя бы один раз в жизни посещает подобная идея. Но, к сожалению, а может и к счастью, участь быть коронованной особой выпадает лишь прямым потомкам династии голубых кровей. Но и у обычных смертных есть шанс попробовать свои силы в монархии, пускай и на виртуальном поприще.

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Производство: Cyberlore Studios, Hasbro Interactive, MicroProse
Платформа: PC/Mac
Год выхода: 2000
История одного правителя

Давайте сразу же перейдем к геймплею. Одиночный режим предлагает нам целых 19 миссий для прохождения. Задания делятся по уровню сложности, соответственно всего у нас имеется: 5 карт для начинающих, 7 карт для мастеров и 7 карт для экспертов. Миссии абсолютно не связаны между собой сюжетом, да и сюжета как такового толком и нет. Всю необходимую информацию Вы сможете почерпнуть из брифинга, до и после задания, а также из описаний различных юнитов и зданий.

Так как Вы являетесь королём, то Вы должны защищать своих подданных. Поэтому из разных концов королевства, именуемого Ардания, Вы будете получать призывы о помощи. Соответственно Вашей главной задачей будет обеспечение мира на всей территории Вашего государства. Ах да, забыл сказать, что помимо основных миссий имеются ещё и секретные, которые открываются после прохождения некоторых других карт. Всего таких заданий 4. После прохождения любой миссии рядом с её названием ставится звёздочка, а также показывается лучшее время прохождения в количестве дней.

На каждой карте в Вашем распоряжении имеется замок и небольшое количество крестьян. Успокойтесь, никаких ресурсов добывать не придется. Единственное, что имеет значение – это золото. В зависимости от уровня замка, коих всего 3, крестьяне могут строить различные виды зданий. Понятно, что самыми важными из них являются рынки и торговые точки. Именно они и станут Вашим основным источником дохода. Остальные здания в основном отвечают за найм героев и оборону Вашего поселения.

Для того, чтобы получить хоть какое-то войско Вам нужно построить одну из гильдий. Каждое подобное здание может производить максимум до четырёх юнитов. Но все гильдии разом построить не получится. А всё из-за того, что представители разных рас и религий плохо уживаются друг с другом. Так, например, эльфы не будут селиться рядом с гномами. А служители храма Агрелы не дадут построить своё здание рядом с храмом Крипты. Поэтому Вы сами дожны решать, что Вам нужнее всего. Зато Вы всегда можете построить на одной территории гильдии воинов, рейнджеров, воров и магов. Конечно, если их представители не боятся жить в этом регионе, но об этом Вас известят в брифинге. Учтите ещё и то, что город нельзя оградить стеной. Поэтому вся оборона Вашего поселения будет сосредоточена в руках армии.

Естественно Ваша армия не может пойти в бой с пустыми руками. Поэтому Вам следует построить кузницу и библиотеку. В первой Ваши герои будут скупать и улучшать оружие, а во второй маги будут приобретать заклинания. Все необходимые зелья герои могут прикупить на рынке.

Помимо наёмных вояк у Вас в распоряжении также имеются стражи. Они будут патрулировать Ваше поселение и защищать его от нашествий. Существуют, как обычные стражи, так и дворцовые.

Почти каждое здание имеет несколько уровней развития, максимум 3. Для того, чтобы произвести улучшение здание, нужно сначала закончить все доступные исследования, связанные с ним и/или отремонтировать его. После этого, заплатив необходимую сумму, Вы поднимите его уровень. Здания с максимальным уровнем развития сложнее разрушить. Последний уровень обозначается звёздочкой.

Помимо построек, которые строят Ваши крестьяне, есть ещё несколько видов строений, которые появляются автоматически. По мере разрастания Вашего города на его территории будут появляться дома и канализации. Домики не ремонтируются автоматически, поэтому не забывайте добавлять их в маршрут ремонтников. Канализация необходима городу для комфортного существования, но в тоже время она порождает полчища крыс. Если у Вас умрёт достаточное количество героев Вы станете гордым владельцем кладбища. Оно не приносит абсолютно никакой пользы, зато порождает мертвяков, которые могут присоединиться к компаниям, атакующим Ваш город. Когда Ваше поселение достигнет максимального уровня развития, у Вас могут появиться фонтаны и часовни. Первые дают ещё одного сборщика налогов, а во вторых могут медитировать герои при этом получая какой-нибудь бонус.

С появлением эльфов в Вашем королевстве у Вас также появятся казино и эльфийские гостиные. Эти здания не облагаются налогом, а лишь выкачивают деньги из ваших героев. Зато в казино Вы можете нехило разбогатеть. При этом можно немножко сжульничать, постоянно пользуясь комбинацией save/load.

Постройка зданий и производство юнитов требует огромных затрат, а на одном рынке далеко не уедешь. Для повышения денежного уровня казны у Вас имеются сборщики налогов. Именно они собирают золото со всех зданий, облагаемых налогом, в том числе и с рынка. Следите за тем, чтобы они оставались в живых. Собранные налоги не добавляются в казну автоматически, а должны быть доставлены сборщиком налогов в замок или ближайшую караулку.

А теперь я скажу о самой главной составляющей геймплея. А именно о indirect control. Да-да Вы не можете управлять Вашими подчинёнными. Все они живут своей жизнью, Вы лишь можете отдавать приказы. Наёмники на то и наёмники, чтобы не работать бесплатно. Если Вам нужно уничтожить вражеский юнит или здание Вы просто ставите на него флаг атаки и назначаете приемлемую для вас цену. А если Вам нужно разведать территорию Вы точно также ставите флаг разведки. И только в том случае если наёмники сочтут цену, удовлетворяющей их запросы, тогда они и пойдут на дело. Повышать их заинтересованность в военном деле можно и другим способом. Просто постройте несколько статуй. В этом случае Ваша армия будет считать, что её подвиги не происходят незамеченными и будет быстрее реагировать на флаги атаки.

Конечно же, Вы бы не были правителем если бы только и делали, что отдавали приказы. Внизу экрана имеется полоска магии. Изначально она недоступна, но если Вы построите гильдию магов или какой-нибудь храм, она частично станет доступной. Каждое заклинание имеет определённую цену. Магию можно кастовать, как на противников, так и на своих юнитов. Заклинания, обычно действуют на всю карту. Исключение составляет гильдия магов. Радиус действия их спеллов ограничен круговой зоной. К счастью, её можно увеличить, построив несколько башен магов. Если миссия покажется Вам особо сложной, хотя таковых лично я не заметил, ну разве только “День расплаты”, Вы всегда можете воспользоваться ArtMoney и немножко пополнить денежный запас казны. Ну а дальше достаточно построить гильдию магов и сеть башен, а затем начать раскидываться молниями налево и направо. Хоть это и нечестно, зато очень красиво.

Хотя во всех миссиях есть какие-то постоянные сооружения и/или юниты, карта создаётся случайно. Именно за счёт этой фишки в том же Diablo 2 достигалась вершина реиграбельности.

Теперь поговорим о том, о чём меньше всего любят писать авторы подобных статей, а именно о графическом исполнении и музыке. Не ждите от игры отменной трёхмерной картинки. Игры была выпущена в 2000 году, отсюда и разрешение экрана всего лишь 800х600. Зато отметьте, как прорисованы спрайты всех зданий и юнитов. Не пёстро, зато красочно. А для тех, кто всё-таки хочет увидеть зрелищный концепт-арт, добро пожаловать в заставки перед миссиями. В брифинге тоже можно увидеть несколько отменных картинок.

Музыка в игре приятная, но она не так притягивает к игре, как озвучка. Именно из-за живых голосов мне так понравилась эта игра. Так радостно слышать реплики в духе: “А я всего лишь гном”, “Вот ещё золото, Ваше величество”, “Агрела поможет тебе”. Да и вообще приятно осознавать, что русская озвучка более чем удалась. В последнее время с этим наблюдаются большие проблемы. Кстати, Вас ещё могут порадовать мелодии отдельных зданий. Ну а рёв варваров, на которых применили “Ярость Кролма” просто не может не вызвать улыбку.

Majesty: The Northern Expansion
Производство: Cyberlore Studios, Hasbro Interactive
Платформа: PC
Год выхода: 2001

Аддон включает в себя 12 миссий. Из них: одна карта для начинающего, 7 для мастера и 4 для эксперта. Также появились ещё две секретные карты, которые открываются только после прохождения всех остальных.

Итак, что же появилось нового? Ну, во-первых, была увеличина карта Ардании – теперь к ней добавились северные регионы. Во-вторых, сложность в игре очень сильно повысилась. Лично я не представляю, как вообще возможно выполнить миссию “Башни Смерти” не пользуясь при этом ArtMoney. В-третьих, появились новые здания, юниты и более оригинальные задания. Но обо всём попорядку.

Теперь в городе могут появляться проломы в канализациях, из которых будет приходить армия людей-крыс. К счастью, их можно уничтожить.

Теперь Вы можете остановить вторжение мертвяков вовремя построив мавзолей. Мало того, что умершие герои не будут беспокоить Вас по ночам в качестве зомби, Вы ещё сможете самостоятельно их воскрешать.

Помимо основных гильдий в Вашем распоряжении окажется посольство. Если оно открыто, то через равные промежутки времени к Вам будет присоединяться случайный герой. Но только в том случае если у Вас будет иметься в наличии нужная сумма денег, а также свободное место в его гильдии.

В дополнении появилась альтернатива замку. Называется она аванпост. Раньше если Ваш замок был снесён до основания Вы автоматически проигрывали. Теперь же, если у Вас есть аванпост, Вы запросто можете продолжить игру, пока не разрушат его. Это новое здание даёт Вам ещё несколько стражей и сборщиков налогов.

Линейка магии была расширена засчёт добавления в игру постройки хижина чародея. Новые заклинания действуют на всю карту, но требуют времени на перезарядку. Обычные герои также получили возможность пользоваться магическими способностями. Теперь они могут покупать различные эликсиры невидимости, ускорения и так далее на магическом базаре.

Ещё одним интересным нововведением в игре стал зал славы. Он позволяет открыть сезон охоты на представителей любой расы из ранее убитых врагов.

Стоит также отметить, что Вам даже удастся посотрудничать с гоблинами. Ранее с ними можно было лишь воевать.

В целом дополнение очень разнообразило игру. К счастью, воспользоваться новыми привилегиями на старых картах Вам не дадут.

Majesty: Past, Present, Future
В 2002 году был выпущен сборник Majesty GOLD Edition, который включил в себя, как оригинальную игру, так и дополнение. Cyberlore Studios планировала создать продолжение под названием Majesty Legends, но после выпуска дополнения к Playboy the Mansion лицензия была выставлена на продажу. К счастью, существуют две дополнительных миссии, успешно продлевающие жизнь игре. Да, кстати, забыл сказать, что в демо-версии оригинальной игры содержится миссия, которая впоследствии была вырезана. Хотя будущее Majesty всё ещё затуманенно, остается надежда, на то, что команда украинских игроделов всё-таки осуществит свою задумку и создат полноценное свежее дополнение. Проект носит название Majesty: The Tree of Life и будет создаваться на GameMaker'e.

Усилиями фанатов была создана онлайн-игра Majesty: Heroes of Ardania. Там Вы можете прожить жизнь любого из персонажей.

А вообще игра очень притягательна. И как правильно отметил Nomad в своей рецензии на AG – “Великая сила тамагочи снова в действии”. И это настоящая правда. Игрок постоянно переживает за своё, пускай и виртуальное королевство. Чуть ли не плачет от бессилия, когда в казне заканиваются деньги, да и от армии уже ничего не осталось. И как дитя радуется, когда самые стойкие герои допинывают жирную тушку врага.

Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1992

Комментарии:

Оставить комментарий