Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Люди в белых халатах
Полное название: Trauma Center: Under the Knife
Жанр: Medical sim
Разработчик: Atlus
Платформа: NDS
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1
Ампутируем пациенту правую ногу...
Я сказал - ногу!..
Я сказал - правую!!!
Из суровых будней хирургического отделения
Я сказал - ногу!..
Я сказал - правую!!!
Из суровых будней хирургического отделения
Одно из главных достоинств игровой реальности - возможность примерить на себя роли, которые в реальной жизни по тем или иным причинам недосягаемы. Сейчас многочисленные MMORPG и бродилки-"песочницы" доводят эту возможность до абсурда; но первозданную магию игры они не умаляют. Строитель или фермер... Бравый солдат, воздушный ас или великий полководец... Гонщик "Формулы-1", безбашенный стрит-рейсер или суровый, закаленный бессонными ночами дальнобойщик... Вор, полицейский, детектив или адвокат... Нам давали примерить на себя роль водопроводчика (в том числе и такого, что давно распрощался с профессиональной практикой и занялся более прибыльными делами), виртуозно владеющего кистью маляра, возводящего новые мегаполисы градостроителя и разрушающего эти самые мегаполисы чудища, роль охотника на вампиров и самого вампира. Бескрайний космос и офисы промышленных корпораций, наполненные пиратской романтикой моря и океанские глубины, микро- и макромиры - продолжать можно до бесконечности. И все это - не затрачивая несколько лет на обучение, не обращаясь на биржу труда, зачастую даже не выходя из дома!
Конечно, предлагаемая степень погружения всегда зависела как от самого образа, так и от технических возможностей современных игр. Теоретически можно подключить богатое воображение и с различной степенью символизма изобразить любую профессию; на практике же налицо дисбаланс требований между символизмом и реализмом, в силу которого заведомо фантастические образы космолетчика или эльфийского лучника воспроизводятся гораздо легче – и чаще – приземленных реалий. Для последних – шуточное ли дело! – порой требуется изобретать отдельный жанр, что не каждому по душе/плечу/карману.
Как следствие, в давние и не очень давние времена мы могли всласть кататься по трассам различной сложности, исследовать миры и планеты на любой вкус, даже ввязываться в исключительно амурные похождения – а вот, скажем, примерить на себя белый халат эскулапа игрокам давали не в пример реже. А если и давали, то в форме очередного тетриса (Dr Mario) или платформера (Rex Ronan: Experimental Surgeon). Позже, правда, начали расти с грибной скоростью симуляторы ветеринара – ага, на кошках, мол, тренируйтесь. А между тем, наверняка большинство из нас хоть раз в детстве да мечтало стать врачом, лечить людей и прослушивать стетоскопом все, что прослушивается! А то и надеть посрамляющую три дюжины бэтменов белую маску, вооружиться скальпелем и творить настоящие чудеса, вытаскивая людей с того света… В буквальном смысле, не в фэнтэзийном.
И вот в середине уходящего десятилетия племени Консольщегов явилось откровение. Подоспело новое поколение консолей, Sony по традиции продолжила возделывать аудиовизуальную ниву, а Nintendo решила побаловаться с концепциями игровой механики. Результатом, в числе прочих безобразий, стал хэндхелд с тачскрином и стилусом, который мог олицетворять все что угодно в пределах фантазии и распущенности разработчиков. В том числе и стетоскоп, и шприц, и скальпель… Первыми запах денег уловили в офисе конторы Spike и быстренько испекли «графическую новеллу» о похождениях молодого доктора. Атмосфера больничных будней была выгодно дополнена возможностями непосредственной диагностики и лечения пациентов (с драматизмом а-ля "у меня есть отсос, и я не боюсь пустить его в ход!"), хотя по геймплею игра все же кренилась в сторону графической новеллы – море диалогов, элементы дейт-сима, мини-игры и набор концовок. Что делать, чистого жанра «медицинский симулятор» фактически не существовало, приходилось от чего-то отталкиваться.
По крайней мере, это уже был не тетрис. Возможности стилуса как виртуально-медицинского инструмента Kenshuui Tendo Dokuta продемонстрировал, уже одно это обеспечило ему интерес публики и сиквел, который отправили в западный круиз с этикеткой LifeSigns: Hospital Affairs (или Surgical Unit, смотря где вы на этот сиквел наткнулись). А дальше эстафету переняла небезызвестная компания Atlus – ей тоже захотелось свой медицинский симулятор. Только именно медицинский симулятор, а не диафильм с больничным уклоном.
Примеряйте же новый образ, господа игроки: Дерек Стайлз, молодой хирург, которому только-только начали доверять серьезные операции. Ага, именно в тот момент, когда в него «вселяемся» мы – наверняка в жизни не державшие ничего острее кухонного ножа. Впрочем, не беспокойтесь: прямо на месте Дереку объяснят, что и как, да и в дальнейшем будут помогать советами. Кто? Вы еще спрашиваете! Медсестры в операционной всяко не ради интерьера. Одна из них – умная, справедливая и ужасно ответственная Энджи Томпсон – станет постоянной партнершей молодого хирурга, его верной соратницей в борьбе за жизнь людей.
А борьба, надо признать, разворачивается нешуточная. С одной стороны, на дворе 2018 год, медицина научилась справляться с целым ворохом ранее неизлечимых болезней, к услугам врачей современная техника и современные препараты вроде универсального геля-антибиотика. С другой стороны, люди по-прежнему страдают от пороков различных органов, попадают в аварии, получают травмы, а порой и сами себе их наносят. Не случайно ведь игра получила при локализации имя Trauma Center. Именно травмы чаще всего требуют СРОЧНОГО хирургического вмешательства, а срочность здесь поставлена во главу угла.
Темп операций постоянно возрастает - мало того, что надо уложиться в лимит времени (пять минут в среднем), надо еще действовать максимально точно и следить, чтобы сам пациент пережил эту операцию. Если хирург исчерпал лимит времени или ошибок (шкала Miss на верхнем экране), если пульс оперируемого упал до нуля - вас вежливо, но непреклонно сменит более опытный коллега. Это приравнивается к game over - в игре лишь один эпизод, где такая "шмена шоштавов" заканчивается благополучно для больного. Соответственно, в операционной почти всегда царит возбужденная, местами паническая атмосфера, так редко присущая графическим новеллам.
И ведь не скажешь, что от графической новеллы тут ничего нет, - наоборот, это как раз то, что мы имеем возможность лицезреть между операциями. Другое дело, что диалоги в картинках здесь не преобладают. Вместе с тем они спасают игру от излишней аркадности, связывая все этапы динамичным сюжетом. Сюжет тоже не из породы дейт-симов - в центре внимания угроза биотерроризма и медицинская фантастика в традициях Майкла Крайтона.
Сами же операции разворачиваются на нижнем экране, с применением целого ряда инструментов. Это и скальпель, и лазер, и тот самый зловещий отсос, ультразвук и прибор для визуального увеличения, зажим и бинты. Шприцом набираются и вводятся различные препараты, чаще всего - эдакий стабилизатор пульса, им придется пользоваться систематически (благо его разрешается колоть литрами в любую часть тела). Каждый инструмент имеет ограничение по функциональности, при непрерывном использовании его приходится менять или перезаряжать. Разумеется, присутствует определенная степень нелинейности, требующая определенной аккуратности - хотя ошибчная ампутация, как в эпиграфе статьи, пациенту не грозит, увлекшийся игрок может запросто сделать лишний надрез или прожечь лазером еще одну рану, что прибавит проблем пациенту и работы горе-хирургу.
Об этой игре можно услышать порой диаметрально противоположные характеристики: "простая" и "сложная". Не поймите превратно - именно последнее заслуженно относится к игровому процессу, хотя прост он в своей основе. Любая операция складывается из определенной последовательности действий, процесс нахождения и постижения которой роднит Trauma Center с головоломками. Да и пара настоящих головоломок по сюжету промелькнет. Сама же игра настолько же больше и глубже обычных паззлов, насколько разнообразнее предлагаемые здесь экстремальные задачи. Попробуйте вытянуть пару человек из состояния клинической смерти, провести операцию на борту самолета в условиях турбулентности, обезвредить бомбу с помощью хирургического набора, одолеть штаммы разработанных террористами жутких вирусов, наконец! Хотя вирусы - отнюдь не "наконец", борьбе с ними уделена львиная доля игры, и дерзну предположить: о ТАКИХ вирусах вы еще не слыхали. И не дай Бог нам услышать о них когда-нибудь в реальной жизни!
История Дерека Стайлза, его путь от неуверенного в себе новичка до знаменитого хирурга с почти паранормальными способностями в активе - ныне уже столп зарождающего жанра "medical simulation". И даже притом, что игра получила римейк на Wii и преимущественно там же пока развивается, удачно найденный синтез геймплея и тактильного управления сделал ее одной из знаковых для хэндхелда от Nintendo. Это, судя по всему, было очевидно даже для локализаторов: позже особо внимательные фанаты обнаружили, что фамилия Дерека созвучна английскому "stylus", а его инициалы и вовсе складываются в красноречивое DS (в оригинале у большинства героев японские имена). Вроде бы сваренный из достаточно простых ингредиентов, этот симулятор эскулапа намного больше суммы своих составляющих. Ибо заставляет поверить в то, что впоследствии с полным правом сделали слоганом сериала: "Жизнь пациента в ваших руках!"
Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player