Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Понг – сердце игр
В 1958 году в почти засекреченной Брукхейвенской лаборатории родилась первая в мире компьютерная игра. Многие пророчили ей стать самой популярной и самой играемой в мире, а многие пророчили ей скорую смерть. Никто из них не оказался прав. Эта игра жива и посей день, но носит зловещее проклятие…
Создателем Понга является Вильям Хиггинботэм (William Higginbotham). По совместительству он считается и вообще первым в мире создателем компьютерных игр. Как это странно, что первой игрой стал некий симулятор тенниса. Да, Понг по праву является прародителем не только всех игр, но и началом для всех спортивных игр и симуляторов тенниса в частности. Почему именно теннис стал первой игрой – это действительно парадокс, ведь если посмотреть на нынешние игры, то спортивные игры – это некое исключение, по крайней мере подавляющее большинство.
Естественно, что обычные люди не могли себе позволить поиграть в компьютерные игры. Ведь, для того, чтобы оценить игру, нужно было монтировать целые комнаты помещений дорогостоящим оборудованием. И это всё собиралось очень редко и только для избранных. А уже спустя десяток лет, появляются автоматы компании ATARI Пинг Понг. Многие сегодня даже не догадываются, что ATARI прославилась не своими играми, выпущенными в последнее время, а своими заслугами с далёких времён, когда компьютерные игры только-только зарождались, и ATARI сыграла в этом не последнюю роль. Тогда речь не шла о персональных компьютерах. Компьютеры получили распространение сначала как узкоспециализированные вычислительные машины, затем их приспособили для развлечения. И за развлечение отвечали игровые автоматы, которые устанавливались в специальных клубах и прочих местах массового посещения людей. Им было суждено завоевать сердца людей и влиться в повседневную жизнь. Игра должна была стать массовым явлением, и игровые автоматы в этом сыграли главную роль. Благодаря автоматам, люди смогли понять, что представляет из себя такое явление как компьютерная игра.
Компания ATARI продвигалась вперёд, и компьютерные автоматы тоже не стояли на месте. Выходило множества видов игровых автоматов. Долгое время в них была только одна игра – Пинг Понг. Так же начали появляться игровые приставки, которые можно было подключить к своему домашнему телевизору и играть управляя дистанционными пультами управления. И была в этих приставках по сути дела одна игра – Понг с некоторыми его разновидностями. Эти штуки, надо сказать, пользовались спросом в то время благодаря возможности коллективной игры, и многие семьи покупали данные машины для домашнего времяпрепровождения.
Сразу вспоминается The Odyssey system 1972-74 года, который, кстати, экспортировался во многие странны, и в том числе СССР; Videosport MK2 в котором главной игрой считался теннис он же Понг. О этих и ещё о многих подобных старых компьютерах можно ознакомиться на одном из моих любимых сайтов www.pong-story.com. На специализированных ресурсах вы сможете максимально точно ознакомится с историей этих и других игровых приставок и непосредственно о самой основной игре Понг.
Пинг Понг с самого начала своего существования зарекомендовал себя как игра с бесконечным геймплеем, и конечно же, самые простые и понятные даже малому ребёнку правила и управление. Наверное, нет ничего проще, чем отбивать шарик от своего поля на поле противника, перемещая свою ракетку только вверх-вниз. Всё так просто? Даже если я и все остальные признаем, что игра настолько проста, то даже это не даёт основания к Пинг Понгу относиться как к обыкновенной аркадной игре. В этой игре столько логики и столько стратегии, что эта игра по праву становится развлечением для самых стратегических умов. В ней можно просчитать свои действия, действия соперника, и характер игры зависит от тех, кто в неё играет.
Как понятно, путь этой многострадальной игры очень длинный, нежели путь какой-либо другой игры. И на этом своём пути оригинальный Понг так часто мутировал и видоизменялся, что порой трудно перечислить все те разновидности которые родились на свет благодаря конкуренции. Сразу же на ум приходят такие названия как: Ping Pong, Doctor Pong, Quadra Pong, ну и другие его разновидности типа Super Turbo Pong Extreme и ещё многие супер-бупер-турбо.
Ну даже в нашем журнале нашлось местечко для некой сильной мутации Понга – для игры под названием Пристенок.
Теннис. Как я уже упоминал, Понг – это симулятор спортивной игры теннис. Интересно, что роли этих самых палочек-ракеток достаются теннисистам, которые сегодня пестрят своими улыбками и не только с разнообразных обложек всевозможных журналов. Но как не крути, Понг родитель всех игр, и тем более теннисных симуляторов, коих сегодня не так уж и мало. Развитие тенниса от черно-белых палочек до цветных высокополигонных моделей с текстурами знаменитых реальных игроков в полном 3D шло очень долго. И чего мы только не видели?! Геймплей и разнообразие игры развивалось очень стремительно с самого начала, В Понге было множество разновидностей игровых моделей типа того, что в одной разновидности эти палочки можно было двигать не только вверх-вниз, но и вперёд-назад, ещё в других была возможность играть с неким разделением поля на две равные зоны и прочее-прочее. Графика так же не стояла на месте. Сначала эти самые палочки превратились в некие фигурки игроков с ракетками в виде одного тайла 8 на 8 пикселей, сначала не было анимации… после придумали, что эти самые фигурки уже автоматически анимируют некое подобие удара при отскакивании от них шарика. Ух… Далее уже начиналось одно и то же и потому же, менялась только графика. Появился цвет, теперь поле и игровые принадлежности не светились несколькими цветами, а переливались как радуга всеми цветами. И в скором времени пришли 80-ые со своими высокими технологиями в лице всё тех же ATARI, NINTENDO, SEGA и многих других. Понг уже не удивлял многих, их удивляли 2D, 2,5D симуляторы тенниса с высокодетализированной картинкой, на которой умещались, чуть ли не фотографический вид теннисного поля, спортсменов, и даже болельщиков. Игровое поле крутили во всех направлениях и градусах, то диагонально, то слева направо, то сверху вниз и по-другому. Дополнялся теннис разнообразными дополнительными функциями и возможностями: выбор игроков (спортсменов), режимов, кортов (полей) и даже экипировки спортсменов и пр. Пришли времена 3D-игр. Появились симуляторы тенниса и в этом виде. Но все знатоки, и любители в котором числе и я, которые с большим трепетом вспоминают самый великий симулятор тенниса – Virtua Tennis (платформа Dreamcast) от, всеми любимой, SEGA. Все знаменитые журналы трещали, и посей день трещат о том, что это был троянский конь в мире теннисных симов. Так же жестоко обвинили эту лучшую на своё время (2000 год) игру в своём жанре (да и пожалуй на сегодня с ней мало что сравнится...) в том, что это аркада в чистом виде. Но в то же время, как будто противореча самим себе, даже до сегодняшнего дня ставят ее, как пример, всем теннисным симуляторам. Парадоксы. После ещё вышло и выходит сейчас множество высокографичных игр данного жанра. Теннис теперь живёт своей жизнью, но помнит своё происхождение.
Понг породил игры, и каждая игра в себе, в самом далёком уголке сердца хранит его. И этим словам есть прямой, а не переносный смысл. Достаточно давно мне в руки попал картридж на всеми известную приставку NES (Nintendo Entertainment System), она же Famicom или Dendy - кому как нравится. Картридж содержал одну очень даже интересную игру Super Spy Hunter. Игра сама по себе очень даже выделялась из общего ряда. Хороший и увлекательный аркадный геймплей, множество заманчивых черт типа модификация оружия, много стрельбы, разнообразные уровни, интересные противники и боссы. Всё это позволяло проходить игру с неким удовольствием по множеству раз.
Но однажды, один из друзей сказал мне несколько секретов в данной игре. Один из секретов увеличивал количество продолжений, а другой позволял поиграть в встроенную мини игру. Как вы уже догадались, этой мини игрой был Пинг Понг. Код звучал так: Погибнув, на экране "Продолжения" восемь раз нажми А, так чтобы пушки автомобиля смотрели максимально вниз, а потом выбери "Продолжение" (Start). Играя в пинг-понг, ты сможешь заработать дополнительные "жизни". И если это всё сделать правильно, так оно и будет, вы попадёте в меню Пинг Понга, где возможно выбрать параметры. Там можно включить режим игры "человек против человека" или "человек против компьютера". И если выиграешь, то на дальнейшее прохождение дастся 20 продолжений.
Надо сказать, Пинг Понг тут довольно симпатичен и своеобразен. И даже интересно поиграть с компьютерным противником, а вдвоём ещё интереснее. Игровое поле периодически делится на две равные части. Графика достаточно примитивная, но и не без шика – имеются тени от ракеток и мяча, которые создают некий уют.
Ещё одна игра на не менее знаменитой платформе (хотя, она вышла и на PC, но так как у меня то время PC не было, рассматривать буду ту платформу, которая у меня была) SMD, она же Sega Mega Drive или Genesis.
MortalKombat 3 Ultimate – великая игра вообще, и тем более в своём жанре. Ну про саму игру особо распространяться не буду, так как многие геймеры играли в неё до потери пульса в своё время… и без меня вспоминают этот великий файтинг. Но в UMK есть множество секретов и кодов, которые уместятся на отдельной брошюрке - их так много. Но среди множества кодов, которые вводятся на Versus экране, нашёлся и такой – 303 606, введя который сразу после начала появляется экран с игрой… Опля, и это тоже наш Пинг Понг!
Тут не даётся возможности выбора режимов игры и прочих настроек, как в том же Super Spy Hunter на NES. Возможности играть в режиме " человек против компьютера" нет, есть только один режим - "человек против человека". Тут сразу игроки переносятся на игровое поле, где уже летит игровой так называемый шарик. Так называемый, потому, что тут в этой роли классический квадрат. Да и вообще, если говорить о графическом оформлении, то здешний Пинг Понг не лишён простоты. Она тут во всём – строгое поле, ракетки, шарик, счёт. И конечно же это не радует даже цветовой гаммой. Всё сделано в том же классическом варианте – чёрно-белое. Зато имеется оригинальная озвучка и звуковые эффекты. Например, если долгое время ни кто из игроков не пропускает шарик, а он набирает большую скорость, может раздаться голос самого Шао-Кана – смех или какая-нибудь фраза. Счёт как всегда ведётся до десяти балов, которые должен набрать один из двух игроков. Победивший игрок в Пинг Понг побеждает бой, и игроки переносятся на обычные экраны игры, продолжая свои кровавые битвы. В UMK есть ещё вторая встроенная игра Galaxian, в которую можно поиграть если скрыть один из нескольких кодов или набрав 100 побед. Но эта игра за пределами данной статьи, и к сожалению мы её рассматривать не будем.
Очень приятно, что в играх встречаются такие маленькие симпатичные игры, темболее такая классика – Пинг Понг. Существует много игр, в которых имеются встроенные игры, и Пинг Понг встречается пожалуй чаще всех остальных. Для чего программисты (создатели) внедряют во внутрь своих игр посторонние игры мне не очень понятно. Но я благодарен им за эти маленькие подарки. Но нужно отметить, что в некоторых играх, как например вышеописанный Super Spy Hunter, наверняка, Пинг Понг занимает не малый процент от общего. И всем известно, что чем игра больше, тем она дороже, а по отношению к картриджам это было очень применимо, так как нескромный размер игры требовал больше плат и чипов. А это сказывалось на потребителях.
Но что не жадничай для Пинг Понга места и ресурсов, нужно ещё отметить, что сегодня написание кода данной игры на любом из языков высокого уровня занимает не очень много времени и знаний, благодаря его короткому коду. Краткость сестра таланта.
С Понгом ещё связанно много историй и судеб великих и не очень людей, множество исторических фактов и прочего-прочего. Но, к сожалению, я вам смог рассказать маленькую часть "моего Пинг Понга", и в силу некоторых обстоятельств не смог более серьёзнее раскрыть тему, но думаю этого будет достаточно, чтобы сделать хорошие выводы об этой замечательной и очень важной в истории игре. Он дошёл до нас от вообще первобытного компьютера (по сравнению с нынешними) через аркадные автоматы и приставки до нынешних PC и мощнейших консолей. Понг – это начало начал для всех игр.
Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF