Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Innocent Life: A Futuristic Harvest Moon
Жанр: Simulation/RPG
Разработчик: АrtePiazza
Платформа: PSP
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1
Innocent Life: A Futuristic Harvest MoonInnocent Life: A Futuristic Harvest Moon

Не вполне понятно зачем на PSP появляются некоторые игры место которым на DS. Ну то есть понятно, что есть Harvest Moon, что он есть давно, что у серии есть немало поклонников и вроде бы Sony грех не попытать счастья на чужом поле. То есть, по логике, сделать классический Harvest Moon, но круче и красивее. Получилось это или нет? Судя по тому, что недавно на PSP вышел Shepherd’s Crossing (я прямо слышу, как поклонники DS, ковыряясь в носу, скромно подсказывают, что на DS есть уже даже вторая часть), Sony решила, что консоли решительно не хватает казуальных игр для релаксации. Что ж. То что прокатывает на консоли от Nintendo, прокатит ли на PSP?

По идее трогательная, безумно банальная история про то, как в далеком светлом будущем, где кругом технологии, доктор Грейнс придумывает киборга – человекоподобного мальчика. Дело происходит на некоем, некогда славившимся красивой природой, острове, который теперь, разумеется, весь погряз в продуктах антропогенной деятельности. А значит спасти остров от гибели должен не человек, а робот. Причем путь спасения лежит через земледелие, а если не выпендриваться, то через кабачки, огурцы и прочие картофели. То есть понимаете какая штука? От синтезированных продуктов к натуральным, от благ цивилизации к мотыге, да чего уж – наш Электроник обязательно должен социализироваться, найти друзей и через различные жизненные ситуации непременно должен стать человеком! Пошло, согласен. Но у игры ведь должен же быть момент назидания? Ну, да, как же...

Итак, хоть мы и в будущем, но смысл остается тем же что и в других играх серии – назад к природе. Это не плохо. То есть от геймплея ожидать чего-то кардинально нового не приходится. Сеем, пашем, продаем. Получаем деньги, тратим. Общаемся с жителями. Становимся человечнее. Конечно, есть и «особая» фишка – это исследование тайны острова, Вулкана, событий далекого прошлого. Только проблема в том, что когда мы садимся за игру с названием A Futuristic Harvest Moon, нас прежде всего завлекает именно «футуризм». На деле же, кроме сеттинга от футуризма не остается ничего. Все что происходит кругом – это просто декорация. С таким же успехом можно было выпустить игру, в которой мы бы реализовывали мечту «...и на Марсе будут яблони цвести...». Про то, что герой – робот, забывается очень быстро. А ведь согласитесь, что именно эту деталь можно было как-то интересно обыграть. Но то, что герой – робот напоминает лишь необходимость еженедельно подкручивать свои гайки у отца-доктора.

В остальном это тот же Harvest Moon. Кроме рутинных поливочно-прополочных работ, мы иногда участвуем в фестивалях, общаемся с другими жителями острова. Придает разнообразия – но не более. Иногда бегаем по миру (ну яблоки там пособирать да грибы – они на халяву растут ведь), находим сферы, с их помощью разблокируем границы участка. Больше участок – больше картошки можно посадить. Это несколько разнообразит игровой процесс, все таки побуждает иногда выбирать время и исследовать мир.

Все это внешне выглядит, конечно, для мощностей PSP слабовато, но для серии в целом неплохо. Не сказать что захватывает дыхание, но сделано все аккуратно, с соблюдением стилистического канона. Здорово что на острове не стали экономить, а сделали его тропическим (правда откуда в тропиках грибы и яблоки?). То есть флора, климат напоминают что-то такое типа Кубы или Гавайев. При этом как раз тут налет футуристичности присутствует. Эдакий островок, куда только что пришла цивилизация, но при этом еще имеющий места куда не ступала нога человека. «Невинный» - как гласит название игры.

Герои выглядят вполне неплохо для консоли умеющей работать с честным 3D, но опять таки, канон соблюден – человечки с гигантскими головами и приклеенным лицом. Хотя справедливости ради, анимация героя на уровне! Все что касается огородничества выполнено на хорошем уровне. Если копает – то видно что копает, если мотыжит – видно что мотыжит. Погода в игре также прорисована очень аккуратно и правдоподобно. Выходя из дома, все время побаиваешься – а вдруг ливень? А я дорогущие апельсины только что посадил... Выходишь – точно, ливень. Анимировано классно! И дождь и снег.

Таким образом, игра в общем-то и не плоха. И я ее даже посоветую всем кому нравятся фарм-симы. С некоторыми поправками. Серьезными. А вы уж сами решайте – пробовать поиграть или нет. Итак у игры два, на мой вкус, недостатка.

Первый. Если вы уже успели поиграть в что-то подобное на DS, вы будете долго ругаться на управление. На ПСП возделывать почву и собирать урожай – это испытание нервов. Вы скажете, такое управление было и на старших консолях, но на PSP даже классическое управление сделали максимально неудобным. Герой постоянно «мажет» мимо нужной грядки, когда не надо начинает носиться как угорелый или наоборот ползать как улитка. К счастью, вот сюрприз, этот недостаток не такой серьезный. Знаете почему? Из-за недостатка главного, то бишь второго.

Второй недостаток – это простота. Да, тут очень легко выйти в плюс. Сложности возникают лишь в самом начале, но совсем скоро вам дают... другого робота – уже нечеловекообразного. Помните я говорил, что историю о том, что главный герой можно было бы интересно обыграть? Так вот как только нам дают робота, вы абсолютно забываете, что главный герой – тоже робот. Потому что герой кроме наивности и тупости – других качеств и способностей робототехники не имеет. А вот тот, что вам дают – имеет. Вы его программируете и забываете, во сколько и что поливать, как пропалывать сорняки, как убирать мусор. Робот все это сделает за вас. От вас требуется определить что посадить и собрать урожай. Всё. На этом фарм-сим заканчивается. И можно сколько угодно мечтать и спрашивать себя, почему разработчики не наделили героя, какими-нибудь прикольными фишками, которые вполне могли бы быть у него как робота.

Ну а раз вы освобождены от утомительной садовой работы, теперь можно вспомнить, что у острова есть тайны, что у вас есть новые друзья, что тут есть элемент РПГ. То есть можете потренировать «Кулинарию», например, посмотреть телевизор, ради прокачки самому выбраться на огород с лейкой. Правда смысла в этом никакого, вы улучшите вместимость лейки, только все равно за вас робот все польет. Что еще? Про тренировку приготовления оладушек я уже говорил? Говорил, да? Эх, ну хоть бы мини-игрой это сделали, а то прокачка заключается в выборе кулинарного канала с утра...

В итоге мы получили странный продукт. Попытка засунуть в игру приключенческий момент похвальна, но он заслонил момент фермерства с одной стороны и не является сильным с другой. Банальный сюжет и глупые диалоги в стиле «Ты что? Люди так не поступают» мешают получить хоть какое-то удовольствие от изучения мира. Да в игре красивая картинка, но на корню загублена концепция «Harvest Moon для карманной консоли». То есть нет ни какого желания, в выдавшуюся минутку поковыряться минут 5 в виртуальном огороде. С другой стороны, сама идея перенести жанр в условия будущего интересна. Вопрос лишь в том, чтобы создать в ней настоящий мир будущего, а не фон для неторопливого повествования о простой жизни Электроника, который почему-то решил разводить помидоры.

Автор: BAZER
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2173

Комментарии:

Оставить комментарий