Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Contra 4
Жанр: Run and gun
Разработчик: WayForward Technologies
Платформа: NDS
Год выпуска: 2007
Количество игроков: 1-2
Contra IVContra IV

Ко всяким «римейкам» и закосам «под олдскул» я отношусь настороженно, так как это не всегда приводит к хорошему итоговому продукту. Музыкальные записи с попыткой создать саунд, как в 80-е, порой унылы, даже от самой ВИА «Железяка». А прием «сыграй на ностальгии» с каждым разом все менее и менее эффективен.
Поэтому новость о том, что Конами решила вернуться к исходной линии серии Contra и спустя 15 лет выпустить четвертую часть, не заставила меня прыгать от радости. Хотя и стала еще одним поводом купить DS.
Тем не менее, на обложке игры написано 20th Anniversary, а первые отзывы на форумах были в стиле «это оно самое». Так чего же более в новой Контре – отсылок к старине или самостоятельности?

Начать стоит с того, что Konami в этот раз выступает как издатель, а разработкой игры занималась компания WayForward Technologies. Как? Вы не знаете таких? Они же делали игру по «Сабрина – маленькая ведьма» для GBC. А как же игры со Шреком, Спанч Бобом и самой Барби? Добавьте сюда пару игр «по блокбастерам» для карманных приставок. Желание схватиться за голову и попричитать «На кого Контрушку оставили…» вполне естественно.
Однако у них получилось создать действительно качественную игру. Похоже, японцы были не просто наблюдателями, но и вносили свои корректировки в процесс создания. Или же менее вероятная ситуация, когда американские разработчики являются фанатами серии и подошли к делу с душой и огоньком.
Фанатская радость включается уже на первых секундах первого же уровня. Это что-то в стиле «УХ ТЫ! ЭТО ЖЕ ДЖУНГЛИ ПРЯМ КАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ!!!». И ведь действительно – зелень пальм, синева воды, пушки в склонах и даже враги те же самые. Когда вы доходите до первого босса, то наступает вторая стадия «НИФИГА СЕБЕ, Я ДУМАЛ ТУТ И БОСС ТАКОЙ ЖЕ! А ТУТ У НЕГО ЕСТЬ И ВТОРАЯ СТАДИЯ!!!»
Второй уровень - это сначала некая лаборатория, после чего мы выходим к «ТОМУ САМОМУ ВОДОПАДУ!», наверху которого нас ждет…ага, вы уже поняли. И опять у него будет «вторая форма».
Уровень 3. Внутри базы, кто бы мог подумать!? Хотя, как и раньше, сделано очень красиво и зрелищно, а этот закос под ЗD при переходе в новую часть уровня мне нравится на уровне больше всего. А босс - снова старый знакомый. Пора бы свериться с сюжетом, в какую часть мы все-таки играем?

Год 2638. Это значит, что те 15 лет после выхода третьей части в игровом измерении превратились всего в два года. Инопланетная организация «Черная Гадюка» атакует Землю, и только наши герои с автоматами наперевес способны их остановить, пока все армии мира очкуют. То есть и в сюжете ничего глобально не изменилось.
А вообще, чего это я разворчался? Будто бы в той же Alien Wars не было отсылок к предыдущим играм. Так рассмотрим уровни до конца, а потом будем выносить вердикт.

Уровень четвертый же радует нас свежей локацией – бухтой, по крайней мере, она не из 1-3 части. Да и враги показывают фокус, трансформируясь в некого робозверя. Во второй части уровня нас ожидает один из самых ненавидимых мной моментов – полет на ракете. Ах, сколько раз я там срывался, сколько слов нехороших говорил… Суб-босс, кстати, хоть и выглядит оригинально, повадками напоминает босса с пружинистыми руками из третьей части.
Ракета не долетает до цели (мы в это время пляшем на нижних соплах), и падает недалеко от бухты, где нас ждет большой робот-босс.
Этап на каком-либо транспорте стал традиционен после третьей части. У нас тут – водный мотоцикл, на котором нужно добраться до следующей локации. На нижнем экране показывается, что происходит под водой. А там ждет босс – огромная рыба, пускающая лазеры из глаз. Кстати, почему-то у меня этот этап ассоциируется с серфинг-уровнем в Shinobi III.
Следующий уровень хоть и происходит на заводе, но представляет собой всю туже «базу», но в другом облике. Еще тут есть пресс, привет первой части. А вот босс – уже из третьей.
Снова знакомый пейзаж – руины города. Да, собаки будут, как можно было про них забыть? Также нас встретят танк, робот-паук, а боссом тут является некий здоровый таракан. Хочу отметить, что именно этот уровень я не смог одолеть по-честному.
Вот идея сделать традиционное «логово пришельцев» в формате «вид со спины» мне очень понравилась. В конце уровня мы будет расстреливать все то же сердце, более похожее на сами-знаете-что.

И последний уровень – «урожайный двор», это самый настоящий двухмерный ад. Гораздо длиннее прошлых этапов, а про сложность и говорить не приходится. А боссы-то какие страшные…
Еще некоторые платформы тут живые и имеют привычку сокращаться в самый нужный момент. Также именно на этот уровень перекочевала мини-игра «Веселые прессы».
Финальный босс, очередная реинкарнация существа, почему-то именуемого в серии «Красным соколом» (а тут это «Черная гадюка», опять же, ни птичьих, ни змеиных черт у него нет), очень напоминает главного злодея Super C, вон даже мозг тот же.

Ну что же, после краткого описания всех уровней возникает вопрос: чего же больше в игре? Новая ли это часть или римейк старых? Мое скромное мнение: больше римейк. Я уже говорил, что отсылки к прошлым играм были и в других частях, но тут их явно многовато. Кроме океана, новых локаций-то и нет практически. Сделано то все очень красиво и ярко. Вот раз уж пошло такое дело, можно было внести в игру и снежный уровень (вышло бы симпатично), да и к уровням с видом «сзади» можно было добавить «сверху», как было в 2-3 частях.
Музыка также не миновала ностальжи - вируса. Написал ее относительно молодой композитор Джейк Кауфман, более известный как virt (можете найти его сольные альбомы, человек действительно умеет сочинять тяжелые и энергичные треки в восьмибитной стилистике), но он также включил в некоторые композиции знакомые мотивы.

Теперь такой вопрос: чем можно компенсировать относительное небольшое число уровней? Конечно же, сложностью! И тут Контра 4 явно перегнула палку. Вы будете умирать часто, очень часто. По отзывам на заграничных форумах, бывали случаи, что «не очень крутой геймер» не мог пройти даже первый уровень. Еще одним фактором, осложняющим жизнь геймеров, является чья-то «гениальная» идея разнести и так достаточно напряженный игровой процесс на два экрана. Мало того, что следить двумя экранами сложней, так еще между ними есть промежуток. И если в других играх он вам особо не мешал (а как он удачно зацензурировал одну известную сцену в Dragon Ball Origins), то тут он превращается в «слепую зону», где вражеские пули временно исчезают из виду.
Взамен игроку дали возможность держать два вида оружия (как в 3й части, ага) и добавили систему его усиления, путем повторного подбора уже имеющегося оружия. Вот только новых видов оружия найдено не было. Не считать же им гарпун, которым можно цепляться за всякие уступы и перекладины.
Предусмотрено три уровня сложности, но, как можно догадаться, только на самом высоком получите от игры полное впечатление. На Easy вас не допустят до последних уровней, а на Normal вы не увидите настоящий финал, в котором есть строчка с легкой издевкой: «Вы сделали невозможное - вы прошли Contra 4 на Hard»
Конечно, конами-код в игре присутствует. Однако 30 жизней вы не получите. Набирать его нужно непосредственно в игре, после чего запускается «русская рулетка» - вы либо получите полное усиление оружия, либо вашего героя убьют. Что же делать? Добавим еще один момент из серии «как в старые-добрые времена на Денди». В первом уровне есть возможность получить аж 99 жизней с помощью глюка. Нужно убить полу-босса с таким расчетом, чтобы одновременно умереть самому и получить жизнь. Если же жульничество - это не ваш метод, тогда остается, как говорит молодежь, «задрачивать гаму». Я верю, что пройти игру по-честному более чем реально, но это требует долгих тренировок. Запомнить, что и когда будет происходить, практически «прочувствовать игру».
Лично мне одного прохождения было более чем достаточно. Возвращаться еще раз к игре особого желания не было. Даже передумал покупать картридж для коллекции.

А для тех, кому мало, предусмотрен режим «заданий». В них вам представит убить определенное число врагов, пройти уровень на время или спасти людей. Поначалу это просто, но далее…слабо вам пройти уровень в городе без оружия? То есть не стреляя вообще. Впрочем, кому-то такое даже нравится.
В награду будут выдаваться новые спрайты (среди которых есть знакомые женщины и роботы), арт, интервью. И самое главное – порты Contra и Super С. А вот Alien Wars нету - видать, эмуляция SNES не так хорошо поддерживается.

Ну что же сказать в итоге? Выход игры - это значимое событие. Хорошо, что об основной серии вспомнили, да и еще один эксклюзив для DS. И сама игра хороша. Но на один раз – мое мнение.
Интересно, что же еще вынесут волны моды на ностальгию?

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2645

Комментарии:

Оставить комментарий