Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"Из щелей и окон кафешек"

Полное название: Contra III: The Alien Wars
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: SNES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1-2

"Из щелей и окон кафешек""Из щелей и окон кафешек"

То, что на SuperNES появится новая Contra, в начале 90х не вызывало ни у кого сомнений. Хотя игра вышла хорошая, во всякие «топы SNES» она довольно редко попадает. Модную приставку «Super» уже использовали, поэтому игра назвали просто – Contra III.
Стоит сразу сказать, что споры «Alien Wars vs. Hard Corps» бессмысленны, ибо выпущены они были с промежутком в два года и к конкуренции Мегадрайв и СНЕС отношения не имеют. Более того, третья часть вышла даже раньше Contra Force и является частью «классической серии». Сюжет снова про инопланетную угрозу, а ликвидируют ее два новых спецназовца – Билл Райзер и Лэнс Бин. Они же «два крутых чувака с пушками»
Однако в этот раз пришельцы выбрались за пределы острова и действия начинаются в разрушенном городе. Людей нет, и только окосевшие от радиации собаки рыщут по мусоркам. Увидав человека, они побегут «играть» с ним, придется отстреливать. Прям как перед «Евровидением». В середине уровня пролетит бомбардировщик и сбросит напалм. Босс уровня – черепашка по имени Наташка. Без очков из Китая, от того и не крутая.

Супер Нинтендо умела «приближать и вращать» объекты. Тот самый «Mode 7». Для этой игры из этой возможности сделали целый уровень, ведь по традиции должен был быть «второй вид». И должен признаться, получилось не очень. Сперва вы можете выбрать место на карте, где начнете уровень, а потом нужно будет найти и уничтожить вражеские точки. После чего следует бои с боссом, каким-то шестиколесным агрегатом.
Третий уровень – некая «промзона». Нам предстоит полазать по бакам и покрутиться на чем-то типа лопасти. Судя по тому, что это перекочевало в будущее игры, затея народу понравилась. Как и подъем наверх при битве с полубоссом. Уровень явное длиннее предыдущих, а в конце будет самый знаменитый босс из этой части. Тот самый, что «ку-ку, а вот и я!»
На следующем уровне нас ждет еще одно нововведение – уровень на мотоцикле. Очень интересно и динамично. В конце вы пересядем на ракеты. А еще тут и босс.
Пятый уровень снова с видом сверху, но на этот раз мы пустыне. Боссом же является что-то насекомоподобное.
Шестой уровень это…логово пришельцев. Да, что-то маловато. Снова стены из доширака и «сердце» в конце. После чего вторая часть логова и боссы, уже из Супер Контры. Неужто то самое «зловещее лицо»? Финальный же гад, являющийся одноглазым мозгом будет играть с вами в «лотерею», вы должны выстрелить в один из объектов, окруживших его, тем самым выбирая его атаку. Довольно интересная задумка. Была в Кастелвании еще, к слову.
Когда мозг станет багровым, за героем прилетит вертолет. На этом игра заканчивается…только если вы не играли на hard. Для настоящих воинов предусмотрена еще одна форма финального главаря. Сражаться с ним надо будет, зацепившись одной рукой за вертолет и это явно осложняет процесс.
Но вот, враг повержен, над головой мирное небо, а, судя по финальной картинке, наш солдат стал генералом.

Что ж, теперь будет рассматривать игру с технической точки зрения.
Графика в игре хорошая, но на SNES бывает и лучше. Эффекты неособо обалденные. Музыка же в этот раз как-то подкачала – не запоминается ни одной мелодии. Что особо не понравилось, так это звуковые эффекты. Какое-то блимканье. Даже взрывы и то хило звучат.
Для политкорректности, второй спецназовец стал чернокожим. И от мысли, что «нехорошо убивать живых врагов толпами» не избавились. И по этому, в Европе, а соответственно и у нас игра продавалась как Super Probotector: Alien Rebels. Ну а что, пусть RD008 и RC011 убивают всех, они же роботы, без морали и совести. Еще в американской локализации можно встретить изменение имен героев, на…Джимбо и Салли. Хоть еще не Джеремайя и Клетус.
Геймплей же, как и раньше «бегаем и отсреливаем человечков». Самое примечательное нововведение – два автомата. Double the gun – double the fun практически. Также можно принять крутую позу, зажав шифты. А на «Режим 7» уровнях таким образом можно крутится аки Зангиев. Баловство, но прикольно. Теперь ведь можно носить с собой наши любимые «М» и «S» одновременно. До первого вражеского попадания, конечно. На случаи, когда враги слишком настырны предусмотрена еще одна новинка – бомба, убивающая всех мелких гадов на экране. Однако дефицитная. Также появились три новых вида оружия – огнемет, бронебойные снаряды и самонаводящиеся ракеты, которые «к сожалению» / «к счастью», (выберите удобную для вашего возраста и геймерского опыта оценку) все же не превращают провождение в «зажми кнопку, ракеты сами всех убьют».
Помните, чем надо компенсировать малое число уровней? Ну да, чтобы в «сложную игру было сложно играть». Вот и убрали, доступные в японской версии чит-коды, чтобы гайдзины помучались. Никаких 30-ти жизней и выбора уровня. Наморщи лоб и вперед к победе. И только на харде она истинная. Но все равно, даже разучив эти шесть уровней, от ощущения, что игра коротковатая, не избавится. Забавно, в «Форс» уровней еще меньше, но мне она кажется подлинней и поинтересней.
Итак, мое заключение. Игра ОК. Контра как Контра. Вполне может быть, что сами Конами прочувствовали, что оригинальная идея начала устаревать, потому что, как мы знаем, дальше серия стала обрастать спин-оффами, а к оригинальной Контре вернулась только в 21 веке. Но, конечно, есть и те, кто морщится от той же Contra Hard Corps, приводя в пример «нормальную третью часть». Какой позиции придерживаетесь вы?

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 974

Комментарии:

Оставить комментарий