Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
World of Contra

World of Contra

Здравствуйте, уважаемые игроки. Скажите честно, вы ведь скучаете по временам, когда адреналин зашкаливал из-за появления нового врага на экране? Когда приходилось постоянно уворачиваться от появляющихся препятствий? А может быть, хорошо помнится момент, когда осталась последняя жизнь, перед вами последний босс, вы всей душой хотите его завалить, чтобы пройти игру, и идти делать уроки/спать со спокойной душой, но он убил вас первым? Скотина, паразит… Ну, ничего, завтра вроде суббота, а стало быть, отличный день посчитаться с ним безо всяких препятствий. Или сходить в аркадный зал, и сыграть там от души, чтобы инопланетянам виртуальным на Земле жарко стало?

Помните? Ведь так?

Что же, сегодня проведём небольшой экскурс в историю одного известного видеоигрового сериала. Как раз музей открылся, и билеты дешёвые. Дружно надеваем тапочки, и идём сюд… да не в зал «Контры», которая Counter-Strike! Правее, вот в этот коридор – здесь расположен зал аркадной стрелялки Contra, которая появилась в 1987 году, и ознаменовала собой новый виток жанра “run and gun”… да, правильно. Такой максимально закрепился в индустрии благодаря «Контре». Вы готовы?

Итак, вот первый экспонат. Аркадный автомат Contra, выпущенный в феврале 1987 года. Игра появилась в нужное время, на фоне Gradius, Salamander/Life Force, Gyruss и прочих леталок требовались свежие идеи, которые разработчик «Контры», компания Konami, тут же поспешила реализовать.
Геймплей представлял собой стрелялку с «видом сбоку», где наш герой выносил в одиночку из разных видов оружия (которые он добывал из летающих капсул) с бесконечными патронами всяких врагов, начиная от террористов, заканчивая инопланетными организмами и их главарём. Также, в игре были довольно оригинальные для своего времени уровни, начиная с джунглей, заканчивая логовом пришельцев, кроме того не все они были в 2D, некоторые представляли собой «псевдо-3Д», создавая эффект трёхмерности.
Да-да, для 1987 года… куда вы смотрите? А, вы о режиме игры вдвоём? Сам режим не был оригинальным, так как до этого уже были игры с такой возможностью, но в своём жанре Contra была первой. Ведь действительно было приятно пробежаться по уровням вдвоём на пару с другом/подругой, чтобы вместе прорваться через и без того тяжёлую игру. Сложность была высокой, но это только захватывало игроков играть в неё дальше.
Потом её издали в других странах. Например, в США её сделали немного сложнее японской версии. А название игре дали в честь отрядов никарагуанских повстанцев - Контрас. В Европе и Океании её выпустили уже под другим названием – Gryzor. И так же, там был переработан режим игры вдвоём, чтобы в неё можно было играть вместе, теперь нельзя было и думать. Только по-очереди.
Причины? Неизвестны.
После своего триумфального шествия, Contra была портирована на разные платформы, но больше всего она запомнилась на NES. Уровни были доработаны, сложность подкорректирована, есть код на 30 жизней… благодаря этому порту, Contra стала ещё популярнее.

Правда, не обошлось без странностей. Например, в Японии NES-версия была названа Gryzor. А в Европе вместо героев и врагов - людей были герои и враги – роботы. Это было сделано, чтобы игра прошла проверку в Германии (где детям не дают играть в жестокие игры и их запрещают к продаже). Отчего игра стала называться Probotector: от слов «robot» и «protector».
Конечно, со стороны было странно смотреть как герои войны на Галуге, Билл Райзер и Лэнс Бин (оба, кстати – своеобразная калька с известных ранее киноактёров Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне) трансформируются в роботов под кодовыми именами RD-008 и RC-011.

Но вы видите сами, что экспонат стоит в золотой рамочке. Соответственно, это стандарт качества. Хит и шедевр. Все посмотрели? Извините, NES не работает – джойстиков нету, не сохранились за давностью лет.



Идём дальше. Вот здесь мы видим ещё один экспонат – аркадный автомат Super Contra, полноценное продолжение. Поскольку рассказывать о нововведениях долго, скажу лишь что во всём игра стала лучше предшественника. Как и гораздо сложнее. Убрав автомат – добавили гранаты и ракеты. Вооружение из капсул теперь представлено в виде оружия, а не букв. Бонусов R и B нету – чтобы улучить пушку, надо подобрать ещё раз то, что у вас есть. Можно регулировать высоту прыжка. Игра вдвоём присутствует во всех версиях игры. Кстати, путаницы с именами больше нету, если не считать очередной Probotector II: Return of the Evil Forces. Там снова роботы.
И именно в этой игре сходство монстров с Чужими обретает более схожий вариант.
Музыка и звук выше всяческих похвал. Уровни «псевдо-3Д» заменили на «уровни с видом сверху». Игру чуть-чуть подсократили в этапах, но сложность это компенсирует.
И здесь порты. И снова NES-порт. Расширен, улучшен и доработан во всех возможных к NES-игре отношениях. В японской версии есть код на 30 жизней, но уже не Konami Code. Другой. В американской версии есть код на 10 жизней. Уровни добавлены новые, бонусы на месте, добавлена музыка на один уровень. Есть парочка новых боссов.
Извините, но мы из-за отсутствия тех же джойстиков не можем продемонстрировать вам игровой процесс... В двух словах – игра потрясающая.

Дальше… ни в коем случае не трогайте экспонат – ему уже больше 20 лет!

Что же. Вот мы видим несколько портативный экспонат. Operation C. Игра для Game Boy. Точнее – маленький картридж. Сделана неплохо, хотя и в чёрно-белых тонах. Процесс и всё остальное – точно такое же, что и в других версиях «Контр», разве что только портативная система несколько слабее аркады. Но как переработанная версия смотрится очень даже достойно… что? И у GB нету джойстиков? Нет, мы ждём прибытия свежих партий GB со дня на день. Говорят, там есть оружие с самонаведением, но я точно сказать не могу, потому как не играл – маленьким под стол ходил, когда мои папа с мамой в неё играли. Да, некоторым не понравилось, а вот новичкам очень даже облегчило жизнь. Сюжет как-то упустили, но, в целом, не особо он там и нужен.
Когда придёте в следующий раз, мы вам покажем игру.

Дальше. Как видите, название нашего зала – «Зал 16 бит». Здесь Contra уже на 16-битных приставках...
…Contra III: The Alien Wars. Земля снова в плену у инопланетных захватчиков, и парочка Билл-Лэнс отправлена на уничтожение захватчиков. Графика особых восторгов не вызывала, но вот спецэффекты сделаны на уровне… NES? Нет, дорогие мои – не NES. SNES. Вот здесь разработчики разгулялись во всю: новые виды оружия добавили, систему двух видов вооружения за один раз, и портативная бомба, которая уничтожит всё, что есть на экране – кроме боссов. Может помочь. Уровни в ракурсе «вид сверху» остались со времён Super Contra. Правда, с первого раза они покажутся неудобными, в плане управления – но это всё та же старая добрая Contra. Хотя и на любителя, потому как почему-то не все фанаты серии приняли её тепло: кому-то и не понравилась. Даже музыка какая-то не особенно запоминающаяся…простите, у нас приставки сломаны – показать не можем. Ну-ну, не ворчите. В музее самое вкусное в самом конце, не нойте. ЦЫЦ!

Теперь, Contra: Hard Corps. Первое ответвление от канона на Nintendo, и одновременно – первая и последняя Contra на Sega MegaDrive/Genesis. Является очень качественной игрой, идущей рука об руку с Alien Wars. Правда, по сравнению с последней здесь есть несколько преимуществ: игра нелинейная, графика красивая (хотя и не максимум возможностей MegaDrive/Genesis), на выбор 4 персонажа – у каждого свои виды оружия, уровни в стиле «псевдо-3Д» присутствуют, неплохой сюжет, а также ВЫСОКАЯ сложность – возможно, даже сложнее, чем аркадная Super Contra. Но в японской версии у персонажа есть система лайфбара – то есть, от первого попадания персонаж не умирает, а так же бесконечные продолжения. Считается классикой на Sega MD/Gen. Да и с музыкой/звуком неплохо вышло. Сразу говорю – джойстики сломаны. Что значит «чего не хватись – ничего нету?» Булгаков в другом музее. Здесь музей игровой старины. Идём дальше.

А вот то ответвление от коридора ведёт к экспонату Contra Force. Хотя на самом деле – это локализованный вариант игры Arc Hound. От «Контры» остался в основном логотип и стиль игры. Разве что только персонажей (а их тут тоже 4) можно выбирать прямо на ходу, и у каждого свой вид вооружения. Появился некий вариант «прокачки» - из разрушенных обьектов выпадают чемоданчики, за счёт которых можно улучшать персонажа. Интересный дизайн уровней, приятная музыка, да и сюжет неплохой. Впервые имеется вариант игры вдвоём, когда вместо второго игрока выступает компьютер – на 5 секунд он исполняет роль помощника – прикрыть спереди/сзади, и так далее. Хотя, пришельцами никакими тут даже и не пахнет. Но, несмотря на это, игра стоящая. Как и последняя из серии на NES.
Правильно догадались, про джойстики.



Пошли сюда. Здесь уже перед нами представитель 32-битного поколения на PlayStation 1 и Sega Saturn. Contra: Legacy of War. Честно говоря, не самый хороший пример игры серии – отдав игру на разработку венгерским разработчикам (Appaloosa), Konami допустили ошибку – переход на трёхмерность здесь сказался отрицательно, как на графике – так и на игровом процессе. Игра также является ответвлением от основной серии. Тоже 4 персонажа, тоже разные виды вооружения. Управление немного неудобное, а музыка и звук – не самого лучшего качества. Хотя к игре поставлялись анаглифные очки, улучшающие графику. Но всё равно, Contra вышла уже не та. А в Японии этот экспонат так и не появился – наверное, Konami поняли, что ничего хорошего эта игра на родине сериала им не сулит. А? Всё работает, вот только самого диска нет, коробочка осталась. Кто-то выбросил, наверное…



А вот здесь – тоже представитель на PSX. C: The Contra Adventure. Добавить особенно нечего, разве что только прикрутили несколько новых стилей уровней (есть как в 2Д, так и в 3Д). Но результат остался точно таким же – потому как разработчики были всё те же Appaloosa. Игру выругали, и она не только не попала в Японию – но и в Европу и Австралию. Не говоря уже то, что и Saturn-версии не было…ой, куда вы наступили? Что-то блестящее? А? Так это был сам диск… вы наступили и сломали диск! Минуту… а кто его бросил прямо у входа? Непорядок… надо бы ещё заказать парочку. И удвоить охрану.



Вот, теперь мы в зале 128-бит. Здесь вы отчётливо видите за лазерной стенкой Contra: Shattered Soldier. Игра является возвращением к истокам серии, о чём отчётливо говорит японское название игры – Shin Contra (буквально «настоящая Контра»). Игра, хоть и использует трёхмерный движок, выполнена в привычном для игр серии 2-Д стиле. Разработчики компенсировали все промахи, допущенные венграми, отчего игра стала куда более мощной и убойной, по сравнению с PSX поделками. Правда, вместо Лэнса Бина вторым игроком-напарником Билла Райзера является некая киборг Люсия (то есть напарницей), потому как по сюжету выяснилось что именно Лэнс Бин был командиром новой угрозы для Земли: террористической организации под названием “Blood Falcon”. Резкий поворот в сюжете, да?
Хотелось бы напомнить, что у нас нет мониторов, на которых можно играть в PS2-игры этой серии. Поэтому, пожалуйста, прекратите скулить, и пошли дальше. Да, чуть было не забыл сказать – игра ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ, прямо как аркадная Super Contra. Что немного отпугнуло игроков от неё, но хардкор – есть хардкор. И первые игры серии Contra хардкором и были. Идём дальше…



…здесь ещё один интересный экспонат. Neo Contra. Выполненная в 3Д, да. Но на сей раз самой Konami. Игра стала не тем, чем в своё время стала Legacy of War (отстоем), а очень даже хорошей игрой. Несмотря на свою трёхмерность, игра сохранила динамику, простоту, и при этом – стала визуально более красивой, чем раньше. Игра вдвоём всё так же динамична.. а сложность здесь уже более простительная для игроков новичков: лёгкая – 30 жизней, а тяжёлая…
Но увидеть это мы не сможем, сами знаете почему…



Теперь мы зайдём вправо по коридору, рядом с выходом. Здесь вы видите очень интересный экспонат. Contra 4 для карманной платформы Nintendo DS. Можно сказать, что серия вернулась на родную для неё платформу. Всё та же 2Д-перспектива. Но с использованием двойного экрана. Игра сделана очень красиво, управление удобное, уровни не дадут игроку скучать, а после прохождения будут доступны NES-версии игр Contra & Super Contra. Хотя, говорят, что на повторное прохождение она не тянет. Сам подтвердить не могу, из-за разломанного экрана NDS.

Предпоследний экспонат здесь – Contra ReBirth, для консоли Nintendo Wii (используя сервис WiiWare). Похожа на Alien Wars визуально, да и играется примерно так же. Но для любителей «Контры» игра может представить немалый интерес – не каждый день видишь такую игру для приставок последнего поколения…



А вот последний экспонат нашего музея. 5 выпуск журнала “Re-Player”, посвящённый игровой серии Contra. При этом, помимо «Контр», там есть обзоры не менее известных игр. Вот его вы можете взять здесь на месте и почитать – это разрешается без всяких запрещений. Думаю, вам понравилось пребывание в нашем музее старины. В качестве бонуса – на следующей неделе все консоли и автоматы будут работать, так что ждём вас!

А я пойду встречать новую группу.

(тихонько приоткрылась дверь, послышались шаги, и мимолётно показалась заметка одного из англоязычных изданий, рассказывающих о некоей Contra Spirits 64, которая планировалась для приставки Nintendo 64, и разрабатывавшейся Konami Computer Entertainment Osaka, но из-за плохих продаж N64 в Японии, и из-за роспуска команды разработчиков так и не увидевшаясвет)

…(голос издали) - Здравствуйте, уважаемые игроки. Скажите честно…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2226

Комментарии:

Оставить комментарий