» » "В мрачном мире будущего есть место только для войны"
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"В мрачном мире будущего есть место только для войны"

Полное название: Warhammer 40k - Rites of War
Жанр: Wargame
Разработчик: DreamForge, SSI
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер от 2 до 4 игроков)

"В мрачном мире будущего есть место только для войны"

Мир-корабль Йанден продолжаеи свой путь в глубинах космоса. В одно время столкновении с тиранидским ульем "Бегемот" поставило Йанден на грань вымерания, и теперь этот мир будет вечно нести след жертвенности бесконечной пляски смерти и кровопролития, именуемой войной. Призрачные конструкции на которых держиться корабль сами опираются на другие колонны. Но колонны эти - души погибших эльдар, которые не могут упокоиться, пока их мир находиться в таком смертельном положении.

И пока жив хотя бы один эльдар, борьба за выживание продолжиться. Но враг все сильнее, а сил у мира все меньше. И единственное что может дать эльдарам новые силы - реликвии предков, заброшенные, но не забытые. И если для того чтобы их вернуть потребуется уничтожить другие рассы - ну что же, такова судьба - и целая расса не стоит жизни хотя бы одного из эльдаров.

И вот духовные провидцы Йандена нашли планету, покинутую тысячелетия назад - Давинус. Однако за это время её осквернили своим присутствием мон-кей, или как они сами себя называют - люди Империи. Совет посылает на Давинус одного из автархов, для которого эта планета станет крещением его стратегического таланта.

Расцвет войны:
И вот эльдары, воззвав к Кроваворукому богу войны Кхейну, приступили к возвращению своего культурного наследия. Однако Имперцы тоже не дураки, понимают, что не только ради декоративных интересов пришли сюда эльдары, и естественно никакие реликвии отдавать не собираются. Унижаться перед ними ниже чести любого эльдара и с первых минут начинается яростный конфликт, переростающий в конфликт между мирами. О том, как к этой буче подтянулись тираниды и говорить не надо - столько биоматериала на дороге не валяется. И снова закипает пламя войны, а ведь всего-то наследие предков посетить решили...

Как Автарху (читай, стратегу) вам не пристало спускаться в гуще сражений, что, однако, не уменьшает вашей значимости в этой войне. На ваши плечи лягут все стратегические действия, именно от ваших приказов будет зависить судьба ваших подчиненных, и чтобы привести их к победе нужно хорошо знать своих солдат. Подчиненных вы выбираете сами, комплектуя армия в соответствии с вашими тактическими планами, что позволяет находить свой подход к каждой миссии.

Хотя игра и является попыткой переложить настольную игру на компьютерный монитор, правилами первоисточника разработчики пожертвовали, введя свои, проверенные в массе других варгеймов (в том же panzer general 2, движок которого данная игра и использует) правила. Конечно, для любителя настольной игры это новость неприятная, но тем, кто не хочет внимательно изучать увесистый томик правил идея кажется вполне разумной (а там глядишь и к томику все же интерес появится).

Правила войны:
А правила, как говорилось выше, хотя бы в общих чертах знакомы всем кто хоть раз играл в варгейм с гексогональным полем (когда каждая клетка обозначена шестиугольником). Легкими движениями мышки перемещаем отряды по полю, переодически атакуя врага. Система походовая классическая - сначало один игрок двигает всех своих юнитов, потом другой. Единственная трудность на первых порах может возникнуть с параметрами отрядов, но вскоре выясняется что...

Здоровье (в виде сердца): жизненный запас отряда. Сначало он равен 15, однако после определённого количества атак показатель снизиться, а одна цифра превратиться в три: здоровые солдат/раненные/мертвые. Раненых можно вернуть в строй, использовав способность отдыха (если рядом будет стоять противник, эффект будет значительно слабее). Также есть отряды с жизненным запасом 10 - это одиночки, на привале они полностью восстановят свои силы.
Наносимый урон (при рукопашной - кулак, при стрельбе - прицел): определяет какой урон нанесет атака этого подразделения, также определяет количество убитых и раненных.
Сила и Защита (мечи и щит соответственно): показатели определяющие - исход схватки и силу урона по проигравшему.
Радиус атаки (прицел с желтой стрелкой): расстояние, на которое может проводить атаки отряд.
Храбрость (звезда): определяет вероятность того, сломиться ли отряд под натиском врага (отступив назад), или нет.
Инициатива (молния): параметр определяет, кто первый будет атаковать в битве.
Радиус обзора (глаз): параметр показывает, на каком расстоянии отряд может засечь неприятеля.
Передвижение: определяет, какое количество клеток может пройти отряд за один ход. Имеет несколько вариантов.
Формацией (3 солдата и прямая линия) - перемещение по пересеченной местности и лесам затруднительно, в итоге отряд может пройти по ним меньше своего показателя.
Открытое (3 солдата и кривая линия) - перемещение по пересеченной местности затруднительно. Отряд может после остановки, если у него остались очки передвижения, продолжить свой ход.
Механическое (танковая гусеница): - перемещение по местности без штрафа, исключая непроходимые горы, и штраф на реках.
Механически-шагающее (механические ноги) - частично снимает штрафа за перемещение по пересеченной местности, лесам и рекам.
Летучее (три трубы): - перемещение без какого либо штрафа по любой местности, кроме непроходимых гор.
Летающий (крыло): - перемещение по любой местности без штрафов, возможность летать над горами.

..кроме этих параметров некоторые юниты имеют свои особые качества и умения (ознакомиться с которыми можно в их описании, представленном в отрядной энциклопедии игры), которые позволяют использовать их по-особому.

Эльдарская кампания:
Перейдем к основному игровому режиму - кампании за Эльдар. Для начала нужно укомплектовать свою армию - то с чем вы начнёте войну. Поскольку число участвующих в битве солдат ограничено, собрать универсальный кулак не получится - или придется сделать упор на каком-то костяке, или взять разные отряды под выполнение различных задач. После того как армия будет готова, можно прикупить одну из тактик (открывается по одной, после каждой пройденной миссии, начиная со второй) - специальных приемов, использовать которые, правда, можно лишь единожды. Теперь можно расдислацировать войска и начать сражение.

Выполняя основные и побочные задания (а также отбивая у противника всевозможное города и здания) ваше войско будет разживаться артефактами - реликвиями предков, которые дают носящим их отрядам определенные свойства. Большинство из этих реликвий имеют очень прямое назначение, нередко даже в описании указывается - какому отряду данный артефакт будет полезнее, однако например возможность видеть невидимок вполне может быть полезна как мимам, так и ястребам (а если вы создали исключительно ударный кулак, то быть может даже скорпионам).

Со временем ваши отряды наберут достаточно опыта чтобы пройти на новый уровень (сделать из мимов отряд арлекинов можно будет, к примеру, после 4 уровня). Продвигаясь по этой лестнице они наберуться опыта и для того чтобы стать экзархом (у мимов эта цепь занимает 2 действия, плюс можно будет выбрать между Великим арлекином и Шутом смерти, а у Зловещих мстителей этот процесс происходит без промежуточных повышений). Экзарх это особый юнит, он одиночка (жизней 10, но зато потери только раненными), может быть обучен одному (а с максимальным уровнем и двоим) из навыков и в бою искуснее отряда обычных войнов. В идеале, конечно все ваши отряды должны быть экзархами, а первый такой отряд у вас должен появится к миссии 9-10.

Советы по прохождению кампании:
- В начальных сражениях с имперской гвардией особую опасность представляют ракетные взводы и автопушки. Первых нужно уничтожать скорпионами и гвардейцами, вторых обходить и атаковать мимами и виперами.
- В любом из городов можно восполнить потери, восстанавливая даже убитых. Это объясняет важность захвата разных поселков, перед тем как наступать на свои главные цели.
- Лимит ходов на уровень равен 40, если в условии не уговорено другое количество (например, в битве за каньон, когда вашей целью стоит убить командира космодесанта число ходов равно 18, что заставит вас сильно поторопиться).
- В 3 миссии у ИГ появится первый танк Леман Русс. Единственные, кто могут потягатся с ними - Огненные драконы (однако будьте готовы, что каждый ответный выстрел танка может и сразу ополовинить их). Перед 4 миссией стоит купить одно Копье Света - оно сильно упростит процесс уничтожения имперской техники.
- Особенности боя с космодесантом:
1) будьте готовы к тому, что любой космодесантник сильнее ваших солдат, так что уничтожайте их по одиночке, и ни при каких обстоятельствах не давайте восстановить потери.
2) разбирайтесь с библиарием при первой же возможности - его псионическая атака "Армагеддон" может здорово потрепать ваши войска (особенно пушки и колдунов). Из-за этой же атаки, не наступайте на библиария плотным стоем.
3) не оставляйте позади себя штурмовиков - они могут перехватить вашу точку высадки (что скорее всего ведет к поражению) или ударить вам в тыл.
- В 10 миссии вам предстоит столкнуться с новым противником - тиранидами.
С этого момента придется перемещать войско осторожнее - войска роя не столь бронированы, как космодесант, но атакуют более быстро и яростно.
Кроме того снабдите ваших разведчиков (арлекинов или ястребов, тут на усмотрение игрока) артефактом снимающим невидимость. Иначе ваше войско может быть неожиданно атаковано ликторами.
- Когда вы освободите храм сестер битвы - эти храбрые воительницы составят вам компанию. Особенно хочется отметить их танки - отличное средство борьбы с генокрадами и прочими ударными особями тиранидов.
- периодически сохраняйтесь по ходу битвы - после захвата точки на ней может быть найден артефакт, который ваши подопечные выкинут если: они уже будут иметь артефакт; если артефакт будет принадлежать не их расе (вы ведь помните что вскоре армия у вас станет интернациональная?). А разбазаривать такие ценные вещи слишком дорогое удовольствие.
- не воюйте одними и теми же отрядами, тренируйте и другие, иначе потери могут стать для вас невосполнимыми (тем более разные экзархи эффективны в выполнении разных миссий).
- только Аватар может убить Тирана Улья.

Армия Эльдаров:
Мы несем только смерть и оставляем только падаль.
Это послание сможет понять даже человек.


Эльдарское войско очень разнообразно и многофункционально - в нем можно найти солдат почти для любой задачи. Основа любой армии - ударный кулак (крепкие рукопашники и огневая поддержка). С поддержкой у эльдаров полный порядок - огненные драконы и тёмные жнецы идеально охраняют рукопашников и от пехотинцев, и от бронетехники (за счет свойств бронебойности). А из экзархов выйдет отличный оборонительный щит, однако если вы не можете себе позволить этих бойцов (или еще не дотренировали их в кампании) на ваш выбор предстанут - скорпионы и баньши. Тут выбор делается из ваших предпочтений - скорпионы дольше продержатся, тогда как баньши нанесут больший урон всем их атакующим. Можно также использовать страшных мстителей, которые если что могут отстрелять летунов врага, однако лучше ставить их с флангов - броня у них слишком слаба. То же самое относится и к паукам варпа. Они хоть и кажутся слабыми бойцами, но получив экзахра переходят из разряда вспомогательных войск в разряд наступательного отряда.
Техника эльдар делится на - тяжелую наступательную (призрачные стражи и лорды (хотя первые, почему-то техникой не считаются)), боевые скороходы (огневая поддержка наступательных частей), летающие танки - огненная призма и сокол (более мобильная, но проигрывающая в броне поддержка, эффективная и в поддерживании пехоты), а также виперы - легкая техника, эффективная для обхода противника и атак в тыл.
Разведчики эльдар самые передовые у наций. Если мимы просто хорошо разведывают местность и могут обойти противника, то арлекины уже способны и добивать отошедшие разбитые части. Великий арлекин и Смертельный шут могжет сильно досадить мародерствуя в тылу и уничтожая неприкрытую артиллерию.
Авиация у эльдар держится середнячком - ястребы заметно уступают штурмовикам и сестрам битвы, просто нужно не посылать их по одиночке (в кампании получение их экзахра заметно упростит вам жизнь).
Псайкеры у эльдаров по своей надобности растут вместе с уровнем - если Колдун всего лишь может увеличивать защиту союзников (что существенно только для слабых соединений), то добившись звания Мастера он уже не только обрушивает на врага гибель, но и способен постоять за себя в схватке. А Ясновидящий уже сам по себе отличный наступательный отряд.
Но самая главная сила эльдаров - их артиллерия. Копье света способно одним залпом почти уничтожить отряд бронетехники, а сюрикеновая пушка, способная вместо перемещения выстрелить повторно (такая же возможность есть и скороходов, правда она менее востребована), может покончить с любым пехотным взводом, попавшим в радиус её атаки. И последующие пушки эльдар становятся все опаснее и опаснее - Д-пушка вообще станет ужасом для любого вражеского отряда.



Армия Империи:
Имя нам Легион. Крови нашей — Океан.
Мы не боги и не титаны. Мы солдаты. Мы не умираем.
Мы отправляемся в ад на перегруппировку
(Комиссар Яррик)


Армия мон-кей менее разноплановая нежели эльдарская, но и у неё есть свои уникальные особенности. Начнем с того что почти все пехотные отряды совмещают хорошую стрельбу с неплохими показателями в рукопашной.
Имперская гвардия, а также их штурмовые взводы - пушечное мясо, которое закупается на остаток денег, потраченный на основное войско. Ими затыкаются все бреши, так как на большее они не способны.
Огневая поддержка осуществляется ракетным взводом имперцев (малонадежен и, по сути тоже покупается на остаток) и взводом космодесанта, вооруженными лазерными пушками (этот отряд является вашим костяком и в борьбе с бронетехникой). Отряд терминаторов-разрушителей уже не столь эффективен против техники, но может выстрелить дважды вместо того чтобы совершать маневр.
Ударная мощь упирается на части космодесанта и терминаторов (которые впрочем стоят гораздо больше, делаясь не очень выгодными), особенно штурмовых (владеющим, в отличии от остальных ударников, только рукопашной атакой, но способной выдержать даже очень сильное давление со стороны врага, что ставит его на роль головного отряда). Сестры битвы подойдут как фланговый отряд, ведь они все таки уступают космодесанту во всем, кроме маневренности.
Разведка у космодесантка представлена скудно - всего один вид, и тот - почти бесполезный в диверсии. Впрочем, со своей основной функцией разведки он справляется хорошо.
Техника представлена наступательными танками Леман Русс и Ленд Рейдер, а огнемётный танк сестер будет хорошим подспорьем в битвах с тиранидами.
Артиллерия у Империи не ахти - автопушка, уступающая даже эльдарской сюрикенной и мощный, но слабобронированный Вихрь.
А вот воздушные войска напротив не имеют равных - штурмовики просто идеальны как истребители (то есть в подавлении летунов противника), а серафимы - как штурмовики (особенно хорошо ими обстреливать бронетехнику и артелерию противника, а также добивать отступающих).
Псайкеры представлены малочисленно - всего один библиарий космодесанта, однако его заклинания (вихрь отнимает у отряда противника право хода, а молния и армагеддон сильно потреплют войско врага перед наступлением).

Рой Тиранидов:
Никто не спрячется от великих пожирателей!


Ну а теперь перейдем к армии Роя Великого Пожирателя. Армия эта во многом похожа на Имперскую, так как позаимствовала их технику, а войска выводка, по сути - усиленная версия Имперской гвардии. Однако на этом сходства заканчиваются.
Основная ударная сила тиранидов - их количество. Воздух контролируют три-четыре отряда горгулий (которые загоняют и заплевывают несчастных ястребов и штурмовиков), по полю тащится армия выводка, поддерживаемая войнами тиранидов (на первый взгляд это костяк, который даже вполне может выдержать атаку основных сил противника) и ядовитыми войнами (эти полезны тем что могут поддерживать огнем атакованные отряды). И вот эта армия вступила в бой - противник сразу стал её окружать не заботясь об охране флангов - и бац! - со всех сторон посыпались тиранидские орды - генокрады и хормагаунты, а ударников ударили карнифексы. Завершающий штрих - обстрел биоворскими спорами мин, и (очень сомнительно, из-за высокой стоимости) появление тирана улья. Обычно после такой неожиданной атаки вражеская армия рассыпается, и, перестроившись уже не представляет той страшной силы что раньше.
Разведка у тиранидов представлена ликтором, который, может, не столь эффективен для атак в тыл, но вот вражеских разведчиков раздирает легко.
Колдуны необычные - волхв полезен тем что может насылать на противника ужас, а зоантроп мало того что неплохо псайкерствует (особенно хорошо применить крик, когда его окружают враги), но и как стрелок весьма неплох.
Также стоит учитывать еще две тиранидские особенности. Первая - многие из них ужасают противника одним своим видом и могут выгнать не особо побитого противника с выгодных позиций. Вторая особенность это общая атака - чем больше отрядов атакует вражеский, тем сильнее будет урон следующего атакующего. Такая особенность позволяет даже фуриям нанести сильный урон какому-нибудь крепкому бойцу, а также позволяет затаптывать гигантов вроде штурмовиков Терминаторов и Экзархов.


Справка о вселенной:
(материал взят из флаф-библии редакции 2.1)


Эльдарский мир-корабль Йанден: Йанден, в прошлом самый большой и самый густонаселенный из всех кораблей-миров, превратился в жестокой войне с расой тиранидов в бледную тень своего былого величия. Атака тиранидского флота-улья, известного как "Кракен", прозвучала похоронным звоном для корабля-мира. Йанден был слишком медлительным, чтобы избежать тиранидского вторжения, и поэтому был практически уничтожен. Тысячи тысяч воинов Йандена пали в битве с Великим Пожирателем. В самый последний момент Йанден был спасен от полного уничтожения, возвращением принца Йириэля и его Мрачных Рейдеров. Капитан Корсаров вступил в бой с врагом в космосе и, уничтожив гротескные корабли-матки, схлестнулся с тиранидами на поверхности Йандена. Несмотря на окончательную победу, корабль-мир едва ли когда-нибудь сможет восстановиться от полученных потерь, и многие из его Провидцев считают, что эльдар Йандена находятся на грани вымирания. Огромные потери, понесенные Йанденом, привели к постоянному использованию конструкций из призрачной кости, ставших основой армий корабля-мира. Безмолвные отряды Призрачной Стражи и величественные Призрачные Лорды, вооруженные самым мощным оружием, какое только есть на корабле-мире, возвышаются над оставшимися Стражниками и Воинами Аспектов Йандена. Но за подобную мощь приходится очень дорого платить, так как призрачные конструкции корабля-мира управляются душами покойных эльдар Йандена.

Имперская гвардия: Несмотря на все могущество Адептус Астартес, Космического Десанта, не они составляют основу силы Империума. Их слишком мало, всего около миллиона на весь Империум, который, как известно, состоит из миллиарда миров. Основу военного могущества Императора составляет Имперская Гвардия. Все человеческие миры, наряду с налогами, которые взимает Администратум в пользу Империума, обязаны заботится о своей защите. Империум слишком велик для того, чтобы помогать каждой планете в самых далеких уголках галактики, и поэтому Имперская доктрина обязывает планетарных правителей создавать свои собственные боевые подразделения, которые и именуются Имперской Гвардией. Имперская Гвардия набирается из жителей самой планеты и чаще всего ее подразделения, или как принято говорить полки, проходят весь срок своей службы на родном мире. Даже далекая аграрная планета не застрахована от опасностей галактики 41-го тысячелетия.

Орден космодесанта "Кровавые ангелы": Генетически улучшенные люди - космические десантники находятся на переднем крае обороны и на самом острие атак Империума. Из всех планетарных подразделений Империума космические десантники единственные имеют свой межзвездный транспорт и боевые корабли. Это позволяет им быть самой мобильной и самой смертоносной карающей дланью Императора.
Кровавые Ангелы всегда считались самым благословенным Легионом Адептус Астартес, благодаря храбрости и могущественным способностям их Примарха, Сангвиния. Но события Ереси Хоруса нанесли им ужасный удар - они потеряли своего божественного прародителя. Его смерть была настолько ужасна, что оставила в душе каждого воина Легиона чудовищный шрам, и с тех пор, идет молва, что Кровавые Ангелы подверглись ужасному проклятию.

Сёстры Битвы: Адепта Сороритас - боевое структурное подразделение Адептус Министорум, полностью состоящее из женщин и поэтому известное как Сестринство. Его члены фанатичны в своей вере, малейшие проступки немедленно наказываются самым суровым образом. Состоящие полностью из женщин-воинов, подразделения Сестер Битвы посвящены защите Империума Человека от любой угрозы. Обучавшиеся от рождения и экипированные по самым высоким стандартам, эти верные слуги Экклезиархии сражаются вместе с другими Имперскими армиями или следуя пути собственных Войн Веры через всю галактику.

Тираниды: Тираниды - раса космических кочевников. Они не имеют планет и никогда их не заселяют. Они живут огромными флотами-ульями, которые дрейфуют от одной звездной системы к другой. Флот-улей насчитывает многие миллионы кораблей и представляет собой внушительное зрелище.
Добираясь до планеты, тираниды начинают ее буквально разбирать на части. Особые корабли высасывают атмосферу, а специальные посадочные модули пожирают почву и все живое на планете.


Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2282

Комментарии:

Оставить комментарий