Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ожившая легенда

Полное название: Warhammer: Dark Omen
Жанр: Strategy
Разработчик: Mindscape
Платформа: PС (Windows)
Год выпуска: 1998
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер 1х1)
Ожившая легендаОжившая легенда

Что является главным при переносе популярной настольной игры на компьютерный движок? Точное копирование игро-механики? Возможно, но вот почему-то такой подход (к примеру в серии Risk) интересен лишь фанатам, и значительно проигрывает тому, что использовали при создании компьютерной серии по вселенной Боевого Молота.
Мы имеем не доскональную копию настолки, а игру с совершенно другими правилами. При этом мир не претерпевает никаких изменений. Перед нами предстает могучая Империя – главный оплот человечества в битве за выживание. Конкуренты у нее самые что ни есть «достойные» - орды зеленокожих, подземное царство скейвенов, легионы Богов Хаоса. Однако они так часто ставят человечество (а вместе с ним и гномство, и эльфийство) на грань уничтожения, что все давно к ним привыкли. А вот мертвецы – совсем другое дело. И я имею ввиду не тупых зомби и гулей, и даже не лордов–вампиров, а граждан пустынного царства Кхемри. Чтобы эти господа поднялись на тропу войны, их должен повести в битву величайший некромант прошлого – Нагаш. Да вот только возвращаться из царства мертвых он может лишь в момент мощнейшего выброса магической энергии. И как назло, нужное её количество выходит во время солнечного затмения. По всему миру поднимаются мертвые легионы, чтобы присоединиться к полчищам великого некроманта…
Разобрались с сюжетной завязкой – теперь примемся собственно за игру. Жанр её – RTS, однако битвы поставлены не по классической схеме Dune 2, а на манер сражений серии Total War – вы выбираете необходимые вам отряды вначале, а потом грамотно руководите ими на поле брани. Каждая битва – сценарий ручной выделки и требует к себе особого подхода. Если отгонять гоблинских грабителей можно прицельным огнем из пушек, то в подземелье эти пушки уже не потащишь. Совершенно разные школы боя - атака на лагерь противника, когда вражеские отряды разобщены и являются легкой добычей для ваших войск, или попытки сохранить как можно больше войск, когда ваша армия попала в засаду и накрыта огнем вражеских стрелков со всех сторон.
Что еще более важно - злоупотреблять атаками всем скопом на врага нельзя в принципе – он легко воспользуется этим и зайдет в тыл к вашей пушечке и лучникам, пока дружина связана боем. Если победа все же достанется вам – восстановление потерь будет стоить немалых денег. А полная смерть какого-либо отряда вообще невосполнима - и это при том, что маги и пушкари дохнут, как мухи, стоит только зазеваться на минутку.
Все это вынуждает игрока грамотно управлять войсками и использовать все возможности своих подопечных. Кстати насчет них – вы командуете не безликими манекенами, а настоящими персонажами со своей историей и характером. Взять к примеру арбалетчика Виллема Флетчера – он славится своим хладнокровием даже в ситуации, когда его стрелы летят в гущу схватки. Или руководитель группы флагеллантов - Евзебий Блеклый, который даже доволен, когда его посылают в эту самую схватку, сколько бы врагов ему ни противостояло. А глава северных всадников-волков - Рагнар, любитель «доброй охоты» на троллей, или командир пехоты Капитан Гунтер Шепке, смотрящий на жизнь философски даже под огнем вражеских пушек... Такие нюансы можно подметить у каждого, что в определенной степени привязывает вас к ним, и рука уже не подымается посылать вояк в самоубийственную атаку без крайней необходимости.


Что особенно хорошо в игре - так это то, что ваши действия ведут к определенной сюжетной реакции. Проявили благородство и остались защищать графиню, вместо того чтобы сопроводить отряд к форту, который с минуты на минуту должна штурмовать армия некроманта, - и вот вы уже не обороняете его, а выбиваете оттуда вражескую армию. Устроили атаку на лагерь орков вместе с бандитами - и вот отряд огров, пограбивши его всласть, готов наняться и к вам. Или вот еще - выбили некроманта, колдующего у эльфийского Менгира, - и вы не успеете встретить отряд всадников, который отправится на битву с рыцарями Темного Грааля. Или, например, не поддержали всадников Свена Карсона - и вот уже император оплакивает храбрую смерть своего подданного. Все эти мелочи отлично действуют на атмосферу, заставляя взаправду чувствовать себя вольным «псом войны».
Графическое оформление для стратегии 1998 года прекрасно, а ролики и сейчас не стыдно показать. Музыкальное оформление не навязчиво и вполне в духе игры. Но главный плюс – удобное и легко запоминающееся управление, камера, которая без труда позволяет менять угол обзора игрового пространства.
Возможно, я пристрастен – так как увлекаюсь вселенной Вархаммера – но если вы любите RTS и не играли в Dark Omen, вам следует немедленно заполнить этот пробел, такие шедевры – большая редкость!

Советы:
• Ваш самый сильный отряд – кавалерия Бернхарда, однако не стоит ей рисковать – мало того, что каждый кавалерист стоит больше 100 монет, так еще и смерть полководца автоматически ведет к поражению.
• Любую битву можно проиграть – нужно лишь, чтобы все ваши отряды покинули поле боя, а командир отступил. Правда это не даст вам денег и усложнит прохождение в будущем (например, если не убить лорда Карштейна в Сильвании, он приведет свои мертвые полчища на подмогу Нагашу в битве у темных пирамид).
• По стрелочкам около флага отряда можно узнать, на какой срок он присоединился к вам (желтая – на выполнение определенного задания, красная – уже уходит, отсутствие стрелки – навсегда), и в некоторых случаях этот срок можно изменить (например, алебардисты выполнят свой долг и помогут вам оборонять город, если вы решите защищать герцогиню).
• Не щадите отряды, которые присоединились к вам на битву – сэкономите на восстановлении потерь. Однако помните, что их смерть может лишить вас награды (к примеру, если вы потеряете тримена, то он, естественно, не сможет вас отблагодарить за очищение его леса) или иметь другие последствия (потеряете лесных стражей у Менгира - и они никогда не выведут вас к друиду).
• Пустив пехоту в бой с врагом, не забывайте кавалерией и огнем из пушек подавлять вражьих стрелков, а не то они не жалея будут пускать стрелы прямо в гущу схватки (правило относится только к мертвой армии).
• Помните, что и у вас, и у врагов (исключая скелетов и гулей) имеется мораль и боевой дух. Если войска кричат, что боятся врага – нападать на него крайне неразумно. Действует и обратное – нападите на гоблинов с двух сторон, и они тотчас бросятся в бегство.
• Вражеские колдуны очень похожи на вашего огненного мага и легко умирают от пары стрелковых залпов (при должном везении – от одного). Главное отличие – они способны постоять за себя в рукопашной схватке.
• Помните – мана общая, её количество изменяется каждую фазу в зависимости от «ветра магии», а максимальное количество сильно ограничено, что не позволяет использовать двух магов на полную мощность. Однако наличие двух магов резко увеличивает шансы на её прирост.
• Артефакты нужно выдавать с умом – знамя «несокрушимости» значительно увеличит боевой потенциал мечников или огров, когда бесстрашным флагеллантам от него не будет вообще никакого прока.
P.S. Вот ссылка на англоязычный фан-сайт который продолжает активно жить и устраивать турниры даже после выхода преемника серии – Mark of Chaos в 2007 году. Можно также вспомнить и про предтечу игры и всего поджанра – Shadow of the Horned Rat, но это тема для отдельной статьи…

Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1836

Комментарии:

Оставить комментарий