Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Gran Turismo

Полное название: Gran Turismo
Жанр: Racing
Разработчик: Polyphony Digital
Платформа: PSP
Год выпуска: 2009
Количество игроков: 1-4

Автогонщик на неделю

Gran TurismoО пришествие короля гоночных симуляторов на PSP знали заранее. Еще бы, ведь игра была объявлена в 2004 году. Затем о проекте все как будто забыли, лишь изредка напоминая - «Да, да, помним, делаем». Все ждали и надеялись на лучшее. Мечты фанатов серии воплотились лишь со стартом PSP Go, очередной авантюры Сони. Игра поступила в магазины и все с радостью побежали ее покупать. У многих радость длилась недолго...

Камеди и гоночки

Давно ходила шутка, что ПСП - это «Гоночки и камеди круче, чем на мобилке»… В этот раз вместо какого-нибудь Need For Speed у нас самый настоящий Gran Turismo (далее GT). Такой ли он самый настоящий? Со времен третьей части на PS2 GT у меня ассоциировался с рулем и педалями. Несмотря на то, что многие проходили игру на геймпадах, я все же предпочитал руль. Как можно сделать симуляторное управление на ПСП, я уже убедился на примере серии TOCA Race Driver. Оно довольно сложное. Я долго отвыкал от геймплея NFS, в который до этого играл. Но потом привык и даже стал побеждать в некоторых гонках.
Что революционного может предложить GT? Ужасно сложное управление? На самом деле ничего страшного, ничего такого, что могло бы заставить обычного школьника Васю биться в истерике и ломать ПСП об стену. Управление такое, какое необходимо. Не слишком сложное, но и не ставшее стандартом «притормози у поворота», как в большинстве аркадных гонок. По мере прохождения обучающего режима нам будут потихоньку разъяснять некоторые интересные детали игры. В частности, если противник уехал вперед, то можно догнать его, пристроившись точно позади. Сопротивление воздуха уменьшается, машина едет быстрее. Таким приемом приходится пользоваться довольно часто.
Порог вхождения в игру очень низкий, после прохождения трех-четырех обучающих заездов управлять машиной становится легко. Надо только ехать по синей линии, которая вам подскажет наилучшую траекторию движения и когда необходимо снизить скорость. Непонятно только, зачем это надо. Вот, в той же TOCA мастерство оттачивалось путем проб и ошибок, необходимостью идеально запоминать сложную трассу. Здесь же нам постоянно указывают где и как ехать, словно мы в школе вождения.
Вылететь с трассы можно только в одном случае — заснуть, ибо синяя линия начнет краснеть за 100-200 метров до поворота, предупреждая нас. Вылетев со скоростного участка на песок, можете и не надеяться быстро вернуться на трассу. Если круг последний, то только рестарт вас спасет. Да, тут нет сброса автомобиля на ближайший участок трассы. Заносы случаются довольно редко, в отличие от раллийных гонок. Поведение машины на дорогах с разным покрытием проработано достаточно хорошо.
Так и ездим — по тонкой синей линии и притормаживаем по приказу. Все это не слишком захватывающе.

Обложка


Все же первое, на что обращаешь внимание после запуска игры, - это графика. Насладившись заставочным роликом и скриншотами из интернета, я был ошарашен тем, что увидел. Мне сначала показалось, что я играю в бета-версию. Большая часть текстур очень маленького разрешения. Это сразу бросается в глаза на городских трассах. В тех же NFS графика порой на голову выше того, что показывает GT. Те трассы, которые находятся за городской чертой, смотрятся еще нормально, но и там все портят рекламные баннеры ужасного качества. Я с трудом мог прочитать логотипы Elf и Michelin.
Зрители представляют собой 3-4 статичных спрайта, которых расклонировали по трибунам. Задний план — одна большая замыленная картинка. На некоторых трассах видны места соединения полигонов, из-за этого трасса пестрит белыми линиями. Единственное, что радует, - это модели машин. Тут видно, что поработали на славу. Модельки красивые, похожи на свои оригиналы, как на отражение. Обидно, что всю эту красоту можно заметить лишь на повторах. Играть с видом «сзади» практически невозможно, так как абсолютно не чувствуется скорость. А в режиме кокпита большую часть экрана занимает черное нечто, символизирующее собой салон автомобиля. Просто большое черное пятно. Эффекты стандартные. Врезался — искры, затормозил — следы шин, едешь не по асфальту — пыль из-под колес.
Музыка в игре никакая. Просто какой-то стандартный набор ничем не запоминающихся мелодий. После того, как открывается возможность заменить стандартное музыкальное сопровождение содержимым папки Music, я думаю, никто и не вспомнит, что за композиции шли в комплекте с игрой. А еще в этой игре около 800 различных звуков двигателей. У каждой машины разный.

Магазин на диване

Да, в игре присутствует более 800 различных автомобилей. Многие из них, конечно же, являются различными версиями одной модели, но характеристики у всех разные. В игре представлены самые различные образцы, от древних Фиатов до современных гоночных болидов. Каждая машина индивидуальна. И еще присутствует минимальный тюнинг. Таким образом, почти каждую машину можно кое-как заточить «под себя».
Машины покупаются у дилеров. Но предложения не постоянны. Каждый день вам предлагают на выбор четыре производителя, а уже у них от одного до 10 различных автомобилей. И если у вас не хватает денег на какую-то конкретную модель, то велика вероятность того, что вы эту модель больше и не увидите. Если вы поставили перед собой цель — собрать большой гараж, то у вас будут в основном всякие «гражданские» Хонды и Ниссаны.
Трасс в игре 35. От простых бетонных овалов до сложных профессиональных трасс. Можно проехать трек в обратном направлении, это в общем дает нам 70 различных вариантов. Весьма неплохо, учитывая еще 800 машин. Предполагается, что подобное сочетание может занять игрока на очень долгое время. Но на самом деле заниматься в игре нечем.

Содержание

Казалось бы, при наличии такого количества автомобилей и трасс, что может пойти не так? А вот в том-то и дело, что кроме трасс и автомобилей, в игре ничего нет. Никаких чемпионатов, никаких гоночных событий, кроме дрифта и гонок. Все очень и очень скучно.
Первую неделю от игры невозможно оторваться. После тренировки нам дают некоторую сумму, которую мы тратим на наш первый автомобиль. Затем обкатываем трассы, пытаясь получить более высокий рейтинг. Большинство трасс проходится легко и непринужденно, сложность близка к показателю «ниже плинтуса». После прохождения большинства треков уже и не знаешь, чем себя занять. Но ведь можно собирать свой гараж! Деньги на машины зарабатывать, проходя трассы на максимальном уровне. Накопил 1000000, купил дорогую машину, опять копишь. И так все время. Единственное, что может предложить игра, так это однообразные заезды с целью заработать больше денег.
У нас есть огромное количество автомобилей, отличное управление, большое количество трасс, Остается только гадать, как из всего этого великолепия можно сделать что-либо настолько скучное и однообразное. После выхода игры ходили слухи, что Сони подгоняла разработчиков, чтобы те поспели к старту PSP Go. В результате получилась хорошая, но ужасно скучная игра, которую через месяц хочется отдать другу и больше не вспоминать о ней.

Автор: Doctor Venkman
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2573

Комментарии:

Оставить комментарий