Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Stunts
Перед вами первая и практически единственная игра жанра автосимулятор с возможностью... строить свои трассы. Можно сказать, эта игра опередила свое время. В ней появилось много новшеств на тот момент. Первое из них - сердце самой игры -3D движок. Гонки того времени были в основном спрайтовые (объекты выглядели плоскими со стороны). Кроме этого, программисты умудрились сделать настолько хорошую оптимизацию 3D движка игры (да, да это не спрайты, а самые настоящие полигоны), что игра замечательно шла на 25 МГц процессоре. Второе - свободы действий на дорогах до сих пор в играх не было, а теперь появилась. Да еще какая! Можно было мало того, что поехать в обратную сторону, разрешалось даже съезжать с трассы. Третьим новшеством стал конструктор трасс. Это было удивительной дизайнерской находкой, открывающей неведомые горизонты для творчества и полета мыслей.
В Stunts можно было не только самому сконструировать головокружительную трассу, но и проехать по ней произвольным маршрутом. Данная возможность обеспечивает нас бесконечной реиграбельностью. На трассе можно было ставить любые элементы: начиная с простой ровной дороги, заканчивая серпантинами, трамплинами, петлями и прочими радостями любого сумасшедшего строителя. Комбинируя в редакторе трасс данные элементы, можно получить свою собственную неповторимую трассу, которую можно тут же попробовать пройти, протестировать и скопировать другу. Также процесс прохождения можно записать и просмотреть с различных точек обзора. О самом конструкторе рассказывать, конечно, можно очень долго, уж больно много тут разных функций.
Сложность самой игры сводилась к удержанию машины на дороге. Было это отнюдь непросто, мало у каких машин была хорошая управляемость. Общее количество средств передвижений - одиннадцать; по нынешним меркам это, конечно, маловато. Однако, даже в Need fo Speed, выпущенной через пять лет после Stunts, и то меньше машин.
В этом автопарке нашлось место и медлительным машинкам, которыми было просто приятно управлять, и скоростным мускул-карам, которые отлично разгонялись, но хуже тормозили и совсем плохо держали дорогу; крепкие середнячки, как, например, гоночная машина F1, которая обладала исключительными скоростными параметрами, неплохо тормозила и отлично управлялась. Эта машина очень часто использовалась для прохождения самых сложных трасс. Однако, без заучивания трассы, тренировок их прохождения и мастерства гонщика, даже F1 не была панацеей.
Также стоит отметить ещё одну оригинальность игры: почти все трассы имели альтернативный маршрут. Как правило, один маршрут был более скоростным, но длинным. Зато на другом маршруте было много препятствий, которые не легко объезжать, зато короче путь. Эдакая задачка для мозгов и рук одновременно.
Забавный конструктор уровней сделал эту игру неповторимой на многие годы. Удобное и простое управление созданием своей собственной трассы позволило расширить круг игроков. Посмотрите на скриншот сверху, нынешние гонки не могут похвастаться даже таким дизайном уровней. Лично мне приелись за последние пятнадцать лет однообразные кольцевые гонки по десятку кругов. Скучно и однообразно.
То ли дело - Stunts. Вы только поглядите, карта изображенная выше, это только малая толика того, что можно сделать конструктором.
На то время, это была просто революционная игра с великолепным геймплеем. Эмоций она вызвала не меньше, чем какие-либо другие гонки. Да и симуляция, как ни странно, весьма реалистичная. Это вам не просто модельки автомобилей покрасить в разный цвет и написать на коробке -«десяток уникальных машин». Сейчас же, аналогом Stunts может выступить только Trackmania, о которой я расскажу в одном из новых номеров журнала. Stay tuned.
Журнал: ИгроТоп
Автор: Головатюк Алексей