» » Большой переворот в маленькой республике
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Большой переворот в маленькой республике

Полное название: Jagged Alliance 2 (Агония Власти)
Жанр: тактическая RPG
Разработчик: Sir-Tech
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
Большой переворот в маленькой республике

Жаркая тропическая страна Карибского бассейна, узурпировавший всю власть диктатор, крутые наёмники со всего Света, огромный арсенал реально существующего оружия… Если вы являетесь любителем всего того, что я только что перечислил, то игра Jagged Alliance 2 – для вас! Но даже если вы и не поклонник горячих перестрелок в латиноамериканских деревушках и ночных засад в джунглях, то все равно советую присмотреться к игре – к лучшей, на мой взгляд, военно-тактической RPG конца 90-х годов.
Проницательный читатель наверняка уже увидел в конце названия игры циферку 2, и задался вопросом: а обязательно ли знакомиться с первой частью? Отвечу – нет. Первая часть вышла еще в середине девяностых и, хотя пользовалась спросом среди игроков, и, более того, считалась культовой T-RPG в кругах любителей жанра, но до популярности второй части (а также модов и аддонов второй «джаги») ей далеко как до Луны. В принципе, особой сюжетной линии, объединяющей первую и вторую часть, не наблюдается (разве что некоторые персонажи перекочевали из JA1 в JA2), поэтому начинать свое знакомство с серией jagged alliance именно с обозреваемой здесь части не критично. К тому же JA2 даже сейчас, по прошествии 10 лет (кстати, в этом году как-никак у игры юбилей!), смотрится очень даже ничего, а уж геймплей с годами (и благодаря стараниям фанатов, выпускающих разнообразные патчи и моды - от сюжетных до оружейных) стал только более отточенным. Но давайте познакомимся с сюжетом игры поближе.

Кадры решают всё!

Вступительный ролик знакомит нас с принцем государства Арулько (не ищите на карте – эта страна выдуманная, хотя и расположена, по заверениям американских туристов из игры, где-то недалеко от Арубы), находящимся в бегах в связи с насильственной сменой режима в его стране. Зовут принца Энрико Чивалдори. И предлагает он нам, ни много ни мало, а совершить целый политический переворот в Арулько, дабы свергнуть с вершин власти самозваную диктаторшу по имени Дейдрана, его законную супругу, к слову. Нехилое предложение, правда? Ну, мы, поглаживая выданный кейс с долларами (хотя деньги для такой операции достаточно смешные, и их сумма варьируется в зависимости от уровня сложности от 45 до 30 тысяч долларов), соглашаемся. Открываем наш лэптоп, и начинаем обзванивать наемников из организации A.I.M. – вечно голодных до войны профессионалов, готовых повоевать на любой стороне и для любого государства за вечно-зеленые ценности.
Надо отметить, что про лэптоп я упомянул неспроста. Именно ваш верный ноутбук неизвестной марки будет вам опорой во всех тактико-стратегических решениях, средством управления группами наемников по карте страны, интерфейсом общения с этими самыми наемниками, их прокачки. В нем даже предусмотрен выход в местный внутриигровой интернет и общение по электронной почте с контрагентами. Компьютерный век, как-никак!
Итак, задание получено, нужно сформировать боевой отряд наемников. Для начала человек 5, включая персонажа, созданного вами, будет вполне достаточно (некоторые опытные игроки так вообще предпочитают проходить игру одним-единственным персонажем). А уж кого вы наймете – зависит только от вас, занятости наемников (некоторые могут находиться в данный момент на задании на противоположном конце Земли) и толщины вашего кошелька. Но по своему опыту рекомендую в команду взять одного подрывника, пару метких стрелков и одного доктора. На элитных наемников вроде Гаса Тарбалса или Лена Андерсона вам пока денег не хватит, а нанимать их на 1 день (вместо недели или двух) - бессмысленная трата денег.
У каждого наемника имеются стартовые характеристики: подвижность, ловкость, сила, лидерство, мудрость, меткость, взрывные работы, механика и медицина. Также немаловажен опыт наемника (самые опытные как раз и стоят приличных денег). По мере прохождения игры, все вышеперечисленные параметры будут изменяться в зависимости от действий наемника. Также при найме бойцов советую обращать внимание на их стартовое вооружение и учитывать фактор их характера. Например, поляк пан Гонтарски (все имена, которые я привожу в статье – из локализованной версии игры) на дух не переносит русских, коих среди наемников сразу двое (Иван и Игорь Долвич), а целомудренная Сдоба фыркает при виде бесстыжей Лиски. Да что говорить – даже бывшая влюбленная парочка (Рысь и Тоска) не желают работать в паре друг с другом в одном отряде, т.к. терпеть друг друга не могут. И все эти ссоры и перепалки (а озвучены они просто отлично) будут происходить при вас, сильно понижая мораль бойцов.
Но есть и просто отличные сочетания наемников, которым комфортно работать в связке друг с другом. Примерами таких сочетаний могут быть пары: Иван Долвич – Игорь Долвич, Рон «Рейдер» Хиггенс – Шарлен «Сова» Хиггенс, Статик – Паук… В общем, читайте внимательно досье ваших потенциальных головорезов и делайте выводы!
Стоит отметить, что помимо AIM в игре присутствует еще одна организация, поставляющая наемников - MERC. И пусть поначалу в ней попадаются не такие уж и классные бойцы, зато сотрудничество с этой компанией принесет заметную экономию средств, особенно бесценную на первых порах. Также по ходу игры вам будут встречаться NPC из числа местных партизан, готовые присоединиться к вашему отряду ради свержения режима Дейдраны.
Вообще, что касается проработки личностей персонажей, игра явно выделяется среди своих коллег. Каждый наемник – личность со своим характером, манерой ведения боя, моральными ценностями. Например, боец под кодовым именем Тень всегда находится в боевой раскраске – свой камуфляж он предпочитает не смывать ни днем, ни ночью, отчего является очень ценным кадром во время ночных операций. Китаец доктор Кью во время ближнего боя использует приемы из восточных единоборств вместо классического удара кулаком в челюсть. Некоторые наемники послушны и исполнительны, но попадаются и психи, открывающие очередь по врагу, тем самым не исполняя приказ стрелять одиночными (Тоска и Фидель), а некоторые так вообще страдают склерозом (Димитрий с его вечным «Я забыл, опять забыл»). Еще большего колорита наемникам (да и местным жителям) придает отличная по тем временам озвучка от «Буки» - хоть я и не любитель «русских версий», но JA2 предпочитаю только в исполнении отечественных локализаторов. Многие персонажи озвучены просто на отлично: например интонации Ивана Долвича были явно скопированы с манеры разговаривать ныне покойного генерала А.Лебедя (те, кто постарше, наверняка помнят эту политическую фигуру середины 90-х), немец по кличке Хряп озвучен с типичным германским акцентом, а Фидель и Димитрий – с явно кавказкими нотками в голосе. Но дальше всех пошел актер, озвучивавший венгра Барри Унгера: слушать украинский говор венгра и его вечные «це дило» весьма забавно! Я уж не говорю про диалоги между двумя закадычными друзьями-наемниками из MERC'а - Бритвой и Нервным!
Также в игре имеется замечательная функция – создание собственного персонажа. В самом начале игры вам на почтовый адрес приходит письмо с предложением пройти тестирование. Это и есть режим создания персонажа. Ответив на множество каверзных вопросов, выбрав имя, пол, фотографию и голос, вы получаете на выходе готовенького персонажа, который поначалу хоть и не будет самым сильным бойцом в вашем отряде, но уж хотя бы один тот факт, что работать он будет бесплатно, стоит того, чтобы повозиться с его генерацией.

Небанановая нереспублика

Ну, раз уж я коснулся финансового вопроса, то самое время рассказать, откуда же добывать деньги на зарплату наемникам, покупку лекарств, оружия, боеприпасов и обмундирования. Все деньги лежат… в шахтах. Да, Арулько хоть и является банановой республикой (вернее королевством), но имеет также энное количество шахт, в которых местные жители потом и кровью добывают для Дейдраны золото. Все эти шахты показаны на мини-карте вашего лэптопа и при захвате нашим отрядом того или иного города, имеющего на своей территории шахту, все добытые деньги начинают капать к нам в карман. Поэтому стратегически важно захватывать в первую очередь города именно с золотодобывающими шахтами!
Но и Дейдрана тоже не дура: при смене власти в одном из городов она обычно тотчас же направляет туда группу зачистки. И чтобы нам не прозябать в одном городе, защищая его от нападок королевских войск, разработчики придумали отличный выход: создание местного ополчения! Для тренировки местных партизан следует назначить парочку подходящих для этого людей из нашего отряда – пускай учат аборигенов искусству войны. При должном усердии и потраченном времени можно натренировать весьма боеспособный коллектив, готовый дать отпор даже элитным войскам Дейдраны.
Помимо золотодобывающих шахт, в игре присутствуют другие стратегически важные объекты – системы ПВО и аэродром в Драссене. Захват этих объектов и полный контроль над ними позволит нашему отряду беспрепятственно и оперативно перемещаться в любую точку карты на вертолете (для этого надо будет нанять еще летчика и запастись необходимым количеством топлива - весьма дефицитного, кстати, на территории Арулько).
Вообще карта государства Арулько весьма качественно проработана создателями игры. Очень трудно встретить два одинаковых сектора. И если на севере страны преобладают дремучие леса с болотами, то на западе и юге сплошь и рядом растут пальмы. Каждый из городов имеет для страны определенное значение (помимо шахт). В Драссене и Медуне расположены аэропорты (кстати, в игре предусмотрен небольшой «интернет-магазин», в котором можно заказать много чего интересного, а все посылки будут доставлены в один из двух аэропортов), в Камбрии – крупнейший госпиталь, в Сан Моне – главное казино страны и знаменитый на весь Арулько бордель (кстати, в этом городе изрядная доля жителей – бандиты), в Читзене – культурное наследие предков, в Тиксе – тюрьма для политзаключенных. Ну а чем ближе к югу, тем чаще встречаются роскошные особняки и виллы местной элиты. Порой попадаются и скрытые локации – например, любители «джаги» наверняка хорошо помнят местную коммуну, состоящую из одних мужиков с крайне низким, судя по их виду, коэффициентом IQ…

И вновь начинается бой!

Перемещение по карте наших отрядов отражается на стратегическом экране лэптопа. Там же можно задать новое направление, устроить привал, подлечить или натренировать своих подчиненных. Как только нам нужно попасть в какой-либо конкретный сектор (для сражения или для выполнения квеста), сразу же появляется красочный тактический экран со всем, что положено – с домами, мирными жителями, врагами и т.п.
Игра, как вы уже поняли, нелинейная, поэтому враг нападает всегда неожиданно и в одних и тех же секторах подолгу не находится. Если мы нарываемся на врага (или он на нас), мы сразу же перемещаемся в тот же тактический экран. Поначалу, пока враг для наших бойцов не заметен, все действие происходит в реальном времени. Как только на горизонте появляется противник, игра переходит в пошаговый режим (отличная аналогия – Fallout). Процесс боя весьма интересен, а его итог порой бывает непредсказуем. Анимация смертей, критических попаданий выполнена на хорошем уровне, а уж про взрывы гранат и TNT-взрывчаток я вообще не говорю – все сделано на пять с плюсом! После смерти бойца (как нашего, так и противника) на его тушке остаются полезные предметы и оружие. Кстати, тела противников не пропадают со временем. Они просто… разлагаются! Попробуйте перестрелять всех врагов в деревеньке, а потом вернуться в нее через несколько дней. На ваших глазах мертвые тела будут клевать вороны (к слову, стреляя по ним, можно прокачать «меткость»), а у особо впечатлительных бойцов нашего отряда при таком зрелище упадет мораль.
Большой переворот в маленькой республике

Вообще, что касается морали – она весьма заметно влияет на поведение наемника во время сражения, его меткость и даже его голос (деморализованные бойцы сражаются с какой-то обреченностью в голосе). Также у нас имеется немаловажный параметр – репутация. Именно с оглядкой на нее местные жители будут вести соответствующие диалоги с вами. Опять же отличный пример – Fallout с его кармой/репутацией. Даже медики Камбрии будут подозрительно относиться к вам, если незадолго до этого вы совершили что-то аморальное или у вас просто низкая репутация.
В игре, несмотря на ее жанровую направленность, достаточно много юмора! Чего стоят хотя бы диалоги Дейдраны с ее правой рукой и помощником Элиотом. Учитывая садистские наклонности королевы, внешний вид Элиота становится с каждым захваченным нами городом или ПВО все хуже и хуже. Пугливый вор из аэроротра Драссена (ворующий поначалу наши посылки до тех пор, пока его не переубедить хорошей зуботычиной), гей и лесбиянка из Сан Моны и многие другие наверняка запомнятся вам после прохождения игры. Кроме этого, в JA2 полно игрового фана: например, в Сан Моне можно поучаствовать в боксерском поединке (я для этого дела обычно брал Быка с его внушительной силой удара), развлечься в местном притоне, стать охотником за головами (вам выдадут досье нескольких опасных преступников, скрывающихся на территории Арулько и ваша цель – найти их, убить и… отрезать голову в прямом смысле этого слова, ведь за сей «трофей» вам неплохо заплатят). Также можно нехило «кинуть на деньги» главаря мафии Сан Моны, но потом ждите киллеров, которые могут вас найти в любом из городов. А кто откажется послать в Медуну букет цветов «лично Дейдране» с саркастической запиской в придачу?

Post Scriptum

Одним словом, игра – явный хит. И не только своего времени. Даже сейчас она смотрится неплохо, а не так давно даже вышла в нашей стране в виде переиздания. Вообще у JA2 имеется еще отличное продолжение (add-on) под названием Агония Власти: Цена Свободы (или JA2: Unfinished Buisnes в оригинальном варианте). Но в нем упор сделан именно на бои, отчего игра абсолютно линейна. Но кому в «джаге» важна только тактическая составляющая, будут рады этому продолжению. Я лично прошел обе игры с большим удовольствием.
Не так давно в продаже появилась немного улучшенная версия «Агонии Власти 2» под названием Jagged Alliance 2: Wildfire (не путать с одноименным фанатским модом!). Изданная на территории РФ «Акеллой», она является доработанной в плане сложности и баланса JA2. В ней изменены начальные экипировки бойцов, чуть увеличена сложность, переработаны некоторые виды оружия, исправлены расчеты баллистики, перерисованы сектора Арулько, улучшен искусственный интеллект противников.
Помимо официальных изданий, в интернете можно найти и любительские моды. Причем, многие из них выполнены на отличном уровне и не уступают даже официальным дополнениям! Одно время даже разрабатывался проект по созданию Fallout-мода на движке JA2 (но он так и остался проектом), что только в очередной раз доказывает, что у этих двух игр общая аудитория.

Одним словом, если вы упустили в свое время эту чудесную игру из виду, обязательно наверстайте упущенное. Эта игра стоит свеч!

Советы по игре

При начале новой игры перед игроком появляется выбор режима. И если со сложностью все более-менее понятно, то пунктов «Выбор пистолетов» и «Стиль игры» коснуться все же стоит. Если в «выборе пистолетов» поставить галочку напротив «сотни пистолетов», то в игре будет встречаться куда большее количество разнообразного оружия (поэтому рекомендую именно этот режим). Ну а в «стиле игры» все просто: при выборе «фантастического» стиля в игре помимо людей-наемников будут встречаться жуки-мутанты (в одной из шахт). Да, это вносит в игру разнообразие, но т.к. я являюсь противником фантастики в подобных играх, почти всегда выбираю реалистичный стиль игры.

При выборе наемников в AIM аж глаза разбегаются! Поэтому приведу здесь шортлисты профессионалов своего дела.
Лучшие стрелки: Рысь, Стрелка, Гас, Потрошитель, Тоска, Маг, Сова
Лучшие медики: Паук, Дэнни, док.Кью, Клифф, ЭмДи
Лучшие подрывники: Рыжий, Фидель, Барри, Тревер
Лучшие механики: Тревер, Статик, Вики, Маг

В стратегически важных городах нельзя полагаться на одно лишь местное ополчение, поэтому если вы боитесь потерять один из ключевых источников дохода, оставляйте вместе с ополченцами пару своих наемников. Таким образом, отбить наступление врага будет значительно легче.

Не забывайте регулярно проводить осмотр своего оружия и перезаряжать его перед битвой. Внезапно заклинившая во время боя винтовка или неожиданно закончившийся боеприпас к АК-47 могут доставить много неприятностей. Поэтому всегда старайтесь держать в составе отряда хотя бы одного механика.

Ночные операции – залог успеха. Не лезьте на хорошо укрепленный сектор днем, дождитесь ночи. Для ночных операций в JA2 существует много чего полезного. И не брезгайте покупать камуфляж – он только повысит вашу скрытность.

Во время атаки старайтесь не кучковаться всем отрядом в одном месте – парочка очередей со стороны противника, и половина вашего отряда будет истекать кровью.

Одно из самых мощных видов оружия – это ракетная винтовка. Но не забывайте, что она оснащена сенсором для отпечатков пальцев, поэтому из нее сможет стрелять только один человек, а в случае его смерти винтовка окажется бесполезной (хотя в игре имеются специалисты, готовые вернуть ракетной винтовке ее прежнюю функциональность уже в руках нового хозяина), поэтому выбирайте обладателя сего чуда военно-инженерной мысли основательно.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2974

Комментарии:

Оставить комментарий