Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Какой солдат не..?

Полное название: General Chaos
Жанр: безумие театра военных действий
Разработчик: Game Refuge
Платформа: SMD
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1-4

Какой солдат не..?

Нет, ну это просто безобразие! Эти чинуши снова поссорились, а мы, простые солдаты, вынуждены из-за их прихотей проливать кровь в тяжелых боях?! Хватит, надоело! На баррикады, товарищи, даешь революцию!!!
Впрочем, стоп! Это же игра для шестнадцатибитной Сеги Мегадрайв. Тут и крови-то нет, а значит, и проливать нечего. Ну, раз так, то мы не против и повеселиться в очередной раз. Эй, генералы, давайте отдавайте сюды ваши приказы, мы снова готовы им подчиняться и кромсать этих пикселизованных парней (наших соседей, кстати) в капусту".
(выдержка из манифеста солдат Синезнамённой Морониканской Армии)

Игра General Chaos - это детище весьма любопытной конторки Game Refuge. Одно это уже значит, что сия игра, скорее всего, неординарна и весьма увлекательна. Почему? Ну, если вам интересно, то советую поближе ознакомиться с творчеством команды Game Refuge, и вы поймете, за что любят их игры. Ну а я, пожалуй, назову всего один тайтл, вышедший из-под пера этой компании, – Arch Rivals.
Перейдём же теперь непосредственно к игре. General Chaos полностью оправдывает своё название, ибо иначе как хаосом действо, творящееся на поле брани, не назовёшь. А началось всё с того, что поссорились две страны (вернее, их лидеры, скорее всего) - Мороника и Вицерия. Во главе Морониканских (уфф, наверное, это произносится так) войск встал уже упомянутый Генерал Хаос. Ну, а его вечный соперник, Генерал Хавок, возглавил армию Вицерии. А что? Солдаты есть, с оружием тоже проблем никаких нет. Так почему бы не повоевать?
Бои в GH протекают на разнообразных картах, как на территории Мороники, так и на территории Вицерии, благо границы двух государств весьма условны. Перед каждым раундом генерал той или иной стороны (в зависимости от результата предыдущего раунда) наносит дротиком удар (ну, или контрудар) по конкретной области государства соперника. Причем делает это в прямом смысле - куда угодил дротик, туда вскоре и отправят ваш отряд.
Перед каждым боем игроку предоставляется выбор из четырех возможных вариантов комплектования отряда, причём три из них являются классическим формированием из пяти человек, а четвертый - элитный отряд из двух коммандос. И ещё не факт, что пятеро "штрафников" в сложившейся ситуации будут сильнее двух коммандосов. А дело всё в том, что управление отрядом из пяти человек осуществляется курсором, который нужно перемещать по полю боя, а уж затем кликать, чтобы нужный солдат переместился в нужную точку. Управление же коммандосами, напротив, следует консольным канонам - никаких курсорчиков: солдат бежит по первому же нажатию на "крестовину" джойстика. Ну а малое количество бойцов в отряде коммандос порой дает и тактическое преимущество. Например, на труднопроходимой местности.
Какой солдат не..?

Но в целом управлять отрядом из пяти человек не так сложно, как это могло бы показаться со стороны. Управление заточено под три основные кнопки: А - ведение огня по противнику; В - перемещение в зону, где в данный момент находится курсор; С - переключение между бойцами внутри отряда. Причем разработчики даже освободили игрока от необходимости думать, по кому из солдат противника стрелять - солдаты принимают это трудное, но необходимое решение самостоятельно.
Всего в игре имеется пять типов солдат (назовём их так). Launcher’ы (солдаты в касках и ракетницей в руках), gunner’ы (коротко постриженные персонажи с автоматами), chucker’ы (этакие рыжие чакиноррисы с гранатами), scorcher’ы (очкарики с огнеметом) и blaster’ы (бородатые одноглазые мужики с динамитом в руках). Несмотря на всю разношерстность этого народа, каждый из солдат должен знать свое место на поле боя. Например, глупо пускать дальнобойного, но медлительного лончера в самое пекло сражения, где его в момент уложат "контактники". Или, например, заставлять огнемётчика форсировать реку (вода, попав в его оружие, выводит огнемёт из строя на некоторое время). Вообще подобных тонкостей в игре достаточно много, но их нетрудно понять, поиграв в игру хотя бы часок-другой.
Кстати, есть еще и шестой тип солдат. Это медики. Но они в битвах непосредственно не участвуют, а лишь прибегают по вызову (если таковая возможность игроку доступна), чтобы забрать раненых и оказать им первую помощь. Прошедшие амбулаторное лечение солдаты тотчас же возвращаются на поле боя. Особо запущенные случаи остаются лежать, постепенно разлагаясь до состояния "скелета". Также советую остерегаться глубоких озёр и водоёмов - из солдат пловцы никудышные.
Что еще можно сказать по тактике ведения игры... Очень рекомендую подбирать бонусы (аптечки, боеприпасы и т.п.) и выполнять спецзадания (подрыв техники противника, вывод из строя путей сообщения и т.п.). При контактном бое возможны очень частые рукопашные стычки. При этом всё действо вокруг замирает, и внимание игроков концентрируется на дуэли двух солдат. Бить можно руками и ногами, по голове, по торсу, по... В общем, по всему. Имеется в наличии кнопка блокировки удара. Ряд точных ударов - и вы победитель... Хотя нет, в игре есть и подлянка: проигравший может очень серьёзно осерчать на очередного мастера кунг-фу (ежели оный проводит один и тот же приём много раз подряд) и выстрелить ему прямиком в лоб из табельного. А что вы хотели - война не признаёт никаких правил!
Ну вот, в принципе, основные моменты этой чудесной игры я вам расписал. Захватывайте поэтапно всё новые и новые области государства-соседа, вводите свои войска в столицу, и тогда сможете смело вешать себе очередную медальку "за успехи в ратном деле" на синий мундир генерала Хаоса (или Хавока, если играете вдвоём). Ну а если ничего из моего обзора не поняли – упали-отжались, и марш в тренировочный лагерь (Boot Camp) постигать курс молодого бойца. Об этом разработчики тоже позаботились.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1970

Комментарии:

Оставить комментарий