Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Shining Force
Название: Shining Force: The Legacy of Great Intention
Платформа: SMD
Разработчик: Sonic, Climax
Дата выхода: 1993
Жанр: RPG
Игроков: 1
Не знаю как у вас, но в нашем деревне с РПГ на Dendy, Sega (про Super Nintendo вообще молчу, ибо эту приставку никто вообще даже на прилавке-то у нас не видел) был полный напряг, впрочем, как и со стратегиями (из которых вживую я увидел только Duna на SMD). Да и вообще, что такое РПГ – знали только избранные. К счастью (и отчасти, к сожалению) те времена давно минули, и великий стальной занавес был разрушен эпохой эмуляции. Разумеется, я с дикими глазами стал копаться на сайте в поисках ещё чего-нибудь совершенно неизведанного. И вот в один прекрасный вечер моим глазам предстала одна из лучших РПГ, которую можно не задумываясь назвать ШЕДЕВРОМ. И имя ей - Shining Force!!!
Сюжет:
Сюжет не представляет из себя чего-либо особенного (другие злодеи, герои, но скелет один – “стандартное” спасение мира так сказать)... Много лет назад на землю Руна под командование Тёмного дракона напали многочисленные легионы тьмы. Казалось, мир обречён, но Древним (кучка прокаченных дедов-магов похоже) удалось собрать свои последние силы и заточить Тёмного Дракона в другом измерении. Но перед своим заточением повелитель тьмы пообещал вернуться через 1000 лет и завершить начатое (ну, а как же, без этого иначе игры бы просто не было). Столетия пролетали одно за другим, словно минуты, приближая смертный час. И вот время пришло. Королевство Рунефауст объявило войну всем и вся, его конечной целью являлось освобождение Тёмного Дракона...
У этой земли осталась только одна надежда. Надежда на то, что найдётся человек, который сможет повести за собой силу света (и этим избранным само собой являетесь вы) против армии тьмы. Так что теперь вам вновь придётся спасать мир, а так же наподдать этому чернышу по первое число (а он трёхголовый, зараза), чтобы больше не высовывался из другого измерения и не пугал здешних обитателей...
Геймплей:
Что приходит в голову, когда мы видим в описании приставочной игры жанр РПГ?
Правильно, однообразные рутинные хождения по всему миру, где через несколько шагов нападает всякая гадость, которая чаще всего валится с первого удара. Лично меня это очень раздражает, конечно, можно добыть кучу всяких предметов и опыта, но всё же частота таких в целом “бесполезных” стычек со временем просто убивает наповал. Думать уже не приходится, так как одна и та же стычка встречается ой как много раз, поэтому все действия игрока сводятся к простому повторению алгоритма, выработанного ранее в абсолютно такой же потасовке. Порой сидишь и просто мечтаешь, чтобы вся эта мелочь собралась и напала сразу целой кучей, ведь тогда не пришлось бы столько возиться с ней по отдельности. И вот оно, свершилось!!! Великолепный ход разработчиков, который по достоинству будет оценён игроками, а сама игра надолго засядет на пьедестале почёта!!!
Вся игра разделяется на чередование двух фаз:
1) Фаза подготовки к битве
2) Битва
Первая фаза представляет собой классическую линию РПГ - различные сюжетные разговоры, вербовка новых воинов в свой отряд (всего их 30, но некоторых крайне трудно найти), покупка оружия и прочих предметов (разумеется, это всё можно найти на халяву, если хорошенько порыскать в городе) и, разумеется, формирование своего боевого отряда (вы можете взять любых 11 воинов, так как двенадцатым являетесь вы сами).
Наконец добрались до самого сладенького – БИТВА. В детстве вы наверняка играли в солдатиков (или же даже сейчас увлекаетесь настольными варгеймами наподобие Кольца власти, Вархамера, Битв Fantasy, Эпохи битв и т.п.). В общем, суть здесь та же самая – перед вами внушительных размеров поле бое (причём оно строго индивидуально для каждой битвы) иссечённая реками, горами и прочим ландшафтом (всё это дело влияет на скорость передвижения или его отсутствие). На самом поле располагаются ваши воины и воины противника, причём это вовсе не значит, что вы будете драться тупо стенка на стенку – компьютер раскидывает своих воинов по всей карте, формируя отряды. И самое главное, вы управляете каждым воином по отдельности (к тому же сами вы не выбираете кем и когда действовать - в игре есть некий алгоритм, отчасти связанный с характеристиками бойцов)!!! В итоге, вы выбираете жертву для своего воина и нападаете... Вот тут-то и появляется нечто – вашему взору предстаёт не типичный для большинства РПГ стиль поединка – вылез чуть-чуть в перёд и, помахав оружием, залез назад, а действительно реальный вид участников от третьего лица с достойной анимацией и именно на том ландшафте (а их тут очень много), на котором находятся сражающиеся. Что тут скажешь – СУПЕР!!! Кстати всего битв около 30, так что есть, где разгуляться, учитывая, что каждый сценарий УНИКАЛЕН. К примеру, в некоторых битвах противник может получать подкрепление – приятная неожиданность.
Что касается предметов, то тут тоже не плохой арсенал. Присутствуют различные кольца, повышающие характеристики, и даже волшебные напитки, которые могут навсегда поднять вашему воину какую-нибудь характеристику (вот только эти напитки надо с умом использовать, потому что они на дороге не валяются), плюс прочие восстановительные зелья. Следует заметить, что в игре попадается магическое оружие, а также проклятое. Магическое приходится изредка чинить после применения его свойств. Проклятое же оружие обладает завышенными характеристиками, но бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому оно ведёт себя как ему вздумается, к примеру, может своего владельца огреть. К тому же, если вы всучили это проклятое оружие какому-нибудь своему воину, то снять его поможет только священник, так что будьте осторожными, когда решаете - использовать его или нет. Как и в любой другой РПГ здесь имеется денежная валюта. Думаю, для чего она вам нужна, объяснять не надо. Хочу добавить, что если убьют какого-нибудь воина, то после битвы его можно воскресить у священника за скромную плату (это действительно так, потому что денег у вас будет тьма тьмущая), ну а если же шлёпнут вас, то воскрешение обойдётся в половину, имеющегося у вас, золота (ладно, мёртвому деньги всё равно ни к чему). Так же у священника можно сохранить текущее состояние игры.
Воины:
Наконец-то нам предоставили серьёзный набор воинов – 30!!! Кого здесь только нет – маги, стрелки, кавалеристы, пешие и летающие бойцы. У каждого из них есть свои определённые особенности, плюсы и минусы, поэтому придётся неплохо подумать над тем, кого брать в свой боевой отряд (а его состав можно менять пред каждым боем!!!).
Как и в любой другой РПГ здесь присутствует система набора опыта для каждого воина. От уровня бойца напрямую зависят его боевые качества (открывается новая магия, повышается защита, урон и прочее), а, следовательно, и польза, которую он принесёт на поле брани. Как уже было сказано выше, бойцов необходимо ещё и найти, причем, когда вы его находите, то он будет иметь не первый уровень (повезло), а примерно такой же, как и у большинства воинов из вашего отряда, поэтому не составляет труда заменить его на кого-нибудь, дабы опробовать новинку. Тем не менее, одним набором уровней тут дело не обошлось – когда какой-нибудь боец получит десятый уровень, то можно сходить к священнику, который проведёт полный апгрейд данного бойца. Он сможет использовать новые возможности, оружие и пр. К сожалению, после такого вот усовершенствования ваш боец становится полным ламером, ибо все уровни ему придётся набирать заново, но это происходит довольно быстро под прикрытием его сильных боевых товарищей (но проводить апгрейд больше трёх бойцов за раз не советую). Ладно, пора бы посмотреть и на самих воинов.
Примечание:
Это деление условное, главным критерием было то, как чаще всего боец используется на поле брани. Что касается Jogurt’а, то этот орехоголовый представлен в игре чисто ради прикола (с помощью его кольца можно сделать армию ему подобных и вдоволь посмеяться). Сами посудите – жизнь одна, вышибает максимум единицу. Вам медаль можно будет вручить, если вы сможете прокачать его до десятого уровня (хотя попробовать стоит, вдруг разработчики там приготовили какой-нибудь сюрприз)!!!
(M) – владение магией
(F) – способность летать
Описывать возможности каждого бойца просто бессмысленно, ибо всё зависит от того, как вы сможете его прокачать, да и вообще для каждого игрока свойственен собственный взгляд на них. Экспериментируйте. Чуть не забыл, у каждого героя имеется четыре ячейки инвентаря, так что думайте - чем именно их забивать.
Графика и анимация:
Уж что-что, а это здесь на высоте. Все персонажи прекрасно анимированы как на карте, так и в поединке. Честно говоря, меня эта игра зацепила сначала именно графикой. Во время поединка кажется, что вообще мультфильм смотришь – очень уж всё красиво сделано. Прорисовано всё до мельчайших деталей. Да что тут говорить, смотрите скриншоты.
Музыка и звук:
Несмотря на то, что разработчики сделали основной упор на графику и геймплей, на музыку у них силы тоже остались. Мелодии прекрасно сочетаются с игровым процессом (достать может лишь городская мелодия), так что уши вянуть не будут. Что касается звуков, то их здесь не так уж и много, но все основные события (удары, магия и пр.) достойно озвучены. Конечно, хотелось бы побольше, но ведь главная изюминка любой игры это ведь не звуки, а...
Сложность:
Мдаа, вот здесь то и скрылся главный недостаток игры. Присутствует только один уровень сложности, и, к превеликому сожалению, компьютер не всегда ведёт себя разумно. Игра рассчитана на среднего игрока, но это не значит, что самые юные игроки не смогут её пройти, вовсе нет, просто прокачивать героев придётся чуть дольше вот и всё. И всё-таки обидно. Всё хорошо, но вот это...
Итог:
Sonic и Climax преподнесли нам очень качественную игру. Кажется, что они выжали из приставки всё, что только можно – умопомрачительная графика, великолепный геймплей, неплохое развитие сюжета, хорошая продолжительность игры, разнообразные битвы (да-да, тут не пройдёт фишка – выучил одну комбинацию и вперёд), достойное разнообразие предметов и оружия, а также огромное количество героев и врагов, обладающих различными особенностями. И даже более того, разработчики засунули в игру несколько тайных предметов (а уж зачем они нужны – узнаете сами). Единственный недостаток – отсутствие уровней сложности (что ж, в каждой бочке с мёдом есть своя ложка дёгтя). Но всё равно, игра по праву находится в отделе шедевров. Если вы любите стратегии или РПГ, то не раздумывайте – качайте, не пожалеете, потому что шедевров в игровом мире не так уж и много!!! Да и к тому же, геймплей здесь просто НЕ ПОВТОРИМ!!!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить группу “Шедевр” за то, что они сделали ПЕРВОКЛАССНЫЙ перевод этой великолепной игры.
Автор: Taura Aino
Журнал: TOF
Название: Shining Force: The Legacy of Great Intention
Платформа: SMD
Разработчик: Sonic, Climax
Дата выхода: 1993
Жанр: RPG
Игроков: 1
Не знаю как у вас, но в нашем деревне с РПГ на Dendy, Sega (про Super Nintendo вообще молчу, ибо эту приставку никто вообще даже на прилавке-то у нас не видел) был полный напряг, впрочем, как и со стратегиями (из которых вживую я увидел только Duna на SMD). Да и вообще, что такое РПГ – знали только избранные. К счастью (и отчасти, к сожалению) те времена давно минули, и великий стальной занавес был разрушен эпохой эмуляции. Разумеется, я с дикими глазами стал копаться на сайте в поисках ещё чего-нибудь совершенно неизведанного. И вот в один прекрасный вечер моим глазам предстала одна из лучших РПГ, которую можно не задумываясь назвать ШЕДЕВРОМ. И имя ей - Shining Force!!!
Сюжет:
Сюжет не представляет из себя чего-либо особенного (другие злодеи, герои, но скелет один – “стандартное” спасение мира так сказать)... Много лет назад на землю Руна под командование Тёмного дракона напали многочисленные легионы тьмы. Казалось, мир обречён, но Древним (кучка прокаченных дедов-магов похоже) удалось собрать свои последние силы и заточить Тёмного Дракона в другом измерении. Но перед своим заточением повелитель тьмы пообещал вернуться через 1000 лет и завершить начатое (ну, а как же, без этого иначе игры бы просто не было). Столетия пролетали одно за другим, словно минуты, приближая смертный час. И вот время пришло. Королевство Рунефауст объявило войну всем и вся, его конечной целью являлось освобождение Тёмного Дракона...
У этой земли осталась только одна надежда. Надежда на то, что найдётся человек, который сможет повести за собой силу света (и этим избранным само собой являетесь вы) против армии тьмы. Так что теперь вам вновь придётся спасать мир, а так же наподдать этому чернышу по первое число (а он трёхголовый, зараза), чтобы больше не высовывался из другого измерения и не пугал здешних обитателей...
Геймплей:
Что приходит в голову, когда мы видим в описании приставочной игры жанр РПГ?
Правильно, однообразные рутинные хождения по всему миру, где через несколько шагов нападает всякая гадость, которая чаще всего валится с первого удара. Лично меня это очень раздражает, конечно, можно добыть кучу всяких предметов и опыта, но всё же частота таких в целом “бесполезных” стычек со временем просто убивает наповал. Думать уже не приходится, так как одна и та же стычка встречается ой как много раз, поэтому все действия игрока сводятся к простому повторению алгоритма, выработанного ранее в абсолютно такой же потасовке. Порой сидишь и просто мечтаешь, чтобы вся эта мелочь собралась и напала сразу целой кучей, ведь тогда не пришлось бы столько возиться с ней по отдельности. И вот оно, свершилось!!! Великолепный ход разработчиков, который по достоинству будет оценён игроками, а сама игра надолго засядет на пьедестале почёта!!!
Вся игра разделяется на чередование двух фаз:
1) Фаза подготовки к битве
2) Битва
Первая фаза представляет собой классическую линию РПГ - различные сюжетные разговоры, вербовка новых воинов в свой отряд (всего их 30, но некоторых крайне трудно найти), покупка оружия и прочих предметов (разумеется, это всё можно найти на халяву, если хорошенько порыскать в городе) и, разумеется, формирование своего боевого отряда (вы можете взять любых 11 воинов, так как двенадцатым являетесь вы сами).
Наконец добрались до самого сладенького – БИТВА. В детстве вы наверняка играли в солдатиков (или же даже сейчас увлекаетесь настольными варгеймами наподобие Кольца власти, Вархамера, Битв Fantasy, Эпохи битв и т.п.). В общем, суть здесь та же самая – перед вами внушительных размеров поле бое (причём оно строго индивидуально для каждой битвы) иссечённая реками, горами и прочим ландшафтом (всё это дело влияет на скорость передвижения или его отсутствие). На самом поле располагаются ваши воины и воины противника, причём это вовсе не значит, что вы будете драться тупо стенка на стенку – компьютер раскидывает своих воинов по всей карте, формируя отряды. И самое главное, вы управляете каждым воином по отдельности (к тому же сами вы не выбираете кем и когда действовать - в игре есть некий алгоритм, отчасти связанный с характеристиками бойцов)!!! В итоге, вы выбираете жертву для своего воина и нападаете... Вот тут-то и появляется нечто – вашему взору предстаёт не типичный для большинства РПГ стиль поединка – вылез чуть-чуть в перёд и, помахав оружием, залез назад, а действительно реальный вид участников от третьего лица с достойной анимацией и именно на том ландшафте (а их тут очень много), на котором находятся сражающиеся. Что тут скажешь – СУПЕР!!! Кстати всего битв около 30, так что есть, где разгуляться, учитывая, что каждый сценарий УНИКАЛЕН. К примеру, в некоторых битвах противник может получать подкрепление – приятная неожиданность.
Что касается предметов, то тут тоже не плохой арсенал. Присутствуют различные кольца, повышающие характеристики, и даже волшебные напитки, которые могут навсегда поднять вашему воину какую-нибудь характеристику (вот только эти напитки надо с умом использовать, потому что они на дороге не валяются), плюс прочие восстановительные зелья. Следует заметить, что в игре попадается магическое оружие, а также проклятое. Магическое приходится изредка чинить после применения его свойств. Проклятое же оружие обладает завышенными характеристиками, но бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому оно ведёт себя как ему вздумается, к примеру, может своего владельца огреть. К тому же, если вы всучили это проклятое оружие какому-нибудь своему воину, то снять его поможет только священник, так что будьте осторожными, когда решаете - использовать его или нет. Как и в любой другой РПГ здесь имеется денежная валюта. Думаю, для чего она вам нужна, объяснять не надо. Хочу добавить, что если убьют какого-нибудь воина, то после битвы его можно воскресить у священника за скромную плату (это действительно так, потому что денег у вас будет тьма тьмущая), ну а если же шлёпнут вас, то воскрешение обойдётся в половину, имеющегося у вас, золота (ладно, мёртвому деньги всё равно ни к чему). Так же у священника можно сохранить текущее состояние игры.
Воины:
Наконец-то нам предоставили серьёзный набор воинов – 30!!! Кого здесь только нет – маги, стрелки, кавалеристы, пешие и летающие бойцы. У каждого из них есть свои определённые особенности, плюсы и минусы, поэтому придётся неплохо подумать над тем, кого брать в свой боевой отряд (а его состав можно менять пред каждым боем!!!).
Как и в любой другой РПГ здесь присутствует система набора опыта для каждого воина. От уровня бойца напрямую зависят его боевые качества (открывается новая магия, повышается защита, урон и прочее), а, следовательно, и польза, которую он принесёт на поле брани. Как уже было сказано выше, бойцов необходимо ещё и найти, причем, когда вы его находите, то он будет иметь не первый уровень (повезло), а примерно такой же, как и у большинства воинов из вашего отряда, поэтому не составляет труда заменить его на кого-нибудь, дабы опробовать новинку. Тем не менее, одним набором уровней тут дело не обошлось – когда какой-нибудь боец получит десятый уровень, то можно сходить к священнику, который проведёт полный апгрейд данного бойца. Он сможет использовать новые возможности, оружие и пр. К сожалению, после такого вот усовершенствования ваш боец становится полным ламером, ибо все уровни ему придётся набирать заново, но это происходит довольно быстро под прикрытием его сильных боевых товарищей (но проводить апгрейд больше трёх бойцов за раз не советую). Ладно, пора бы посмотреть и на самих воинов.
Примечание:
Это деление условное, главным критерием было то, как чаще всего боец используется на поле брани. Что касается Jogurt’а, то этот орехоголовый представлен в игре чисто ради прикола (с помощью его кольца можно сделать армию ему подобных и вдоволь посмеяться). Сами посудите – жизнь одна, вышибает максимум единицу. Вам медаль можно будет вручить, если вы сможете прокачать его до десятого уровня (хотя попробовать стоит, вдруг разработчики там приготовили какой-нибудь сюрприз)!!!
(M) – владение магией
(F) – способность летать
Описывать возможности каждого бойца просто бессмысленно, ибо всё зависит от того, как вы сможете его прокачать, да и вообще для каждого игрока свойственен собственный взгляд на них. Экспериментируйте. Чуть не забыл, у каждого героя имеется четыре ячейки инвентаря, так что думайте - чем именно их забивать.
Графика и анимация:
Уж что-что, а это здесь на высоте. Все персонажи прекрасно анимированы как на карте, так и в поединке. Честно говоря, меня эта игра зацепила сначала именно графикой. Во время поединка кажется, что вообще мультфильм смотришь – очень уж всё красиво сделано. Прорисовано всё до мельчайших деталей. Да что тут говорить, смотрите скриншоты.
Музыка и звук:
Несмотря на то, что разработчики сделали основной упор на графику и геймплей, на музыку у них силы тоже остались. Мелодии прекрасно сочетаются с игровым процессом (достать может лишь городская мелодия), так что уши вянуть не будут. Что касается звуков, то их здесь не так уж и много, но все основные события (удары, магия и пр.) достойно озвучены. Конечно, хотелось бы побольше, но ведь главная изюминка любой игры это ведь не звуки, а...
Сложность:
Мдаа, вот здесь то и скрылся главный недостаток игры. Присутствует только один уровень сложности, и, к превеликому сожалению, компьютер не всегда ведёт себя разумно. Игра рассчитана на среднего игрока, но это не значит, что самые юные игроки не смогут её пройти, вовсе нет, просто прокачивать героев придётся чуть дольше вот и всё. И всё-таки обидно. Всё хорошо, но вот это...
Итог:
Sonic и Climax преподнесли нам очень качественную игру. Кажется, что они выжали из приставки всё, что только можно – умопомрачительная графика, великолепный геймплей, неплохое развитие сюжета, хорошая продолжительность игры, разнообразные битвы (да-да, тут не пройдёт фишка – выучил одну комбинацию и вперёд), достойное разнообразие предметов и оружия, а также огромное количество героев и врагов, обладающих различными особенностями. И даже более того, разработчики засунули в игру несколько тайных предметов (а уж зачем они нужны – узнаете сами). Единственный недостаток – отсутствие уровней сложности (что ж, в каждой бочке с мёдом есть своя ложка дёгтя). Но всё равно, игра по праву находится в отделе шедевров. Если вы любите стратегии или РПГ, то не раздумывайте – качайте, не пожалеете, потому что шедевров в игровом мире не так уж и много!!! Да и к тому же, геймплей здесь просто НЕ ПОВТОРИМ!!!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить группу “Шедевр” за то, что они сделали ПЕРВОКЛАССНЫЙ перевод этой великолепной игры.
Автор: Taura Aino
Журнал: TOF