Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Хорошо быть плохим!

Полное название: Dungeon Keeper
Жанр: Стратегия
Разработчик: Bullfrog Productions
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1
Хорошо быть плохим!

В игровой индустрии найдётся немного игр, в которых вам предложат занять сторону тёмных сил. Подавляющее большинство разработчиков ратуют за милое, доброе, вечное… (!) В случае с Dungeon Keeper дело обстоит таким образом, что игроку предстоит сыграть во славу Тёмного Хранителя Подземелий или Дьявола, если хотите. Собственно, таким нестандартным подходом игра изначально и подкупает. И это далеко не единственное её преимущество в борьбе за то, чтобы быть по достоинству оценённой геймерами. От лица его Тёмного Высочества вам выпала великая миссия по захвату территорий, населённых людьми и прочими существами, которые, по мнению владыки, недостойны топтать землю. Также вам надлежит тщательно охранять так называемое Сердце Подземелья от посягательств извне: если оно будет разрушено, миссия считается провальной и придётся начинать всё сначала. Все события игры будут развиваться в мрачных подземельях, наполненных недружелюбно настроенными нейтральными монстрами, ловушками, непроходимыми каменными стенами, разливами огненной лавы и подземных рек. И это не считая основных противников, с которыми придётся сталкиваться. Так что если вы надеетесь рано или поздно оказаться на поверхности, чтобы узреть яркое солнце, оставьте надежду при входе. Темнота… темнота и ещё раз темнота будет вас окружать неотступно. Ну, разве что в меню пошагового выбора миссий вам позволят лицезреть земные пейзажи.

Итак, вы начнёте с простейшей миссии, в которой довольно быстро научитесь основным приёмам по прокладыванию туннелей, добыче золота и постройке сооружений. Освоитесь на местности, проникнетесь атмосферой и незамедлительно полюбите шустрых чертят-рабов.

Черти – основная рабочая сила (в игре они обозначены как рабы, но, по моему скромному мнению, такое определение звучит слишком унизительно для этих очаровательных созданий). Забавные невысокие существа с огромными глазами и рюкзачками за спиной. Невероятно быстрые и любопытные. В их обязанности входит: ломать каменные стены, исследовать и захватывать территории квадрат за квадратом (при этом они забавно прыгают на месте и размахивают лапками… или что там у них на самом деле), укреплять стены в уже возведённых помещениях (опять же - прыгают), добывать золото, возводить двери и ловушки в указанном вами месте и перетаскивать поверженных врагов в тюрьму или на кладбище. Несколько чертей под вашим началом всегда есть в начале каждой миссии, а новых можно создать только при помощи заклинания и некоторой суммы денег. Шустрость этих крох порой до добра не доводит. Стоит им «дорваться» до новой территории (нейтральная или вражеская – не важно), черти моментально пытаются её застолбить и зачастую гибнут под натиском врага, которому такое наглое вторжение, сами понимаете, как плевок в лицо. Не останавливают чертей даже ловушки. Поэтому приготовьтесь к тому, что периодически придётся пополнять численность своих трудоголиков.

Помимо воинских единиц (о них позже), в игре имеются монстры, в чьи обязанности входят разработка оружия, оборонительных укреплений (тролли и злые демоны) и магических заклинаний (маги). Кстати, если сильно прижмёт, можете использовать их и в бою (а вы будете это делать всенепременно!), поскольку при случае эти ребята могут вломить врагу так, что мало не покажется. Но всё равно, как ни крути, вездесущие черти – это жизнь и процветание вашего подземелья. Будут они, будут и деньги. А сия валюта просто жизненно необходима! За золото делается всё: возводятся постройки, создаются новые черти (чем больше, тем лучше), разрабатывается техника, применяются заклинания, проходят тренировки монстров, им же выплачивается время от времени некая сумма за оказанные услуги вам, Хранителю Подземелий. Соответственно, если не будет денег, ждите беды, главная из которых – монстры начнут бунтовать и примутся разрушать подземелье, чтобы хоть как-то возместить себе ущерб. А это впоследствии лишние затраты на восстановление. Чтобы поддерживать порядок, вам придётся исследовать местность на наличие выработок золота и, если повезёт, бесконечных драгоценных камней. Вот это воистину сокровище!!! Будет хоть один такой прииск, безбедное существование вам и вашим подданным гарантировано.

Обсудим немного инфраструктуру ваших владений и посмотрим, в чём заключается их важность в игре. Строить вы сможете, разрушая податливый каменный массив (что делается в считанные секунды чертями-рабами). Для разрушения всего лишь нужно выделить намеченную область и спустя пару мгновений дело будет сделано: камень рухнет, территория будет захвачена и исследована – теперь можно приступать к строительству. По ходу игры, от миссии к миссии, вам будут становиться доступными всё новые виды строений. Планируйте расположение помещений, потому как после постройки удалить объект вы уже не сможете; максимум – расширите его границы, если будет позволять окружающее свободное пространство. Есть два важных объекта, заданных сценарием и которых нет в списке строений на возведение:


Сердце Подземелья – святая святых, которую нужно защищать всеми правдами и неправдами. Оно изначально есть в каждом новом подземелье, где вам предстоит играть.

Портал - место, откуда появляются ваши монстры. Вполне вероятно, что для использования портала сначала придётся прорубить к нему проход и застолбить при помощи чертей.

Самые простые из комнат, но не самые последние по значимости – это:

Логово – здесь ваши монстры будут обитать, лоботрясничать время от времени, а также восстанавливать жизненную энергию после боя. Чем шире и вместительнее будет логово, тем больше монстров к вам придёт из портала. Есть один нюанс, но он очень важен: некоторые виды монстров не ладят между собой (пауки дерутся с мухами, вампиры набрасываются на магов, адские собаки при первой же возможности грызут демонов и т.д.), поэтому будет неплохо, если впоследствии, при более долгих и объёмных миссиях, вы будете строить по два логова и расселять драчунов, дабы они не пересекались меж собой нигде, кроме как в бою.

Столовая – местная харчевня для ваших подданных. Они сами будут приходить сюда, когда проголодаются, так что об их желудках не беспокойтесь. Главное, постройте её внушительной по размерам, чтобы курятины (а из еды имеется только это) хватило на всех в любой момент.

Сокровищница – название говорит само за себя. Сюда черти будут тащить золото и драгоценные камни, сюда же монстры сами будут приходить за жалованьем в «День Платы». Кстати, когда уловите это словосочетание на слух, на всякий случай проследите, чтобы конфронтующие монстры не сцепились друг с другом меж сундуков с золотишком, и вы не потеряли в этой ненужной бойне драгоценную воинскую единицу.

С остальными помещениями, как только они будут доступны в игре, сложностей в освоении не возникнет. Обязательно появится подсказка с указанием: что, для чего и как следует использовать. Разве что есть небольшое напутствие прямо сейчас: помните о том, что как только построите какое-то из помещений, в ваше подземелье войдут монстры соответствующего типа (библиотека – маги, мастерская – тролли и злые демоны, камера пыток – демонессы и т.д.).

Монстры – это наше всё в игре. Они и рьяно защищают границы ваших владений, и занимаются строительством, и колдуют, и работают в мастерской, да и просто радуют глаз своим присутствием на вашей земле. С каждой новой миссией вам будут доступны всё новые существа, каждый вид которых индивидуален по-своему. Если их не трогать, они сами найдут, чем им заняться: кто-то отправится тренироваться, кого-то голод поведёт в столовую, маги до победного будут исследовать в библиотеке заклинания, тролли устроят шум в мастерской и очень скоро буквально завалят вас своими разработками (двери, ловушки и т.д.) В общем, скучать монстры не будут, это уж точно. Однако если вы посчитаете, что какой-то из подданных уж слишком часто бездельничает, можете отвесить ему оплеуху. Для этого наведите на провинившегося курсор, представленный в игре в виде когтистой бледной кисти руки, и нажмите на правую кнопку мыши. Можете быть уверены, после такой меры воздействия монстру перехочется болтаться без дела. Только не переусердствуйте с наказаниями, ведь каждый такой шлепок отнимает у существа одно деление жизни; оно восстанавливается со временем, но всё же лучше не злоупотреблять рукоприкладством.

Когда нужно будет перебросить существ к месту битвы, просто откройте панель ваших монстров и кликайте на их изображения левой кнопкой мыши. Как только в захвате окажется восемь существ, перенеситесь к нужному месту на карте. Здесь освободите монстров, кликая мышкой в указанной области и таким вот образом сбрасывая своих воинов вниз. Но помните, что на чужую территорию поместить своих существ нельзя, поэтому высаживайте их как можно ближе к противнику, а там уж они сами разберутся между собой. После боя ваши монстры самостоятельно найдут путь домой.

По ходу игры будут появляться подсказки в виде выпадающих закладок на информационной панели и голосовое сопровождение оных. Кстати, очень полезная функция - даже если что-то где-то не прочитали или упустили из виду (на худой конец, забыли), «грозный» голос доведёт до вашего сведения всё, что следует знать. Помимо оповещения по факту свершившегося события вас будут периодически радовать полезными советами.

Последовательность событий в игре представлена в виде миссий, неизменной целью которых является захват вражеских территорий и/или убийство вражеских подразделений. Ну и самое главное, что нужно сделать – выжить самому. По ходу выполнения любой миссии будьте осторожны и не спешите очертя голову ломать вокруг стены с целью поскорее добраться до цели, иначе вас может ожидать неприятный сюрприз в виде очень сильных противников, а у вас:
- пока ещё слабые воины;
- их численность мала;
- нет магии, что могла бы помочь в бою.

Даже если вы играете миссию на время, спешить не следует. Действуйте продуманно и степенно, иначе рискуете провалить задание.


По завершении каждой миссии вы будете переходить к красиво оформленной карте, где вам будет предложено выбрать следующую область для покорения. При этом тот же «грозный» голос порадует ваш слух скабрезной шуточкой на тему ничтожности людей.

Небезынтересная возможность в игре – способность вселиться в чертёнка и посмотреть на окружающий мир его глазами. Насладиться видами подземелья можно через соответствующую функцию в игровом меню. Также есть и другие настройки, позволяющие изменить угол обзора.

Игра начисто лишена музыкального сопровождения, но это никак не является недостатком. Скорее, данный факт можно назвать преимуществом. Ничто не будет вас отвлекать от живого дыхания подземелья и слух вам будет ласкать следующее: верещание чертят, скрип тренажёров, на которых монстры отрабатывают приёмы боя, кудахтанье кур в столовой, грохот мастерской, рычание сцепившихся между собой монстров, звук рушащихся каменных стен, стоны раненых и крики тех, кому не посчастливилось попасть в комнату пыток… Ну разве это не прекрасный мир?! И вы здесь на вполне законных основаниях, между прочим!

Автор: Джесси
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1957

Комментарии:

Оставить комментарий