Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игровое наследие Линча
Вряд ли в середине восьмидесятых годов молодой в то время режиссёр Дэвид Линч догадывался, что его противоречивая и культовая среди фанатов “Дюна” послужит источником вдохновения для игроделов. Фильм довольно неоднозначно был воспринят критиками и зрителями. Но именно эта лента стала источником многих канонов, которые в будущем использовали разработчики игр по мотивам вселенной Фрэнка Герберта. Давайте тщательно рассмотрим, что же они позаимствовали из бессмертного творения Линча.
Первое, что, конечно же, бросается в глаза – это внешность главных героев и персонажей. Если рассматривать игры в хронологическом порядке, то можно заметить, что ни одна из них не обошлась без знакомых нам по фильму лиц. Для квеста Dune 1992 года лента попросту стала основой для сюжета и декораций. Кроме того, почти все сыгравшие в “Дюне” актёры перекочевали в игру в оцифрованном виде. С одной стороны, это было странным решением, учитывая репутацию картины среди фанатов и простых зрителей. Однако с другой стороны, Cryo сразу же сделали персонажей узнаваемыми, что упрощало погружение геймера в игру.
Культовая стратегия Dune II так же не обошлась без заимствования образов героев. Во вступительном ролике PC версии мы можем увидеть Императора Шаддама, восседающего на троне. Кадры полностью повторяют сцену из фильма с прибытием во дворец представителя Гильдии навигации.
Двигаясь дальше, мы натыкаемся на полноценные игровые ролики в Dune 2000. Разработчики игры пригласили для их создания далеко не самых плохих актёров, и они справились со своей задачей на удивление хорошо. Мы узнаём один в один скопированных из Линчевской “Дюны” и безупречно сыгранных ментатов - Суфира Хавата и Питера де Врийе. Сцены в похожих декорациях, брифинги и диалоги повторяют фильм до мелких деталей. Даже мундиры, кители и одеяния героев словно сошли с экрана. Всё это создаёт непередаваемую атмосферу Дюны и смотрится в целом очень солидно.
Довольно интересно ещё то, что в ленте Линча у фрименов глаза ярко-голубого цвета с явно различимыми зрачками, а не тёмно-синие, выглядящие, словно два пугающих провала, как было описано в книге Герберта. Разработчики игр пошли по первому пути и у всех персонажей-фрименов во всех проектах глаза будто горят изнутри ярко-голубым огнём.
Вторым и самым главным заимствованием можно считать внешний вид техники, вооружения и транспортных средств. Сама идея военных действий с применением танков, ракетниц и прочего вооружения, основанного на порохе, на поверхности планеты глупа. В век силовых щитов, которые прекрасно были показаны в киноленте, все эти пукалки совершенно бесполезны. Даже очередь из крупнокалиберного пулемёта, пущенная в упор, не принесла бы никакого вреда человеку с включенным силовым щитом на поясе. Однако не стоит забывать, что щит привлекает внимание песчаных червей, а так как действия в играх зачастую происходят прямо посреди пустыни, использование его – верный способ закончить жизнь в пасти чудовища. Мало того, стандартным оружием дальнего боя во вселенной Дюны является лучемёт. Но если попасть из него в защищённый полем объект, произойдёт субатомный взрыв, который расщепит на атомы, как стрелка, так и его жертву. Скорее всего, именно поэтому мы наблюдаем в играх более привычные для наших глаз бронетехнику, солдат и ракетные установки.
Что удивительно, один из самых удачных дизайнов харвестера – машины для сбора пряности, показанный в картине Линча, не был взят за основу в первых стратегических играх по Дюне. Его заменили невзрачным гусеничным гибридом танка и консервной банки. Однако уже разработчики Dune 2000, к счастью, использовали в своей игре оригинальный внешний вид этой машины из кинофильма. Кстати, технология сбора пряности не была до конца сохранена. Ведь тяжёлые харвестеры к месту добычи приносили на борту огромные грузолёты в сопровождении лёгких орнитоптеров, наблюдавших за пустыней вокруг. Всегда, когда начиналась обработка песка для отделения пряности, к месту добычи приползал один, а порой и несколько червей. Харвестер работал до последних секунд, после чего грузолёт вновь поднимал его в небо и уносил на базу. В игре же эти машины сами спокойно разъезжают по карте и собирают пряность. Конечно, черви по-прежнему с удовольствием лопают их, но дела это не меняет.
Кстати, о грузолётах, которые в играх также присутствуют. Ни в одной из них внешний вид не был скопирован из фильма. Однако и функции их теперь стали более широкими. Помимо переноса харвестера к заводу по обработке пряности, они занимаются доставкой повреждённой техники с поля боя в ремонтный цех. Другие летающие юниты – орнитоптеры также совершенно не походят на своих собратьев из “Дюны” Линча. Вместо невзрачных металлических кабинок с короткими наростами по краям, мы видим совершенно другой дизайн. Разработчики не поленились полистать первоисточник и найти оригинальное описание крылатой машины. Орнитоптеры выглядят просто потрясающе, что можно занести играм только в плюс. Особенно это касается квеста 1992 года.
Смысла говорить обо всех танках, ракетных установках, пушках и прочем вооружении нет. Ничего этого в киноленте мы, конечно, не видели и их наличие в игре только на совести разработчиков. Однако не все юниты были выдуманы на пустом месте. Одна из лёгких машин – Trike, имеет реальный прототип, который внимательный зритель мог заметить в сцене пожирания червём харвестера Атрейдесов в фильме. Так же как и в игре, он имеет функцию разведки и оповещения основных сил о приближении врага или червя. Второй идеей, навеянной фильмом, является танк Sonic, стреляющий звуковой волной. Самое смешное, что одним из отступлений от оригинального сюжета Дюны в картине Линча можно считать появление “голосовых модулей” – специальных приборов, которыми были вооружены фримены. Голосовой модуль использует речь человека и преобразует её в сокрушительную направленную звуковую волну, сметающую всё на своём пути. Как видите, разработчикам, видимо, понравилась эта новаторская идея из фильма, и они решили применить её в своей новой игре. Можно отметить, что получилось у них довольно неплохо, ведь не каждая стратегия может похвастаться таким оригинальным юнитом.
Третьим и самым, на мой взгляд, непонятным заимствованием можно считать атомное оружие. Ракета Харконненов Death Hand противоречит самой сути мира Дюны. Даже в фильме Линча, отошедшего от канонов книги, мы видим, что использование ядерного оружия запрещено Великой конвенцией, и дом, посмевший применить его, автоматически объявляется вне закона. В фильме только Пауль Атрейдес решается на использование ядерного заряда, да и то лишь для того, чтобы разрушить часть барьерной стены, преграждавшей путь его наступающей армии. Однако в стратегических играх по Дюне мы видим, что почему-то именно Харконнены швыряются ракетами направо и налево, и им за это никто ничего не делает. Всё это выглядит довольно странным на фоне вполне приемлемого супер-оружия двух других домов.
Если говорить о несостыковках и отличиях вообще, то стоит сразу же упомянуть песчаных червей. Конечно, их передвижения под песком, сопровождаемые электрическими разрядами, и форма пасти были полностью скопированы из фильма. (Трёхлепестковая форма пасти – выдумка создателей фильма. Фрэнк Герберт ни в одной из книг не давал точного описания её внешнего вида.) Но с другой стороны, очень сильно разнятся размеры чудовища, показанные в киноленте и имеющиеся в игре. Если судить по тем же лёгким машинам разведки, то диаметр пасти червя не превышает 7-10 метров, хотя реальные цифры в десятки и даже сотни раз больше. Уничтожить червя практически невозможно; даже если его в буквальном смысле разорвать на куски, он всё равно будет жить. Но самым интересным является не это. С помощью фильма мы можем прекрасно ознакомиться с культурой и бытом фрименов. И, конечно же, все помнят поездки этих храбрых воинов на песчаных червях. Почему же разработчики совершенно не приняли во внимание этот факт? А ведь как бы эффектно смотрелось появление фрименов на гигантском чудовище прямо посреди адской перестрелки танков и пушек! Было бы здорово использовать супер-оружие такого типа, играя за Атрейдесов.
Следует отметить, что не только одни лишь черви мешали спокойно существовать населению Арракиса. Все мы прекрасно помним сцену страшной песчаной бури, надвигавшейся на корабль Императора в фильме. В этих чудовищных воздушных потоках, полных наэлектризованного песка, погибает любая техника, не выдерживает ни одна преграда и даже силовые щиты сметаются в считанные секунды. К огромному сожалению, ни в одной из игр мы не наблюдаем ничего похожего. Было бы довольно занятно ввести в геймплей некий элемент неожиданности и злого рока, когда армии двух враждующих сторон уничтожает сила стихии, показывая, кто хозяин на этой планете. Однако настоящими хозяевами были разработчики, и они не удосужились использовать эту фичу. Но не стоит винить их за это, ведь все игры, вышедшие по вселенной Герберта, по праву считаются шедеврами.
Подведём итоги нашей беседы. Как видите, один единственный фильм оставил очень богатое наследие. Буквально все игры, создававшиеся по мотивам вселенной “Дюны”, так или иначе, использовали образы и наработки Линча. Многие герои фильма появились на экранах компьютеров, а оригинальные идеи были развиты в играх и получили новую жизнь. Пожалуй, ни одна кинокартина так не влияла на формирование сеттинга и атмосферы, как это получилось с “Дюной”. Остаётся лишь сказать большое спасибо гениальному режиссёру Дэвиду Линчу за его прекрасное творение…
Автор: GothenX
Журнал: Re-player