Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Измерение "Дюна"
С момента выхода в 1965 году первого романа песчаной саги “Дюна” мир изменился. Он разделился на людей, прочитавших бессмертное творение Фрэнка Гербрета и ставших фанатами его произведения и тех, кто слышал о книге, но по какой-то причине всё ещё не ознакомился с ней. Творение автора захватывало умы читателей и заставляло задуматься и перечитать, а не просто перелистнуть страницу дальше. Необычайное внимание к мелочам, продуманность всего огромного мира, предсказания, легенды и мифы, преследующие главных героев повести, ставят её на ступень выше бесчисленных фантастических книг о далёком будущем.
“Дюна” рассказывает нам историю о планете Арракис, её пророке и мессии. Борьба великих домов за песчаную планету – источник пряности, принимает новые обороты и доходит до открытого конфликта. Из-за предательства Атрейдесы несут огромные потери, и оставшийся в живых наследник трона уходит к фрименами. В это время дом Харконнен, за которым стоит сам Император, управляет планетой, выжимая из неё все соки. Но час возмездия близок и народ Арракиса под предводительством своего нового лидера Муад’Диба готов принести любую жертву, чтобы обрести долгожданную настоящую свободу.
Эпичность и величие происходящего на страницах книги всегда вызывало восторг даже простых людей. А уж талантливые и чуткие тут же начинали видеть перед собой яркие образы того, что хотел донести автор. И каждый пытался воплотить своё ви́дение истории песчаной планеты доступным ему способом. Именно поэтому первая попытка экранизации повести была предпринята ещё в конце семидесятых. Для этого была собрана команда из очень талантливых людей и небезызвестных, таких как: Ридли Скотт, Дэн о'Бэннон, Сальвадор Дали, Ганс Рудольф Гигер и даже группа Пинк Флойд! Однако не суждено было картине появиться на свет. Права на экранизацию были перекуплены. Но даже сложно представить, ЧТО могло получиться в итоге! В 1984 году первый фильм по Дюне всё же вышел на экраны. Режиссёром ленты стал Дэвид Линч, а Фрэнк Герберт сам принимал участие в проекте. Оценки её были совершенно разными, но ясно одно – фильм вызвал эмоции, а это самое главное. Позже, на заре нового столетия, уже после смерти автора, “Дюна” обрела новую жизнь. Два мини-сериала, показанные по американскому каналу Syfy, возбудили интерес к повести и всей вселенной снова.
Однако атмосфера песчаной планеты пленила не только режиссёров и сценаристов, работавших над фильмами. Музыканты также не избежали этой участи. Я говорю не о тех композиторах, что писали музыку для фильмов и игр. Я имею в виду свободных в своём творчестве исполнителей, использовавших тему песчаной планеты для своих песен. Тут можно вспомнить сингл “Sandrider” из альбома “Space Metal” голландской команды Star One и песню “Traveler in time” небезызвестной немецкой метал-группы Blind Guardian. А в прошлом году был выпущен целый альбом под названием “Eidoline: the Arakeen Code” набирающей обороты российской команды Mechanical Poet, полностью посвящённый вселенной Фрэнка Герберта. Всё это ещё раз доказывает обширность и силу влияния атмосферы книги на совершенно разных людей…
Что же ещё, спросите вы? Конечно, игры! Куда же без них, ведь мы, в конце концов – журнал, посвящённый, в первую очередь, им. Разработчиков, похоже, не меньше остальных поразил мир Арракиса, и они решили использовать его для воплощения своих фантазий. Как мы знаем, их довольно необычный эксперимент блестяще удался. Игры про борьбу Великих домов на песчаной планете начали свою историю ещё со старых консолей и DOS’а в 1992 году и до сих пор победно шагают по всем платформам, завоёвывая всё новых и новых поклонников. Основным жанром стала стратегия, что само по себе удивительно, так как в романе Герберта мы практически не наблюдаем глобальных военных действий на поверхности планеты. Каждый из нас хоть раз да играл в Dune II и редкий человек может сказать, что она ему не понравилась. Далеко не каждая игра может похвастаться таким вниманием к себе. И дело тут не только в бесспорно талантливом исполнении своих задумок компанией Westwood, а в будущем и других разработчиков. Не обошлось здесь и без атмосферы самой вселенной, которая смогла просочиться даже в творения игроделов. Именно она удерживает игрока за монитором и заставляет включить компьютер или приставку вновь.
Сегодня наш номер посвящён этой замечательной вселенной. Мы подготовили для вас множество статей, охватывающих буквально все направления влияния веяний “Дюны”. Приятного вам прочтения…
Автор: GothenX
Журнал: Re-player