Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Дюна 2000

Название: Dune 2000
Платформа: PSX
Разработчик: Westwood Studios, Electronic Arts
Дата выхода: 1999
Жанр: RTS
Игроков: 1-2
Дюна 2000

При слове "DUNE", в сердце любого ретро-геймера что-то содрогается, что-то близкое и родное. Родное, потому что эта игра была почти у всех первой стратегией, которую они когда-либо видели и в какую им доводилось играть, многие именно из этой игры узнали что такое "Стратегия". Фанаты и в наши дни предпочтут поиграть в добрую старую Дюну, чем в какую-нибудь новую навороченную стратегию, в которой давно забыли, что такое добрый старый геймплей и делают акцент только на графику. Многие начинающие "геймеры" не станут играть в игру с графикой как в Дюне, им, видите ли, подавай что-то эдакое неведомое, во что невозможно играть, но графика там на высшем уровне. Вот на таких "геймерах" и живут современные компании, которые занимаются разработкой игр, если конечно их можно так назвать.

Я же хочу вспомнить с вами те времена, когда о персональном компьютере можно было только мечтать, а игровым миром правили приставки, когда настоящему геймеру было совершенно плевать на графику, его интересовал только хороший и удобный геймплей.
И именно в то время появилась на Сеге самая лучшая стратегия всех времён и народов, её название - DUNE the battle for Arrakis. Да, она была не первой дюной, но именно эта дюна запала у нас в сердцах по сей день, именно она позволила всем узнать о настоящей стратегии в реальном времени.
Дюна 2000

Но сейчас речь пойдёт не о "DUNE the battle for Arrakis", а о её младшем брате "DUNE 2000", чей жизненный путь был не таким простым.
Для начала немного истории. Dune 2000 была сделана в 1998 году. Игра была разработана на движке в то время популярной серии игр Сommand & Conquer всё от того же Westwood. Конечно, версия Dune 2000 для PSX имеет некоторые существенные отличия от предшествующих игр серии. О них я расскажу чуть далее.

Сюжет
Планета Арракис (ещё известная как Дюна) - планета-пустыня, единственное месторождение спайса. Вселенной правит спайс. Тот, кто контролирует Дюну, контролирует спайс.
Император бросил вызов каждому из трёх домов - "Дом, который произведёт больше всего спайса, будет контролировать Дюну. Здесь нет пощады, это игра без правил". Три армии прибыли на Дюну и теперь три дома сражаются за нее: благородные Атрейдесы (Atreides), хитрые Ордосы (Ordos) и, несущие зло, Харконнены (Harkonnen). И только один дом добьется цели.

Помогать в начале игры нам будет леди Эллора, советница и правая рука императора, которая выбрала нас, так как у нас есть опыт и она, используя какое-то "колдовство", видела наши победы и поражения.
Atreides - благородный дом, который более остальных приближен к коренным жителям Арракис, фрименам.
Ordos - маленькая технологическая планета, где правит картель богатейших людей, контроллирующих и сам дом.
Harkonnen – на этой планете не осталось ничего человеческого. Только жестокость и насилие они несут с собой. Барон Валос является союзником императора, и атомное оружие тому причина.

Что же касается нас с вами, то нам предстоит выбрать один из трёх домов и провести его через 10 уровней, что сделать будет не так-то и просто, ведь враг нас будет всегда превосходить. В основном, главной миссией будет уничтожение врага, но будут и исключения, например, собрать определенное количество спайса или защитить какое-то здание. Перед началом миссии показывается видеоролик, в котором нам даются некоторые подсказки и поясняется наша главная цель. Хочу заметить, что для создания этих видеороликов были приглашены реальные актёры, которые удачно справились со своей задачей. Да и не только они, вся команда разработчиков поработала на ура. Чего стоит только такой великий труд, как перенос игры из двухмерного в трёхмерное измерение, или написание столь хорошего сюжета, который даёт нам, фанам этой игры, возможность снова окунуться в мир Дюны, в мир первопроходцев.
Игрок, который до этого уже играл в DUNE the battle for Arrakis, для себя в геймплее ничего нового и сложного не найдёт, почти всё как и раньше осталось неизменным, не считая некоторых дополнительных строений и функций. Как было уже сказано, основным изменениям в игре подверглись графика и музыка. Разработчики учли, что они делают игру на PSX и поэтому решили использовать преимущества ЗЫЧа перед другими консолями. И так на свет появилась ещё одна идеальная Дюна.
Дюна 2000

Хочу акцентировать ваше внимание на некоторых интересных фактах отличия и сходства игры с фильмом DUNE (1984 год). Наверное, главным отличием будет то, что в игре нет расы Фрименов как отдельного дома, хотя в фильме, а тем более в книге, им посвящена большая часть времени. В игре их можно нанимать только в качестве воинов.
В игре, как и в фильме, есть огромные черви, которые будут атаковать отряды и машины добывающие пряность (spice). Но в игре, в отличие от фильма, мы не сможем управлять червями, да и черви будут не такие огромные.

Также, в игре очень чётко прорисованы Харвестеры (Harvester - машины, добывающие спайс), прямо как в фильме, и еще есть Карриал (Carryall - машины, использующиеся для перевозки Харвестеров).
В конце фильма на планете Arrakis идёт огромный ливень, и из пустынной планеты она превращается в "цветущий сад", чего нет в конце игры.

Именно такого качественного продолжения и достойна Dune, и я рад, что это продолжение вышло именно на PSX, так как это ещё раз подчеркнуло её превосходство над другими консолями того времени.

Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4622

Комментарии:

Оставить комментарий