Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
15 коп.

Скажите, у кого из вас была копилка? Да, наверное, у всех. Ведь умение ценить и грамотно расходовать свои сбережения должно прививаться еще с детства. Сейчас аналогом копилки, возможно, является кусок пластика с магнитной полоской. Но тогда, в далекой стране СССР, копилка была самой что ни на есть частной собственностью беззаботных ребят. Как здорово, когда мама разрешает оставить сдачу, после того, как ты сбегал за хлебом! Кинул эти монетки в свинью или банку из-под кофе. А у кого-то были и другие фигурные копилки.
У маленького Андрюши был бегемот со следом от удара топором в спину. Кроме монет, еще туда я умудрился пропихивать и купюры. На что копил, уже и не помню. Неважно. Примечательно лишь то, что среди всех этих кругляшков и бумажек не было монет странного номинала – 15 копеек.

Почему? Да потому что именно столько стоила игра в большую часть игровых автоматов. Представляете, никаких продавцов непонятных жетонов, основную часть рабочего времени отдыхающих на скамейке в парке. Никаких ограничений – сколько у тебя монеток, столько и играй.
И когда деревья были большие, а солнце светило ярче, я с папой или мамой весело шел в ближайший парк (а было у меня их в районе аж 2 – Таганский и Прямикова) где помимо свежего воздуха, теть с квасом и мороженым в стаканчике были ОНИ.
Как правило, зал игровых автоматов представлял собой некое подобие обустроенного сарая. Освещение было минимальным, что придавало дополнительный налет таинства. Автоматы менялись крайне редко, поэтому все было мне знакомо.

Сначала можно было размяться, покатавшись на джипе или катере с мигалкой. Движения они выполняли почему-то в основном круговые. Может, это была закладка того, каково быть в пьяном виде?
Затем они. Были и неэлектронные, типа настольного футбола или баскетбола подшипником, в которые чаще играли взрослые дядьки. Меня баскетбол вводил в смятенье - ряд одинаковых кнопок с цифрами. За управление эта игра получает единицу.
Еще дядьки любили пострелять. Пожалуйста – «Охотник», «Удачный выстрел», «Снайпер», «Застрели Кеннеди». Не, последнего, вроде, не было. Ваш любимый световой пистолет, эволюционировавший в настоящую деревянную винтовку. Точность попадания была не идеальной, но кого это волновало.

Автоматы были сделаны с учетом особенностей нашего человека. Ведь дяде Коле с дядей Мишей после возлияния 777, могло запросто захотеться покидать городки с помощью стальной ручки или посоревноваться, кто сильнее вытянет репку.

Но некоторые машины все же ломались. Нечто «Цирк», наш пинбол (к слову, тогда это называли «китайский бильярд», и хороший импортный был в парке Горького, и к нему была вечная очередь) вечно стоял с табличкой «Ремонт». Равно, как и «Танкодром», в который я так нигде и не играл. Только на технику смотрел.
Забывали и про «Кран»/«Зонд». Призы там меняли, наверное, раз в год. Впрочем, если вам нужна ручка или жвачка («Рот Фронт», кофейная), то да прибудет с вами Сила. Еще призы были в «Викторине». Но наш смышленый народ приходил с книжками по ПДД, посему автомат убрали.

Видеоигры были гораздо популярнее. Мне нравилось «Сафари». Всего одна кнопка в управлении, засохни, «Баскет»! «Перхватчик» был тоже ничего. Хорошо, что в нем ручка управления не вибрировала, как в After Burner. А вот, «Ралли», тот, что с двумя рулями не нравился совершенно. Возможно, это было первым кирпичиком в моей нелюбви к автосимуляторам. Да и играли в него ребята постарше. Они же играли в «Конька – Горбунка» и какие-то импортные игры, которые я совсем не помню.

И потом был ОН. «Морской бой»! Самый крутой из всех, Номер один! Потрясающий интерфейс с картой какого-то морского сражения и рисунками кораблей. А этот перископ, прислонившись к которому, как бы попадаешь в другой мир? Созданный с помощью раскрашенного картона и зеркал. И вот на горизонте появился вражий корабль… Жмем на кнопку, расположенную на правой ручке, и вот побежал огонек, топить вражину. ПДДДШШШЖЖЖ!! Помните это звук? А «взрыв»? Это было просто великолепно!
Кстати, корабли, вроде, были одинаковые, а направление «торпеды» могло сбиваться? Нет? Да, просто не обращали внимания. Задача – попасть все десять раз. Тогда загорается будоражащая мозг надпись «Призовая игра», и дается еще три выстрела. Итого 13. Чертов автомат!

Помню, что как-то один мальчишка у меня во дворе хвастался, демонстрируя плоский кораблик, якобы из сломанного автомата. Но ему не верили. Ведь «Морской. Бой» это Machina Dominus. Это НЕ ЛОМАЕТСЯ. Даже сейчас, если где и есть старые автоматы, то Морбой точно работает.

Напоследок, давайте сглотнем и достанем платочки. Ведь, «Морской бой» не эмулируется. Да, можно создать игру с тем же принципом, но все рано это будет не то. Эта игра – часть нашего детства, ушедшего детства, которую не вернуть. А теперь – рыдаем.

Автор: CorvaX
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1660

Комментарии:

Оставить комментарий