Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ретровирус
или почему мы все-таки любим старые игры
или почему мы все-таки любим старые игры
(Отчет об испытаниях, проведенных на опытной группе хомячков Romomania Team, не опубликованный в предыдущем номере по соображениям секретности.
P.S. Теперь особого секрета в том, что зам главного редактора – страшный лентяй и не сдает материалы вовремя, нет)
Тема, вынесенная в заглавие статьи, очевидно, не нова как в нашем журнале, так и в мире вообще. Маститые медицинские издания неоднократно предупреждали население Земли об опасности заражения таким страшным недугом, как ромомания. Зарубежные ученые и адвокаты вот уже долгие годы бьются над проблемой как ромоманьяков в целом, так и самой опасной их разновидности – эмуляторонаписателей, главных разносчиков инфекции ромомании. Но, увы, безрезультатно.
Проведенные на западе исследований свидетельствуют, что первые случаи ромомании отмечены пятнадцать-двадцать лет назад. В настоящее время заболевание приобрело пандемический характер и охватило значительную часть Интернета, угрожая правам и свободам таких корпоративных гигантов как Sony, Nintendo и др. Ряд исследователей, признавая опасность заболевания, призывает к крайне радикальным мерам немедикаментозного вмешательства в сознание вышеупомянутых эмуляторонаписателей. При этом они напирают на то, что при нынешних темпах распространения ромомании в ближайшем будущем зараженные смогут выпускать эмуляторы еще до выхода next-gen приставок и игр на них.
Журнал "Ромомания", пропагандируя здоровый образ жизни, считает своим долгом не отставать от ведущих зарубежных масс-медиа и вносит свою лепту в борьбу с ужасным ретровирусом. В частности в прошлом номере журнала нами было представлено подробное описание симптоматики заболевания, особо осложненные разновидности (напр. Спектрумизм), а также приведены общие сведения о его лечении. Вместе с тем следует понимать, что лучшим лечением является профилактика, а значит болезни надо наносить упреждающий удар. Объединив вычислительные мощности ста сорока одного компьютера ZX Spectrum и одного БК-0010, редакция журнала проанализировала основные причины возникновения заболевания у фокусной группы подопытных хомячков и предлагает вам ознакомиться с полученными выводами. Редакция предупреждает Greenpeace, WWF и природоохранную прокуратуру, что ни один хомячок в ходе проведения исследования не пострадал. Почти.
Итак, причина первая – ностальгия. Причина имеет значение для узко очерченного круга членов Интернет-сообщества и определяется возрастным фактором. Вместе с тем мы не можем не отметить, что проявления ностальгии у исследуемых организмов в возрасте от 25 и более лет приводит к возникновению ромомании в 99,9 процентах случаев. При этом ностальгическая ромомания крайне редко поддается полному излечению и практически всегда заканчивается многочисленными рецидивами. А ведь, казалось бы, что такого – ну вспомнили старые добрые времена, порубились в Соника? Впрочем, незначительное присутствие обозначенной возрастной категории среди наших читателей позволяет нам ограничиться краткой констатацией факта ностальгии как одной из причин возникновения ромомании. Более того, если вы взглянете на года рождения большинства членов редакции журнала, то убедитесь, что все эти люди уже работают у нас и не представляют угрозы для общества.
Причина вторая – халява. Халяву, братцы, принято считать одной из разновидностей ностальгии. Однако новейшие научные исследования подтвердили, что эти два понятия существенно различаются. Так, согласно проведенным исследованиям, ностальгирующими признаются только лица, находящиеся в возрасте близком к кризису среднего возраста, а также проведшие детство с конструктором Lego, нарисованной на тетрадном листе в клетку "монополькой" и компьютером ZX Spectrum советского производства. Впрочем, в настоящее время научная общественность склоняется к тому, чтобы относить к ностальгирующим и бывших владельцев Dendy, а наиболее реакционные круги требуют таких же прав для пользователей SEGA и SNES. Редакция журнала решительно отметает происки реакционеров и присоединяется к большинству, требующему отказа в признании ностальгирующими сегоманов и супернинтендоманов по причине того, что игры с этих приставок до сих пор могут прельстить неопытного игрока своим внешним видом. В то время как основной причиной ностальгии служит появление в окошке эмулятора пары-тройки пикселей, призванных изображать Брюса Ли, Диззи или даже самого Господа Бога. А из этого, непосредственно, вытекает и третья причина заболевания ромоманией.
А именно то, что это нам дорога не просто халява, а качественная халява. И вот уж этой причине глубоко параллельны как возраст зараженного, так и его зарплата и социальный статус. Статистика заболеваемости ромоманией убедительно свидетельствует, что на ретроигры подсаживается даже молодежь, в жизни не державшая в руках железной нинтенды, не говоря уж о всяких там БК и ZX.
Увлекшись истолкованием разницы между ностальгирующими и халявщиками, автор этих строк упустил один важный аспект – а именно разъяснение того, чем халява так привлекательна для молодого растущего организма. Многие, опять же, путают страсть к халяве с пиратством. Тут следует сразу расставить точки над i. Пиратство – это гнусное явление современности, чудовищное порождение Горбушки и "Юноны", массовое распространение которого приводит к тому, что корпоративные гиганты несут многомиллионные убытки и загибаются в безвестности (по крайней мере так они утверждают). Редакция журнала говорит решительное "нет" пиратству в области современных игр и новинок видеорынка, в то же время четко отделяя его от настоящей романской жажды халявы. Вы ведь не думаете серьезно, что, скачав ром к GBA, вы нанесете какой-нибудь ущерб Nintendo? И мы тоже. Правда юристы из соседнего офиса что-то там лопочут про авторские права, но мы с вами сделаем вид, что не слышим их.
И вернемся к обсуждению вопроса качества. Так вот, дело в том, что огромное количество игр, вышедших на таких приставках как SEGA, SNES, Nintendo 64 и PS One до сих пор, как ни странно, сохраняют удивительную внешнюю и внутреннюю привлекательность для современного геймера. Что тут скажешь? Игры были такие. Вот вы станете играть в первый DOOМ сейчас, имея на руках Quake 4? Ну, только если ностальгию потешить (см. выше). А в его клоны? Тоже нет. Ибо DOOM и иже с ним – это те игры, в которых ведущую роль играет графика. И не надо, не надо тянуть потные ручки с аргументиками – если бы это было не так, мы бы все до сих пор рубились в первую кваку. А большая часть ретроманского золота не теряет своей привлекательности годы и десятилетия спустя. При этом закачка рома обойдется вам в копейки по сравнению с нынешней стоимостью игр.
Например, принципы аркад не изменились и по сей день, а потому крайне увлекательную аркаду можно найти и в низеньком разрешении без полигонов на весьма замшелых платформах. Более того, в нынешнем дефиците качественных платформеров, скроллеров и иже с ними, только обращение к золотой классике жанра и имеет смысл. Что уж тут говорить про такое явление, как JRPG? Все, что подарил этому жанру переход на next-gen – это рост числа полигонов и озвученной болтовни. Однако многие JRPG на SNES, не говоря уж о шедеврах PS, ничуть не хуже JRPG с next-gen ни сюжетно, ни по геймплею. А то и вообще, по признанию отдельных товарищей, дают прикурить почти всем современным JRPG. И как прикажет этому сопротивляться?
Причина четвертая звучит примерно так – "я просто хочу поиграть в то, во что не играл". Знаете, наступает такой период, когда все эти современные игры становятся, как бы это сказать… Обожратушки. И душе требуется что-то еще. А учитывая, что на заре бума эмуляции PlayStation, на РС такие жанры как JRPG и survival horror вовсе почти не получали распространения, возникновение позывов ознакомиться с ним в 99 процентах случаев приводило к заболеванию ромоманией. Это сначала были Final Fantasy и Resident Evil, а потом можно и до покемонов докатиться.
Причина пятая – исторический интерес. Вы не поверите, но некоторым действительно интересно, как ЭТО делали до появления P4 и Radeon X1900. А вообще - опасная штука, скажу я вам, эта библиотечная пыль. И заразная. К счастью интерес к изучению истории игропрома – явление еще более редкое, чем ностальгия. Так что если вы не собрались написать научный труд об эволюции тетриса или кратенький экскурс в историю Commodore 64 на один из бесчисленных игровых сайтов, вам не грозит подцепить вирус.
И, наконец, немаловажная шестая причина – не сыграв в ретроигры, вам, понятное дело, не удастся написать статью в "Ромоманию" и прославится на весь Рунет.
Теперь, дорогой читатель, зная все о том, что может привести к возникновению у тебя ромомании, ты сможешь уверенно предохраниться от этого страшного недуга и заняться чем-нибудь поинтересней. Например вышиванием крестиком или собиранием марок. Вот только я тут случайно глянул на название нашего журнала… Ну что тебе сказать, чувак? Ты попал. Поздравляю тебя со вступлением в стройные ряды ромоманьяков и ромоманьячек. Да пребудет с тобой EPSX, брат.
P.S. Не забудь передать эту статью своему другу, соседу по парте, коллеге в офисе и т.д., чтобы он был предупрежден о возможных опасностях заболевания. И если он при этом захочет прочесть еще пару-тройку статеек и зайти на сайт www.pscd.ru… Ну, в общем ты меня понял :), брат.
Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania