Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Дебиловолюция?

Дебиловолюция?

Идея статьи зрела давно, а вот последней каплей послужила заметка драгоценного преждерожденного единочаятеля Сплинтера (автор написал и задумчиво поковырялся в ухе – где же это он такие словеса лепить наблатыкался?). Так что, можете считать это своеобразным алаверды коллеге.
Я так понимаю, у драгоценного преждерожденного сложилось превратное мнение, что некий Jo Riverman (прожженный хардкорщик по выражению отдельных единочаятелей) на дух не переносит современные игры и, кроме спектрумовского окошка 256х192, иных изображение на своем мониторе не потерпит. Отнюдь, батенька, отнюдь. Автор признает, что описания спектрумовской классики, он лепит исключительно из уважения к истории. Впрочем, собственный опыт единочаятеля Сплинтера показывает, что народ верит в существование играбельных вещей на ZX. Собственно, стараюсь и сам освещать по мере возможности именно оную категорию игр.
Так что автор совершенно не прочь зарубиться в что-нибудь посовременней, со страшной силой жрущее ресурсы компа. При этом, однако, он остается при своем мнении относительно старых игр – дело совсем не в том, что «производители игр лепят неинтересные копии, или, как сказал Jo,- клоны». А, натурально, в отсутствии души. И ведь прав Bazer – после The Longest Journey не вышло ни одного квеста хоть сколь-нибудь близко подобравшимся к оному по художественной и духовной ценности. Ждем-с, ждем-с Dreamfall.
Но, это все лирика. Поговорить сегодня хотелось о таком явлении, которое автор для себя обозначил как "игры для офисных работников". Что он подразумевает под этим названием? Объясняю. В свое время все мы (офисные работники) были детьми, подростками, почти взрослыми людьми (читай студентами) и свободного времени у нас было ЗАВАЛИСЬ. Мы могли себе позволить резаться в игры многие часы подряд в будни, не говоря уж о выходных и каникулах. Согласитесь, у человека, который учится в школе свободного времени в разы больше, чем у пресловутого корпоративного раба. Отсюда проистекает следующий вывод – подавляющее большинство хардкорных геймеров есть лица, моложе… ну, скажем так, двадцати с хвостиком годков. У них на ура идут многочасовые баталии и тренинги в CS, они легко могут убить 80-100 часов на прохождение какой-нибудь матерой японской мегаRPG, не меньше времени на головоломную стратегию. И при этом не потерять в количестве. То бишь пройти за год под сотню игрушек (утрирую, не считал). Но вот геймер повзрослел, вырос, отучился и (о, ужас!) даже не пошел в Профессиональную Киберспортивную Лигу Супербойцов Контры... Впрочем, так бывает в 99 процентах случаев. И что он получает? Работу и пару часов свободного времени вечером. Возможно, ночь с субботы на воскресенье (извините, но ночь с пятницы на субботу, обычно, проходит в ближайшем баре). И это не говоря о массе других отвлекающих факторов – машина, девушка (девушки), многочасовые переезды в метро, халтурка на дом, написание статей для "Ромомании" и т.д. Что остается под игры? Во-во, и я о том же. И, единочаятели в возрасте до, не кривите рожицы, это все проверено на собственном опыте. Коим далее и поделюсь.
Итак, под игры у нас остается всего ничего. Более того, придя после работы домой меньше всего хочется морщить извилины и не по детски напрягаться в особо хардкорном игровом процессе. А играть хочется, и количественный принцип никуда не девается – играть сотню часов в одно и то же, однако, надоедает. Хочется чего-нибудь исчо. И на этой почве возникает такое явление, как "игры для офисных работников". Это не тетрис и не пасьянс, как вы могли подумать, это игры (в основном перекочевавшие на РС с приставок), которые просто не требуют повышенного напряжения мозгов или чего-нибудь еще. А также отнимают минимум, по сравнению с обычными РС-шными играми, времени. Ага, скажете вы, никак на защиту казуалов встаете, батенька?! Отнюдь, хотя слово казуал меня сильно раздражает своей бессмысленностью. Игры упомянутого мной типа - не пятиминутные развлечения из разряда копеечных шароварных аркад. Офисному работнику тоже хочется скушать полноценную игру. Эта категория игр должна расслаблять человека, с высушенным глубокоуважаемым преждерожденным руководством мозгами (чтобы в следующей жизни ему родится в тщедушных тушках помойных котов!), а не закручивать их ему в узел. И игры эти, надо сказать, с поставленной задачей справляются. Более того, скажу я вам, драгоценные преждерожденные единочаятели, отдельные их представители явили автору отблески алмазов неограненных того самого, что заставляет сердце неровно биться и думать ОНО, истинно ОНО!
Вот имел автор удовольствие играть в обхаянные прессой Pariah. Прошел за три вечера и рад, как слон, попасшийся на конопляном поле. Ибо ляпота – напрягов игра не вызывает ВООБЩЕ. Сюжет слабоват? Да ну его, этот сюжет. Все равно на уровень полноценной JRPG ни один шутер сюжетно не потянет. Зато пострелял. Особенно порадовала планировка игры (вот что значит приставочный порт!) – никаких тебе save/load, одни чекпойнты. Причем разбросаны так, что никак не замучаешься проходить. И твердо знаешь, что одним выстрелом тебя не уроют – можно не шарахаться от каждого шороха. В итоге – чистый фан, никаких напрягов. Да еще и красиво все - типа там Unreal engine, убер триДэ технологии и прочая дребедень, которая интересует только помешанных на железе юных техников. Вах, сказали прожженые хардкорщики, какой такой павлин-мавлин. Атцтой, аднако. По вышеуказанным причинам. Ну и фиг с вами. Уверен, львиная доля продаж Pariah пришлась на тех самых офисных работников. А это ведь не самый блестящий пример – есть еще kill.switch, мегаубойная вещь, погрузившая автора в нирвану на целых пять часов. Впрочем, матом после этого хотелось ругацца сильно – МАЛОВАТО БУДЕТ!!! Second Sight. пройденный часов за восемь или девять. SW: Republic Commando – аналогично не более десяти часов. И даже малость древние GunMetal и BloodRayne (ну, сознавайтесь, кто убил на нее больше чем два вечера?). И все они, поголовно, оставили только массу положительных эмоций, в отличии от большинства шутеров, в которых, пройдя за половину, уже просто заё… Простите, заколёбываешься играть. Начинается лихорадочное введение в консоли всяких god, giveall, поиск трейнеров и т.д, только чтобы побыстрей доконать игру. Надо все-таки знать, где есть золотая середина. И тенденция прихода на РС игр для офисных работников становится все шире – уже появились быстрорастворимые РПГ вроде Sudeki. Я (прожженный JRPGшник), мои друзья (из той же категории) оценивают ее крайне положительно. Как легкое и ненавязчивое развлечение. У игр для офисных работников, как правило пока только недостаток – сюжет. Впрочем, Second Sight – это яркий пример, что и с этим все будет о'к. Кто прошел до конца, тот знает о чем я.
Что в итоге? С одной стороны посмотреть – налицо упрощение. Вроде как натурально перекос в сторону казуалов. Дебилы торжествуют? Ну почему же. Следует признать, что хардкорщики слегка подзабыли, что цель игры – развлечение. Отсюда и навешивание глупых ярылков вроде "казуала". Конечно, хардкорщику подавай чтоб геймплей понавороченней, чтоб AI противника зашкаливал за небесные высоты и кусал он игрока за пятки, вылезши из шайтан-ящика… Результат – возникновение кибеспорта. Но киберспорт, он ведь мало чем отличается от обычного. И, как говорил один мой знакомый, если бы спорт был полезен, то у каждого еврея на балконе стоял бы турник. Драгоценные преждерожденные единочаятели – наукой доказано, что организму полезна физкультура (акцентирую внимание - физкультура!), а не профессиональный спорт. Профессиональный спорт – это та же самая работа, только более травмоопасная. И с серьезными возрастными ограничениями. Тоже и с играми - аналогия, надеюсь, достаточно прозрачная, чтобы не разжевывать ее? Как известно любому, отдаленно знакомому со спорной теорией Дарвина человеку, эволюция идет двумя путями – упрощения и усложнения организма. И не надо корчить лицо при слове регресс – наиболее простые формы жизни - самые приживаемые. Так и с играми – есть игры для хардкорщиков, а есть игры для офисных работников. Нельзя сказать, драгоценные преждерожденные единочаятели, что за кем-нибудь из них будущее – за ними стоят разные фокусные группы. Конечно, РС всегда останется прибежищем хардкорщиков. Игры второго типа всегда будут преобладать на приставках. И хорошо, что их все-таки переводят на РС. Офисные работники бурно приветствуют это явление.

P.S. Всякие Resident Evil и иже с ним, автор также относит к категории “игр для офисных работников”. И делает это с большим удовольствием.

P.S. Поковырявшись в ухе еще с полчасика, автор вспомнил, где же это он набрался таких оборотов. Пользуясь случаем, хочу предложить всем ознакомится с трудами великого еврокитайского гуманиста Хольма Ван Зайчика под общим названием "Плохих людей нет", благо они многочисленным тиражом изданы на родине слонов.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2012

Комментарии:

Оставить комментарий