Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с BAZER'ом

Для нашего праздничного номера я просто не мог не взять интервью у нашего боевого товарища и экс-главреда Ромомании BAZER'a, которого ваш покорный и сменил на посту сразу после выхода третьего выпуска в прошлом году. Беседа вышла весьма увлекательной и несколько... неожиданной для меня лично. BAZER слегка пролил свет на некоторые моменты в истории нашего журнала. Корректно ли было выкладывать его цитаты относительно некоторых личностей или нет - решать вам, уважаемые читатели...

T: Привет! Как известно, Рома началась с того, что встретились три хороших человека (Полт, Андрей и Алекс) и Полт молвил: "Есть чё?" Ты-то как попал к ним в компанию?
Б: Ну собственно как и многие другие, я сначала вышел на сайт с ромами Бит16... оттуда на форум Веб-Сити.... Потом я захотел перепаять себе джойстик.... Ну а потом.... Собственно тогда у меня было много свободного времени и энтузиазма..... Так что в компанию я попал можно сказать от нечего делать.

T: Не помнишь, у кого возникла идея назвать журнал Ромомания?
Б: У меня. Мы помню решили накидать названий разных (а-ля мозговой штурм) - так получилось, что остановились на именно Ромомании.

T: Поначалу даже создатели Ромы относились скептически к проекту. Твой настрой был сильнее, чем у остальных?
Б: Будет наверное нескромно, но позже и Андрей и Алекс и Полт, признавались что если бы не моя вера в то, что можем сделать журнал, возможно ничего и не получилось бы... Мне тогда казалось что сделать журнал - неплохое времяпреповождение.... Решили, чтобы отличаться от других журналов, нужно быть "тематическим" изданием (опять таки моя идея, но с подачи Алекса).

T: Не жалел потом, что взвалил на свои плечи обязанности Главреда?
Б: Я их никогда не взваливал. Как-то просто само собой получилось. В самом начале я делал и дизайн, и верстал, и коцепцию с идеологией придумывал... Возможно поэтому.... Хотя в самом начале пока давления не ощущал - все было хорошо.

Т: Давления? А с чьей стороны?
Б: Сначала нас пытались давить Геймбитовцы.... Это отдельная история, история недолгого сотрудничества с достаточно подлым человеком по имени Гамбит... Потом давление со стороны форумчан эмуленда.... Ну а темное время началось когда у нас появилась редколлегия...

T: Так... Сейчас мы этого коснемся, но все по порядку. Чем так насолил Гамбит?
Б: Об этом лучше спросить Полта (улыбается). Не хочу об этом много говорить, скажу так - он предложил помощь, я ее принял, он вместо помощи нагадил мне лично. Вот так.

T: В первые же дни после релиза покатился шквал поддержки со стороны читателей и не менее сильный шквал критики со стороны того же товарища lob'а. Не обидно было, что Рому называли всего лишь клоном GameBit'a?
Б: Да ты что! Еще как неприятно! В то время как я ни фига почти не разбираясь в фотошопе и веб-дизайне, с нуля сделал пусть и простенький, но все таки дизайн - тут же обвинили в том что дизайн слизан с Геймбита. Хотя как мне помнится общим был только chm-формат, который достаточно распространен в электронных изданиях. Я никогда не мечтал о том, что журнал когда нибудь будет "бумажным" или достаточно известным... Поэтому, по большому счету, было только неприятно, но никакой обиды ни на Лоба ни на других завистников я не держу.

T: Первый и второй номера прошли просто на "ура", а вот третий, по впечатлениям редакции, шел со скрипом (хотя и получился самым удачным по признанию форумчан). Это сказывалось приближение лета - поры отпусков или что-то еще? Был ли момент, когда хотелось все бросить к чертовой бабушке?
Б: Я уже говорил, пока никто не тянул одеяло на себя все было хорошо. А тут началась эпопея с авторами. Было не ясно как с ними работать. Как результат - раздутый штат, двоевластие и...... мне начало хотеться бpосить все к чертовой, как ты выразился, бабушке.

T: Хм... Демократия до добра не доводит в этом вопросе. С какими чувствами ты слагал с себя полномочия Главреда? Что ты думал о будущем журнала в тот момент?
Б: Ну с одной стороны, было очень непросто. Рома мне же как ээээ... дочка была. Отчасти тогда я считал ее своим детищем.... Ну было неприятно... С другой - у меня в тот момент очень много всего начало происходить ИРЛ.... Да и устал я. Писать статьи не хотелось. Устал. Да и никогда особо таланта к написанию не было. А оставаться на посту главреда мне уже не хотелось, ибо на тот момент я уже ничего в журнале не решал. На самом деле удивлен, что журнал так долго протянул. Не после моего ухода, а вообще. Сейчас, глядя уже незашореными глазами уверен - мы ошиблись сделав ставку на жанровость и тематичность. Хотя сложно сказать - все таки аудитория у журнала весьма спецефичная

T: Как ты сказал, ты следил за дальнейшим развитием журнала и после своего ухода. Более того, ты мне даже порой помогал советами. Какие, на твой взгляд, были допущены ошибки в период с №4 по №6?
Б: Про четвертый номер промолчу. 5-й и 6-й делались долго. Очень. По материалу.... Ну без обид если - мне было не интересно. Просто не интересно читать. Некоторые статьи просто не дочитывал... Мне показалось что журнал стал... ну что ли... суховат... Но это мое имхо.

T: Уже после тебя пришло (и, к сожалению, ушло) много интересных людей. Кого бы ты из них отметил?
Б: Однозначно Строука. Он стал мне хорошим приятелем. Ты - хороший человек. Остальных, боюсь, отметить не могу.... Ну Корвакса, разве что еще отмечу (улыбается).

T: Спасиб на добром слове. Перейдем к следующему вопросу. Ответ знаю заранее, но не задать вопрос не могу... Как считаешь, оправдало ли себя создание Редколлегии или нет?
Б: Нет. На 100% уверен это было серьезной ошибкой Андрея.

T: Я бы не сказал, что это было мнение одного лишь Андрея. И я, и Строук и некоторые другие ребята поддерживали идею создания РК. Более того, эта идея просто витала в воздухе! Неужели мнение редакторов так на тебя давило?
Б: Не давило. Усложняло процесс... В таких изданиях и так иерархия символична... а вводить ее искуствено, на мой взгляд, было не верным решением.

T: Куча журналов (Геймбит, Консольгия и более мелкие) еле дышат и релизятся очень редко. А вот Рома постоянна и регулярна. Как думаешь, в чем секрет? В сплоченности и дружности коллектива? Ведь уже прошел год - можно и поразмыслить на эту тему, т.к. другие журналы марафона длиною в год не выдержали.
Б: На самом деле дело в том, что у Ромомании более сильные авторы. Не смотря на то, что в последних номерах мне мало что понравилось, отрицать что уровень, ну что ли профессионализма (насколько это можно говорить о фанатском издании) вырос. Оно и понятно. Журнал достаточно уже известен в узких кругах и теперь публиковаться в нем гораздо сложнее... Если говорить о дружности. Это правда. Не смотря ни на что, остаюсь во мнении что в Роме, да и на форуме - одно из самых адекватных и дружелюбных коммьюнити знакомого мне Рунета.

T: Полностью согласен с тобой. Я так вообще считаю, что Рома - отличный плацдарм для творческого прогресса! А ты как думаешь, есть ли у молодых авторов Ромы возможность засветиться и потом уже писать для солидных печатных изданий?
Б: Опыт есть опыт. Руку набить всегда полезно. К сожалению, по опыту моих друзей скажу - писать у ребят шанс будет. Но для просто печатных изданий.

T: Но уровень тех же Jo Riverman'a (хоть назвать его молодым автором язык не поворачивается) или Полтергейста по-моему намного сильнее уровня некоторых (подчекриваю, НЕКОТОРЫХ) авторов той же Игромании или Страны Игр.
Б: Согласен. Но не все в нашей жизни решает талант и умение.

T: Есть ли планы вернуться в журнал хотя бы в роли фрилансера?
Б: Нет. Тупо нет времени. Да и нет особого желания. Наверное я перегорел. Хотя в присавочные игры играю попрежнему =)

T: Ну и напоследок пару слов читателям и авторам Ромомании от Первого главного редактора....
Б: Пару слов....... Делайте то что вам нравится и никого не слушайте!!!

Интервью брал:Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1738

Комментарии:

Оставить комментарий