Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Мемуары Полтергейста

Эмуляция - поистине маниакальное явление. Стоит один раз совершенно случайно узнать о возможности увидеть на экране своего монитора полюбившиеся с детства игры, как ты совершенно незаметно для себя потихоньку погрязаешь в этой эму-пучине, выбираться их которой ой как не хочется, да и не нужно. Номер "Страны Игр" за апрель 2004 года просто-таки шокировал вашего покорного слугу одним видом заставочного экрана первой 8-битной Castlevania, обрамлённого в стандартное окошко Windows XP. Осенью того же года у меня наконец появляется доступ в Интернет, где я начинаю в усиленном режиме терзать поисковики на предмет загадочной (в то время для меня) эмуляции. Не буду вдаваться в подробности моего знакомства с сайтом Pristavka.Kulichki.Net и дальнейших ностальгических порций эмуляционного удовольствия. Скажу лишь, что встреча с Bit16 также произошла настолько неожиданно, что я до сих пор не могу вспомнить, при каких конкретно обстоятельствах это случилось. И очередное первооткрывание моей сетевой жизни - форум. Да-да, форум сайта Bit16, в то время ютившийся под крышей Web-City ru, стал первым в жизни форумом вашего корреспондента. И, как водится, подарил ещё одну форму его существования в Сети. Как показывает мой web-city'вский аккаунт (который жив и по сей день, как и сама первая версия нашего форума), это знаковое событие произошло 20 июля 2005 года. С помощью Алекса практически мгновенно по описаниям были найдены Flying Hero, J-League Winning Goal, Super Spy Hunter и многое другое (за что ему пламенное спасибо!). Да и дискуссии по другим темам, так или иначе касающимся эмуляции, имели место. Помнится, предложил как-то я сделать на форуме что-то вроде рейтинга самых лучших NES- и SMD-игр. Саня воспринял идею самым тёплым образом, да и посетители принимали участие, и вскоре уже был готов чарт. Через какое-то время главный администратор нашего сайта и форума Андрей Бобров, заметив плодотворную активность Алекса, назначил последнего модератором. Примерно с этого времени и начала формироваться наша, так сказать, команда :).

В то же самое время я начинал косо поглядывать на некий журнал GameBit, издающийся сайтом Emu-Land.Net. Уж не знаю, почему, но не решался я почему-то щёлкнуть по соответствующей ссылке, а воображение упорно не хотело выдавать, что же есть такое этот самый "журнал GameBit". Но всё же не могло же моё хроническое любопытство не дать о себе знать :) ! В конце концов, было решено скачать первый номер. Моё сознание было поражено: вот это значит что такое - электронный журнал! Далее, разумеется, всё по накатанной системе: был скачан второй номер, за ним третий и т.п... Каждый из них читался со сладким упоением, и с каждым прочитанным номером всё росло моё желание сделать что-то своё в этом роде. Обойдусь без напускного пафоса - опыта в деле написания рецензий на игры у меня практически не было. Единственная написанная до этого статья* на Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (одну из любимейших моих RPG) для сайта GameTower.Info была по неведомым причинам отвергнута его администраторами. История зафиксировала моё предложение друзьям с Bit16 о создании своего журнала 10 декабря 2005 года, в 17:36 по московскому... Стало быть, почти через пять месяцев после моего приобщения к нашему любимому проекту. Честно говоря, ваш покорный вряд ли ожидал такой мощный отклик от софорумчан по данному поводу. Однако поначалу (и только) Его Величество Энтузиазм не спешил встревать в головы нам четверым. Дабы не быть голословным, приведу несколько цитат (полную же версию вы всегда можете посмотреть по ссылке, находящейся в конце статьи). Алекс поначалу не спешил, что называется, "лезть поперед батьки в пекло"© и, надо сказать, делал совершенно правильно: мало ли что могло получиться в итоге: "Полтергейст, я не хочу быть пессимистом, но... думаю, на данный момент у нас эта идея не получится"; "К сожалению, нас пока тут очень мало народу"; "Нужен человек (как, например, GameBit), который бы стал лидером в создании журнала". Были и фразы, которые обычно называют "как в воду глядел", как то: "Надо приготовиться к тому, что постоянно на издателей будут выливаться ведра грязи, упрёков". Andrey, как главный админ, в стороне, разумеется, не остался: "Сам бит16 как более-менее раскрученный "проект" послужит для раскрутки журнала, а журнал, в свою очередь, для раскрутки сайта"; "Тут главное не ставить сроков, это не периодическое издание, иначе, дабы завершить №, там может оказаться лишь бы что…"; "жена на днях рожать будет, так что я уже месяцев семь в дауне". Через три дня в журнальной теме появляется и наша мана небесная - BAZER :). Как раз тот человек, без которого и идея, скорее всего, постепенно сошла бы на нет и, как минимум, была бы отложена в долгий ящик. Энтузиаст, который и зажёг во мне, Алексе и Андрее ту искорку, которая в конечном итоге и раздулась до пламени в виде сами-знаете-чего.

И как раз в этот период и дают о себе знать мои финансовые трудности. Для справки: час коммутируемого (dial-up) Интернета у нас на Кубани (да и не только) стоил в то время и стоит сейчас от 12 до 15 рублей, а уж месяц безлимитного dial-up-доступа и того 1750 единиц вечнодеревянной национальной валюты - недостижимая для меня сумма. Согласитесь, не самые благоприятные условия. Дабы заглянуть-таки на форум, приходилось буквально зубами периодически вырывать школьный (на тот момент я уже был в 11 классе) доступ в Сеть у моего учителя информатики. Последний в этом отношении почему-то проявлял ко мне несусветную жадность, в то время как одноклассникам предоставлял Интернет без особых проблем. Сидя за школьным компьютером, я лихорадочно трясущимися руками копировал себе на флешку новые страницы темы "Наш журнал", которые в спокойной домашней обстановке я мог спокойно прочесть и как следует обмозговать. Как оказалось, во время моего вынужденного отсутствия вовсю кипела работа над пилотным номером: Игорь, Андрей и Саня трудились не покладая рук. Главным редактором (абсолютно заслуженно) уже был избран BAZER. Вернувшись на короткое время во Всемирную Паутину, я частично компенсировал пробел. Как и ожидалось, на одной из страниц наличествовал пост с примерным содержанием: "А куда же запропастился автор идеи?" Кстати, отмечу в скобках тот факт, что тема "Наш журнал" ни от кого не закрывалась и была доступна каждому посетителю (хотя почему же была? И по сей день доступна), так что любой мог поучаствовать в создании пилотного номера.

После небольшого совещания (уж и не помню, принимал ли я в нём участие. Вряд ли, конечно) по поводу выбора Темы Номера было решено взять Черепашек-Ниндзя. На тот период уже были готовы мои ревью на две игрушки детства - Super Spy Hunter и Flying Warriors (с которыми интересная история, о которой - по ходу текста). Плюс к тому я заметил пост, в котором Андрей, взявшийся за NES-части саги TMNT, говорил, что не успевает написать рецензию на третью часть. Я незамедлительно взял её себе.

В общем, работа шла размеренно, состояние номера постепенно приближалось к релизу... Ну как тут не произойти неприятности? В тот период, когда я уже потихоньку начинал отходить от восхищения GameBit'ом, но у меня ещё не появилась идея об основании журнала, я решил написать парочку ревью в окаянный GB. Ими и оказались мои рецензии на Flying Warriors и Super Spy Hunter. Ввиду того, что это были мои первые статьи на ретроигровую тематику, и они являли собой редкое убожество, я мало на что надеялся. Каково же было моё удивление, когда сам Гамбит похвалил эти мои творения! Тем не менее, я почему-то сильно сомневался в том, что мои ревью попадут в Emu-Land'овское издание, в связи с чем решил отослать их же и нашему главреду. И, буквально за пару дней до релиза пилотного номера Ромомании, выясняется, что мои рецензии опубликованы в шестом номере GameBit'а! BAZER отреагировал должным образом и объявил мне выговор в виде написания двух новых статей в Игродром взамен злосчастным плюс одна дополнительная в качестве наказания. И я, естественно, шустренько начеркал то, что вы можете наблюдать в Игродроме первого номера. Господи, как же мне было стыдно перед ребятами за столь безответственный поступок! Тем не менее, время всё залечило, и теперь я вспоминаю об этом случае с улыбкой :). Хотя в то время, конечно, мой просчёт чуть не стоил мне места в редколлегии.

Как бы то ни было, но долго оставаться под крылышком Веб-Сити мы не могли. Где-то в околорелизовый (или послерелизовый, точно не помню) отрезок времени коллеги по журналу уже начали подыскивать отдельное место для форума. Была перепробована масса вариантов, большинство из которых состояло в использовании бесплатных сервисов по размещению форумов. И в итоге ребята пришли к выводу, что лучше собственного форума на самостоятельно установленном движке ничего быть не может. Что вскорости и было реализовано. Несомненно, форум обрёл новую жизнь, во многом благодаря несравненно более широким возможностям по администрированию. Надо заметить, Bit16 переехал на собственный домен второго уровня ещё до "зачатия" Ромомании, и с того момента стала постепенно расти популярность сайта и форума. Через какое-то время и форум обрёл собственное доменное имя, а сообщество Bit16 к тому времени уже значительно выросло. А вместе с ним - и количество людей, желающих попасть на страницы нашего ретроигрового журнала. "Первый номер делали четыре человека, второй - пятнадцать", - сказал BAZER в колонке главреда второго номера. Его же золотые слова из третьего номера: "Форум, сайт, журнал – в сущности, это уже отдельное явление в сетевой жизни".

Эмуляция становится для людей образом жизни, как бы это избито не звучало. Стала она этим и для вашего корреспондента. И Ромоманию не стоит считать лишь "вытекающим отсюда последствием", ибо журнал и сам является бОльшим, чем просто хобби. Мы не гонимся за идолами вроде Game.EXE или "Страны Игр", как некоторые думают. Сколько раз от знакомых и друзей мне приходилось слышать что-то вроде "Как, ты не получаешь за это деньги?" Банально, но "энтузиазм выше денег"©. На всём своём пути развития Ромомании, уверен, придётся перетерпеть ещё немало коллизий и скандалов. Но не это ли закаляет и делает сильнее? Нам всего лишь год, у нас ещё всё впереди! А с вашей, дорогие читатели, поддержкой журнал будет только подниматься в качественном отношении!

Хочется выразить колоссальную благодарность всем людям, приложившим и прилагающим по сей день свои руки к развитию Ромомании! Спасибо Андрею Боброву, за создание такого замечательного ресурса как Bit16 и его последующее развитие; за немаленькие финансовые затраты во имя сайта с форумом и заботу о посетителях сайта и форумчанах; за отменную вёрстку; за выделение для меня и других PES'оманов домена второго уровня и места на сервере. Спасибо BAZER'у, за то, что был главредом; за терпение; за справедливую критику; за то, что не пожалел своего времени и в течение трёх номеров отдавал все свои силы журналу. Спасибо Алексу, за то, что, несмотря ни на что, оставался с сайтом и помогал во всём, поддерживал любые предложения и начинания; за присланные диски. Спасибо Tarantul'у, за то, что главред; за терпение; за работоспособность; за разнообразную помощь и поддержку в любых начинаниях. Спасибо Jo Riverman'у, за отменные статьи - пример для подражания; за письма; за конструктивную критику; за диски; за поддержку в любых ситуациях. Спасибо Stroke'у, за ошеломляющие дизайнерские способности; за невероятную выдержку; за моральную помощь и понимание, за уроки Фотошопа ;). Спасибо X-Wing'у, за поддержку; за диски; за помощь; за съёмку скриншотов. Спасибо TiberiyLTim'у за подливание адреналина и ToF. Спасибо CorvaX'у за музыкальный конкурс и предложение поучаствовать в его формировании. И всем остальным, старающимся, чтобы журнал стал ещё объёмнее и интереснее!

В заключение хотелось бы пожелать всей редколлегии и остальному авторскому составу дальнейших творческих подъёмов и безграничного эму-удовольствия! Viva la Romomania!

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1745

Комментарии:

Оставить комментарий