Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Интервью с Kogu
Всегда приятно посидеть за чашкой кофе со своими коллегами, побеседовать, поговорить о работе, о жизни. На этот раз мне посчастливилось посидеть за чашкой «не скажу-чего» с создателем, а по совместительству и главным редактором журнала Консольгия (Consolegia). Для начала экскурс в историю для тех, кто в танке: Консольгия – бесплатный, довольно быстро развивающийся игровой журнал в формате PDF, нацеленный на ретро-геймерскую аудиторию. Консольгия на данный момент - последний вышедший журнал о старых приставках и играх. Напомним, что до него были Emulators-Machine, Game Bit и OCG (земля ему пухом). Мы не рассчитываем на серьёзную беседу, мы просто постараемся узнать обо всем, что нас интересует :). Без лишних разглагольствований приступим.
ГБ: Привет, если не сложно, представься нашим читателям.
Kogu: Привет. Егор Антоненков, главный редактор журнала «Консольгия». Для простоты - Когу.
ГБ: Перед тем, как начать расстрел вопросами по поводу журнала, хотелось бы узнать кое-что о тебе. Сколько лет на эму-сцене? Чем занимался до журнала?
Kogu: С эмуляцией познакомился в 2001 году. У друга был GameBoy Color, а с ним – замечательная игрушка Pokemon Yellow. У меня не было ни того, ни другого. После долгих скитаний по покемонским сайтам я набрел на всем известную «Приставку» на Куличках. И понеслось…
ГБ: Считаешь ли себя спецом в деле эмуляции? И вообще, ты по большей части эмуляторщик или геймер?
Kogu: Я не профи. Эмуляция – способ. Моя цель – игры.
ГБ: Теперь немного каверзный вопрос, отмазки не катят :). Что можешь сказать по поводу ныне существующего Emulators-Machine и уже умершего OCG? И о ситуации нынешней и будущей с эму-журналами в целом?
Kogu: Давай я не буду переходить в конкретику, хорошо? Насчет эму-журналов. Ситуация, в принципе, плачевная. На голом энтузиазме далеко не уедешь, а для эму-журналов энтузиазм - это что-то вроде мотора. Небольшие независимые проекты могут спасти себя сливанием с крупными порталами, где находится больше профессионалов, где проект сможет держаться на плаву без постоянной помощи. Остальным суждено исчезнуть.
ГБ: Есть ли будущее у журналов данной тематики? То есть, могут ли такие издания стать когда-нибудь коммерческими?
Kogu: Будущее – есть. Коммерческое - вряд ли. Какая может быть коммерция у проектов, посвященных незаконному виду деятельности? Пиратство, натуральное пиратство. Или незаконное использование интеллектуальной собственности? =)
ГБ: Что послужило толчком? Ведь, как нам известно, твой журнал появился нежданно-негаданно и сразу вызвал немало как положительных, так и отрицательных откликов. Так вот, сколько разрабатывался первый номер журнала, почему он вышел в… хм, «нелистабельном» формате, и сколько людей входило в начальный состав редакции?
Kogu: Долгая история. Идея сделать сайт, посвященный старым консольным играм, витала еще весной 2004 года. Примерно тогда я и придумал слово «Консольгия», соединив слова «консоль» и «ностальгия». Мне просто хотелось писать, писать о том, что мне нравится. Но идеи так и остались идеями. Весной 2005 года появилось желание превратить старую задумку в реальность. Было решено изменить форму – делать сетевой журнал. Набрав небольшую кучку статей, мы сверстали их и выложили в сеть. И получили по заслугам. Формат HTML был выбран по причине простоты. Изначально журнал делали два человека – Дидюк и я.
ГБ: И резкая смена концепции после выхода первого номера. Второй номер, успех. Потом третий… С какими трудностями столкнулся при создании очередного выпуска журнала?
Kogu: Если бы мы продолжили делать «Консольгию» в изначальном виде, то далеко бы не ушли. Формат PDF приглянулся дизайнерскими возможностями и «печатным» внешним видом. Трудности? Постепенный уход изначального запала. И этим все сказано.
ГБ: В двух словах опиши политику своего издания. Заодно поведай о целях, которые поставила перед собой редакция.
Kogu: Написал статью – сделал номер – прислушался к критике. Написал статью – сделал номер – прислушался к критике. Написал статью – сделал номер – прислушался к критике...
ГБ: В состав вашей редакции, как нам известно, входит некто Владимир Владимирович. Расскажи об этом человеке, только постарайся без юмора :). Если я не ошибаюсь, он как-то причастен к сайту GameGuru?
Kogu: Путин Владимир Владимирович. Родился 7 октября 1952 г. в Ленинграде. Кандидат экономических наук. Подполковник запаса. В 1975 г. окончил юридический факультет Ленинградского Государственного университета (ЛГУ) и по распределению был направлен работать в КГБ СССР. 7 мая 2000 вступил в должность президента Российской Федерации. Свободное время посвящает написанию статей в журнал «Консольгия». Женат, имеет двух дочерей. К сайту GameGuru непричастен.
ГБ: Какие планы на будущее по поводу журнала? Что ожидается в следующем (четвертом по счету) выпуске Консольгии? Как идет работа? И выйдет ли четвертый выпуск аккурат к Новому Году или позже?
Kogu: Формат PDF тоже не идеален. Фактически мы выпускаем электронный журнал с печатными возможностями. Надо искать компромисс. Работа над 4-ым номером идет. Когда он выйдет? When it’s done.
ГБ: И о наболевшем: какая непонятная сила заставляет многотысячную армию геймеров по всему миру возвращаться к играм, которым на данный момент стукнуло 20, а то и больше лет? Твое имхо.
Kogu: Какая сила заставляет людей перечитывать Пушкина, Шекспира, Толстого? Смотреть первого Кинг-Конга, Носферату? Слушать Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple? Игры – искусство. Время здесь не имеет значения. Через полвека я возьму дрожащей рукой ближайшую расческу с LCD-монитором – и там будет Марио.
ГБ: Спасибо за ответы. Желаю тебе и твоей команде всяческих успехов, как в жизни, так и в журнале. Что ты в свою очередь можешь пожелать мне :) и нашим читателям?
Kogu: Спасибо. Желаю тебе и команде Геймбита идти вперед. Не наступать на грабли, быть аккуратнее и внимательнее. Читатели, пусть у вас всегда будет свое мнение. Оно для нас важно. See ya next time!
Автор: Гамбит
Журнал: Game Bit