Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
NESMusic (Музыка NES)
The Jetsons - Cogswell's Caper! (Taito, 1992)
Если вы до этого играли в этот мультяшный платформер или слушали его NSF, наверняка вы замечали, что многие треки явно "пахли" стилями Konami, Capcom и даже зацикленной на техногенности Natsume. Именно "пахли", другой глагол и подобрать-то сложно! Взгляните хотя бы на восьмой трек NSF-файла. Ну чем вам не Capcom'овские Code Name - Viper или G.I.Joe A Real American Hero: The Atlantis Factor? Седьмой трек инструментально и, опять же, стилистически очень напоминает продукты Natsume, те же Shatterhand или Kage. А девятый трек чем-то навевает подводный уровень первой части конамского Tiny Toon. Но несмотря на всё вышесказанное назвать саундтреки к игре плагиатом язык не повернётся. Видно, что японские композиторы Mizutani и Umino просто использовали в своём сопровождении некоторые стилистические особенности, присущие коллегам; по остальным же позициям треки композиторов из Taito, разумеется, авторские. К ним можно отнести, к примеру, композиции с 3 по 6 номер, многие из которых выдержаны в том, так скажем, "комфортном" позитиве, который присущ серии "The Flinstones" от той же Taito. Ну а первая композиция NSF-файла вообще вне всякой конкуренции! Настолько удачную реализацию джазового стиля на звуковом процессоре NES найти среди других игр для этой консоли не так-то легко. Отсюда делаем вывод, что оглядка Mizutani и Umino на творения своих именитых коллег пошла музыкальному сопровождения к игре только на пользу!
The Incredible Crash Test Dummies (LJN, 1993)
От братьев Тима и Джеоффа Фоллинов просто глупо ожидать треша! Эти ребята просто никогда нас не разочаровывали музыкальным сопровождением к играм различных разработчиков! Думаю, в десятый раз зачитывать их послужной список глупо; скажу просто, что The Incredible Crash Dummies является более чем достойным продолжением этого самого списка. Вообще, как мне кажется, уже стало аксиомой то, что музыка от этих знаменитых братьев, прославившихся ещё во времена властвования ZX Spectrum'а, всегда просто блестяща.
Никому не секрет, что самый характерный и заметный элемент стиля Фоллинов - это красивый оцифрованный синтезаторный, как бы вибрирующий фон в каждом треке. Причём, опять же в каждом треке этот фон может менять свою окраску, громкость и тембр, что придаёт композициям необычайную красоту и насыщенность. Вот и в ICD положение, к счастью для эму-меломанов, не изменилось: эти оцифрованные вибрирующие звуки есть в каждом из десяти композиций игры.
Самым ярким, на мой взгляд, треком игры является заставочный (в NSF-файле первый). Динамичный темп, сбалансированный бас, качественные ударные и, самое главное, - великолепное по своей красоте и исполнению соло. Мотив его можно слушать часами! Так что, прежде всего, рекомендую обратить особое внимание на первый трек. Однако братья Фоллины, как и композиторы Taito, не стали отказываться от прошлого опыта, правда, в данной ситуации только своего. Яркими примерами служат восьмой, десятый (заставляют вспомнить Tom & Jerry) и девятый (Target Renegade) треки. Получилось очень эффектно и к месту.
Bad Street Brawler (Beam Software, 1989)
На этот раз я немного изменю традиции и расскажу про треш не в последнюю очередь :). Возможно, многие со мной не согласятся, но я считаю музыкальное сопровождение к этой игре пусть не 100%-ным, но всё же трешем. Признаюсь, полностью эту игру пройти у меня не хватило терпения, но, насколько я понял, в игре всего одна композиция. Выполнена она в традиционном рок'н'ролльном исполнении, но только в плане соло. В инструментальном же отношении композиторы Beam Software откровенно схалявили: количество инструментов настолько скудно, что слушать это однообразие быстро надоедает. NSF-файла к этому полуплатформеру-полу-beat'em up'у я так и не нашёл, но, по большому счёту, его и не надо - ведь композиция всего одна! Но даже в таком треке в плане соло виден стиль такого разработчика как Beam Software: через год, в 1990 году, этот низкотембровый инструмент будет задействован в The Punisher.
LXXX XXXXT (1993)
Удивлены названием? Дело в том, что точное название этой игры мне выяснить пока не удалось, как и человеку, "риппившему" эту музыку, - Dober'у. А посему хочется устроить среди читателей журнала небольшой конкурс: кто сможет выяснить точное название игры, которой соответствует этот NSF, получит от меня и от журнала на выбор либо Gmail-приглашение, либо семизначный номер ICQ. Ответы присылаем на planzar(собака)gmail com либо на ICQ 346-843-873. Подсказки уже даны в заголовке: буквы L и T известны, на местах Х - неизвестные буквы; игра разработана в 1993 году. Ещё раз замечу, что я и сам не знаю названия, так что больше подсказок я не могу вам дать чисто физически. Успехов в поисках!
А теперь непосредственно к музыке. Хоть инструментальной насыщенностью треки похвастаться не могут (для примера: ударные в своём составе имеют всего четыре трека), всё же некоторые из них представляют интерес по красоте мотивов. Первым номером, конечно же, хочется отметить 38 трек, ибо здесь и без ударных довольно динамичный приятный для слуха ритм, да и ходы вполне заслуживают братьев Фоллиных. 46 композиция, хоть и начинается довольно невзрачно, в конце имеет соло из фильма "Миссия: невыполнима" (плагиат??). Неповторимая красота мотива и сопровождающего его баса ждёт нас в 47 треке NSF-файла (особо рекомендую эму-меломанов обратить на него свои уши). В 48 дорожке вы услышите... свадебный марш Мендельсона (чего только не делают на звуковом чипе NES! :-). Светлым, пусть и несколько примитивным позитивом пронзена 54 композиция. Наравне с непревзойдёнными 38 и 47 треками оцениваю я и 60-ый, учитывая необычайную красоту соло. Интересные ходы задействованы в 65 композиции. 67-я дорожка выполнена в таком популярном на NES рок'н'ролльном стиле. Ну а 68-я своими ударными и соло заставила меня вспомнить произведения Tecmo.
Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania