Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Музыка на NES


Lagrange Point (Konami, 1991)

Музыка на NES

Скажите честно, верили ли? Ждали? Честно говоря, если бы я не знал, что эта музыка из NES-игры, автоматически принял бы её за дело "рук" сеговского Yamaha-чипа! Невероятной для NES-овского sound-чипа красоты оцифрованные инструменты приковывают к себе внимание уже с первого, заставочного трека! Право же, все, конечно, знают, что Konami - мастера на все руки в области игроваяния, но не до такой же степени!

Но оставим эмоции в стороне и взглянем на это чудо с точки зрения строгого критика-меломана (у которого, кстати, почти не останется повода для скепсиса в этом случае). После того, как наши уши уже успел изрядно поласкать красивый титульный инструмент первого трека, мы замечаем, что больше ему похвастаться нечем: общая картина его в целом скучновата. Треки со второго по седьмой поразнообразнее, но из-за своего проазиатского стиля успевали мне наскучить уже с первых секунд. А вот в восьмой композиции NSF-файла явно усматривается общий стиль муз.оформления из SMD-версии Shadow Run, вы не находите (но я ни в коей мере не намекаю на плагиат со стороны Fasa Corp)? Но Konami была бы не Konami, если бы её композиторы не воспользовались открывшимися возможностями для создания истинных музыкальных шедевров. Я о 12-м треке. Эх, почаще бы мастера звуковых чипов приставок нас баловали такой красотой! Шикарные мотивы и в реализации традиционных для 8-битки инструментов звучали бы великолепно, а уж при участии оцифрованных и вовсе переливается всеми цветами радуги! И благодаря всему этому, действительно, воссоздаётся атмосфера джазового сопровождения в каком-нибудь кабаке-забегаловке!

И заключительное трио пришедшихся мне по душе композиций занимает позиции в NSF-файле с 15 по 17 номер. Что касается пятнадцатого, то характерный его стиль мне так и не удалось толком выяснить. Тем не менее, всё очень слушается и расслабляет. Шестнадцатая композиция при всём своём невзрачном начале предстаёт нам во всей красе уже к припеву, а уж 17-я... Словами это описать невозможно, это надо только слушать...

Хочется надеяться, что мой уважаемый читатель не сочтёт дальнейшие треки не достойными внимания. Некоторые из них по своему виртуозному исполнению с невероятной лёгкостью дадут приличную фору творениям композиторов других контор, можете не сомневаться. Что ни говорите, а ТАКОГО на звуковом чипе этой платформы я не ожидал услышать даже от Konami. Но ничего идеального не бывает, так что до десяточки музыкальное сопровождение игры всё же не дотягивает: как я уже говорил, некоторая скучность большинства композиций плюс меркнущие на общем глянцевом фоне оцифрованных инструментов ударные (но даже они выполнены в общем характерном для этого разработчика стиле). Это совершенно незначительные недостатки, поэтому вкупе они отнимают у общей оценки всего лишь полтора балла
Оценка: 8,5

Indiana Jones - Last Crusade (1990, Taito)

Музыка на NES

Ну куда ж мы денемся без братьев Фоллинов родимых? Как бы смотрелась общая 8-битная картина (не забываем, что он был причастен и к муз.сопровождению игр ZX Spectrum'а), не укрась они многие из этих игр своим замечательным творчеством? Вот и сейчас поводов для разочарования мы найти вряд ли сможем, хоть в графе автор мы и видим только лишь одного брата - Тима. При загрузке NSF-файла нас почему-то автоматически "кидает" на третью композицию. Но мы терпеливо перемещаемся на первый трек, где нас встречает знакомая по фильмам про Индиану Джонса титульная мелодия, реализованная, разумеется, "по образу и подобию" Фоллинов. О стиле и подобающих им инструментах можно так же сказать и касаясь практически всех остальных композиций. Правда, если брать только стилистику, то шестой и двенадцатый треки вряд ли можно под неё подвести, хоть по инструментальному составу знаменитые игровые братья-композиторы узнаваем мгновенно. Шестая композиция встречает нас характерным для него мощным и создающим впечатление гибкости басом, а на фоне очень под стать играет тот самый "вибрирующий" синтезированный инструмент. И, хоть длительность одного круга обоих треков оставляет желать лучшего, всё же их хочется слушать ещё и ещё. Что касается двенадцатого трека, то он также, кроме как по инструментам, в остальном слабо напоминает братьев. Наткнувшись же, скажем, на восьмую композицию, дружно вспоминаем Terminator 2: Judgement Day, также оформленный Фоллинами (шедевральность музыки последнего, думаю, никому доказывать не надо ;-). О сходстве с первых секунд, разумеется, говорит красивый низкотембровый бас. Почти то же самое можно сказать и о тринадцатом треке, за тем лишь исключением, что в последнем бас "одним движением руки" плавно превращается в похожую по тембру "писклю". Однако при всём при этом атмосфера мрачности умудрилась сохраниться! Девятый навевает смесь сопровождений вышеозначенного второго Терминатора с Wolverine (как мы видим хотя бы из этих двух игр, LJN эксплуатировала братьев чаще всего :-). А уж четырнадцатую позицию NSF-файла я советую слушать на хорошей акустике на полной громкости, дабы получить максимум удовольствия от этого великолепия. Кстати, на мой взгляд, это одна из единственных композиций игры, которые приятно слушать от начала до конца. По исполнению 15-го трека сразу слышно, что Тим изначально задумывал его для брифингово-сюжетной части игры, настолько всё вдумчиво и неторопливо. Девятнадцатая тоже смогла бы заслужить моей похвалы, будь она чуть подольше. Видимо, Фоллин решил, что хорошего понемножку и не стал перекармливать охочую до атмосферности геймерскую публику плодами своих талантов. А таланты, как мы видим, у Тима и Джеоффа не поддаются никаким сомнениям. И убеждаемся мы в этом в каждой без исключения оформленной ими игре. За что муз.сопровождение к этой игре и получает свои девять баллов
Оценка: 9


Isolated Warrior (1990, VAP Inc.)

Музыка на NES

Честно сказать, из игровой продукции азиатской VAP Inc., помимо описываемой IW, я встречался только с Doki! Doki! Yuuenchi, вышедшей ровно через год после "Изолированного воина". Однако из последней в DDY перекочевали только "чикающие" ударные и некоторые метаморфозы ведущего соло (ибо очень уж это соло многогранно у композиторов сей конторы). Как и в случае с предыдущим NSF, нас сразу отправляют не на первый трек (правда, в данном случае на четвёртый), и, как выяснилось, совершенно не зря. Титульная композиция не задевает абсолютно никак, поскольку, кроме динамичного темпа, похвастатья не может больше ничем. Вот яркий пример того, как заставочную музыку делать не надо! Опомнитесь, господа из VAP Inc., вы делаете претендующий на техногенность сайд-скроллер, а не незамысловатый платформерик для детишек (хотя, что уж скрывать, и Isolated Warrior в плане игропроцесса тоже предельно прост)! Ладно, более надрываться не буду, тем более игра издана в год моего рождения, да и есть у меня подозрения, что не знают эти ребята русского :)

Впрочем, не титулом единым жива игра. Вот, к примеру, пятый трек уже начинает говорить о наличии у композиторов некоторых зачатков музыкального таланта. И не только мотивом, но и вырывающимся на общем фоне характерным для VAP Inc. "пикающим" (ну не знаю, как сиё ещё назвать :-) звучком. Разумеется, с Doki! Doki! Yuuenchi мы далеко не прощаемся, и уже шестая композиция обрадует нас красивой второй частью (несмотря на то, что в общем-то в треке используется три аккорда). А вот седьмая позиция NSF-файла доказывает, что некоторое преобладание фоновых звуков над соло не всегда есть так ужасно, как кажется. Девятый трек демонстрирует эму-меломану, как это ни странно, очень даже позитив (хотя игру к таковым не отнесёшь). Вот уже есть и зачаток сопровождения Doki! Doki! Yuuenchi, что просто не может не радовать! Следующая композиция сразу же навеяла мне об Eliminator Boat Duel. Не знаю, как вы, а я вот подобную музычку лучше поместил бы в что-нибудь скоростное вроде оной EBD.

И последнее. Думаю, вы частенько подмечали, что ударные в играх от этого разработчика напоминают о звуке, издаваемом мчащимся на всех парах поездом :). Как не замечали? Что ж, не буду голословным и позволю вам послушать, например, одиннадцатый трек. Ну что, теперь услышали? Ну вот, я же говорил :). А вот касаясь 13-й позиции файла я позволю себе сравнить фоновый инструмент с его коллегой на босс-этапах окаянного DDY. Не правда ли, сходство заметно с первых мгновений?

Обобщая описание музыки из Isolated Warrior, хотелось бы сказать, что преемственность "поколений" в случае с этими двумя играми вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны, общее для обеих игр направление в использовании звукового чипа NES радует, поскольку Doki! Doki! Yuuenchi имел приятные для слуха мотивы и стили ведения инструментов, которые композиторы VAP переняли с IW. С другой стороны, важно заметить, что такие аккордные ходы и наличие "писклявого" фона (пусть он и ласкает слух) всё же органичнее выглядело в союзе с позитивным DDY, нежели в "серьёзном" Isolated Warrior.
Оценка: 5,5

Magmax (1988, FCI)

Музыка на NES

Что нужно для того, чтобы пополнить ряды отборного треша для 8-битки? Что бы кто ни говорил, но всё-таки, прежде всего, это достигается путём совмещения несовместимого. Как кадаврам из FCI пришло в голову делать исполненный нарочитой занудной мультяшностью скролл-шутер, да ещё и с уклоном на некую техногенность, нам остаётся только догадываться. Вот и в плане музыки, как уже все успели догадаться, всё ещё грустнее. Играть в это убожество с включенным звуком - грандиозный подвиг. На всю игру - два дрянных неотягощённых инструментальной насыщенностью трека. И если второй трек ещё вполне слушаем, то основная партия бездарна до мозга костей: нелепые повышающиеся синтезаторные вставки, призванные хоть немного разнообразить общее соло, со своей задачей не справляются. А бас, в силу своей стандартности, идёт мимо нашего внимания, хоть он, в принципе, и неплох. Так что, уважаемые композиторы из FCI, низач0т вам, причём по всем параметрам. Свои полтора балла сия музыка получает лишь благодаря более-менее сносному второму треку.
Оценка: 1,5

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2307

Комментарии:

Оставить комментарий