Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
BlitzMAX: Теория начинающего

• Название: BlitzMAX
• Тип: среда разработки
• Разработчик: BlitzMAX

BlitzMAX: Теория начинающего

Данная статья рассчитана для начинающих игроделов-программистов. Все изложенное мною, является субъективной точкой зрения. Я же (автор статьи) имею довольно большой опыт программирования и в частности написании игр, в данный момент тружусь в casual-сегменте рынка. Поэтому мои соображения, возможно, будут полезны начинающим.

Многие молодые команды разработчиков начинают свой тернистый путь с так называемого "MiddleWare" программного обеспечения. Оно и понятно, ведь написать с нуля свой игровой движок - дело не легкое. А тут для тебя уже все готово, причем, по приемлемой цене. Так что можно почти сразу приступить непосредственно к разработке игры. Поработав над игрой несколько месяцев (а может и лет...), вдруг обнаруживается, что геймдизайнер внес в концепт-документ изменения которые всем очень понравились. А вот что бы изменить саму игру так, как описано в концепте - увы и ах! Выясняется что движок, на котором разрабатывается игра - совершенно не гибкий инструмент, и изменить в нем что-нибудь вряд ли представится возможным. Конечно, многие инструменты предоставляют такие возможности в виде скриптовой системы, но если все писать на скриптах, то вполне можно забыть о производительности - скрипты не для этого разрабатывались, они очень медлительны в исполнении. Есть еще так называемые "компилируемые" скрипты... но опять таки - это все полумеры. В итоге выходит что разработчик зря потратил свое время на освоение/использование данного движка, так как выход только один - менять движок. Ибо исходный код обычно закрыт, иногда авторы за исходный код просят отчислить n-е количество тысяч долларов. Но извините меня, платить такие деньги за будущие переделки движка - не очень радужная перспектива. Это классический случай молодой команды.

Основные минусы "MiddleWare" программного обеспечения:
• Недостаточная гибкость.
• Во многих движках присутствует "невменяемая" лицензия.
• Закрытый исходный код движка (или же очень дорогой).

Вот эти три пункта ставят молодого разработчика почти в тупик. И люди вынуждены искать другой инструмент, чтобы воплотить свои идеи. Многие читатели, наверно, уже задались вопросом... - а есть ли такой инструмент лишенный этих недостатков? Я отвечаю - есть. Имя ему - BlitzMAX.

Думаю, стоит рассказать о нем поподробней.

BlitzMAX - был выпущен компанией BRL (Blitz Research Limited) в 2002 году. Данный инструмент является "потомком" более раннего продукта - Blitz3D/BlitzPlus.

Его родной язык - Бэйсик. Но не простой.... это объектно-ориентированный язык программирования, отсюда и возможности сопоставимые с языком C++. Но и C++ не был обойден стороной - в BlitzMAX можно программировать и на C++, предварительно установив компилятор Сишного кода - MinGW. Поддерживается "комбинированое" программирование.

Сам компилятор BlitzMAX является компилятором языка Basic следующего поколения. На вооружении имеется транслятор "flat assembler", который переводит ваш код в асм и затем все транслируется в машинный код. То есть, скорость выполнения программы написанных на С++ и на BlitzMAX - ничем не отличается, а иногда BlitzMAX выигрывает по скорости за счет ассемблерных вставок.

Также компилятор является многопроходным и кроссплатформенным. Это значит, что за счет многопроходности не возникает сложностей с порядком объявления классов. Можно сформировать обьект класса в начале программы, а его описание сделать потом. За счет кроссплатформености можно писать программы под разные платформы: Windows, MAC OS и Linux.

Конечно, у BlitzMAX есть и минусы, но язык развивается по сей день, поэтому можно расчитывать что минусов будет меньше в будущем.
Самый большой плюс - это открытые исходные коды ко всему! За 80 долларов вы избавляетесь от ВСЕХ недостатков "MiddleWare" программного обеспечения. Никаких ограничений. Делайте с BlitzMAX что вам угодно, лицензия это позволяет.

Теперь давайте посмотрим что же предлагает эта платформа для разработчика игр.

Во-первых, в комплекте поставки BlitzMAX помимо компилятора, входит 2D движок с открытым исходным кодом + куча дополнительных модулей для работы с сетью, звуком и т.д. – естественно, также с открытыми кодами.
Дело в том, что BlitzMAX является не просто "расширяемым" языком программирования, он является "суперрасширяемым". На нем вполне возможно написать свой движок и оформить его в виде модуля. На сегодняшний день к нему написаны врапперы следующих 3D движков:

Xors3D - мощнейший движок базирующийся на DirectX 9.0c (автор статьи является одним из авторов модуля движка Xors3D для BlitzMAX).
MiniB3D - кроссплатформенный движок базирующийся на OpenGL.
IrrLicht - кроссплатформенный движок базирующийся на OpenGL и DirecX 9.0c.
TrueVision3D - весьма перспективный движок для игр.
Blitz3DSDK - порт Blitz3D для BlitzMAX.
LeadWerks - OpenGL движок, написанный на BlitzMAX.
3Impact - мощный движок, ориентированный в основном для гонок.
ColdSteel - мощный DirectX 9/OpenGL движок.
Dreamotion - мощный DirectX 9.0c движок.

Часть этих движков С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫМИ ИСХОДНЫМИ КОДАМИ. Вы вправе изменять эти движки как вам угодно. Этот список постоянно пополняется. Скоро на выход ожидается движок OGRE для BlitzMAX. Также существуют сотни других модулей, таких как 2D/3D физика, тени, работа с базами данных и т.д.

В итоге мы получаем инструмент, который удовлетворит любого разработчика. Поначалу, конечно, BlitzMAX не очень дружелюбен с новичками... но со временем с ним всё же можно подружиться…

Автор: Diablo
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2274

Комментарии:

Оставить комментарий