Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Добавлено: 19-02-2013, 15:51
Sega MegaDrive / Genesis любимая многими игровая консоль. Из-за простоты игрового процесса многие ошибочно полагают, что сделать игру для SEGA просто. Кто-то думает, что существует какой-то конструктор на подобие GameMaker'а, который может конвертировать игру в формат SMD. Всё это ошибочно, и игру для сеги сделать не так-то просто. Во всяком случае, не при помощи подобного конструктора.
На данный момент существует всего два любительских конструктора, позволяющих создать хотя бы какие-то игры для MegaDrive. Автором этих двух конструкторов является haroldoop. Теперь немного подробнее о конструкторах для создания игр для сега.
Первый конструктор игр это GINCS, последняя версия GINCS 0.52. Существует так же версия от отечественных ромхакеров TOF Studia (Студия TOF), добавляющая в движок русский шрифт. Проще говоря, GINCS это конструктор текстовых квестов для Sega MegaDrive / Genesis. GINCS это аббревиатура от слова Graphical Interactive Novel Creation System. Используя gincs, вы без знаний программирования сможете создать интерактивные тексто-графические игры. Например, игрой сделанной на этом движке является Old Ship.
Следующим конструктором всё от того же автора является Genesis RPG Creator, последняя доступная версия Genesis RPG Creator 0.20 alpha. Данный конструктор GRPGC позволял создавать jRPG на 16-битку. К сожалению не все функции данного конструктора были реализованы, но что бы создать простенькую РПГ функций вполне достаточно.
К сожалению, данные конструкторы давно заброшены своим автором, а энтузиастов так и не нашлось. Надеюсь в скором времени, вы сможете узнать больше информации об этих конструкторах у нас на сайте PSCD.ru.
К счастью с SDK (software development kit) для SEGA дела обстоят получше. Существует достаточно большое количество СДК для разработки игр и программ сега. Например такие как: Tomsoft Sega Kit, XGCC, SGCC (Sega Genesis C Compiler), Sega Genesis Dev Kit (SGDK), BasiEgaXorz и другие менее заметные движки и сборки. Из общей массы больше всего выделяется два так называемые "движка" для разработки игр для сега. Это SGDK и BasiEgaXorz. Все эти компиляторы требуют знаний в программирование.
Компилятор BasiEgaXorz позволяет создавать игры для SMD, используя язык программирования BASIC. Конечно это не лучший инструмент для создания игр на SEGA, но с минимальными познаниями в программирование как раз то, что надо. Правда к сожалению данный движок не поддерживается автором с 2010 года. Пример игры сделанной на данном движке: Yie Ar Kung-Fu.
Пришло время перейти к самой лучшей, на мой взгляд, среде разработки (Движку / Компилятору) для создания игр Sega MegaDrive от Stef. Это Sega Genesis Dev Kit. Данный СДК обладает множеством плюсов перед своими оппонентами. Во-первых, что является, наверное, самым главным, этот компилятор поддерживается своим автором на протяжении долгого времени. Последняя версия программы SGDK 0.93b. Данный инструмент поддерживает многие функции сеги, а в том случае если их нет, то всегда можно написать самому. Забыл сказать, что для создания игр на данном инструменте необходимы знания ЯП C.
Для справки хочу напомнить, что на данном движке (компиляторе) в 2009 году товарищ Krikzz сделал порт игры Battle City для SEGA. Так же в этой среде разработке сделана игра Angry Birds для SMD. Как вы видим по этим и многим другим проектам данная среда разработки SGDK хорошо подходит для создания сега игр. Забыл сказать что данная среда разработки уже поддерживает на прямую работу с графическими изображениями популярных форматов, например *.bmp. То есть вам не придётся компилировать изображение в бинарный файл, с ним можно будет работать напрямую.
Надеюсь, теперь вы не будите задавать вопросы: "Как сделать игру для SEGA?".
Теперь подошло время собственно к тому для чего я начал весь этот разговор.
Совершенно недавно пока ещё не многим известный товарищ djcouchycouch опубликовал движок игры (game engine) для Sega MegaDrive / Sega Genesis под названием Propeller. Так же djcouchycouch до недавнешнего времени занимался разработкой игры Goplanes для SMD. Коротко говоря, эта игра про приключения самолёта. Собственно на основе этой игры и был сделан простой движок платформера. В нём реализовано почти всё, что нужно для создания собственной игры. В движке реализован скроллинг двух слоёв (экранов), движение персонажа, АИ (AI) врагов, анимация, взаимодействия с объектами, различные расчёты sin / cos и т.п. К сожалению автора оставил не реализованным соприкосновение (взаимодействие) персонажа с предметами ландшафта (например: стенами). Так же в движке остались не реализованными звуки и музыка. Будем надеяться, что в будущем автор это исправит. Теперь любой при помощи этого движка игры для SMD сможет создать игру на эту столь популярную платформу, естественно, если он обладает хоть минимальными познаниями в программирование.
Для правильной сборки движка вам понадобится Sega Genesis Dev Kit (SGDK) v0.93b.
Статья отвечает на первоначальный вопрос "как создать игру на сега?".
Djcouchycouch published example game engine for Sega MegaDrive/Sega Genesis under the name Propeller. As djcouchycouch till not old time was engaged in development of the game Goplanes for SMD. In sum, this game about plane adventures. Actually on the basis of this game the simple engine of a platformer also was made. In it everything is realized almost that is necessary for creation of own game. In a engine the scrolling of two layers (screens), movement of the character, AI of enemies, animation, interactions with objects, various calculations of sin/cos, etc. is realized. In a cursor there were not realized sounds and music. Let's hope that in the future the author will correct it. Now any by means of this cursor of game for SMD will be able to create game on this so popular platform, it is natural if it possesses though the minimum knowledge in programming.