Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Quest Soft Player
Вот и мне в руки, вернее на мой жесткий диск, попала эта программа для создания игр без программирования, то есть программа-мейкер. Нужно сразу же отметить, что данная программа направлена на создание текстовых квестов. Что такое текстовый квест? Игру жанра «текстовый квест» примерно можно описать так - это игра, в которой имеется как минимум два основных визуальных элемента, которые в своей совокупности являются интерактивной частью, то есть самой игрой. Первый элемент – окно сюжета, которое отображает в виде текста события игры. Второй элемент – это окно с выбором дальнейшего события в виде текстовых ссылок на ту или иную сюжетную ветку. Эти две части имеют свойство взаимодействия. От выбранных событий во втором элементе (окно «ссылок») меняется событие в первом элементе (окно «описаний»).
То есть, если в окне описаний написан, например, такой текст: «Галя смотрела на вас влюблёнными глазами, и можно было сделать вывод о том, что вы ей понравились…». А в окне ссылок написаны варианты ваших дальнейших действий, например:
1. Сказать Гале комплимент о её красивых глазках,
2. Сказать ей: «А чё ты на меня так зыришь своими глазищами?»
И третье - накинуться на неё с кулаками.
И если, допустим, мы выбираем первый вариант «1. Сказать Гале комплимент о её красивых глазках», то на экране с описанием свершится событие – высветится следующее описание сюжета, как если бы ваш персонаж выполнил данное действие: «Галя улыбнулась и скромным голосом сказала «Извини, пожалуйста, просто ты мне нравишься, и я засмотрелась на тебя – люблю смотреть на то, как мужчина ест». Галя опустила глазки, и вам показалось, что она вам так близка, что вы бы отдали всё за её манящий взгляд на протяжении всей жизни». Но одновременно с окном события обновляется и окно дальнейших действий, как бы давая нам выполнить следующее действие, как шаг к дальнейшему сюжету.
А если бы мы выбрали, например, вторую ветку сюжета «2. Сказать ей «А чё ты на меня так зыришь своими глазищами?», то события могли бы развиваться в окне сюжета так: «Галя удивилась вашей реплике, она застеснялась и, сказав вам «извини!», переключила свой взгляд на вашего друга Ваню и, уже не обращая на вас взгляда, смотрела на того, а тот улыбался и предложил ей рассказать анекдот. Галя и Ваня уже общались вдвоём, и казалось, что вы тут лишний». Ваши новые действия:
1. Например, «начать драться с Иваном»,
2. «Ударить Галю»
3. «Встать из-за стола и уйти».
Если бы мы выбрали третью ветку сюжета «3. Накинуться на неё с кулаками», то сюжет бы привёл к проигрышу (Game Over) с таким пояснением в окне отображения событий сюжета: «Галя подумала, что вы сошли с ума, и закричала. На её крики откликнулся Иван. Он подбежал и смачно врезал вам прямо в нос коленом. И там где нос, там стало плоско. Вы, как идиот, валялись на полу с расквашенным носом, а Галя с Иваном быстро ушли». В меню выбора дальнейших действий была бы только одна ссылка - «начать игру заново», нажав на которую, игра бы обнулилась, и сюжет бы начался с самого начала.
Думаю, что вам уже стало понятно – сюжет игры, отображаемый в виде текста, зависит от выбранных вами действий из предложенных вариантов ветвей сюжета. Что ты выбрал из предложенных вариантов, то и происходит в игре – сюжет развивается по вашему выбору. Ну, если выше я вам объяснил суть текстового квеста и его геймплей, то с точки зрения создателя игры жанра «текстовый квест» всё немного сложнее, что я и попытаюсь вам объяснить далее по тексту.
Что нужно уметь, какие знания необходимы для создания текстового квеста?! Отвечаю вам: умение описывать сюжет в альтернативных событиях, уметь это всё соединить между собой, не разорвав смысловую цепь сюжета. Вот это вам позволит составить рассказ-квест, в котором сюжет бы развивался в нескольких ветвях, то есть что бы было по сюжету, если выбрать так и если по-другому. И этот сюжет, порой, просто переплетается или соединяется на некоторых этапах. Когда у вас есть рассказ с альтернативным развитием сюжета по нескольким линиям, вам необходимо ваш рассказ превратить в игру, где сюжет развивался бы интерактивно в зависимости от выбранного игроком того или иного пути. Кто-то бы выбрал один сюжет, кто-то другой – это зависит от игрока и его мышления.
Когда весь материал (ваш рассказ с альтернативными сюжетными линиями) будет готов, от вас потребуется заключить его в удобную оболочку для удобного действия через интерактивный интерфейс. В качестве данного интерфейса послужит плеер текстовых квестов Quest Soft Player, а для того, чтобы этот плеер распознавал вашу игру, её необходимо разметить и обработать в программе Quest Generator. Вы правильно поняли – это две утилиты, которые в своей совокупности являются гейммейкером. Одна утилита Quest Generator делает файл с игрой, а другая Quest Soft Player воспроизводит этот файл (эту игру) через свой интерфейс. И всё это вместе называется - программа для создания текстовых квестов QSP. Теперь, когда вам понятна суть вообще текстовых квестов и примерная задача Quest Soft Player, нам необходимо перейти к следующему этапу статьи, а именно к описанию создания квеста в Quest Generator, а после и к воспроизведению оного в Quest Soft Player.
Quest Generator.
В этой программе вам и предстоит создать по сути саму игру. И, как уже стало вам понятно, самое сложное в процессе создания – это писать сюжет игры и расставлять скриптовые команды. Данная программа предлагает нам для редактирования сразу несколько окон, нежели в простых текстовых квестах, как я описывал выше. А именно такие окна игры:
TxtMain класса "TextBox" – основное окно описания локации.
TxtUser класса "TextBox" – окно пользователя.
Objects класса "ListBox" – список предметов.
Actions класса "ListBox" – список действий.
А так же другие элементы типа:
UsrText класса "ComboBox" – строка текстового ввода.
BtnOK класса "CommandButton" – кнопка OK.
ImgForm класса "Form" – форма, на которой находится изображение, выводимое оператором "VIEW".
Image класса "Image" – элемент, в котором выводится изображение.
То есть, в этой программе достаточно широкие возможности для создания текстового квеста с множеством элементов, среди которых есть поддержка графического изображения – вы сможете не только текстом описать всё происходящее в игре, но и графически (или только изображением – в зависимости от вашей задумки). Есть возможность применить в игре систему предметов, что позволит игре придать большую интерактивность и больший интерес. Возможность использования предметов в игре делает значительно привлекательнее данную программу-мейкер. Так же имеется строка текстового ввода, что так же может пригодиться в создании игры. Учитывая эти возможности, я в конце этого описания ещё подведу итог.
Данная программа обладает множеством возможностей. Но самой её непривлекательной стороной является сложная разметка игры, что выражается в использовании скриптовых команд. А это значительно отталкивает от данного продукта многих желающих создать свою игру. Но нужно заметить, что зачастую именно скриптовые команды и позволяют создавать серьёзные текстовые игры. Подробнее можно будет ознакомиться с командами и поддержками данной программы в прилагаемой к ней документации, где автором описаны списки команд с примерами и многое другое. Вообще, более-менее разобраться вам помогут уже готовые игры, сделанные другими пользователями данной программы. А именно, чтобы вам были понятны процессы и команды, происходящие в подобных играх, загрузите какую-нибудь игру, сделанную на данной программе, и просмотрите, как всё в ней устроено. Изучение исходников поможет вам в более быстром изучении основ. Всё познаётся методом проб и ошибок.
Quest Soft Player.
Это вторая программа из данного комплекта. Она предназначена для воспроизведения файлов-игр, созданных в Quest Generator. В этой программе будет отображаться весь процесс игры – она же будет выступать как интерфейс игры. В данном плеере имеются настройки внешнего оформления интерфейса: параметры шрифта, фонов, окон и др. Так же имеется наиболее важная возможность – функция сохранения и загрузки игры на любом моменте игрового процесса, что позволит делать большие и долгие игры, а игрокам прерывать и возобновлять уже начатый квест с любого места.
Итог.
Очень неплохой мейкер, который даёт нам возможность создавать игры жанра «текстовый квест/адвенчура» (Interactive Fiction) с множеством возможностей, которые будут зависеть зачастую только от идеи и воплощения вашей идеи с помощью данного инструмента с использованием скриптового языка. Пользователи, которые имеют опыт в программировании на таком языке, как Visual Basic или VBScript, думаю, смогут дать разгуляться фантазии на данном движке. Вопрос только - зачем им этот движок, если они знают Visual Basic и смогут сами сделать текстовый квест на Visual Basic-инструментах. Но, так или иначе, Quest Generator – это, безусловно, полезная программа.
QSP – это возможность сделать свою игру жанра «текстовый квест» с большими возможностями. Да что там и говорить, если постараться приложить ещё больше усилий и эрудиции, то эта программа откроет вам свои широкие возможности, и вы сможете сделать и графический квест. Для большего эффекта необходимо чаще практиковаться в данной программе и не бояться того, что она по первому времени будет достаточно сложна. А когда уже освоитесь, то тут вас ждёт воплощение вашей идеи о создании игры-квеста. Буду не скромен и возьму на себя ответственность поставить свои субъективные оценки по данному гейммейкеру:
Автору за воплощение – 4,
Программе за возможности – 4,
За сложность в освоении - 2.
Люди, которые любят геймкриэйтинг, могут внести QSP в свой набор программных продуктов для создания игр, но в категорию сложно-осваиваемых.
Автор статьи: TiberiyLTim
Журнал: TOF