Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Quest Soft Player

Вот и мне в руки, вернее на мой жесткий диск, попала эта программа для создания игр без программирования, то есть программа-мейкер. Нужно сразу же отметить, что данная программа направлена на создание текстовых квестов. Что такое текстовый квест? Игру жанра «текстовый квест» примерно можно описать так - это игра, в которой имеется как минимум два основных визуальных элемента, которые в своей совокупности являются интерактивной частью, то есть самой игрой. Первый элемент – окно сюжета, которое отображает в виде текста события игры. Второй элемент – это окно с выбором дальнейшего события в виде текстовых ссылок на ту или иную сюжетную ветку. Эти две части имеют свойство взаимодействия. От выбранных событий во втором элементе (окно «ссылок») меняется событие в первом элементе (окно «описаний»).

То есть, если в окне описаний написан, например, такой текст: «Галя смотрела на вас влюблёнными глазами, и можно было сделать вывод о том, что вы ей понравились…». А в окне ссылок написаны варианты ваших дальнейших действий, например:
1. Сказать Гале комплимент о её красивых глазках,
2. Сказать ей: «А чё ты на меня так зыришь своими глазищами?»
И третье - накинуться на неё с кулаками.
И если, допустим, мы выбираем первый вариант «1. Сказать Гале комплимент о её красивых глазках», то на экране с описанием свершится событие – высветится следующее описание сюжета, как если бы ваш персонаж выполнил данное действие: «Галя улыбнулась и скромным голосом сказала «Извини, пожалуйста, просто ты мне нравишься, и я засмотрелась на тебя – люблю смотреть на то, как мужчина ест». Галя опустила глазки, и вам показалось, что она вам так близка, что вы бы отдали всё за её манящий взгляд на протяжении всей жизни». Но одновременно с окном события обновляется и окно дальнейших действий, как бы давая нам выполнить следующее действие, как шаг к дальнейшему сюжету.
А если бы мы выбрали, например, вторую ветку сюжета «2. Сказать ей «А чё ты на меня так зыришь своими глазищами?», то события могли бы развиваться в окне сюжета так: «Галя удивилась вашей реплике, она застеснялась и, сказав вам «извини!», переключила свой взгляд на вашего друга Ваню и, уже не обращая на вас взгляда, смотрела на того, а тот улыбался и предложил ей рассказать анекдот. Галя и Ваня уже общались вдвоём, и казалось, что вы тут лишний». Ваши новые действия:
1. Например, «начать драться с Иваном»,
2. «Ударить Галю»
3. «Встать из-за стола и уйти».
Если бы мы выбрали третью ветку сюжета «3. Накинуться на неё с кулаками», то сюжет бы привёл к проигрышу (Game Over) с таким пояснением в окне отображения событий сюжета: «Галя подумала, что вы сошли с ума, и закричала. На её крики откликнулся Иван. Он подбежал и смачно врезал вам прямо в нос коленом. И там где нос, там стало плоско. Вы, как идиот, валялись на полу с расквашенным носом, а Галя с Иваном быстро ушли». В меню выбора дальнейших действий была бы только одна ссылка - «начать игру заново», нажав на которую, игра бы обнулилась, и сюжет бы начался с самого начала.

Думаю, что вам уже стало понятно – сюжет игры, отображаемый в виде текста, зависит от выбранных вами действий из предложенных вариантов ветвей сюжета. Что ты выбрал из предложенных вариантов, то и происходит в игре – сюжет развивается по вашему выбору. Ну, если выше я вам объяснил суть текстового квеста и его геймплей, то с точки зрения создателя игры жанра «текстовый квест» всё немного сложнее, что я и попытаюсь вам объяснить далее по тексту.

Что нужно уметь, какие знания необходимы для создания текстового квеста?! Отвечаю вам: умение описывать сюжет в альтернативных событиях, уметь это всё соединить между собой, не разорвав смысловую цепь сюжета. Вот это вам позволит составить рассказ-квест, в котором сюжет бы развивался в нескольких ветвях, то есть что бы было по сюжету, если выбрать так и если по-другому. И этот сюжет, порой, просто переплетается или соединяется на некоторых этапах. Когда у вас есть рассказ с альтернативным развитием сюжета по нескольким линиям, вам необходимо ваш рассказ превратить в игру, где сюжет развивался бы интерактивно в зависимости от выбранного игроком того или иного пути. Кто-то бы выбрал один сюжет, кто-то другой – это зависит от игрока и его мышления.
Когда весь материал (ваш рассказ с альтернативными сюжетными линиями) будет готов, от вас потребуется заключить его в удобную оболочку для удобного действия через интерактивный интерфейс. В качестве данного интерфейса послужит плеер текстовых квестов Quest Soft Player, а для того, чтобы этот плеер распознавал вашу игру, её необходимо разметить и обработать в программе Quest Generator. Вы правильно поняли – это две утилиты, которые в своей совокупности являются гейммейкером. Одна утилита Quest Generator делает файл с игрой, а другая Quest Soft Player воспроизводит этот файл (эту игру) через свой интерфейс. И всё это вместе называется - программа для создания текстовых квестов QSP. Теперь, когда вам понятна суть вообще текстовых квестов и примерная задача Quest Soft Player, нам необходимо перейти к следующему этапу статьи, а именно к описанию создания квеста в Quest Generator, а после и к воспроизведению оного в Quest Soft Player.

Quest Soft Player


Quest Generator.
В этой программе вам и предстоит создать по сути саму игру. И, как уже стало вам понятно, самое сложное в процессе создания – это писать сюжет игры и расставлять скриптовые команды. Данная программа предлагает нам для редактирования сразу несколько окон, нежели в простых текстовых квестах, как я описывал выше. А именно такие окна игры:
TxtMain класса "TextBox" – основное окно описания локации.
TxtUser класса "TextBox" – окно пользователя.
Objects класса "ListBox" – список предметов.
Actions класса "ListBox" – список действий.

А так же другие элементы типа:
UsrText класса "ComboBox" – строка текстового ввода.
BtnOK класса "CommandButton" – кнопка OK.
ImgForm класса "Form" – форма, на которой находится изображение, выводимое оператором "VIEW".
Image класса "Image" – элемент, в котором выводится изображение.

То есть, в этой программе достаточно широкие возможности для создания текстового квеста с множеством элементов, среди которых есть поддержка графического изображения – вы сможете не только текстом описать всё происходящее в игре, но и графически (или только изображением – в зависимости от вашей задумки). Есть возможность применить в игре систему предметов, что позволит игре придать большую интерактивность и больший интерес. Возможность использования предметов в игре делает значительно привлекательнее данную программу-мейкер. Так же имеется строка текстового ввода, что так же может пригодиться в создании игры. Учитывая эти возможности, я в конце этого описания ещё подведу итог.

Данная программа обладает множеством возможностей. Но самой её непривлекательной стороной является сложная разметка игры, что выражается в использовании скриптовых команд. А это значительно отталкивает от данного продукта многих желающих создать свою игру. Но нужно заметить, что зачастую именно скриптовые команды и позволяют создавать серьёзные текстовые игры. Подробнее можно будет ознакомиться с командами и поддержками данной программы в прилагаемой к ней документации, где автором описаны списки команд с примерами и многое другое. Вообще, более-менее разобраться вам помогут уже готовые игры, сделанные другими пользователями данной программы. А именно, чтобы вам были понятны процессы и команды, происходящие в подобных играх, загрузите какую-нибудь игру, сделанную на данной программе, и просмотрите, как всё в ней устроено. Изучение исходников поможет вам в более быстром изучении основ. Всё познаётся методом проб и ошибок.

Quest Soft Player


Quest Soft Player.
Это вторая программа из данного комплекта. Она предназначена для воспроизведения файлов-игр, созданных в Quest Generator. В этой программе будет отображаться весь процесс игры – она же будет выступать как интерфейс игры. В данном плеере имеются настройки внешнего оформления интерфейса: параметры шрифта, фонов, окон и др. Так же имеется наиболее важная возможность – функция сохранения и загрузки игры на любом моменте игрового процесса, что позволит делать большие и долгие игры, а игрокам прерывать и возобновлять уже начатый квест с любого места.

Итог.
Очень неплохой мейкер, который даёт нам возможность создавать игры жанра «текстовый квест/адвенчура» (Interactive Fiction) с множеством возможностей, которые будут зависеть зачастую только от идеи и воплощения вашей идеи с помощью данного инструмента с использованием скриптового языка. Пользователи, которые имеют опыт в программировании на таком языке, как Visual Basic или VBScript, думаю, смогут дать разгуляться фантазии на данном движке. Вопрос только - зачем им этот движок, если они знают Visual Basic и смогут сами сделать текстовый квест на Visual Basic-инструментах. Но, так или иначе, Quest Generator – это, безусловно, полезная программа.

QSP – это возможность сделать свою игру жанра «текстовый квест» с большими возможностями. Да что там и говорить, если постараться приложить ещё больше усилий и эрудиции, то эта программа откроет вам свои широкие возможности, и вы сможете сделать и графический квест. Для большего эффекта необходимо чаще практиковаться в данной программе и не бояться того, что она по первому времени будет достаточно сложна. А когда уже освоитесь, то тут вас ждёт воплощение вашей идеи о создании игры-квеста. Буду не скромен и возьму на себя ответственность поставить свои субъективные оценки по данному гейммейкеру:
Автору за воплощение – 4,
Программе за возможности – 4,
За сложность в освоении - 2.
Люди, которые любят геймкриэйтинг, могут внести QSP в свой набор программных продуктов для создания игр, но в категорию сложно-осваиваемых.

Автор статьи: TiberiyLTim
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2367

Комментарии:

Оставить комментарий