Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Создай игру типа GTA 2

Название конструктора: Map001
Авторы конструктора: Mike Weir и Pierre Cayer
Направленность: Action / RPG
Графика: 2D вид сверху под наклоном
Создай игру типа GTA 2

Дамы и господа, разрешите представить нашего сегодняшнего гостя – агент Map001. Это программа способная впечатлить любого упитанного Game Maker`ом геймкриатора.

Эта программа направлена в первую очередь на создание 2D-игр с видом сверху.

Программа действительно впечатляет, ибо она даёт хорошие возможности для создания игр интересных жанров – минимум 2 чистых жанра: Action и RPG плюс их смесь в процентном соотношении в зависимости от ваших предпочтений и умений. Как понимают товарищи продуманы, если есть активная база движка, то на этой базе при наличии смекалки и логической мысли, можно сделать игру жанра логика. Как понимают даже маленькие дети, если есть движок игры жанра экшин, то можно сделать и игры в жанре гонки. А гонки можно сделать хоть на чём и хоть как – зависит от ваших возможностей и логики, опять же. Единственно ограничивает – вид на процесс игры сверху под углом.

Ограничение в создании одной карты есть – карта может состоять из 250000 тайлов в любой квадратной или прямоугольной форме 250 на 100 и т.п. Но это более чем достаточно чтобы сделать приличный по размерам городок или даже несколько. Есть возможность создавать здания, дороги, или любой другой элемент ландшафта и интерьера. Вы можете простым способом создавать составные вашей карты. Делается это очень просто – берёте тот или иной элемент и расставляете его на карте. Вот так всё просто и банально. Вам пригодится только умение неплохого дизайнера, и вы за пару минут сможете соорудить пару улиц.

Но есть в построении некоторые особенности. Например, чтобы построить дом, в который можно входить, вам нужно будет усвоить несколько не сложных истин. Я попробую объяснить, как сделать обычный дом.

И так, создаём здание.
Создай игру типа GTA 2

1. На карте уровня выберите пункт Walls. В появившемся выборе элементов выберите наиболее вам понравившийся тип стен, например обычную кирпичную стену. И обведите ею прямоугольник, квадрат или другую форму – в общем, сделайте замкнутый контур здания.

2. Теперь нужно поставить дверь. Для этого выберите в верхнем списке пункт Door (изображение двери) курсором с этим свойством укажите на стену здания в то место где хотите установить дверь. Появится меню, в котором вы можете выбрать тип двери, цвет и прочие параметры. Выберите нужный тип двери, если надо – настройте другие параметры и нажмите OK. Всё, дверь установлена и в игре она будет исправно функционировать – по нажатии на кнопку действия (Enter) она откроется и в дом можно будет войти.

3. Для того чтобы дом был похож на дом нужно сделать в нём другие полы нежели на улице. Для этого выберите пункт Draw - Ground, теперь на вкладке выберите вместо Ground пункт Floor. Теперь можно выбрать тот или иной тайл пола для отделки пола дома. Выберите, например что-то типа паркета. Теперь раскрасьте данным тайлом полы дома, не забудьте – с учётом наклона 2 квадрата вниз.

4. Большинство зданий нуждаются в таком важном элементе как окна. Для этого выберите нужные тайлы – Draw - Decorative на вкладке поставьте Windows и выберите нужный вид окна. Поставьте окна на стены.

5. Теперь сделайте в доме интерьер – выберите диваны, кресла, столики, шкафы, технику и прочие элементы – смотрите разные пункты. Есть элементы декора для кухни, жилой комнаты и пр.

На этом здание полностью готово.

Если что-то сделано на карте, то это сразу можно проверить в действии, то бишь в игре. В любой момент можно запустить игру в тестовом режиме, где и можно будет испытать те или иные объекты будущей игры. Для этого необходимо в окне карты уровня выбрать из меню пункт Test наведите курсор с этим свойством на место, где и появится герой игры. Указав тестовую точку появления игрока, появится окно с функциями – нажмите OK, и игра запустится. Теперь можете испытать на работоспособность, например, только что построенный дом или можете прокатиться на транспортном средстве или же проверить правильность диалогов, действий персонажей.

В игре можно использовать различную технику: автомобили, лодки, вертолёты, самолёты и даже подводные лодки. Таким образом, есть где развернуться. Можно сделать гонки на любых видах транспортных средств. Например, можно создать игру типа Micro Machines. Но если капнуть более глубоко, то можно создать на этом движке что-то типа GTA I или II. Конечно без 3D-эффектов, но в целом не менее интересную и функциональную. Для этого вам всего лишь нужно создать город с инфраструктурой. Для этого нужно создать жителей, назначить им действия, чтобы они просто не стояли. Так же создать другие живые элементы, например, зациклить движение автомобилей по дорогам города, чтобы они периодически совершали выезды и т.п. В общем, в этой игре можно сделать живой город со своими законами.

Какая игра без врагов и своих?! Для GTA никак нельзя пропустить данный пункт. В этом конструкторе имеется возможность создавать группировки, которые бы по-разному относились бы к игроку. Таким образом, можно создать в городе несколько банд: милицию, наркоторговцев, угонщиков и т.п. Чтобы они между собой враждовали и т.п.

Так же можно создать RPG-элементы – магазины, диалоги, задания и пр. Таким образом, в наших руках конструктор игры Map001 с очень широкими возможностями, на котором можно сделать практически любую игру в рамках Action и RPG. Это больше чем достаточно для любителей создавать свои компьютерные игры.

Конструктор, конечно же, не лишён проблем и недостатков. О коих вы сами узнаете при более близком знакомстве и при непосредственном создании вашей игры. Скачивайте данный движок с официального сайта производителя (он много не весит) и оценивайте по достоинству. Удачного игроделанья на данном движке!

За воплощение – 3 (всё реализовано достаточно хорошо, жаль, что графика весьма устаревшего пошива),
За возможности – 4 (создание игр разных жанров)
За сложность в освоении – 4 (очень легко сделать простую игру – буквально в пару десятков кликов мышкой).

Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2780

Комментарии:

Оставить комментарий