Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
QSP vs URQ

Предисловие.
QSP vs URQ

Текстовые игры, они же – IF игры, являются самым лучшим способом реализовать мечту. Сами подумайте – любую историю, любое действие, любую картинку (она рождается в голове у человека), эффект присутствия – это еще не все достоинства текстовых игр. Но даже сделать текстовые игры не совсем легко, как кажется поначалу. Существует великое множество программ (они называются платформами) для создания и проигрывания, текстовых игр, но две платформы пользуются наибольшим спросом и популярностью. Это наш отечественный Quest Soft Player (QSP) и Universal Ripsoft Quest (URQ).

Я буду сравнивать эти две программы на июль 2007 года. Начнем с URQ. Он возник намного раньше QSP и, соответственно, когда QSP появился у URQ уже было не мало поклонников. Но у этой платформы были и свои проблемы, особенно с организацией данных. К июлю 2007 существует около двух десятков различных интерпретаторов URQ, и каждый имеет разный интерфейс. Это приводит к тому, что сделанная игра на одном интерпретаторе может не работать на другом. Рассмотрим самые лучшие и популярные.
1.URQ 1.4 – хорошая программа, написана на Visual Basic. Эта программа очень близко схожа с оригинальным URQ, что облегчит изучение языка программы (URQL). Этот интерпретатор поддерживает графические изображения, музыкальные файлы. Но очень быстро надоедает малое окошко программы, изменить которое нельзя. Кроме того, программа не поддерживает важных операторов (оператор-подпрограмма, обсчитывающая некий субъект). Пример: IF THEN ELSE, то есть «если» произойдет Х «тогда» произойдет У – что необыкновенно важно для хороших квестов. Также программа плохо работает с числовыми переменными. Оценка – 5 из 10.
2.URQ_dos.exe – программа от Виктора Корянова, написанная на языке C++. Эта программа самая надежная, самая быстрая из всех (на сегодняшний день) и она легко может менять размеры. Программа поддерживает IF THEN ELSE и может создавать уникальнейший файл прохождения. Это текстовый файл. Например, создатель проходит игру с включенной опцией сохранения логфайла, и программа создает этот файл прохождения. Это огромный плюс. Также программа может похвастаться мощным обработчиком данных, но главный минус, хотя вряд ли он главный – отсутствие поддержки графики. Также программа не поддерживает других шрифтов, кроме Counter. Сохраняться в программе нельзя (несколько раз нельзя), так что проходить игру сложно. Непонятно почему, но программа категорически отказывается работать с русским языком. Был замечен баг – во время проигрывания музыки курсор мышки исчезает. Очень плохо работает с инвентарем. 6 из 10.
3.OverURQ – красивая программа, сделанная на java. Огромный плюс – программа работает и на Windows и на всех других ОС, а из этого рождается второй плюс – программа работает на мобильных телефонах и прямо в Интернете (работает и программа и игра). К сожалению, программка плохо работает с операторами, да и объем, программа занимает не маленький. Также она очень сложна для начинающих (а их в текстово-игровой индустрии – множество). Версия программы очень ранняя и багов в ней полно. Оценка – 5,5 из 10.
4.BestURQ – интерпретатор работающий через DOS и написанный на qbasic. У программы необычный интерфейс, но есть главнейший недостаток – прежде чем включать программу стоит убедиться, что монитор стоит в 16-бит. Никто эту программу из-за этого и не использует. Оценка – 3 из 10.
5.«Акурка» - написана на VB. Последняя версия программы – 1,27b2. Эта программа считается самой лучшей из серии URQ. Программа с легкостью масштабирует экран, поддерживает изменение интерфейса, несколько скинов, поддержка разных шрифтов. Также «Акурка» хорошо работает с графикой и музыкой. Программа имеет расширенный язык создания игр, что позволит создать наиболее разнообразную и интересную игру. Программа поддерживает html и «всплывающие сообщения». Очень легко создать и управлять инвентарем. С помощью языка этой программы можно создать игровые параметры (жизни, сила, ловкость и т.п.). Но есть и недостаток – игры, сделанные на этой программе не работают на других программах. Оценка программе – 7,5 из 10.
Также существует версия, пока без названия, на Питоне, но она еще в стадии альфы. Также в стадии альфы находится версия на ассемблере, и она обещает стать самой быстрой.
А что может предложить нам QSP? QSP от Byte Soft был написан на VB и имел множество глюков. Первоначальные версии программы мы рассматривать не будем, дадим лишь оценку:
QSP 1 – 3 из 10
QSP 2 – 4 из 10
Версия QSP 3 стала совершенным интерпретатором. Количество авторов возросло, игры стали получаться более качественными. Но программа плохо работала с графикой (глючила) и музыкой (выкидывала на рабочий стол), да и за пределы Windows программа не выходила. Но возможностей было все равно меньше, чем у URQ. Ставим ей 5 из 10. Четвертая версия, написанная на Visual C оказалась практически повторением пройденного. Она получает 5 из 10. Версия 5.3.0, с поддержкой html тегов стала одной из быстрейших программ, для «чтения» игр, самым красивым интерпретатором и самым удобным средством для создания текстовых игр. Возможности программы превосходят все версии от URQ. Поддержка разных шрифтов, цветов, скинов. Интерфейс программы прост, что отлично помогает новичкам. Интерфейс программы находится в отдельном dll-файле, так что опытные пользователи могут спокойно переписать весь интерфейс программы. Авторы пообещали сделать версию на Linux, с помощью C++. Язык программирования в QSP более легок и более функционален. Программа легко работает с операторами и выражениями. В программе есть поддержка «таймеров», счетчик жизней и характеристик, а также показатель даты, с точностью до секунды (игровая дата). Поддерживается музыка, да, причем не одна. Можно поставить 5-6 музык на одну локацию и все они будут играть так и тогда, когда создатель захочет. QGen – отличный редактор квестов, хотя квест можно сделать и в блокноте, что более сложно. Готовый квест сохраняется в разрешении .gam и и может быть защищен паролем от редактирования. Программу легко запустить и установить. Но и здесь есть недостатки – QSP не поддерживает действительные числа, но это можно решить использованием «массивов». Оценка – 8 из 10.

Вывод: URQ или QSP? Оба являются великолепными программами для создания текстовых игр. URQ легче изучить, зато QSP выдает многофункциональные и интересные игры. И все-таки QSP является лучшим в создании текстовых игр. У этой программы замечательные перспективы в развитии (там глядишь, пожалует проверка текста, автоматическое обнаружение локаций, операторов).

Автор: 2man
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3929

Комментарии:

Оставить комментарий