» » » Я - не местный или "Моя твоя не понимай".
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Я - не местный или
"Моя твоя не понимай".

Полное название: Mercenary: Escape From Targ
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Novagen Software
Платформа: ZX Spectrum/Amstrad CPC/Atari ST/Amiga/Commodore Computers
Год выпуска: 1985
Количество игроков: 1
Я - не местный или "Моя твоя не понимай".

Во времена восьмибитных компьютеров все увлекались фантастикой. Кто-то грезил полетами в космос, кто-то читал тоннами книги, кто-то играл в игры на всякую космическую тематику. Очень выгодно в те времена смотрелись игры с 3Д-графикой, особенно про космические сражения. Какой бы фантастический ни был сюжет, управлять плоским человечком на экране не было верхом счастья. Зато очень ценились игры, действие которых разворачивалось за кабиной космического корабля, в которой находился игрок. Эффект полного погружения обеспечивала объемная графика. Но скромные возможности восьмибитных компьютеров не давали возможности сделать все как в кино или на плакатах. Поэтому разработчики нашли отличное решение - векторная графика. Во-первых, можно было рисовать любые причудливые космические корабли, во-вторых, можно было добавить движение звезд, через которые игрок пробирался по галактикам, и все это работало быстро, без лагов, выглядело потрясающе и затягивало в игру на долгое время.

Если говорить о космических симуляторах, то самой популярной, пожалуй, была игра "Elite", хотя можно было неплохо полетать и пострелять и в других играх, например "Ring Wars", "Academy", "Star Wars". Но были и игры, где игроку предстояло исследовать другие миры. Об одной из таких игр я и хочу рассказать.


Часть 1. Сюжет

Итак, "Mercenary: Escape from Targ". Культовая по тем временам игра, название которой переводится как "Наемник: Побег с Тарга". Игра с видом от первого лица и настоящим трехмерным игровым миром. В ней нас ждет практически полная свобода действий - куда хотим, туда идем, можно управлять воздушным транспортом, забирать все что плохо лежит, стрелять и выполнять задания. Ну чем не "GTA"? На самом деле, очень похоже, разве что сюжет совсем иной. Пора о нем поговорить.

Игра начинается с небольшого ролика, где наш верный компьютер Бенсон (компьютер 9-го поколения, как сказано в описании к игре) сообщает о том, что с нашим кораблем произошла поломка - вышел из строя гипердвигатель, и мы вынуждены в буквальном смысле практически рухнуть на незнакомую планету.

Как только мы оказываемся на земле, Бенсон сообщает, что мы находимся на планете Тарг и здесь происходит конфликт между двумя расами, населяющими ее - PАLYАR и МEСНАNOID. Первые - это гуманоиды, а вторые - роботы. Причем роботы нападают, а гуманоиды защищаются. Наша же задача - выбраться с планеты любым способом. Плюс - мы не относимся ни к одной их воюющих сторон, а значит нам никто не указ и мы свободны в своих передвижениях. Минус - за нами постоянно будут следить обе стороны. Например, если мы попытаемся угнать транспортное средство, нас тут же будут атаковать наземные силы безопасности.

Чтобы успешно завершить игру, мы должны каким-то образом придумать, как сыграть на конфликте в свою пользу, изучить игровой мир (он не только на земле, но и под землей, и высоко в небе), и выполняя разные задачи, достичь цели своего плана. При этом концовки могут быть разными, т.к. игра нелинейна, а из планов - либо найти подходящий звездолет, либо как-то купить его, либо вообще угнать. А может свой починить? Хотя, вряд ли он остался цел. Война все-таки...

В общем, есть где развернуться. И для того, чтобы все это осуществить, в любом случае понадобятся либо деньги, либо какие-то необходимые предметы. Придется даже поработать "на дяденьку" обоих враждующих рас. Только осторожно, ведь противоположные стороны, желательно, не должны узнать о том, что вы помогаете их врагам, даже в какой-то мелочи. Еще надо будет как-то терпеть шуточки Бенсона. Да-да! Наш компьютер еще и шутить умеет!

Из денег у нас 9000 кредитов, 5000 из которых можно потратить сразу на аэродроме, купив мини-самолет для того, чтобы быстро перемещаться по планете. Поверьте, пешочком топать далековато - локации огромны. Можно, конечно, угнать, но тогда нас будут атаковать силы безопасности в любой момент, где только им вздумается. Но в любом случае, надо как-то тут ориентироваться, будь мы пешком, либо на транспорте. Поэтому...


Часть 2. Интерфейс игры и окружающий мир.

Весь игровой мир разбит на локации, которые составляют один большой квадрат размером 15 на 15 локаций. И это только наземная часть. В нескольких локациях есть ангары, через которые можно спуститься под землю. Подземный комплекс также огромен, но он не распространяется на всю площадь наземной части. Кроме того, высоко над нами на расстоянии 64997 метров от земли есть еще один комплекс, практически орбитальная станция.

Нам можно смело подниматься на высоту в 5 км от земли, чтобы разглядеть ангары в подземный комплекс. Это обязательно, пока мы еще не знаем куда идти и что делать. Хотя большинство нужных предметов и миссий ждут нас в подземном комплексе, на поверхности мы можем получить некоторую необходимую информацию, а также найти различные транспортные средства - от автомобиля, до летающей тарелки. Последняя круто маневрирует без инерции.

Как же нам ориентироваться в этом мире? Кроме подсказок Бенсона, на экране есть альтиметр, который подскажет нам высоту, на которой мы находимся (наш мини-самолет, например, может взлететь на высоту 99999 метров... сто километров! вот ведь!), а также окошко с координатами вида "XX-YY". Ориентироваться нам придется исключительно по этим координатам, а также не стоит на полной скорости лететь с большой высоты, иначе нас ожидает печальное крушение. Координаты показывают не определенную точку, а целую локацию, в которой может находится искомый объект (например ангар).

Есть также окошко, где высвечивается скорость, а также два окошка, показывающие наше направление в отношении к осям координат (так нам будет легче разобраться в направлении движения вверх-вниз и вправо-влево). В остальном, остается только управлять обычными кнопками управления.

В игре мы встретим различные сооружения, транспорт, двери с разным назначением, помещения, в которые нужно и не нужно входить, телепорты, а также настоящего Mehanoid'а, которого можно таскать с собой или продать обоим сторонам. Плюс ко всему прочему, нам понадобятся и предметы торговли - топливо, провизия, медикаменты, кристаллы, золото и предметы, необходимые нам самим: кристаллы-пропуски для дверей, фотонный фонарь для темных помещений, турбина, антиграв, гиперпривод и даже металлоискатель. Есть еще разные предметы, но о них вы узнаете, если засядете за прохождение этой замечательной игры. А нам пора двигаться дальше.


Часть 3. Особенности оформления.

Изначально игра разрабатывалась для восьмибитных Атари, а уже потом была портирована на другие компьютеры, но не смотря на это, графика не претерпела практически никаких изменений. В игре использована векторная технология, поэтому все, что мы встретим будет "сделано" в объеме, но будет абсолютно прозрачным. Между тем, совсем не проницаемым. Например, чтобы сесть в транспорт, надо нажать нужную кнопку, чтобы войти в дверь, ее надо сначала открыть, а встречающиеся сооружения придется обходить.

Звука в игре хватает, но, откровенно говоря, его тут не много. Только важные действия озвучены, да и появления сообщений от Бенсона тоже сопровождаются звуковым эффектом, для привлечения нашего внимания.
Я - не местный или "Моя твоя не понимай".

Не стоит ждать в игре каких-то обозначений или предметов, отличающихся от общего оформления в векторном стиле. Также не ждите, что нам дадут пообщаться с инопланетянами в обычном режиме. Да, может пару раз вы и встретите представителя планеты, но в основном, все задания или просьбы мы будем получать через нашего робота 9-го поколения Бенсона. Его мы в живую тоже не увидим, только лишь его сообщения.

Но это все отнюдь не минусы, просто это не критично в игре. Зато нам дана полная свобода действий и передвижений, а это немаловажно для подобной игры.


Часть 4. Поиграем и узнаем.

Для прохождения, я советую занять в игре позицию "Я не местный, мне пофиг на кого работать", тогда вы будете не обременены каким-либо долгом, не станете зацикливаться на помощи конкретной расе, а просто постараетесь добыть необходимое и накопить денег. Помните, что орбитальная станция полностью принадлежит расе Palyar, а подземный комплекс почти (!) весь принадлежит расе Mechanoid.

Простой способ - не ввязываться ни во что, а просто торговать. Тем самым, вы накопите денег на покупку звездолета "Hertz". Останется только добыть для него гиперпривод (Nova Drive) и улететь. При этом придется потратить приличное количество времени, обследовать кучу мест, собирая предметы торговли и продавая их враждующим сторонам.

Способ посложнее, но побыстрее - ввязываться во все мыслимые авантюры, красть транспорт, похищать инопланетян и продавать их за большие деньги той стороне, которая больше предложит. С боем, но с большей прибылью мы можем заработать денег быстрее.

Есть вариант искать места, где сразу можно найти халявные предметы с высокой стоимостью. Есть тайный ангар, есть транспорт, который также можно будет продавать.

Еще в игре существует способ просто угнать нужный нам звездолет для космических путешествий. Но вот как его найти? Задачка-то не из легких! Я сам ни разу не находил и даже перестал этим заниматься. Все равно приходилось в процессе делать что-то для своего обогащения.

Посоветовать могу только не входить в дверь, обозначенную черепом. Она встречается в подземном комплексе (из нее там нет выхода), и на орбитальной станции (нас тогда ждет падение с сохранением жизни, но потерей всех имеющихся предметов).

Еще одна дверь, в которую не стоит входить - дверь с перечеркнутым черепом. У нас тут же собьется система координат и мы окажемся невесть где, откуда придется очень долго и наобум добираться хоть до какого-нибудь знакомого места. А чтобы координаты снова заработали, надо будет войти в эту дверь повторно. Иначе нас ждут бесконечные блуждания.

Еще советы: чтобы подняться в орбитальный комплекс, надо научить наш самолет взлетать повыше. Для этого ему требуется турбина. Чтобы таскать с собой много предметов, в том числе и тяжелых, нам надо найти антиграв. А чтобы легче находить входы в ангары подземного комплекса, необходим металлоискатель.

В игре есть еще один ангар, координаты которого обозначаются как "**-**". Это секретный ангар, далеко за пределами города, в котором есть чем поживиться. Его трудно найти, но вполне возможно. Рекомендую подняться на высоту 5 км с металлоискателем и осмотреться.

Еще один плюс - в игре есть кнопочка, которая в момент перенесет нас в кабину нашего мини-самолета или другого приобретенного транспортного средства. Главное, не дать уничтожить этот транспорт или не потерять его. Ведь вернуться можно только в том случае, если он находится в каком-либо ангаре.

В заключении пару слов о продолжениях. Во-первых, разработчики выпустили пару новых миссий для этой игры, они работали, если у вас в наличии имелась оригинальная игра. За тем было выпущено две новых части, которые по сюжету никак не связаны с первой. Все три игры начинались с названия "Mercenary", сделав тем самым эти игры серией. Графика выполнена в том же векторном стиле, а в третьей части даже прилично улучшена. Сюжет разный, принцип игры - одинаковый, геймплей - тоже. А потом все игры были переизданы на персональном компьютере. Они вышли как одна игра с названием "MDDClone" по сокращенным названиям всех трех частей: Mercenary, Damocles, Dion crisis Clone. Игра абсолютно бесплатная и выполнена в графическом исполнении Atari ST. Я же предпочитаю играть ее на Спектруме.
Вот собственно и все. Удачи вам в прохождении, до новых игр!

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1344

Комментарии:

Оставить комментарий